Меню

2001 год пенсии налоги

Постановление ПФР от 10 апреля 2001 г. N 50 «О задачах органов ПФР по реализации Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» в 2001 году»

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации отмечает, что деятельность органов ПФР в 2000 году по реализации Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» была направлена на завершение выполнения задания, предусмотренного утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.97 N 360 среднесрочной программой «Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах». Основным результатом, связанным с реализацией Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ с 1996 года, является то, что персонифицированный учет для целей государственного пенсионного страхования организован на всей территории Российской Федерации (кроме Чеченской Республики). Начальную регистрацию застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования Пенсионный фонд Российской Федерации завершил (за исключением застрахованных лиц, проживающих на территории Чеченской Республики).

Наряду с регистрацией застрахованных лиц, в 2000 году органами ПФР реализовывались другие положения Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ, а также статей 96 и 102 Закона Российской Федерации от 20.11.90 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»: сбор, обработка, включая контроль за достоверностью, и внесение в лицевые счета застрахованных лиц сведений об их стаже и заработке; назначение пенсий на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; использование информационной базы персонифицированного учета для целей, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.97 N 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» в целях выполнения второго этапа внедрения персонифицированного учета — сбора, обработки и внесения в лицевые счета застрахованных лиц сведений об их стаже и заработке, а также организации назначения пенсий на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета во многих субъектах Российской Федерации дополнительно были приняты соответствующие постановления органов исполнительной власти.

Во исполнение решения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (выписка из протокола N 5 от 25.12.98) вопросы реализации Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ стали предметом рассмотрения региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, включены в региональные трехсторонние соглашения по решению социальных проблем.

Для дальнейшего развития персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц как информационной базы функционирования и реформирования пенсионной системы, Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Признать необходимым продолжить целенаправленную работу по обеспечению безусловного выполнения положений Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», в том числе в условиях единого социального налога (взноса).

2. Управляющим региональными отделениями ПФР:

разработать и утвердить планы-графики получения в 2001 г. от работодателей и граждан, самостоятельно уплачивающих взносы в ПФР, сведений о стаже и заработке, внесения их в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц;

обеспечить выполнение работ в соответствии с утвержденными планами-графиками; отчеты о выполнении этой работы представить в Управление организации и методологии персонифицированного учета Исполнительной дирекции ПФР к 01.10.2001;

организовать регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц — неработающих пенсионеров; информацию о состоянии этой работы представить в Управление организации и методологии персонифицированного учета к 01.10.2001;

продолжить в соответствии со статьями 96 и 102 Закона Российской Федерации от 20.11.90 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» организаторскую работу по назначению и перерасчету пенсий на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

в рамках выделяемых средств организовать оборудование архивов для хранения документов, образующихся при ведении индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования;

максимально использовать информационную базу персонифицированного учета при разработке экономических показателей деятельности каждого отделения.

3. Управлению организации и методологии персонифицированного учета (Кучмий И.В.), Главному управлению подведомственных организаций и материально-технического обеспечения (Михно А.К.), Главному управлению информационных технологий (Семенов В.Н.), Департаменту экономики и формирования бюджета ПФР (Соловьев А.К.), Информационному центру персонифицированного учета (Огороднов Ю.В.) совместно с управляющими региональными отделениями ПФР продолжить планомерную работу по развитию материально-технической базы персонифицированного учета.

4. Управлению организации и методологии персонифицированного учета (Кучмий И.В.) до 01.08.2001:

совместно с Главным управлением информационных технологий (Семенов В.Н.), Отделом по защите информации (Колесник Е.В.), Информационным центром персонифицированного учета (Огороднов Ю.В.) подготовить и представить на утверждение Правления ПФР проект комплекса мер, направленных на дальнейшее развитие персонифицированного учета, обеспечение надежного функционирования соответствующих систем в соответствии с направлениями преобразований, рассмотренными на заседаниях Национального совета при Президенте Российской Федерации по пенсионной реформе;

совместно с Главным управлением информационных технологий (Семенов В.Н.), Отделом по защите информации (Колесник Е.В.), Управлением пенсионного обеспечения (Скворцов А.Д.) разработать порядок внедрения технологии обмена между территориальными органами ПФР, работодателями и органами, назначающими пенсии, информацией персонифицированного учета в электронной форме с электронно-цифровой подписью;

совместно с Главным управлением информационных технологий (Семенов В.Н.), Управлением методологии и организации сбора страховых взносов (Вакуленко В.М.) подготовить Методические рекомендации по проведению камеральных проверок достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представляемых работодателями в условиях начисления единого социального налога (взноса).

5. Главному управлению информационных технологий (Семенов В.Н.) совместно с Управлением организации и методологии персонифицированного учета (Кучмий И.В.) до 01.08.2001 подготовить Инструкцию по организации делопроизводства при ведении индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (с учетом ведения персонифицированного учета в условиях единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход).

6. Утвердить перечень органов ПФР в городах и районах субъектов Российской Федерации, которым в 2001 г. будут выделены вычислительные комплексы AS/400 (отв. Кучмий И.В.) (приложение 1).

7. Утвердить перечень межрегиональных центров персонифицированного учета страховых взносов в ПФР (приложение 2).

Признать утратившим силу приложение 3 к постановлению Правления ПФР от 16.07.96 N 88.

8. Возложить контроль за исполнением постановления на заместителя Председателя Правления ПФР Колесника А.П.

Источник статьи: http://base.garant.ru/189504/

Пенсия: заработок за 2000-2001 год. Или за пять лет. Делим на 24/60 или на фактически отработанное количество месяцев?

Все пенсионеры понимают, что от того, какой был у них заработок по соотношению к среднемесячной зарплате по стране за тот же период, напрямую зависит размер страховой части пенсии, заработанный за «советский период», то есть до 01.01.2002 года.

Разбирая документы по начислению пенсии нет-нет, да и сталкиваюсь с такой проблемой, что работники ПФ как-то забывают, как и в каком порядке они должны учесть зарплату за 2000-2001 годы, да и не только.

Во-первых, надо сказать, что корнями данный порядок определения среднего заработка, и соответственно пенсии в 55% от него, это положение закона уходит именно в 340-1 ФЗ.

Почему берутся пять лет подряд или 2000 и 2001 год. Это 102 статья 340го закона, которая гласит:

Среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.

Читайте также:  Все денежные выплата мчс

Обратили внимание? По желанию обратившегося.

И самое интересное, что понятие двух последних лет, каковыми и являются 2000 и 2001 годы, прошедшие перед вступлением в силу 173ФЗ, или пяти лет подряд в течение советского времени не является строго календарным порядком.

Почему? Потому что из данных периодов могут быть исключены согласно тексту закона неполные месяцы работы, связанные с началом или окончанием работы не в первый или последний день месяца, отпуска, связанные с уходом за ребенком до трёх лет, а также время работы, в течение которого гражданин являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществлял уход за инвалидом I группы, ребенком — инвалидом или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения. При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ним. Это — норма закона. Которая действует, несмотря на то, что закон уже утратил силу.

То есть, следуя логике закона, мы должны предоставлять справку о зарплате «за любые пять лет» до 2002 года не обязательно именно за пять, можем представить и за десять. А работники пенсионного фонда обязаны выбрать наиболее выгодные периоды, выкинуть оттуда неполные месяцы или те, в течение которых не было заработка, добавить предшествующие или последующие месяцы в зарплатой, и уж после этого делить их на 60 (пять лет — 60 месяцев) или на 24, если берутся последние два года.

То же самое касается заработка в течение 2000-2001 годов. Разница лишь в том, что последующие месяцы присоединить не удастся, а вот предыдущие, пожалуйста.

И очень интересно будет тем, у кого в 2000-2001 годах был неплохой заработок, но не в течение полных двух лет, а месяцев так за пять -восемь- десять. Статья 103 340-1 ФЗ определяет:

Если работа продолжалась менее 24 месяцев, среднемесячный заработок подсчитывается путем деления общей суммы заработка за фактически проработанные месяцы на число этих месяцев.

Думаю, мне не стоит рассказывать Вам о том, что ПФ по обыкновению делит этот заработок на 24, и получает смехотворный заработок.

А ещё такой нюанс: Если какой-то месяц неполный, пенсия исчисляется исходя из условного месячного заработка . Он определяется следующим образом: заработок за все проработанное время делится на число проработанных дней и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяце, исчисленное в среднем за год. И это тоже прописано в законе, а не в каком-то положении или распоряжении ПФ.

Закон 173-ФЗ, вступивший в силу после 340-1ФЗ, уже не содержит правил подсчета среднемесячного заработка, а просто констатирует, что берется зарплата за любые пять лет или за 2000-2001 год, которые будут являться «последними» перед вступлением его в силу. Следовательно, нормы закона 340-1 являются действующими, так как, во-первых, не противоречат нормам 173ФЗ, а. во-вторых, закон обратной силы не имеет (так называемая регрессия закона).

Поэтому мой совет тем, у кого ПФ «зажал» или снизил соотношение зарплаты к средней по стране, пишите заявление с требованием учета зарплаты либо за предыдущие, либо за последующие периоды. Даю честное слово, можно поднять размер своей пенсии процентов на 15-30.

Короче, всё зависит от Вас! Потому что это делается по Вашему желанию !

Итак, если Вы сомневаетесь, что Вам правильно начислили пенсию и сомневаетесь в правомерности действий работников ПФ РФ, подписывайтесь на мой канал , читайте, понимайте, примеряйте на себя, спрашивайте в комментариях, если что-то осталось непонятым. Обязательно отвечу. А пока давайте переварим ту информацию, которую я проанализировала в предыдущих статьях, а потом попробуем побороться за достойную пенсию! Вместе мы это сможем! Полный список моих публикаций, посвященных пенсионному законодательству находится в этой статье,

С уважением и любовью ко всем моим подписчикам и читателям! Ваша Хозяюшка МарТа.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/hozjayushkamarta/pensiia-zarabotok-za-20002001-god-ili-za-piat-let-delim-na-2460-ili-na-fakticheski-otrabotannoe-kolichestvo-mesiacev-60290fbf241d462d447695f4

2001 год пенсии налоги

Расчет пенсии зависит и от законодательства, действовавшего в период, когда граждане осуществляли трудовую деятельность. Сегодня актуально говорить о трех пенсионных законах, устанавливающих различный порядок расчета пенсии. В данной статье Вы узнаете основные моменты расчета пенсии по разным правилам, что позволит проверить ранее назначенную пенсию.

В статье приводится порядок индексирования пенсии, назначенной 01.01.2002. Содержание статьи полезно для пенсионеров, которые сомневаются в том, правильно ли им назначена и проиндексирована пенсия.

Содержание статьи:

Порядок расчета пенсии по Закону РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Достаточно часто при расчете пенсии мне задают вопрос о возможности применения ранее действовавшего пенсионного законодательства.

Первым пенсионным законом Российской Федерации, по которому возможно производить расчет пенсии вплоть до 31.12.2001 года, является Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Возможность применения данного закона в современных условиях подтверждается позицией Конституционного суда РФ, который проверил положения ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На рассмотрение был поставлен вопрос о нарушении пенсионных прав граждан в связи с введением нового порядка расчета пенсии, предусматривающего оценку пенсионных прав застрахованных лиц, согласно которому общий трудовой стаж определялся как суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемой в календарном порядке.

Согласно данному нормативному акту право на пенсии по старости на общих основаниях устанавливалось ст. 10 Закона – мужчинам при достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Однако, как правило, данный порядок менее выгоден, чем установленный более поздним пенсионным законом, федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», о котором речь пойдет ниже. Поскольку законодатель ограничил максимальный размер пенсии.

Так, согласно ст. 18 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии (25 для мужчин, 20 для женщин), устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии. Размер пенсии повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов.

Согласно телетайпограмме Минтруда РФ от 24.07.2001 N 5489-ВЯ, ПФ РФ от 25.07.2001 № ЛЧ-06-32/6084 «О перерасчете пенсий и расчете компенсационных выплат» минимальный размер пенсии с 01.08.2001 составляет 185,32 руб.

Таким образом, максимально возможный размер пенсии составляет 185,32 х 3 х 1,2= 667,15 руб.

Читайте также:  Военная пенсия жене после смерти мужа переходит

Установленный рассматриваемым законом порядок выгодно применять при подсчете трудового стажа, поскольку только этим нормативным актов разрешается включать следующие периоды помимо работы:

— службу в составе Вооруженных Сил бывшего СССР (ст. 90 Закона). Более того, при подсчете трудового стажа для назначения пенсии по старости на общих основаниях военная служба по призыву включалась в двойном размере;

— обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж наравне с работой (ст. 91 Закона);

— проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства (ст. 92 Закона);

— выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства (ст. 92 Закона);

— и другие периоды.

Расчет пенсии по федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В период с 01.01.2002 по 31.12.2014 действовал иной пенсионный порядок, установленный федеральным законом № 173-ФЗ.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом обязательным условием является наличии не менее пяти лет страхового стажа (учитываемая при определении трудовой пенсии суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы, а также иных периодов, засчитываемых в трудовой стаж).

В основе установленной пенсионной формулы основным показателем становится расчетный размер пенсии (РП). Он зависит от:

1) коэффициента среднемесячной заработной платы, ограниченного максимумом 1,2. Данные коэффициент определяется как частное от деления Вашего среднемесячного заработка (ЗР) к заработной плате в РФ за тот же период (ЗП). Проблемы возникают в том случае, когда не удается документально подтвердить размер заработка в течение пяти лет до 2002 года либо в период с 01.01.2000 по 31.12.2001 годы;

2) от стажевого коэффициента, равного 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

При этом при расчете размера пенсии учитывается среднемесячная заработная плата в РФ за третий квартал 2001 г. для исчисления и увеличения размеров пенсий, утвержденной Правительством РФ (СЗП = 1671 руб.). Ее размер не меняется и един для все будущих пенсионеров.

С учетом изложенного, максимальный размер пенсии на 01.01.2002 составляет:

РП = 1671 х 1,2 х 0,75 = 1503 руб.

Согласно Закону, пенсия включает две части:

1) базовая часть – 450 руб.;

2) страховая часть – 1053 руб.

В дальнейшем высчитывается пенсионный капитал, который зависит от страховых взносов за период с 01.01.2002 по 31.12.2014.

Если их не было, происходит индексирование базовой и страховой частей пенсии. Если страховые взносы начислялись, их также индексируют как страховую часть пенсии.

Далее учитываем так называемую валоризацию, применяемую с 01.01.2010.

Ее размер устанавливается в соответствии со статьей 30.1 пункта 1 Федерального закона 173-ФЗ: 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона (до 1.01.2002 г.) и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

Так, мужчина может уйти на пенсию с 60 лет. С учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года общего трудового стажа до 1 января 1991 года максимальный размер валоризации составит 41%.

Другими словами, увеличение рассчитывается как произведение страховой части пенсии на процент валоризации. При этом следует учитывать, что в страховую часть не входят страховые взносы.

Проведем индексацию и увеличение пенсии в соответствии с законом, без начисления страховых взносов.

Размер пенсии на 01.01.2002 1503 руб.

Страховая часть – 1053 руб., базовая часть – 450 руб.

Валоризация 41%. Увеличение = 3873,38 х 0,41 = 1588,09

Дата Страховая часть Повышающий коэффициент Базовая часть Повышающий коэффициент Итого
01.02.2002 1121,45 (1053 х 1,065) 1,065 479,25 (450 х 1,065) 1,065 1600,7
01.08.2002 1222,38 1,09 522,38 1,09 1744,76
01.02.2003 553,72 1,06 1776,1
01.04.2003 1376,4 1,126 1930,12
01.08.2003 1486,51 1,08 598,02 1,08 2084,53
01.04.2004 1620,3 1,09 621 2241,3
01.08.2004 1722,05 1,0628 660 2382,05
01.03.2005 900 2622,05
01.08.2005 1912,99 1,06 х 1,048 954 1,06 2866,99
01.04.2006 2033,51 1,063 1035,09 1,085 3068,6
01.08.2006 2159,59 1,062 1035,09 3194,68
01.04.2007 2358,27 1,092 1112,72 1,075 3470,99
01.10.2007 1260 3618,27
01.12.2007 1560 3918,27
01.02.2008 2641,26 1,12 1560 4201,26
01.04.2008 2839,35 1,075 1560 4399,35
01.08.2008 3066,5 1,08 1794 4860,5
01.03.2009 1950 5016,5
01.04.2009 3603,14 1,175 1950 5553,14
01.08.2009 3873,38 1,075 1950 5823,38
01.12.2009 2562 5823,38
01.01.2010 5461,47 (3873,38+1588,09) 2562 8023,47
01.04.2010 5805,54 1,063 2723,41 8528,95
01.02.2011 6316,43 1,088 2963,07 9279,5
01.02.2012 6758,58 1,07 3170,48 9929,06
01.04.2012 6989,05 1,0341 3278,59 10267,64
01.02.2013 7450,33 1,066 3494,98 10945,31
01.04.2013 7696,19 1,033 3610,31 11306,5
01.02.2014 8196,44 1,065 3844,98 12041,42
01.04.2014 8335,78 1,017 3910,34 12246,12

Таким образом, в случае, если пенсионер официально после 31.12.2001 не работал (работодатель не производил отчислений страховых взносов за своего работника), с учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года общего трудового стажа до 1 января 1991 года, размер пенсии по состоянию на 31.12.2014 года составит 12246,12 руб.

Если в указанный период страховые взносы начислялись, размер пенсии будет увеличен в установленном законом порядке.

Рассчитываем пенсию по федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

С 01.01.2015 вновь кардинально изменилось пенсионное законодательство. Пенсионная система включает в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение.

Здесь речь пойдет только об обязательном пенсионном обеспечении, которое представляет собой отложенную часть заработка, которая выплачивается при наступлении страхового случая, включая достижение пенсионного возраста. Именно поэтому Пенсионный Фонд России пропагандирует идею, согласно которой, чем больше средств направлено на будущую пенсию в течение трудовой деятельности, тем выше пенсия. Но не все так очевидно.

Пенсия по старости сегодня называется страховой пенсией – ежемесячная денежная в целях компенсации лицам заработной платы и иных выплат, утраченных с наступлением нетрудоспособности по старости.

Если ранее пенсия включала в себя страховую часть и базовую часть, то согласно новому закону страховая пенсия по старости состоит из страховой части и фиксированной выплаты.

С 01.01.2015 размер пенсии напрямую зависит от официальной заработной платы работника. Поскольку именно от нее зависит, какие сведения предоставит работодатель о застрахованном лице в Пенсионный Фонд России и какие он перечисляет страховые взносы.

Читайте также:  2021 трудовая пенсия это

Общий тариф страхового взноса составляет 22% от годового фонда оплаты труда работника в пределах законодательно установленной суммы (в 2018 – 991 000 руб.). С величины, превышающей данный размер работодатель уплачивает взносы по тарифу 10%. При этом нужно учитывать:

1) на формирование страховой пенсии идет только 16%, а 6% направляется на формирование фиксированной выплаты. Однако в тех случаях, когда гражданин воспользовался правом выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии, 10% направляются на страховую часть, 6% — на накопительную часть; 6% на фиксированные выплаты;

2) в 2014-2019 годах все средства страховых взносов (16%) направляются на формирование только страховой пенсии независимо от ранее выбранного гражданином варианта пенсионного обеспечения.

Основания получения страховой пенсии по старости закреплены в ст. 8 Федерального закона: право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. При этом обязательными условиями являются наличии не менее 15 лет страхового стажа и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В связи с тем, что пенсионная реформа реализуется поэтапно, при выходе на пенсию в 2018 году необходимо, помимо достижения пенсионного возраста, иметь страховой стаж 9 лет и 13,8 пенсионных баллов (величина индивидуального пенсионного коэффициента).

Расчет пенсии по новому закону следует разделить на две части.

1. Перевод ранее начисленного размера пенсии.

С учетом положений ч. 1 ст. 34 Федерального закона величина индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионные баллы) до 01.01.2015 определяется исходя из размера страховой части пенсии, деленной на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015, указанную в ч. 10 ст. 15 Федерального закона, т.е. 64,10 руб.

В соответствии с нашим примером, по состоянию на 31.12.2014 года пенсия составляла 12246,12 руб., включая страховую часть – 8335,78 руб.

Если в пенсионных баллах, то 130,04 (8335,78 / 64,1 = 130,04).

В тех случаях, когда идет речь о пенсионере, то размер пенсии продолжает индексироваться.

Размер пенсии на 31.12.2014 – 12246,12 руб.

Страховая часть – 8335,78 руб., базовая часть – 3910,34 руб.

Дата Страховая часть Повышающий коэффициент Базовая часть Повышающий коэффициент Итого
01.01.2015 8335,78 3935 12270,78
01.02.2015 9286,06 1,114 4383,59 1,114 ежегодная индексация с 1 февраля исходя из роста потребительских цен за прошедший год 13669,65
01.02.2016 9657,5 1,04 4558,93 1,04 14216,43
01.02.2017 10179,01 1,054 4805,11 1,054 14984,12
01.04.2017 10217,69 1,0038 4805,11- 15022,8
01.01.2018 10595,74 1,037 4982,9 1,037 15578,64

Таким образом, для пенсионера, который официально после 31.12.2001 не работал (работодатель не производил отчислений страховых взносов за своего работника), с учетом начала трудовой деятельности в 18 лет, периода работы с 01.01.1991 по 31.12.2001, а также 31 года трудового стажа до 1 января 1991 года, размер пенсии по состоянию на 01.01.2018 года составит 15578,64 руб.

2. Расчет пенсии, формируемой с 01.01.2015.

Страховая пенсия по старости формируется по формуле:

Пенсионные баллы х Стоимость пенсионного балла + Фиксированная выплата

Оценить преимущества либо недостатки нового пенсионного законодательства можно на простых примерах.

При зарплате в 2017 году 10 000 руб. (годовой заработок 120 000 руб.) на страховую пенсию направляется 19 200 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 1,37 ((19200 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 107,65 руб. (1,37 х 78,58 = 107,65; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 8212,4 (107,65 х 30 + 4982,9 = 8212,4; страховая часть плюс фиксированная выплата). В такой ситуации размер пенсии не дотягивает даже до величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области 8 620 руб. В этом случае государство сравняет пенсию с прожиточным минимумом региона пенсионера путем производства социальных доплат к пенсии на основании ст. 12.1 федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

При зарплате в 2017 году 15 000 руб. (годовой заработок 180 000 руб.) на страховую пенсию направляется 28 800 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 2,05 ((28800 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 161,09 руб. (2,05 х 78,58 = 161,09; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 9815,6 (161,09 х 30 + 4982,9 = 9815,6; страховая часть плюс фиксированная выплата). В такой ситуации размер пенсии не дотягивает даже до величины прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области 8 620 руб. В этом случае государство сравняет пенсию с прожиточным минимумом региона пенсионера путем производства социальных доплат к пенсии на основании ст. 12.1 федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

При зарплате в 2017 году 35 000 руб. (годовой заработок 420 000 руб.) на страховую пенсию направляется 67 200 руб. Для перевода страховых взносов в пенсионные баллы указанная сумма делится на размер страховых взносов от максимально установленной законом суммы (876 000 х 16% = 140 160 руб.) и умножается на 10. Следовательно, размер пенсионных баллов составит 4,79 ((67200 / 140160) х 10). Это означает, что к ежемесячному размеру пенсии прибавится 376,4 руб. (4,79 х 78,58 = 376,4; количество пенсионных баллов умножается на стоимость пенсионного балла в 2017 г.).

Так, за 30 лет работы пенсия составит по действующему законодательству 16274,9 (376,4 х 30 + 4982,9 = 8000,3; страховая часть плюс фиксированная выплата).

При этом законодатель установил максимальное количество пенсионных баллов, которые можно начислить за год – 10 (но поэтапно, так в 2018 году – 8,7). Это означает, что в 2018 году доходы свыше 862 170 руб. (71 847,5 руб. ежемесячно) не повлекут увеличения страховой пенсии по старости.

Выводы

Изменения пенсионного законодательства направлены не только на защиту интересов пенсионеров, но и государственных интересов. Сегодня для ухода на пенсию по старости необходимо не только работать официально, но и получать определенную зарплату, чтобы иметь необходимый страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент. В противном случае, граждане после достижения пенсионного возраста не смогут рассчитывать на страховую пенсию, а для получения социальной пенсии нужно будет ждать еще 5 лет.

Источник статьи: http://uristnet.ru/raschet-pensii/