Меню

4 увеличение выплат по безработице способствует снижению ее уровня

4 увеличение выплат по безработице способствует снижению ее уровня

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Повышение пособий по безработице не способствует сокращению уровня безработицы.

Б. Численность рабочей силы и численность занятых — это один и тот же показатель.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Занятое население – это лица, вовлеченные в производственную и непроизводственную деятельность.

Рабочая сила (англ. Labor force) в статистике — количество людей, готовых работать по найму.

А — верно, ведь мотивировать пойти на работу может только меньшее количество финансов.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Верны ли следующие суждения о занятых и безработных?

А. Человек, работающий неполный рабочий день, относится к категории занятых.

Б.Если человек не имеет работы и готов приступить к работе немедленно, он должен зарегистрироваться в службе занятости и может претендовать на пособие по безработице.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вынужденный безработный, которого не берут на работу из-за избытка труда, получает пособие.

Человек, который работает относится к числу занятого населения.

Правильный ответ указан под номером: 3.

Человек, работающий неполный рабочий день, относится к категории безработных, их состояние характеризует понятие «скрытая безработица»

У Вас неправильное определение скрытой безработицы.

Скорее уж у вас, я знаю, о чем говорю.

Безработица Скрытая — англ. latent unemployment форма безработицы, характеризующаяся неполной занятостью людей, имеющих возможность работать в полную силу: неполная рабочая неделя, сокращенный рабочий день.

Скрытую безработицу еще называют потенциальной (см. предыдущий пост от sergey lazarev). Это значит, что человек официально еще находится в категории занятых, у него заключен трудовой договор и т.д.

К тому же, если неполный рабочий день и является характеристикой скрытой безработицы, это необходимое условие, а не достаточное.

Верны ли следующие суждения о государственной политике в области занятости?

А. Основная задача государства в условиях рынка — искоренение нетрудовых доходов населения.

Б. Одним из инструментов снижения безработицы является организация государством общественных работ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Правильный ответ указан под номером: 2.

Разве организация общественных работ снижает безработицу? Зараннее спасибо за ответ))

Общественные работы – это временная трудовая деятельность, которая имеет социально полезную направленность. Участие в ней всегда оплачивается. Подобные работы организуют для дополнительной материальной поддержки граждан, которые на данный момент не имеют трудоустройства.

Верны ли следующие суждения о последствиях безработицы?

А. Безработица уменьшает нагрузку на занятых.

Б. Безработица создает социальную напряженность в обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти работу. она обладает негативными экон. последствиями: увеличивает нагрузку на занятых и создает социальную напряженность в обществе. Следовательно, безработица увеличивает нагрузку на занятых, так как уменьшаются поступление в бюджет, сокращается ВВП страны.

Б. Безработица порождает социальные конфликты в связи с претензиями занятых и безработных, а так же наблюдается проблемы с психическим здоровьем, что так же ведет к конфликтам.

Источник статьи: http://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=61

Чем аукнется рост пособия по безработице

В СМИ появилась информация о планах правительства существенно повысить размер пособий по безработице – более чем в 2 раза. Различные комментаторы уже предположили, что вызвано это стремлением смягчить негативные последствия предстоящей пенсионной реформы. Последствиями потенциального повышения пособия называют рост безработицы и сокращение низкооплачиваемой, в том числе неформальной, занятости. Эти два момента настолько интересны с точки зрения экономического анализа, что заслуживают более длинного текста, чем колонка. Все же я попробую прокомментировать это кратко.

Простое повышение пособия однозначно ведет к росту безработицы – с этим ни один экономист спорить не будет. Объясняется это просто. С одной стороны, падает интенсивность поиска работы безработными. Если при прежнем размере пособия безработный согласился бы на первое попавшееся предложение на рынке, то теперь он сможет прикинуть и альтернативные варианты. С другой стороны, повышение пособия сдвигает по крайней мере часть распределения зарплат в сторону повышения. Работодатели теперь вынуждены платить больше, так как у потенциальных кандидатов становится лучше запасной вариант (пособие).

Читайте также:  Выплата выходного пособия при сокращении сотруднику

С влиянием на неформальную занятость все не так однозначно. На первый взгляд она должна снизиться по той самой причине, что безработные предпочтут дольше искать хорошую работу, не соглашаясь на низкооплачиваемую занятость. Про это, например, в своих ранних работах писал Дарон Аджемоглу, автор известного бестселлера «Почему одни страны богатые, а другие – бедные». Такой вывод, однако, верен лишь при соблюдении некоторых условий, при нарушении которых повышение размера пособия может привести к росту неформальной занятости и сокращению официальной.

Источник статьи: http://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2018/07/16/775546-auknetsya-posobiya-bezrabotitse

Научно-
образовательный
портал IQ

Не платить, чтобы работали

В России, в отличие от многих развитых стран мира, государство готово оказывать финансовую поддержку всем зарегистрированным безработным. Однако размер этой помощи настолько мал, что большинство нетрудоустроенных ей пренебрегают. С другой стороны, именно такой государственный подход стимулирует не засиживаться без дела и быстро находить новую работу. Ученые Центра трудовых исследований ВШЭ посмотрели, как обходятся с безработными в других странах, и предложили меры по усовершенствованию этого института российского рынка труда.

Пособие по безработице — это один из государственных инструментов социальной политики. Его задача — поддержать покупательную способность нетрудоустроенных граждан и помочь им найти работу, соответствующую их профессиональному уровню. Размер пособий и продолжительность их выплат должны быть оптимальными, чтобы, с одной стороны, стимулировать людей активно искать работу, с другой — не вынуждать их соглашаться на первое попавшееся предложение.

Символичный жест

В России прожить исключительно на пособие по безработице практически невозможно. С 2009 по 2018 годы их размер не менялся и составлял от 850 до 4900 рублей в месяц, и большинство зарегистрированных безработных получали его именно в минимальном размере. Согласно новой редакции закона о занятости, вступившей в силу в 2019 году, максимальный размер пособий увеличился до 8000 рублей в месяц, что тоже в лучшем случае достигает 70% прожиточного минимума (размер которого в 2019 году был равен, примерно, 11000 рублей). Минимальный размер пособия составил 1500 рублей. Выплачивается оно, как правило, на протяжении полугода. Есть исключение для безработных предпенсионного возраста (кому до выхода на пенсию осталось не более пяти лет): им целый год платят по 11280 рублей в месяц.

Большинство россиян, потеряв работу, не регистрируются в службе занятости.

Из 3,6 млн безработных только 690 тыс. человек встали на учет в 2018 году, по данным Роструда. Следовательно, большинство не полагается на эти выплаты, несмотря на то, что в России, в отличие от многих других стран, пособия выплачиваются практически всем зарегистрированным безработным вне зависимости от их возраста, трудового стажа и причины увольнения.

С другой стороны, небольшие пособия способствуют высокой мобильности трудовой силы. Россияне избегают статуса безработного и стараются искать новое место занятости, не покинув предыдущее или находясь в состоянии так называемой экономической неактивности — не трудоустроенными, но и не безработными. Более половины соискателей находят новую работу за год, но та не всегда соответствует уровню образования и квалификации работника. Соглашаться на нее людей вынуждает финансовая необходимость — в том числе из-за отсутствия достаточной поддержки со стороны государства. Такая ситуация способствует увеличению разрыва доходов населения и дальнейшему распространению неформальной занятости в России.

В других странах тоже непросто

Что касается мирового опыта, то на примере 22 стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития — это большинство развитых стран мира, — видно, что за последние два десятилетия доля получателей пособий по безработице постоянно снижается. В среднем она составляет 30%, однако между странами есть существенные различия. Так, по данным 2016 года, в Финляндии, Франции и Бельгии пособия получали более 80% безработных, в то время как в Испании, Венгрии и Ирландии — менее 20%.

Как безработица влияет на политическую дестабилизацию в Западной и Восточной Европе

В целом в странах ОЭСР, в отличие от России, безработные подразделяются на разные категории, и выплаты полагаются далеко не всем. Во-первых, важен стаж. Если он не достигает достаточного минимума, то претендовать на получение пособий невозможно. С учетом популярности проектных (временных) работ, эта категория безработных увеличивается. Кроме того, учитывается причина, по которой человек остался без работы. Если он уволился по собственному желанию, то пособия также не полагаются.

Читайте также:  Выплата заработной платы если нет зарплатной карты

Исследователи отмечают, что в странах ОЭСР власти хотят, чтобы пособия стимулировали людей активно искать новую работу. Поэтому в основном выплаты назначаются только тем безработным, кто готов приступить к работе незамедлительно.

Хотя есть и другие, более малочисленные, категории получателей пособий. Например, те, кто имеют частичную занятость. В некоторых странах ОЭСР закон позволяет им в течение определенного времени рассчитывать на выплаты по безработице. Так, в Швейцарии и Бельгии около четверти получающих пособия — это фактически работающие.

Среди других категорий — молодые матери, работники предпенсионного возраста и те нетрудоустроенные, которые участвуют в программах служб занятости (например, проходят переобучение) и поэтому временно прекратили поиск работы, — им также полагается материальная поддержка государства.

Осознанный выбор или экономическая необходимость?

В среднем в странах ОЭСР размер пособия достигает 56% от получаемой ранее зарплаты. В одних странах он выше (Люксембург, Швейцария — более 80%), в других ниже (Великобритания, Чехия — порядка 30%).

Продолжительность выплат пособий также варьируется в зависимости от страны и категории безработного. Наименьший срок (три месяца) отмечается в Венгрии, наибольший — до трех лет — в Исландии и Дании. В Бельгии при условии наличия детей в семье пособия выплачиваются бессрочно.

Что говорит наука

Пособия по безработице, их размер и срок выплат оказывают существенное влияние на рынок труда. Так, исследование австрийского рынка труда показало, что повышение пособия на 4,2% ведет к увеличению длительности пребывания в состоянии безработицы на 2–3 дня. А сам только факт получения пособия уменьшает вероятность нахождения работы на 5–9%.

С другой стороны, ограниченный размер пособий и сокращенный срок их выплат приводят к тому, что соискатель устраивается на работу с более низким окладом, чем у него был раньше, и это ведет к усилению неравенства заработков населения.

Что касается российской системы поддержки безработных, то, по мнению вышкинских исследователей, она нуждается в реформировании. В частности, следовало бы увеличить размер пособий и ввести критерии их получателей, которые бы зависели от профессионального стажа, успешного прохождения переобучения и активности человека в поиске новой работы.
IQ

Анна Зудина, научный сотрудник Центра трудовых исследований ВШЭ

Источник статьи: http://iq.hse.ru/news/332932670.html

Выплата пособий по безработице — за и против

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Теоретически, любое государство должно быть заинтересовано в выплате пособий безработным. Однако у подобных действий, кроме неоспоримых достоинств, имеются и серьезные недостатки.

В 1950-1960-е годы было принято считать, что пособия по безработице выполняют роль своеобразного экономического стимулятора. Логика здесь следующая: безработный получает в свое распоряжение дополнительные финансы, которые в состоянии потратить, оживив, таким образом, экономику. В 1970-е годы восторжествовала иная теория: тогда было доказано, что влияние пособий на экономику весьма невелико. Дебаты продолжаются по сей день.

К примеру, экономист Марк Зэнди в 2004 году опубликовал исследование, согласно результатам которого увеличение бюджетных ассигнований на пособия по безработице является одним из лучших способов стимулировать экономику. Каждый доллар, вложенный в подобные программы, дает экономическую отдачу в размере $1,73. Для сравнения: сокращение налогов на дивиденды по акциям на $1 дает экономический эффект в размере $0,09. В 2008 году Бюджетная служба Конгресса США проанализировала различные варианты помощи буксующей экономике США и пришла к выводу, что увеличение размеров пособий по безработице — один из наиболее эффективных методов.

Однако в распоряжении противников подобной политики также имеются весомые аргументы. По их мнению, слишком значительные (то есть чрезмерно большие по размерам и\или по продолжительности выплат) пособия по безработице приводят к тому, что трудоспособный человек дольше пребывает без работы и менее заинтересован в результатах поисков нового рабочего места. Результатом этого является более высокий уровень безработицы и снижение темпов экономического роста.

К примеру, в 2003 году Международный Валютный Фонд опубликовал доклад, в котором указывалось, что экономические трудности многих европейских государств и традиционно высокий уровень безработицы в них во многом вызваны неэффективной деятельностью институтов, регулирующих рынок труда, в том числе, отвечающих за пособия по безработице. МВФ тогда порекомендовал европейцам взять на вооружение соответствующий опыт США. Дело в том, что хорошо известно следующее наблюдение: в отличие от стран Западной Европы, в США легче потерять работу, и размеры пособий по безработице весьма скромны — однако американцу легче, чем европейцу, найти новую работу. В целом, по данным Организации Экономического Сотрудничества и Развития, в последние десятилетия в США фиксируется более низкий уровень безработицы и меньший уровень хронической безработицы (здесь учитываются люди, неспособные найти работу более полугода). Кроме того, США меньше тратят на программы поддержки безработных (что позитивно отражается на состоянии экономики), меньше регулируют отношения между работодателями и наемными работниками и взимают меньшие по размерам социальные налоги с работодателей. В частности, поэтому экономика США в последние два десятилетия росла быстрее, чем экономики большинства европейских держав.

Читайте также:  Выплата дохода физическому лицу обязан

В 2007 году известный экономист Джонатан Грубер опубликовал книгу «Общественные финансы и общественная политика», в которой привел следующие данные: увеличение пособия по безработице на 10% приводит к снижению уровня личного потребления на 2,65%.

Исследовательский центр Heritage Foundation также опубликовал результаты своих выкладок о воздействии «лишнего» $1, получаемого в рамках пособия по безработице. Учитывалось увеличение пособий как в объемах (к примеру, если пособие выросло с $10 до $11 в день), так и по времени выплат (например, если пособие выплачивается не 1 день, а несколько больше — то есть, безработный получает не $10, а те же $11). Подсчет показал, что дополнительный $1 приводит к увеличению валового внутреннего продукта (ВВП) США на $0,25. Это крайне низкий результат — следовательно, по мнению Heritage Foundation, выплаты пособий не стимулируют экономический рост.

Многие исследования показывают, что наличие пособия значительно уменьшает мотивацию безработного на поиски нового места. Многолетние данные Бюро статистики труда США показывают, что большинство безработных находят себе работу в течение 2-3 недель после истечения сроков получения ими пособия. Причин у этого явления может быть множество: уволившее их предприятие может опять начать набор сотрудников, может измениться экономическая конъюнктура или безработный может согласиться на ранее не устраивавшее его предложение, или вообще переехать в другой город, где есть подходящая работа.

Исследование журнала Journal of Public Economics показало, что каждая дополнительная неделя получения пособия по безработице приводит к тому, что срок пребывания без работы увеличивается на период с 0,16 до 0,2 недель.

Последняя работа такого рода была опубликована в августе 2008 года в журнале IZA Discussion Paper. В ней экономисты Алан Крюгер и Андреас Мюллер привели данные о том, как ищут работу безработные, которым выплачивается пособие, и безработные, этого пособия не имеющие. Среднестатистический безработный расходует на поиски работы 32 минуты в день, безработный, который получает пособие, во время 15-й недели пребывания без работы — 20 минут. В последнюю, 26-ю неделю получения пособия, расход времени на поиск работы существенно возрастает — до 70 минут в день.

Пособие по безработице оказывает и косвенный эффект. В 2005 году экономисты Стефан Юрайда и Фредерик Таннери опубликовали в журнале Industrial and Labor Relations Review результаты своего исследования, в рамках которого оценивалось: как и каким образом влияет пособие по безработице на членов семьи безработного. Как оказалось, супруги безработного, сидящего на пособии, работают меньше, чем супруги безработного, не получающего подобной помощи. Каждый $1, полученный среднестатистическим безработным\безработной в рамках пособия, уменьшает размеры зарплаты супруги\супруга на $0,36-0,73. При этом безработные, получающие пособие, предпочитают не тратить, а экономить, что ограничивает влияние этих средств на экономику.

Еще один довод противников слишком больших и слишком «продолжительных» пособий заключается в следующем: эта система, де-факто, побуждает работодателей избегать оформления долговременных отношений со своими сотрудниками. Чтобы не тратить деньги на социальные выплаты такого рода, они предпочитают пользоваться услугами временных сотрудников и сторонних подрядчиков, что еще более осложняет ситуацию на рынке труда и в системе социальной защиты.

Источник статьи: http://www.samoupravlenie.ru/35-04.php