Меню

173 закон при начислении пенсии

Подробно о 173 ФЗ про трудовые пенсии

Каждый гражданин Российской Федерации, который на протяжении определенного времени осуществлял трудовую деятельность на территории страны, имеет право на получение материального обеспечения в старости в форме пенсии.

При этом следует отметить, что понятие «пенсия» необходимо толковать значительно более расширительно, поскольку к ней относятся не только выплаты денежных средств по факту достижения преклонного возраста, но и по некоторым иным основаниям. В их число входят инвалидность и потеря кормильца.

Бесплатно по России

Вопросы, связанные с особенностями назначения и выплатами средств пенсионного обеспечения, имеют нормативно-правовое регулирование. Так, на протяжении почти 14 лет пенсии в России выплачивались по правилам, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ. В 2015 году на смену ему пришел новый нормативный акт – Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, положения которого в большей степени отражают современные реалии.

Несмотря на это, правовая конструкция ФЗ № 400 во многом построена на положениях предшествующего закона, в этой связи анализ последнего имеет важное значение для понимания эволюции пенсионной системы страны в целом.

Основные понятия и общие положения 173 ФЗ

Сфера применения рассматриваемого федерального закона была ограничена отношениями, возникающими по поводу трудовых пенсий, под которой, согласно ст. 2 данного документа, следует понимать ежемесячную денежную выплату компенсаторного характера, выплачиваемую гражданам при достижении определенного возраста.

Тут же следует отметить, что трудовая пенсия непосредственно связана с особенностями профессиональной деятельности гражданина. Иными словами, размер пенсии и основания для ее назначения зависят от того, имел ли гражданин стаж трудовой детальности.

Ст. 1 ФЗ о трудовых пенсиях указывает на то, что выплаты государственных и военных пенсий не входят в сферу регулирования данного нормативного акта.

Статья 2 данного закона вносит понятие «страховой стаж», под которым следует понимать те периоды, когда за работника производились отчисления страховых взносов в систему ОПС. Страховой стаж станет основополагающим параметром, используемым при начислении пенсии по 400-ФЗ в последующем.

Кроме этого, отдельно следует выделить понятие «пенсионные накопления», которое выражало объем пенсионных прав граждан в целом. В новом законе пенсионные накопления, которые формируют страховую часть пенсии, выражены в баллах.

Кто имеет право на трудовые пенсии

В соответствии с рассматриваемым законом правом на получение трудовых выплат могут воспользоваться граждане РФ, которые имеют на то основания. Под последними следует понимать, в первую очередь, утрату трудоспособности по различным причинам, как то: достижение возраста выхода на отдых, заболевание или травма, не позволяющая осуществлять трудовую деятельность.

Кроме этого, отдельно следует выделить лиц, находившихся на иждивении умерших, но ранее трудившихся граждан. Они могли рассчитывать на выплаты им трудовой пенсии по утрате кормильца.

Закон предусматривал, что право на получение данного вида материального обеспечения может возникнуть не только у лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, но и у иностранцев, а также апатридов, но при соблюдении ряда условий.

Категории лиц, имеющих право на трудовые пенсионные выплаты, установлены статьей 3 данного ФЗ.

В общем, схожие положения действуют и в современном законе «О страховых пенсиях».

Право на выбор пенсии по закону

На практике часто возникают случаи, когда у гражданина возникает право на получение выплат сразу по нескольким основаниям. Здесь следует отметить, что статья 4 рассматриваемого ФЗ предусматривала возможность выбора того или иного вида обеспечения.

Дело в том, что пенсии по различным основаниям могут иметь разный размер, в этой связи граждане, как правило, выбирали тот вид выплат, который по факту был наибольшим в материальном выражении.

Какие виды трудовых пенсий прописаны в ФЗ № 173

Статья 5 рассматриваемого федерального закона содержала в себе перечень видов выплат. Их три:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по потере кормильца.

Ст.ст. 7-9 устанавливали основания, по которым производятся данные выплаты. Разберем их подробнее.

По старости

В соответствии со статьей 7 ФЗ право на выплаты по старости имеют мужчины, которые достигли возраста 60 лет, и женщины, которым исполнилось 55 лет. Кроме этого, она выплачивалась при наличии стажа работы не менее 5 лет.

Современный Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ в значительной мере ужесточил требования к претендентам на получение денег. Так, в ходе пенсионной реформы увеличился пенсионный возраст на 5 лет, а также значительно возросли требования к страховому стажу. Кроме этого, основанием для назначения пенсии также является такой параметр, как ИПК, значение которого влияет и на размер выплат.

В целом же переходный период продлится в той или иной форме до 2028 года. На время его действия требования для получения обеспечения будут возрастать поэтапно.

По инвалидности

Согласно статье 8 ФЗ № 173 выплаты по инвалидности могут получать лица, которые в установленном порядке (по итогам экспертизы) признаны инвалидами той или иной группы. При этом важным обстоятельством при назначении материального обеспечения данного типа выступает то, что нетрудоспособное лицо должно иметь хотя бы минимальный трудовой стаж.

По потере кормильца

Статья 9 рассматриваемого ФЗ гласит, что правом на ее получение могут воспользоваться лица, которые находились на иждивении умершего, ранее работавшего гражданина. При этом они не должны быть трудоспособными. Как правило, к их числу относят: детей, супругов, родителей, иных родственников погибшего кормильца.

Выбор выплаты

Гражданин, у которого возникло право сразу на несколько видов выплат в рамках действующего на тот момент закона, вправе выбрать любую из них, исходя из собственных интересов.

Финансирование

Вопросы, связанные с источником средств для выплат, рассматривались в статье 6 данного федерального закона. Так, п. 1 ст. 6 гласил, что порядок финансирования частей трудовой пенсии прописывается в нормах Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Кроме этого, отдельно был вынесен порядок установления накопительной части. Законом была установлена специальная часть индивидуального лицевого счета, на которой аккумулировались денежные средства в счет формирования накопительной части. Выплата же данной части пенсии могла быть произведена только при наличии на счете денежных средств (п. 3, ст. 6).

Система финансирования не была в достаточной мере эффективной, что, в конечном итоге, и привело к принятию нового закона, где эти вопросы решены в несколько ином ключе.

Что говорится в статье 7 ФЗ 173

Статья 7 рассматриваемого федерального закона устанавливала показатель пенсионного возраста в стране. Согласно этой норме правом на пенсию могли воспользоваться граждане, достигшие возраста 55 (жен.) и 60 (муж.) лет.

Кроме этого, существовало обязательное требование о наличии страхового стажа, составляющего не менее 5 лет.

Читайте также:  Анализ социальные выплаты безработным гражданам

Стаж и периоды, которые засчитываются

Как было указано выше, для того, чтобы рассчитывать на трудовую пенсию по старости, необходимо было иметь не менее 5 лет страхового стажа. В то же время минимальный стаж нужен был для назначения обеспечения инвалидам и лицам, находившимся на иждивении у умершего кормильца.

В соответствии со статьей 10 данного нормативного акта в страховой стаж входят периоды, когда трудящийся был занят непосредственно исполнением своих трудовых обязанностей, в рамках установленной трудовым договором продолжительности рабочего времени и графика работы. При этом важным условием являлось то, что работодатель осуществлял взносы в пенсионный фонд на цели ОПС.

В целом, данное положение актуально и на сегодняшний момент.

В статье 11 содержится перечень периодов, которые также входят в стаж при условии, что работник не был непосредственно занят исполнением своих прямых обязанностей.

К ним, кроме прочего относится:

  • военная и приравненная к ней служба;
  • отпуск по БиР и по уходу за ребенком;
  • периоды временной нетрудоспособности;
  • отпуска основные и дополнительные.

Следует отметить, что перечень нестраховых периодов в современном законе № 400-ФЗ значительно сокращен и урезан. К примеру, это касается военной службы по призыву.

Досрочная трудовая пенсия

Нормы рассматриваемого федерального закона устанавливали, что некоторые работники вправе выйти на отдых значительно раньше установленного возраста. Перечень льготников, содержащийся в статье 27 данного федерального закона, довольно обширен.

Здесь же приведем часть льготных категорий:

Новый закон также предусматривает подобного рода льготы, однако, в большинстве случаев, по факту работники будут все же выходить на отдых на 5 лет позже, чем раньше.

Важные моменты 30 статьи

Статья 30 рассматриваемого правового документа устанавливала методику конвертации пенсионных прав граждан, которые осуществляли трудовую деятельность до 2002 года, в расчетный пенсионный капитал, параметр которого можно использовать в целях данного закона.

Последний же подлежал процедуре валоризации, то есть некоторой переоценке с учетом новых реалий, в которых оказалась экономика и социальная сфера страны. Подробно о валоризации и соответствующих методиках расчета прописано в ст. ст. 30.1 – 30.3 данного закона.

Расчет трудовых пенсий по закону

Формулы и методики расчета трудовых выплат разных типов приводились в ст. ст. 14-17.2.

Так, статья 14 устанавливала порядок расчета трудовой пенсии по старости при помощи формулы:

СЧтп = ПК/Т+Б, где:

ПК – расчетный пенсионный капитал (некий аналог современного ИПК).

Т – примерный срок выплаты пенсии (срок дожития), составляющий, по общему правилу, 228 месяцев.

Б – базовый размер пенсии, устанавливаемый государством.

Важно! Расчет иных видов пенсии производится по аналогичной методике, однако с другими переменными.

Что положено лицам, выезжающим на ПМЖ в другое государство

Статья 24 устанавливает формы реализации пенсионных прав граждан, которые убывают на ПМЖ заграницу. Так, они могут получать свою пенсию и там.

При этом существует несколько возможностей для этого:

  • получение третьим лицом по доверенности в РФ;
  • перевод денег на счет банка в РФ;
  • перевод денег на счет иностранного банка с конвертацией в валюту зарубежного государства по соответствующему курсу.

Какие изменения произошли в 2015 году

В 2015 году произошла очередная реформа системы пенсионного обеспечения, в рамках которой произведена масса изменений, связанных с порядком назначения, расчета и выплат пенсий. Понятие «трудовая пенсия» было заменено на «страховая пенсия». Общий трудовой стаж практически перестал учитываться при назначении того или иного вида материального обеспечения.

С 1 января 2015 года Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ прекратил свое действие. Вместо него были приняты положения Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ.

Нормы рассматриваемого законопроекта прекратили свое действие за исключением тех, которые регулируют порядок исчисления размера трудовой пенсии, что может быть необходимо для расчета пенсии страховой. К таким нормам следует отнести отдельные пункты и подпункты ст.ст. 14-17.2.

Федеральный закон о трудовых пенсиях действовал в нашей стране порядка 14 лет. За это время сформировались основные положения и конструкция пенсионной системы. Однако в целях укрепления стабильности последней с 2015 года порядок формирования, начисления и выплат пенсий был изменен, в связи с чем данный нормативный акт был признан утратившим силу.

Источник статьи: http://pfrp.ru/faq/173-fz.html

173 закон при начислении пенсии

Если Вы сомневаетесь в том, правильно ли рассчитан размер Вашей пенсии — напишите заявление в Пенсионный Фонд России. Это позволит в дальнейшем проверить законность их действий и увеличить размер пенсии.

Как считать пенсию при минимальной зарплате: п.4 ст.30 173-ФЗ .

Как увеличить размер пенсии, если нет данных о заработке до 31.12.2001 года либо заработная плата была минимальной? Одним из вариантов является применение другого варианта преобразования пенсионных прав до 31.12.2001 года – по п.4 ст.30 федерального закона №173-ФЗ.

Содержание статьи:

При каких условиях выгоднее применять п.4 ст.30 173-ФЗ

В настоящее время при расчете размера пенсии мы руководствуемся положениями ст. 15 федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ч. 3 ст. 36 указанного закона со дня его вступления в силу (с 01.01.2015 года) Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Если говорить более простыми словами, то применение ранее действовавшего пенсионного законодательства на сегодняшний день закреплено законодателем путем преобразования пенсионных прав граждан до 31.12.2001 года либо по правилам ч.3, либо по правилам ч.4 ст.30 федерального закона № 173-ФЗ.

При этом, исходя из практики применения данных норм, применение п.4 ст.30 указанного закона выгодно в том случае, если у гражданина нет возможно предоставить сведения о заработке за 60 месяцев трудовой деятельности до 31.12.2001 года или за 24 месяца с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г. Либо, предоставленные им справки подтверждают низкий заработок, при котором коэффициент соотношения заработных плат (КСЗП) ниже 0,7.

КСЗП = ЗР / ЗП

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

Читайте также:  Будет ли произведена выплата работающим пенсионерам

ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ оценка пенсионных прав граждан должна осуществляться с учетом, в том числе, действовавшего на момент осуществления трудовой деятельности пенсионного законодательства. Речь идет о нормах Закона СССР от 14.07.1956 года «О государственных пенсиях в СССР» и Закона от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Данный вывод следует из содержания основополагающих решений: определения от 05.11.2002 г. № 320-О по жалобе гражданина Спесивцева Юрия Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта «а» части первой статьи 12 и статьи 133.1 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан.

Законодатель реализовал указанные выше рекомендации Конституционного Суда РФ путем внесения соответствующих изменений в федеральный закон № 173-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2010 г., в части изменения порядка исчисления размера пенсии по двум разным формулам:

1) новой, п.3 ст. 30 173-ФЗ;

2) старой, идентичной правилам Закона от 20.11.1990 г. № 340-1, — п.4 ст.30 173-ФЗ.

По мнению Конституционного Суда РФ, действующее положение с двумя формулами по конвертации (преобразованию) пенсионных прав граждан до 31.12.2001 г. полностью соответствует Конституции РФ и не нарушает пенсионных прав граждан — Определение Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 г. № 2625-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Свиридова Валерия Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В большинстве случаев возможность увеличения пенсии при указанных условиях в рамках применения п.4 ст.30 федерального закона № 173-ФЗ связана с увеличением общего трудового стажа за счет:

  • включения периода очного обучения в высшем учебном заведении или техникуме;
  • включения периода срочной службы в Армии в двойном размере;
  • включения в льготном порядке трудовой деятельности на Севере,
  • и в других случаях (п.4 ст.30 федерального закона № 173-ФЗ.

Расчет пенсии по п.4 ст.30 173-ФЗ: пошаговая инструкция

В настоящее время размер страховой пенсии по старости рассчитывается на основании ст. 15 федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако, при конвертации пенсионных прав граждан до 31.12.2014 года применяются нормы федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части, регулирующей исчисление размера трудовых пенсий и подлежащей применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ.

В соответствии с п.4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» исходя из стажа и заработка расчет пенсии производится только по состоянию на 1.01.2002 г. При этом, положения пункта 4 указанной статьи определяют особенности учета периодов работы (деятельности), о которых будет сказано ниже.

1. На первом этапе необходимо рассчитать среднемесячный заработок (ЗР).

ЗР – осовремененный (увеличенный на все повышающие коэффициенты и индексы, которые были предусмотрены законодательством, действовавшим до 1 января 2002 г.) заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002 г.

Документом, подтверждающим заработок гражданина, является справка о заработке. Для оценки пенсионных прав справка должна соответствовать по форме и правилам, утвержденным указанием Министерства социальной защиты населения РФ от 20.08.1992 г. № 1-68-У «О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии». В частности, справка должна содержать обязательные реквизиты: угловой штамп, дату выдачи справки, номер справки, основание выдачи справки, а также должна быть подписана должностными лицами организации (главным бухгалтером и руководителем).

Указанные справки выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей, и расчетно-платежных ведомостей (т. е. первичных бухгалтерских документов) организацией, в которой работал гражданин. В случае ликвидации работодателя или прекращения деятельности по иным причинам, справки выдаются правопреемником, вышестоящей организацией или архивным органом, в зависимости от того, где находятся первичные бухгалтерские документы.

Однако процесс осовременивания заработка закрыт для простых граждан и размер осовремененного заработка рассчитывается в автоматическом режиме, а узнать его можно путем направления соответствующего запроса в Ваш территориальный отдел ПФ России

Для нашего примера размер осовремененного заработка не важен, поскольку гражданин либо не имеет данных о своем заработке, либо его заработок минимальный. Согласно данным ПФ среднемесячный заработок гражданина – 399,06 руб.

2. На втором этапе вычисляем стажевый коэффициент (ст. 30 федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В нашем случае применяется правило п.4 ст.30 Закон: числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

При подсчете стаже периоды трудовой деятельности до 31.12.2001 года считаются в календарном порядке (в том числе, период обучения), за исключением следующих случаев:

  • период срочной службы в Армии (по призыву) включается в общий трудовой стаж в двойном размере;
  • период работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, включается в общий трудовой стаж в полуторном размере;
  • периодов работы или службы (за исключением военной службы) в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», включается в общий трудовой стаж в полуторном размере;
  • и т.д.

Еще раз, обратите внимание, что при данном варианте расчета включается период обучения, а также применяются правила льготного исчисления трудового стажа.

В нашем случае трудовой стаж до 31.12.2001 г. с учетом положений п.4 ст.30 федерального закона № 173-ФЗ, превышает установленный законом минимум (25 лет для мужчин и 20 лет для женщин) на 5 лет. Это означает, что стажевый коэффициент в нашем случае равен 0,60.

3. На третьем этапе рассчитываем расчетный размер трудовой пенсии (РП).

Читайте также:  Вред здоровью по таблице выплат за конкретные пострадавшие органы или другие повреждения

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) для зависит от стажевого коэффициента (СК) и осовремененного среднемесячного заработка (ЗР).

РП = ЗР х СК = 399 х 0,60 = 239,4

! но, расчетный размер трудовой пенсии (РП) с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей – п. 7 ст. 30 Закона.

4. На четвертом этапе устанавливаем величину расчетного пенсионного капитала (ПК) на 01.01.2002

В соответствии со ст.30 федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 осуществлялась путем преобразования их в расчетный пенсионный капитал (ПК). ПК рассчитывается как произведение разницы между расчетным размером трудовой пенсии РП и размером базовой части трудовой пенсии БЧ и ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии Т.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости (БЧ) на 1 января 2002 года установлен законодательством Российской Федерации в размере 450 руб.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости установлен законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 30 «Оценка пенсионных прав застрахованных лиц» федерального закона № 173-ФЗ). В 2018 году Т = 252 мес.

Поскольку, согласно ч. 2 ст. 32 Закона № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости и накопительная часть трудовой пенсии по старости определяются исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

Таким образом, расчет ожидаемого периода выплаты пенсии произведен путем увеличения на 2 года за 2013, 2014 гг. ожидаемого периода выплаты, установленного ч. 1 ст. 14 Закона № 173-ФЗ.

19 лет + 1 год (2013г.) + 1 год (2014г.) = 21 год = 252 месяца.

Однако в расчетах ПФ достаточно часто ошибочно применяется 228 – но эта ошибка в Вашу пользу и настаивать на ее исправлении не нужно. Мы же в своих расчетах будем применять период 252 мес., как установлено законом.

ПК = (РП – БЧ) х Т = (660 – 450) х 252 = 210 х 252 = 52 920 руб.

5. На пятом этапе учитывается советский стаж или, другими словами, валоризация.

Размер валоризации устанавливается в соответствии с п. 1 ст. 301 Федерального закона № 173-ФЗ. Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона (до 1.01.2002 г.) и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

Соответственно, поскольку в нашем примере стаж до 1991 года составляет 20 полных лет (включая период учебы и льготное исчисление стажа), расчетный пенсионный капитал увеличивается на 20% и плюс 10% за стаж до 2002 года. Всего расчетный пенсионный капитал увеличивается на 30 %.

ПК = 52 920 х 1,3 = 68 796 руб.

6. На шестом этапе индексируем величину расчетного пенсионного капитала (ПК) на 31.12.2014 г.

Необходимо учитывать, что с 2002 по 2014 год ежегодно проводилась индексация расчетного пенсионного капитала, и в каждом году утверждался свой коэффициент повышения. В итоге, к 31 декабря 2014 года, к моменту вступления в силу новых пенсионных правил, коэффициент индексации составил 5,6148166. Это означает, что величина расчетного пенсионный капитал увеличивается в 5,6148166 раз.

ПК = 68 796 х 5,6148166 = 386 276,92 руб.

7. На седьмом этапе преобразуются пенсионные права, приобретенные в период с 01.01.2002 по 31.12.2014 годы.

В указанный период размер пенсии формировался и зависел только от страховых взносов в ПФ России. Другими словами, стаж не оказывает влияния на размер пенсии.

Сведения о страховых взносах формируются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и предоставляются по Вашему запросу ПФ России с учетом установленных законом индексаций по состоянию на 31.12.2014 года.

В нашем примере, согласно ответу УПФ России размер страховых взносов с учетом их индексации составил 534 178,25 руб.

Следовательно, величину расчетного пенсионного капитала увеличилась и составила:

ПК = 386276,92 + 534 178,25 = 920 455,17 руб.

8. На восьмом этапе расчетов необходимо рассчитать страховую часть пенсии (СЧ): результат деления расчетного пенсионного капитала (ПК) на ожидаемый период выплаты пенсии (Т). Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости – 252 месяца (либо при наличии ошибки со стороны Вашего территориального отдела ПФ России – 228).

СЧ = ПК / Т = 920 455,17 / 252 = 3 652,60 руб.

9. Наконец-то, на девятом этапе мы можем рассчитать пенсионные баллы, заработанные до 01.01.2015 г. (ПБ).

Пенсионные баллы (ПБ) рассчитываются как результат деления размера страховой части пенсии (СЧ) на стоимость пенсионного балла на 01.01.2015 (СБ). Стоимость одного пенсионного балла по состоянию на 1 января 2015 года (СБ) установлена законодательством Российской Федерации в размере 64 рублей 10 копеек.

ПБ = СЧ / СБ = 3 652,59/ 64,1 = 56,983 балла

10. На десятом этапе учитываются пенсионные баллы, заработанные после 01.01.2015 г.

С 01.01.2015 года уплаченные страховые взносы переводятся в пенсионные баллы.

В нашем примере гражданин после 01.01.2015г. заработал еще 5 пенсионных баллов. Итого: 61,983 балла

11. На этом этапе считаем размер страховой пенсии гражданина.

При выходе на пенсию для расчета ее размера применяется следующая формула. Накопленное количество баллов умножается на стоимость одного балла (на 01.01.2021 цена пенсионного балла составляет 98,86 рублей – Федеральный закон от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ) и прибавляется фиксированная выплата (на 01.01.2021 г. – 6 044,48 руб.).

Следовательно, с 01.01.2021 года имеем следующий размер пенсии.

П = Б х СБ + ФВ = 61,983 х 98,86 + 6 044,48 =
= 6 127,64 + 6 044,48 = 12 172,12 руб.

Обращаю Ваше внимание, что данная статья носит общий характер и должна помочь Вам самостоятельно разобраться и понять, что представляет собой пенсия в 2020 году. Естественно, что в ней не раскрываются все вопросы пенсионного обеспечения граждан.

Вы можете оставить свой отзыв или просто слова благодарности на Яндексе — мы будем знать, что наша работа приносит пользу.

Если Вам нужна помощь адвоката — оформите ЗАЯВКУ и мы с Вами свяжемся.

Источник статьи: http://uristnet.ru/kak_schitat_pensiyu_pri_minimalnoi_zarplate/