Меню

283 фз единовременные выплаты для приобретение жилья

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ
«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 июля, 2 декабря 2013 г., 28 июня, 4 ноября 2014 г., 6 апреля, 14 декабря 2015 г., 1 мая, 3 июля, 5, 19 декабря 2016 г., 7 марта 2018 г., 1 октября 2019 г., 1 марта, 31 июля 2020 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
30 декабря 2012 г.
N 283-ФЗ

С 1 января 2012 г. повышен уровень соцзащищенности сотрудников ОВД. С этой же даты существенно увеличен объем соцгарантий военнослужащим ВС РФ и внутренних войск МВД России, повышены пенсии бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

В связи с этим принят Закон о социальных гарантиях сотрудникам УИС (имеющим специальные звания), ГПС России, ФСКН и таможенных органов. Он аккумулирует новые и уже установленные законодательством гарантии.

В частности, им предусмотрено следующее.

Установлено, что денежное довольствие состоит из оклада денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), ежемесячных и иных дополнительных выплат. Определено, что относится к таковым. Это, в частности, ежемесячные надбавки за стаж (выслугу лет), квалификационное звание (класс), особые условия службы, работу с гостайной, премии за особые достижения и др.

Предусмотрены конкретные размеры надбавок за стаж и квалификационное звание. Например, лицу, отработавшему от 5 до 10 лет, полагается 15% оклада, а специалисту 1-го класса — 20%.

Уделено внимание единовременному пособию, выплачиваемому при увольнении. Предусматривается следующее. Если сотрудник отработал 20 лет и более, размер пособия составляет 7 окладов денежного содержания. В остальных случаях — 2 оклада. Законом определено, когда данное пособие не выплачивается.

Урегулированы вопросы обеспечения сотрудников жильем. Например, лицам, отслужившим 10 лет, полагается единовременная выплата на покупку (строительство) жилья. Определены условия и порядок ее предоставления.

Урегулированы вопросы медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения.

Помимо самих сотрудников установлены гарантии для членов их семей. Определено, кто к ним относится.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г. Со дня его официального опубликования утрачивает силу положение о том, что с 1 января 2013 г. нормы о денежном довольствии сотрудников ОВД должны были распространяться на сотрудников УИС.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением пункта 6 статьи 18, вступающего в силу со дня официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 11 января 2013 г. N 3, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7608

Постановлением Конституционного Суда РФ от 26 мая 2015 г. N 11-П часть 5 статьи 12 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации лицам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, — инвалидам вследствие военной травмы, получающим пенсию за выслугу лет

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 октября 2013 г. N 21-П пункт 1 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в части, предусматривающей, что в отношении сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, — одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет, не применяется часть седьмая статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 288-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 5 статьи 2 и части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2016 г. N 414-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 125-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 5 статьи 2 и части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 5 статьи 2 и части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 197-ФЗ

Читайте также:  Выплата 50 тысяч детям войны

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 350-ФЗ

Действие части 5 статьи 2 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2014 г. до 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 сентября 2013 г.

Источник статьи: http://base.garant.ru/70291410/

Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения

1. Сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее — единовременная социальная выплата).

2. Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации.

3. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

4. Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника в равных частях обратившимся за ее получением членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

5. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

6. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

7. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

8. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

9. Правительством Российской Федерации с учетом особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и в целях повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей могут определяться отдельные категории сотрудников, предоставление единовременной социальной выплаты которым допускается без учета условий, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи.

10. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты в случае, указанном в части 9 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Источник статьи: http://www.zakonrf.info/doc-32597038/st4/

Как поступить, чтобы в дальнейшем получить единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения согласно 283-ФЗ от 30.12.2012?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в данной ситуации.

Муж работает во ФСИН 15 лет. Проживаем и прописаны совместно с родителями мужа с момента заключения брака — 12 лет, имеем уже двоих детей (всего в квартире 6 человек). В связи с возникновением проблем в семейной жизни хотим уйти жить и выписаться от родителей в общежитие. Общежитие не дают, т.к. маленькие комнаты, предлагают квартиру по договору коммерческого найма площадью примерно 33 кв.м.

Читайте также:  Excel проценты выплат кредит

Хотим встать на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения согласно 283-ФЗ от 30.12.2012.

Если подадим документы для постановки на учет сейчас будучи прописаными с родителями в двушке площадью 53 кв.м (мама кроме этой квартиры является собственником еще двух трехкомнатных квартир площ.72 кв.м), будет ли комиссия считать всех шестерых членами одной семьи согласно ЖК РФ — семьи сотрудника и учитывать тот факт, что мать имеет еще жилье и поэтому мы все считаемся обеспеченными жильем?

А если мы сейчас выпишемся в квартиру по договору коммерческого найма площ.33 кв.м. и через годик например подадим документы для постановки на учет, не посчитают ли этот факт ухудшением жилищных условий и потом можно будет подавать документы только через пять лет?

Или может вообще лучше попробовать мне служебное жилье получить (я не являюсь сотрудником органов)? Может этот вариант надежней, чем жилье ком.найма?

Как лучше поступить, чтобы в дальнейшем получить выплату? Муж еще планирует годик-два послужить.

Ольга, Мурманская область

Ответы юристов ( 3 )

Если подадим документы для постановки на учет сейчас будучи прописаными с родителями в двушке площадью 53 кв.м (мама кроме этой квартиры является собственником еще двух трехкомнатных квартир площ.72 кв.м), будет ли комиссия считать всех шестерых членами одной семьи согласно ЖК РФ — семьи сотрудника и учитывать тот факт, что мать имеет еще жилье и поэтому мы все считаемся обеспеченными жильем?
Ольга

Здравствуйте. Будет и матери квартира учитываться в которой живёте сейчас и другие тоже, так как по ЖК РФ:

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
А если Выпишитесь, то будет ухудшение жилоищных условий:

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

А если мы сейчас выпишемся в квартиру по договору коммерческого найма площ.33 кв.м. и через годик например подадим документы для постановки на учет, не посчитают ли этот факт ухудшением жилищных условий и потом можно будет подавать документы только через пять лет?
Ольга

Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения
3. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещенияили членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
8. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Как лучше поступить, чтобы в дальнейшем получить выплату? Муж еще планирует годик-два послужить.
Ольга

Лучше бы конечно чтобы Вас выселила мать в судебном порядке как не членов семьи. Это приемлемый вариант, остальное всё ухудшение.

По логике, как может быть ухудшение условий, если мы живем вшестером в 53 кв.м., а будем жить вчетвером отдельно в 33? Если мы выпишемся от родителей, тогда перестанем являться членами их семьи? И когда будем подавать документы на учет, родителей ведь уже рассматривать никто не будет, неважно сколько у них жилья? Почему тогда мы ухудшим условия?

По логике, как может быть ухудшение условий, если мы живем вшестером в 53 кв.м., а будем жить вчетвером отдельно в 33?
Ольга

то мать имеет еще жилье и поэтому мы все считаемся обеспеченными жильем?
Ольга

мама кроме этой квартиры является собственником еще двух трехкомнатных квартир площ.72 кв.м),
Ольга

вот поэтому будете. Так как они будут учитываться эти квартиры и будет не 53 квадрата.

Если мы выпишемся от родителей, тогда перестанем являться членами их семьи?
Ольга

И когда будем подавать документы на учет, родителей ведь уже рассматривать никто не будет, неважно сколько у них жилья? Почему тогда мы ухудшим условия?
Ольга

Тоже не будут, а ухудшение будет потому что учитываются квартиры матери мужа. и по ним Вы не нуждаетесь в улучшении жил. условий и у вас всех больше 15 кв.м. на человека получается.

Читайте также:  Алгоритм выплат ежемесячных пособий

То есть нам либо выписываться самим и служить еще 5 лет, а потом можно будет встать на учет ( неужели потом будет неважно то ,что мы ухудшили условия?), либо, как Вы писали, через суд ( и то, наверное, еще не факт, что суд может выписать?) перестать быть членами?

Все равно не очень понятно. Получается, если мы сами выпишемся, мы же не будем уже членами и нас будут рассматривать как отдельную семью. Но почему тогда будут рассматривать все ее жилье? А если она нас через суд, тогда мы тоже перестанем быть членами только уже рассматривать ее жилье не будут? Почему, не понимаю.

А под какой пункт из перечня по ухудшению условий мы попадаем? Там же по поводу выписки ничего не сказано.

Извините за настойчивость и кучу вопросов, просто хочется самой понять и во всем разобраться.

И еще вопрос: что нужно сделать, как и куда правильно обратиться матери, чтобы она нас выселила в судебном порядке как не членов семьи?

И еще вопрос: что нужно сделать, как и куда правильно обратиться матери, чтобы она нас выселила в судебном порядке как не членов семьи?
Ольга

В суд, районный по месту регистрации мужа и своей, то есть этой спорной квартиры.

А как — объяснить трудно. Нужно указывать что не ведёте общее хозяйство, что отдельные траты у вас, не помогаете содержать жильё и т.д. Но и то, не гарантировано, что выселять по такому основанию.

Что касается учёта квартиры матери, то Верховный Суд в этом году высказался так:

Наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Из материалов дела следует, что П., проживающая по месту военной службы в г. Иркутске вместе с мужем и двумя сыновьями в квартире общей площадью жилого помещения 42 кв. м и жилой площадью 27,5 кв. м на основании решения жилищной комиссии с 1 апреля 1988 г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий ввиду обеспеченности жильем ниже учетной нормы, установленной решением исполкома областного Совета народных депутатов Иркутской области от 1 апреля 1990 г. N 180 (менее 12 кв. м жилой площади на одного члена семьи). Впоследствии, в июне 2010 года, квартира была передана им в общую долевую собственность, с долей каждого в праве 1/4.

В январе 2007 года один из сыновей П., П.А., приобрел в том же населенном пункте в собственность по договору купли-продажи квартиру общей площадью жилого помещения 61,2 кв. м, жилой площадью 44,7 кв. м.
В марте 2011 года П.А. распорядился приобретенной в собственность квартирой. В том же месяце в квартире, занимаемой заявителем, была зарегистрирована супруга ее второго сына, которая впоследствии, 6 марта 2012 г., на основании судебного решения была признана членом семьи собственника жилого помещения.
После поступления в воинскую часть информации о нахождении у сына заявителя в собственности в период с января 2007 года по март 2011 года жилого помещения решением жилищной комиссии от 20 августа 2014 г. П. была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, и умышленным ухудшением жилищных условий.

Отменяя решение и принимая новое — о признании решения жилищной комиссии незаконным, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что наличие у сына заявителя в собственности жилого помещения не могло явиться основанием для снятия П. с жилищного учета, а могло повлиять лишь на количество членов семьи, состоящих на данном учете совместно с заявителем.
Такой вывод окружного военного суда основан на неправильном толковании закона.
В суде установлено, что сын заявителя П.А., являющийся членом семьи нанимателя жилого помещения и признанный вместе с ней нуждающимся в улучшении жилищных условий, в январе 2007 года приобрел в собственность жилое помещение, не поставив об этом в известность жилищный орган и сохранив тем самым за собой вместе с П. и другими членами семьи право состоять на жилищном учете. В марте 2011 года он распорядился приобретенной в собственность квартирой, также не поставив об этом в известность жилищный орган.
Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.

Из изложенного следует, что приобретенная в собственность П.А. квартира подлежала учету.

Источник статьи: http://pravoved.ru/question/1418353/