Меню

340 фз по трудовым пенсиям

340 закон о трудовых пенсиях

Самое важное на тему: «340 закон о трудовых пенсиях» с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Структура закона

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2019 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

ЗАКОН РСФСР от 20.11.1990 n 340-1 (ред. от 03.04.1992) О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР

РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР
(в ред. Закона РСФСР от 19.04.91 N 1030-1,
Законов РФ от 27.12.91 N 2121-1, от 06.02.92
N 2294-1, от 03.04.92 N 2654-1)
Настоящий Закон устанавливает единую систему республиканских государственных пенсий в РСФСР, обеспечивает стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дело № не определено

Именем Российской Федерации

«01» марта 2011 год г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ягудиной В.И.,

при секретаре Синютиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арефьева А.В. к Управлению пенсионного фонда РФ в Кореновском районе о перерасчёте пенсии,

При обращении в УПФ РФ в Кореновском районе по данному вопросу им был получен ответ, что при валоризации учитывается тот стаж, с учетом которого устанавливался расчетный пенсионный капитал (РПК) по состоянию на 01.01.2002 года. Так если по состоянию на 01.01.2002 года РПК установлен по нормам Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ, (как в его случае) согласно которому периоды учебы не являются страховыми и не включаются в трудовой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии, то валоризация соответственно осуществляется без указанного периода. Если же по состоянию на 01.01.2002 года РПК был установлен по нормам ранее действовавшего Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» (далее Закон РФ от 20.11.1990 г. N 340-1) предусматривавшего включение в стаж периода учебы, то при валоризации период учебы также будет учтен.

Однако с доводами УПФ РФ в Кореновском районе он не согласен. Пенсия была назначена ему с 01.12.1995 года по нормам ранее действовавшего Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1, предусматривавшего включение периода обучения в общей трудовой стаж, а не по нормам Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, как утверждает ответчик. Более того, согласно ст. 30 п. 6 федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31.12.2001 года установлена трудовая пенсия по старости, в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма установленной пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в РФ. Пересчет расчетного размера пенсии данным законом не предусмотрен. Поскольку на 31.12.2001 года еще действовал Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1, в соответствии с которым ему была назначена пенсия, то соответственно расчетный размер пенсии и расчетный капитал по состоянию на 01.01.2002 года должен был быть установлен для него по нормам этого закона.

Читайте также:  3 группа инвалидности кто выплачивает пенсию по инвалидности

Согласно п. 2 ст. 30.1 федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав.

Таким образом, при валоризации его пенсии УПФ РФ в Кореновском районе, его расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002 года был установлен в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ без учета положений п. 6 ст. 30 и п. 2 ст. данного закона, что не позволило при определении общего трудового стажа, влияющего на размер валоризации, учесть период обучения и привело к назначению ему пенсии в меньшем размере.

С 01.01.2010 года вступил в действие ФЗ от 24.07.2009 года № 213 — ФЗ, внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, в том числе и в Закон от 17.12.2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее ФЗ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ) и все виды трудовых пенсий с 01.01.2010 года подлежали валоризации — те есть повышению денежной оценки пенсионных прав граждан, имеющих трудовой стаж д. XXX.01.2002 года, из расчёта 10 % величины расчётного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ, и сверх того 1% величины расчётного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного д. XXX.01.1991 года.

При этом в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчётного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 закона от 17.12.2001 г. ФЗ № 173-ФЗ в том же порядке, который был применен при определении расчётного размера трудовой пенсии. Расчётный размер трудовой пенсии при оценке пенсионный прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица (в наиболее выгодном для него варианте исчисления размера пенсии), либо в порядке, установленном п. 3 ст. 30 вышеназванного закона, либо в порядке, установленном п. 4 ст. 30 все того же закона.

Изучив доводы искового заявления, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Арефьева А.В. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что с 01.12.1995 года в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ (далее Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1) истцу назначена пенсия по старости в связи с особыми условиями труда, которая была исчислена исходя из общего трудового стажа Арефьева А.В. — 38 лет 10 месяцев 06 дней включающего в себя и период обучения — 08 лет 7 месяцев 24 дня.

Исходя из общих принципов пенсионного законодательства расчет пенсии производится из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка пенсионера.

Пенсия, исчисленная по нормам Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 подлежала ограничению максимальным размером (ст. 18 данного закона)

Вступивший в действие с 01.02.1998 года Федеральный Закон от 21.07.1997 года № 113 — ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», внес изменения в ст. 7 Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1, согласно который для неработающих пенсионеров предусматривался дополнительный вариант исчисления пенсии на основе индивидуального коэффициента пенсионера. Индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсии в процентах на отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране за аналогичный период. При этом размере пенсии в процентах находился в зависимости не от общего трудового стажа, а от страхового стажа, который исчислялся календарно без учёта периода обучения. Отношения заработка первоначально ограничивалось величиной 0,7, с учетом этого Арефьеву А.В. продолжался исчисляться размер пенсии по наиболее выгодному для него варианту без индивидуального коэффициента пенсионера.

01.08.2000 г. отношения заработка с 07, увеличилось д. XXX,95, и исчислять пенсию Арефьеву А.В. стало выгодно с применением индивидуального коэффициента пенсионера. При этом, исчисление происходило с учетом страхового стажа — 30 лет 2 дня 12 дней — не включающего в себя период обучения.

С 01.01.2002 г. в действие вступил Закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ) и расчетный размер пенсии стал определяться в соответствии со ст. 30 названого закона путем умножения стажевого коэффициента на отношения среднемесячного заработка пенсионера, из которого исчислена пенсия к среднемесячной заработной плате в стране за соответствующий период времени, и на среднемесячную заработную плату в РФ в период с 01.07.2001 по 30.09.2001, утвержденную Правительством РФ. Таким образом, размер начисления пенсии Арефьеву А.В. не изменился

С 01.01.2010 года вступил в действие ФЗ от 24.07.2009 года № 213 — ФЗ, внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ, в том числе и в Закон от 17.12.2001 г № 173-ФЗ. Все виды трудовых пенсий с 01.01.2010 года подлежали валоризации — то есть повышению денежной оценки пенсионных прав граждан, имеющих трудовой стаж д. XXX.01.1991 года, из расчёта 10 % величины расчётного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ, и сверх того 1% величины расчётного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного д. XXX.01.1991 года.

Расчет пенсии Арефьеву А.В. производился исходя из стажевого коэффициента по специальному стажу, как лицу, которому назначена пенсия в связи с тяжелыми условиями труда.

Законодатель в ст. 30 ФЗ «о трудовых пенсиях в российской федерации» определил порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц, а в пункте 9 предоставил гражданам, которые были заняты на работах с особыми условиями труда, право выбора вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии. При этом пункт 4 статьи 30.1 названного Федерального закона устанавливает, что сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ, определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Таким образом, предоставлено право гражданам избрать наиболее выгодный вариант исчисления размера пенсии, что направлено на учет их интересов.

Читайте также:  Выплата 50 тысяч детям войны

Поскольку Арефьеву А.В. стало выгоднее при валоризации производить оценку пенсионных прав с учетом общего стажа вместо специального, это и было сделано по его заявлению.

Так как ранее начисление пенсии Арефьеву А.В. по специальному стажу шло с учетом стажевого коэффициента, зависящего от страхового стаж, который не включает периоду учебы, то при валоризации его пенсии по общему стажу применение стажевого коэффициента было сохранено.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П размер пенсии может быть определен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятии ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, то есть Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1.

При выборе варианта оценки пенсионных прав исходя из размера пенсии, рассчитываемого с учетом норм Закона от 20.11.1990 № 340-1 размер пенсии определяется с учетом повышений и компенсационных выплаты в связи с ростом стоимости жизни в РФ с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев. При таком варианте оценки пенсионных прав общий трудовой стаж застрахованного лица может пополниться периодами трудовой и иной общественно полезной деятельности, указанной в главе VI Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1. Таким образом, в общий трудовой стаж могут быть включены не страховые периоды и время учебы, как раз то о чем просит истец.

Однако при таком варианте оценки пенсионных прав застрахованных лиц расчет размера пенсии осуществляется по нормам Закона от 20.11.1990 № 340-1, а не по нормам ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ. В этом случае определение размера пенсии производится без применения индивидуального коэффициента, что в случае с истцом, как установлено выше, приведет к уменьшению размера пенсии, а не ее увеличению.

Расчётный размер трудовой пенсии при оценке пенсионный прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица (в наиболее выгодном для него варианте исчисления размера пенсии), либо в порядке, установленном п. 3 ст. 30 вышеназванного закона, либо в порядке, установленном п. 4 ст. 30 все того же закона.

При оценке пенсионных прав застрахованного лица в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 30 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественной деятельности д. XXX.01.2002 года, в которую периоды учёбы не включаются. Тогда как пункт 4 ст. 30 того же закона предусматривает включение таких периодов в общий трудовой стаж, Вместе с тем, если застрахованным лицом будет выбран вариант определения расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-Ф№, то и расчет в этом случае также будет производиться в соответствии с данной нормой.

Таким образом, при валоризации пенсии истца со стороны УПФ РФ нарушений норм пенсионного законодательства и прав истца нарушено не было, а поэтому оснований для перерасчета пенсии о котором просит Арефьев А.В. не имеется.

При таких обстоятельствах не могут быть удовлетворены и требования Арефьева А.В. о взыскании с УПФ РФ в Кореновском районе в его пользу убытков в связи с не правильным, по мнению истца, начислением пенсии, убытков от инфляции якобы недополученной им пенсии и компенсации морального вреда причиненного ему в результате таких действий ответчика, так как к условиям возмещения вредав соответствии со ст. 1069 ГК РФ следует отнести прежде всего наличие вреда. Вред может иметь как имущественный, так и неимущественный характер, т.е. на основании положений ст. 1069 ГК РФ может быть взыскана также компенсация морального вреда. Необходимым условием возникновения оснований для компенсации морального вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, является нарушение личных неимущественных прав потерпевшего (ст. 151 ГК). Однако в случае с Арефьевым А.В. правовых оснований для этого нет, поскольку действия УПФ РФ по отношению к истцу, как установлено выше, не находятся в противоречии с законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

В иске Арефьеву А.В. к Управлению пенсионного фонда РФ в Кореновском районе о перерасчёте пенсии — отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение 10 дней.

Справка: решение не обжаловано, вступило в законную силу 07.04.2011 года.

§ 12.1. Исчисление пенсий по закону РФ от 20.11.90 № 340-1

В соответствии со ст.

Не имеет значения является ли выплата, из которой рассчитывается пенсия, заработной в традиционном понимании. Важно лишь то, чтобы на нее были начислены страховые пенсионные взносы.

Среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется по желанию гражданина: за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией. Если работа продолжалась менее 24 месяцев, общая сумма полученного заработка делится на число фактически проработанных месяцев.

Читайте также:  Азаров пенсии что это такое

Среднемесячный заработок по справкам, составленным на основе платежных документов. После регистрации в ПФР в качестве застрахованного лица среднемесячный заработок устанавливается по данным индивидуального (персонифицированного) учета.

Заработок пересчитывается в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда. В частности, Законом РФ от 03.04.92 № 2654-1 «О досрочном введении в действие Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» установлены коэффициенты увеличения заработка за период с 1971 г. по 1991 г.* Заработок, полученный до 1971 г., умножался на коэффициент 11,2. Коэффициент 1972 г. составлял 10,9; 1973 г. — 10,6 и т.д. с сокращением на 0,3 в каждом следующем году до 1991 г. включительно. После 1991 г. перерасчет заработка производился в соответствии с повышением размера минимальной оплаты труда.

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 17, С. 285; № 44, С. 2477.

В правоприменительной практике индексация заработка производилась с использованием суммарных коэффициентов, представляющих собой произведение от перемножения всех установленных для данного периода коэффициентов. Например, по состоянию на 1 мая 1996 г. фактический заработок, полученный в 1971 г., умножался на коэффициент 1561,6243, т.е. увеличивался более чем в полторы тысячи раз.

В инструктивном письме ПФР от 27.06.96 № 06-12/4408-ИН опубликована Сводная таблица коэффициентов для исчисления заработка, минимальных и максимальных пенсий, применяемых с 1 января 1992 г.**

Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, по желанию обратившегося лица исключаются неполные месяцы, месяцы отпуска по уходу за ребенком до трех лет, время ухода за инвалидом 1-й группы, ребенком-инвалидом до 16 лет или престарелым, вынужденного отпуска без сохранения заработной платы и некоторые другие. Указанные периоды могут заменяться предшествующими и непосредственно следующими.

Если лицо, необоснованно привлеченное к уголовной ответственности, ко дню обращения за пенсией не работает или получает заработную плату в меньшем размере, то по его просьбе пенсия рассчитывается из заработка до привлечения к уголовной ответственности или по аналогичной работе на день вступления в силу оправдательного приговора либо вынесения постановления о прекращении уголовного дела.

Для некоторых категорий трудящихся установлены особые правила. В частности, среднемесячный заработок лиц, работавших за границей, подсчитывается на общих основаниях с исключением оплаты за работу за границей. Пенсия переселенцам из других стран, не работавшим в СССР, исчисляется из среднемесячного заработка по соответствующей профессии и квалификации в СССР.

Сумма назначенной пенсии может повышаться в результате перерасчета пенсии в связи с увеличением общего трудового стажа или заработка, либо одновременно по обоим основаниям.

Как уже отмечалось, размер пенсии может повышаться для лиц, имеющих государственные награды, и с учетом других обстоятельств на основании ст. 110 Закона РФ № 340-1. К пенсии, в том числе повышенной, могут назначаться надбавки на иждивенцев, на уход и др. Пенсии с надбавками не ограничиваются максимальной суммой.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях размеры пенсий устанавливаются с применением районных коэффициентов. Право на получение районного коэффициента сохраняется и при переезде

** Бюллетень Минтруда РФ, 1997, № 2, С. 55-74.

пенсионера на постоянное местожительство в районы, где выплата коэффициентов не предусмотрена.

ЗАКОН РФ от 20.11.1990 n 340-1 (ред. от 17.03.1997) О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Законов РФ от 19.04.91 N 1030-1, от 27.12.91 N 2121-1,
от 06.02.92 N 2294-1, от 03.04.92 N 2654-1, от 25.12.92 N 4232-1,
от 15.01.93 N 4297-1, от 06.03.93 N 4618-1, от 30.03.93 N 4695-1,
от 08.06.93 N 5136-1, от 03.09.93 N 5702-1; Указов Президента РФ
от 10.12.93 N 2121, от 10.12.93 N 2123, от 24.12.93 N 2288;
Федеральных законов от 05.05.94 N 2-ФЗ, от 10.06.94 N 4-ФЗ,
от 04.08.94 N 12-ФЗ, от 27.01.95 N 10-ФЗ, от 07.05.95 N 72-ФЗ,
от 22.08.95 N 151-ФЗ, от 09.12.95 N 194-ФЗ, от 17.12.95 N 199-ФЗ,
от 20.12.95 N 206-ФЗ, от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 07.08.96 N 109-ФЗ,
от 14.01.97 N 19-ФЗ, от 29.01.97 N 23-ФЗ, от 17.03.97 N 52-ФЗ,
от 17.03.97 N 53-ФЗ)
(с изм., внесенными
Постановлением ВС РФ от 15.01.1993 N 4298-1,
Постановлением Конституционного Суда РФ
от 16.10.1995 N 11-П)
Настоящий Закон устанавливает единую систему республиканских государственных пенсий в Российской Федерации, обеспечивает стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.
(в ред. Федерального закона от 14.01.97 N 19-ФЗ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ЗАКОН РФ от 20.11.90 N 340-I (ред. от 27.11.2001) «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

20 ноября 1990 года N 340-I

Настоящий Закон устанавливает единую систему республиканских государственных пенсий в Российской Федерации, обеспечивает стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.

(в ред. Федерального закона от 14.01.97 N 19-ФЗ)

Определение Московского городского суда от 02.09.2010 по делу N 33-27513 В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 112 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 минимальные размеры трудовых пенсий и социальные пенсии определяются для граждан, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих с применением соответствующего коэффициента на весь период их проживания в указанных местностях. Если установлены разные коэффициенты, применяется коэффициент, действующий в данном районе для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

от 2 сентября 2010 г. по делу N 33-27513

Судья суда первой инстанции: Л.Е. Ланина

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе

Источник статьи: http://oaomgs.ru/340-zakon-o-trudovyh-pensiyah/