Меню

3 до 7 лет выплаты пособия куда звонить

Ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Если вы оформили выплату в 2020 году, то в 2021 году продолжите получать её в прежнем размере (5 588,10 руб.), пока не пройдет 12 месяцев со дня подачи заявления.
Тем, кто впервые подаст заявление в текущем году, выплату назначат в новом размере (5 683,05 руб.).

Семья, чей среднедушевой доход меньше регионального прожиточного минимума, установленного на второй квартал предыдущего года, имеет право на получение ежемесячного пособия на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

В 2021 году за основу берется величина прожиточного минимума на душу населения за второй квартал 2020 года в Санкт-Петербурге:

  • в расчете на душу населения — 11 658,4 руб.;
  • для детей — 11 366,1 руб.

Размер пособия составляет 50% от прожиточного минимума на детей, установленного в Санкт-Петербурге на второй квартал предыдущего года. Размер пособия составляет 5 683,05 руб.

Выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет (но не ранее 1 января 2020) до того, как ему исполнится 8 лет.

Если в вашей семье несколько детей в возрасте от 3 до 7 лет, выплата назначается на каждого ребенка, при этом сведения о всех детях указываются в одном заявлении.

Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком 3 лет, если вы подаете заявление не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата будет осуществляться со дня обращения за ее назначением.

При расчете дохода учитываются доходы семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления. Это значит, что если вы подаете заявление в марте 2021 года, то будет учитываться доход с сентября 2019 года по август 2020 года, а если в апреле 2021 года — с октября 2019 года по сентябрь 2020 года.

Какие виды дохода учитываются при расчете, вы можете посмотреть здесь.

Какие виды дохода не учитываются при расчете, вы можете посмотреть здесь.

Семья, в которой мама, папа и ребенок 3 лет, подает заявление в январе 2021 года.

Доход семьи (с июля 2019 года по июнь 2020 года включительно) — 400 000 рублей. Величина прожиточного минимума за второй квартал 2020 года в Санкт Петербурге:
в расчете на душу населения — 11 658,4 руб.;
для детей — 11 366,1 руб.
Среднедушевой доход = 400 000 рублей / 12 / 3 = 11 111, 11 руб.

Таким образом, семья имеет право на получение выплаты, а её размер составит 5 683,05 руб. (половина от 11 366,1 руб.).

Чтобы посмотреть инфографику, описывающую условия получения выплаты, нажмите на изображение для увеличения его размера.


Полное наименование:

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

    ознакомиться с описанием услуги на этой странице.

Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;

подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления.

То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

  • подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями .
  • III. Особенности заполнения электронных форм заявления

    Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

    Если в вашей семье несколько детей в возрасте от 3 до 7 лет, выплата назначается на каждого ребенка, при этом сведения о всех детях указываются в одном заявлении.

    Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

    После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

    IV. Создание черновика

    Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

    Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

    Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

    V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

    После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Администрации.

    Информирование происходит следующими способами:

    • в Личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
    • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
    • по электронной почте;
    • через смс‑сообщения.

    Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.

    Результат предоставления

    1. Принятие решения администрацией района Санкт-Петербурга (Администрация) о предоставлении ежемесячной выплаты либо решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты.
    2. Принятие решения Администрацией о прекращении ежемесячной выплаты.

    Срок предоставления

    Общий срок предоставления государственной услуги — 33 рабочих дня с даты приема (регистрации) Администрацией заявления и необходимых документов (сведений).

    Стоимость

    Заявители

    I. Получатели государственной услуги:

    Обязательные условия предоставления ежемесячной выплаты:

    • один из родителей или иной законный представитель ребенка является гражданином Российской Федерации и имеет регистрацию по месту жительства в Санкт-Петербурге или является гражданином Российской Федерации без определенного места жительства;
    • ребенок является гражданином Российской Федерации и имеет регистрацию по месту жительства в Санкт-Петербурге или является гражданином Российской Федерации без определенного места жительства;
    • возраст ребенка от 3 до 7 лет включительно;
    • размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Санкт-Петербурге за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

    II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

    1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
    2. Представитель получателя государственной услуги.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Изучает описание услуги на этой странице.
    2. Нажимает на кнопку «Подать заявление».
    3. Авторизуется на Портале через ЕСИА . Авторизоваться должен получатель государственной услуги лично. Если вы еще не зарегистрированы в ЕСИА, информация о ней доступна здесь.
    4. Подает электронное заявление, выполняя следующие действия:
      • заполняет форму электронного заявления;
      • прикрепляет скан‑образы документов, необходимых для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
      • указывает место получения пособия;
      • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
      • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает кнопку «Подать заявление»).

    Скан‑образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

    Требования, предъявляемые к электронным документам:

    • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 3 Мб;
    • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx.

  • Получает в Личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято Межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ), в котором указываются в том числе идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати.
  • Получает в Личном кабинете и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления Администрацией и о начале процедуры предоставления услуги.
  • В случае необходимости посещения ОСЗН заявитель получает соответствующее уведомление от ОСЗН .
  • После подачи заявления получает уведомления об изменении статуса заявления (в том числе о результате услуги):
    • в Личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
    • на странице «Проверка статуса заявления»;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
    • по электронной почте (от info@pgu.spb.ru) с последующим обращением в Личный кабинет на Портале.

    Эти уведомления от Администрации могут содержать информацию о дальнейших действиях, которые должен выполнить заявитель. После принятия Администрацией решения получает соответствующее уведомление и приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении пособия) — в Личном кабинете и по электронной почте.

    Читайте также:  Азаров что будет с пенсией

    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • представление неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения выплаты;
    • отсутствие у заявителя права на получение мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки:
      • смерть ребенка;
      • размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Санкт-Петербурге на второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты;
      • отсутствие гражданства Российской Федерации у заявителя и ребенка (детей);
      • отсутствие места жительства у заявителя и ребенка (детей) в Санкт-Петербурге.

    Основания для прекращения предоставления государственной услуги:

    • достижение ребенком возраста восьми лет;
    • переезд гражданина, получающего ежемесячную выплату, на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;
    • смерть ребенка;
    • смерть гражданина, получающего ежемесячную выплату, объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим;
    • лишение гражданина, получающего выплату, родительских прав.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления о предоставлении ежемесячной выплаты и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги

    Уполномоченное лицо Администрации:

    1. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, с периодом не реже одного раза в рабочий день.
    2. Изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы).
    3. Проверяет комплектность, читаемость скан‑образов документов (графических файлов).
    4. Дополняет представленный комплект документов сведениями из Автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
    5. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в органы или организации, о чем на заявлении о назначении ежемесячной выплаты делается соответствующая запись.
    6. В целях направления межведомственных запросов в органы или организации передает заявление, в том числе в электронной форме, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов уполномоченному лицу, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
    7. Фиксирует факт приема заявления и документов в журнале регистрации.
    8. Передает заявление о назначении ежемесячной выплаты и документы специалисту отдела социальной защиты населения Администрации (ОСЗН), ответственному за подготовку проекта решения Администрации.
    9. Устанавливает электронному делу соответствующий статус.

    Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, например:

    • необходимости явки заявителя в Администрацию (в случае необходимости);
    • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
    • о направлении межведомственных запросов;
    • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги).

    Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, об иных действиях, предусмотренных регламентом предоставления услуги.

    О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

    Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

    • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций

    Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (сведений), подлежащих получению посредством направления межведомственных запросов, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросовна подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы о предоставлении необходимых документов (сведений) в:
      • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период), материальной помощи и иных выплат безработным гражданам);
      • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма 9), в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • Министерство внутренних дел Российской Федерации (запрашиваются сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации);
      • Федеральную налоговую службу (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства об установлении отцовства, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных после 01.10.2018 органами ЗАГС Санкт‑Петербурга, сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, о дивидендах, процентах и иных доходах, о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики, о доходах по договорам авторского заказа, о доходах от продажи, аренды имущества);
      • органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга (запрашивается документ, подтверждающий установление опеки над несовершеннолетним);
      • Пенсионный фонд Российской Федерации (запрашиваются сведения о выплатах и пособиях, о размере пенсии гражданина (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней, данные лицевого счета);
      • Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (запрашиваются сведения о недвижимом имуществе).
    5. Получает ответы и анализирует документы (сведения), полученные в рамках межведомственного взаимодействия, на соответствие направленному межведомственному запросу, передает полученные документы (сведения), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
    6. Устанавливает электронному делу соответствующий статус.

    III. Принятие решения Администрации о предоставлении ежемесячной выплаты либо решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты

    Специалист ОСЗН, ответственное за подготовку проекта решения:

    1. Формирует комплект документов (сведений) с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
    2. Осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в заявлении/
    3. Готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ежемесячной выплаты либо готовит проект письма в адрес заявителя с обоснованным отказом в предоставлении ежемесячной выплаты.
    4. Передает проект распоряжения (письма) главе (заместителю главы) Администрации для подписания.

    Глава (заместитель главы) Администрации:

    1. Изучает представленные документы и подписывает их.
    2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
    3. В соответствии с принятым решением подписывает проект распоряжения о назначении ежемесячной выплаты либо проект письма об отказе.

    После подписания указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения (письма об отказе):

    1. Направляет выписку из распоряжения либо письмо об отказе заявителю способом, указанным в заявлении.
    2. Направляет в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (ГИРЦ) личное дело для ввода информации о принятом решении в ЭСРН, государственную информационную систему Санкт-Петербурга «Городской реестр социальной защиты» для последующего размещения указанных сведений в Единой государственной информационной системе социального обслуживания и обеспечения перечисления денежных средств на счет заявителя.
    3. Устанавливает электронному делу соответствующий статус.

    IV. Принятие решения Администрации о прекращении ежемесячной выплаты

    В случае обнаружения обстоятельств, влекущих прекращение предоставления ежемесячной выплаты, специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Готовит проект распоряжения Администрации о прекращении ежемесячной выплаты.
    2. Передает проект распоряжения главе (заместителю главы) Администрации для подписания.

    Глава (заместитель главы) Администрации:

    1. Изучает представленные документы и подписывает их.
    2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
    3. В случае принятия решения о прекращении ежемесячной выплаты подписывает проект распоряжения о прекращении ежемесячной выплаты.

    После подписания указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения:

    1. Направляет копию распоряжения о прекращении ежемесячной выплаты заявителю способом, указанным в заявлении.
    2. Направляет распоряжение о прекращении ежемесячной выплаты в ГИРЦ.
    3. Устанавливает электронному делу соответствующий статус.

    Документы

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные к представлению документы:

    1. Документы о рождении ребенка при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации:
      • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (Конвенция);
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993.
    2. Сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации.
    Читайте также:  Альфастрахование выплаты по телефонами

    II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Сведения о рождении ребенка.
    2. Сведения о смерти ребенка или его законного представителя.
    3. Сведения о заключении (расторжении) брака.
    4. Выписка (сведения) из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком.
    5. Сведения о законном представителе ребенка.
    6. Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.
    7. Сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным.
    8. Сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия.
    9. Сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
    10. Сведения о суммах пенсии, пособий и иных мер социальной поддержки в виде выплат, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
    11. Сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
    12. Сведения о пособии по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам).
    13. Сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    14. Сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами.
    15. Сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики.
    16. Сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.
    17. Сведения о доходах от продажи, аренды имущества.
    18. Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
    19. Сведения об ином имуществе, формируемые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
    20. Сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации.

    III. Дополнительные документы (при обращении доверенного лица гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность.
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
      • доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающая наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющая условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, в том числе:
        • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При представлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, представления подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии не требуется;
        • доверенность в простой письменной форме;
      • договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги.

    Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

    Организации, участвующие в предоставлении

    Организации, принимающие решение по предоставлению

    Организации, осуществляющие денежные выплаты

    Другие организации, участвующие в предоставлении

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
    • требование у заявителя документов или информации, осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов или информации либо осуществления действий, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 5 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
    • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
    • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (c использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального Администрации либо Портала), в Администрацию, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

    Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в Администрацию.

    Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

    Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

    Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГИРЦ, руководителя ГИРЦ подаются в Комитет.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего, руководителя Администрации, может быть направлена:

    • по почте;
    • через МФЦ;
    • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации, либо Портала;
    • при личном приеме заявителя в Администрацию (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

    • по почте;
    • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
    • при личном приеме заявителя в МФЦ.

    При подаче жалобы:

    1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.
    Читайте также:  Военные пенсионеры отказаться от пенсии

    При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом,
    но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

    Жалоба на работника ГИРЦ, находящегося в ведении Комитета, либо на порядок оказания услуги ГИРЦ рассматривается Комитетом.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном
    на ее рассмотрение органе.

    В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС, Комитет либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС, Комитетом.

    В случае обжалования отказа Администрации, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС, Комитет принимает одно из следующих решений:

    • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • в удовлетворении жалобы отказывается.

    Указанное решение принимается в форме акта Администрации, МФЦ, КИС, Комитета.

    По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

    При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС, Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация
    о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

    В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Администрации, МФЦ, КИС, Комитета должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, КИС, Комитета или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрации, КИС, Комитета, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, Комитета, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Администрация, КИС, Комитет, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Администрация, КИС, Комитет, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

    В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, Комитет, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812)576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

    Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

    Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

    Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

    Источник статьи: http://gu.spb.ru/578085/eservice/