Меню

400 фз досрочная пенсия стаж

Об изменениях в пенсионном законодательстве с 1 января в части досрочного назначения страховых пенсий

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Новым законом предусмотрено сохранение всех пенсионных прав, которые имели граждане до принятия закона о страховых пенсиях, то есть по Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Это означает, что для всех льготников, которые и сегодня трудятся на вредных и опасных производствах, пенсионные права остаются в полном объёме и вступивший в силу новый закон не допустит ухудшения пенсионного обеспечения, на которое застрахованные лица рассчитывали до введения в действие нового пенсионного законодательства.

Досрочные страховые пенсии по старости по основаниям их установления можно классифицировать как:

    пенсии профессиональным категориям лиц, — это граждане, работавшие на подземных работах, с вредными и тяжелыми условиями труда, женщины — текстильщицы, плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, спасатели МЧС России, лица, осуществлявшие педагогическую и лечебную деятельность, работники летно-испытательного состава и пр.,пенсии, назначаемые в связи с работой в особых климатических условиях это лица, работавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и пенсии, назначаемые по социальным мотивам и состоянию здоровья, — это женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, а также матери инвалидов с детства, воспитавшие их до указанного возраста и др..

Во всех случаях, для приобретения права на досрочное пенсионное обеспечение обязательным условием является наличие у застрахованного лица страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, при этом Федеральным законом № 400-ФЗ сохранены требования к продолжительности такого стажа. При этом нельзя забывать, что граждане, выработавшие необходимый льготный и общий стаж, реализуют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с того момента, когда достигнут определенного возраста, установленного законодательством для конкретной категории работников.

Некоторым гражданам досрочная трудовая пенсия может назначаться независимо от возраста и от продолжительности страхового стажа. В таком случае достаточно отработать определенное количество лет на соответствующих работах. Например, лицам, непосредственно, осуществляющим педагогическую и лечебную деятельность.

Федеральным законом № 400-ФЗ для досрочных страховых пенсий по старости, как и для страховой пенсии по старости на общих основаниях, установлено дополнительное условие назначения пенсии — наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30

Индивидуальный пенсионный коэффициент — это параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период получения страховой пенсии.

Переходными положениями величина индивидуального пенсионного коэффициента устанавливается не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения в 2025 году величины коэффициента 30.

В целях определения права на досрочную страховую пенсию предусмотрено, что по выбору застрахованного лица в страховой и специальный стаж могут включаться периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до вступления в силу названного Федерального закона и засчитывались в стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Это означает, что при определении стажа на соответствующих видах работ периоды работы (деятельности) могут исчисляться последовательно с учетом пенсионного законодательства, действовавшего при назначении пенсии в период выполнения данной работы, независимо от того, выработан страховой или специальный стаж полностью либо частично на дату отмены соответствующего законодательства.

Так, периоды работы до 01.01.1992 года могут исчисляться с учетом норм и правил пенсионного законодательства Союза ССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях».

Периоды работы с 01.01.1992 по 31.12.2001 могут исчисляться с учетом правил и норм Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялся общий и специальный стаж до 01.01.2002 года.

И периоды работы с 01.01.2002 по 31.12.2014 года исчисляются с учетом норм и правил Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Источник статьи: http://pfr.gov.ru/branches/yaroslavl/news~2015/02/05/84596

Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

Читайте также:  Все материнские выплаты 2014 по

ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Форма и содержание искового заявления

(c) 2015-2021 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

Источник статьи: http://legalacts.ru/doc/FZ-o-strahovyh-pensijah/federalnyi-zakon/glava-6/

400 фз досрочная пенсия стаж

В данной статье дается анализ положений о подсчете длительного стажа при выходе на пенсию в 2019 году женщин в 55 лет и мужчин в 60 лет по новому закону 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при наличии длительного стажа 37 и 42 года соответственно.

Исчисление страхового стажа для назначения пенсии по части 1.2 статьи 8 нового закона о пенсиях осуществляется по специальным правилам, зная которые Вам удастся избежать ошибочного заключения о пенсионных правах.

Наиболее распространенными вопросами при подсчете длительного стажа являются:

• включается ли период обучения?

• учитывается ли служба в армии по призыву?

• входит ли период ухода за ребенком?

Содержание статьи:

Общие положения о праве на досрочную пенсию при наличии длительного стажа

Новые положения ч. 1.2 ст. 8 «Условия назначения страховой пенсии по старости» федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» позволяют в 2019 году уйти на пенсию досрочно женщинам с 55 лет и мужчинам с 60 лет при наличии длительного страхового стажа: 37 лет и 42 года соответственно.

При этом, сохраняется общее требование о наличии минимального количества пенсионных баллов – в 2019 году 16,2 балла.

Правила исчисления страхового стажа при назначении пенсии досрочно по указанному основанию раскрываются в части 9 статьи 13 «Порядок исчисления страхового стажа» федерального закона № 400-ФЗ. Согласно сформулированных законодателем правилам в страховой стаж засчитываются:

• периоды работы (ч. 1 ст. 11);

• периоды иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 1 ст. 11);

• период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (п. 2 ч. 1 ст. 12).

Согласно этой же норме права, при подсчете длительного стаже не применяются положения о его льготном исчислении (например, год за два или год за полтора) по правилам части 8 статьи 13 федерального закона № 400-ФЗ.

Другими словами, применение ранее действующего законодательства в части правил исчисления стажа, имевших место до введения в действие нового правового регулировании в части назначения пенсии, не допускается.

Таким образом, иные нестраховые периоды, предусмотренные статьей 12 Федерального закона № 400-ФЗ, кроме периода получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, не учитываются при подсчете длительного стажа и назначении досрочной пенсии женщинам в 37 лет и мужчинам в 42 года.

Таким образом, законодатель не предусмотрел включение при исчислении 37-летнего и 42-летнего страхового стажа, дающего право на льготное назначение страховой пенсии по старости женщинам и мужчинам соответственно, иных нестраховых периодов, предусмотренных ст. 12 федерального закона № 400-ФЗ, к каковым относятся и периоды прохождения военной службы по призыву, и периоды учебы, и периоды ухода за ребенком.

Учитываются ли указанные периоды при расчете размера пенсии, назначенной досрочно по ч. 1.2 ст. 8 федерального закона № 400-ФЗ

Поскольку в 2019 году у будущих пенсионеров период обучения, службы в армии, ухода за детьми имели место до 31.12.2001 года, включение данных периодов в страховой стаж позволяет увеличить стажевый коэффициент, а значит и количество пенсионных баллов за период до 01.01.2002 года в порядке конвертации пенсионных прав.

Расчет размера пенсии по рассматриваемому основанию, в отличие от порядка подсчета стажа при возникновении права на пенсию, производится по общим правилам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 «Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж» федерального закона № 400-ФЗ период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, что также было предусмотрено и ранее действовавшим законодательством.

Читайте также:  Возврат ндфл с негосударственной пенсии закон

Что касается периодов ухода за детьми, то до 06 октября 1992 года во всех случаях исчисления общего время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска. После указанной даты в страховой и общий стаж включается период ухода за детьми в возрасте до полутора лет.

Включение периода обучения зависит от выбранного порядка расчета пенсии.

Если пенсия рассчитывается по п. 4 ст. 30 «Оценка пенсионных прав застрахованных лиц» федерального закона от 17.12.2001 г. 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период обучения включается во всех случаях и в календарном порядке.

Если же пенсия рассчитывается по п. 3 ст. 30 федерального закона 173-ФЗ, то в общий стаж работы засчитываются, согласно действовавшему в советское время законодательству, обучение в высших учебных заведениях, если ему предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период обучения обучение в училищах и школах системы профессионально-технического образования и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Выводы

Таким образом, при решении вопроса о возникновении права на досрочную пенсию по старости в 2019 году женщинам в 55 лет при наличии страхового стажа 37 лет и мужчинам в 60 лет при наличии страхового стажа 42 года в указанный стаж НЕ включаются периоды службы в армии по призыву, уходу за детьми и другие нестраховые периоды, кроме периода получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

Внимание❗ Поскольку единственным заинтересованным лицом при оформлении пенсии является будущий пенсионер, именно от его действий зависит принимаемого решение Пенсионного фонда РФ. При этом отказ в назначении пенсии можно оспорить.

Возможно, до выхода на пенсию нужно учесть и другие моменты.

✔сделать предварительный расчет Вашей будущей пенсии;

✔составить независимый расчет пенсии, которую Вы уже получаете,

Для этого просто оформите заявку.

/ ЗАЯВКА /

Вы можете оставить свой отзыв или просто слова благодарности на Яндексе — мы будем знать, что наша работа приносит пользу.

Источник статьи: http://uristnet.ru/dosrochnaya-pensiya-po-stazhu-2019/

Выход на досрочную пенсию при стаже 42 года у мужчин

Пенсионная реформа, стартовавшая в нашей стране в 2019 году, не без оснований оказала существенное влияние на жизнь миллионов россиян, право на пенсионное обеспечение которых должно было наступить в ближайшие годы. Это решение крайне непопулярное, поскольку в значительной мере снижает степень социальной защищенности граждан РФ, но, в то же время, вынужденное по причине неблагоприятных экономических и демографических процессов, происходящих в стране.

По замыслу инициаторов реформы, изменения, направленные на увеличение возраста, когда граждане смогут выходить на пенсию, позволят обеспечить на долгие годы стабильность пенсионной системы и увеличить размер пенсионного обеспечения, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на уровне жизни пожилых граждан.

Бесплатно по России

Однако еще на этапе обсуждения соответствующего законопроекта возникло понимание, что отсрочивать пенсию для лиц, которые имеют внушительный стаж, будет несправедливо и необоснованно. В этой связи для них предусмотрели определенную льготу – досрочный выход на пенсию. О том, как ей воспользоваться, и пойдет речь в статье далее.

Досрочная пенсия

На протяжении длительного времени в России был установлен определенный возраст, когда граждане, которые в течение жизни осуществляли трудовую деятельность, были вправе выйти на пенсию. До начала соответствующей реформы он составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.).

При этом отдельные категории работников имели право на то, чтобы закончить трудовую деятельность раньше общеустановленного возраста. В частности, это касалось трудящихся, которые были заняты на производствах со сложными и опасными для здоровья условиями работы, медиков, педагогов и некоторых иных занятых граждан.

После старта вышеупомянутой реформы, которая предполагает значительное увеличение возраста, когда граждане смогут обратиться в пенсионный фонд за назначением материального обеспечения, право на досрочный выход на пенсию у льготников сохраняется, однако с некоторыми изменениями.

Кроме этого, перечень этих льготников расширился, теперь на досрочное пенсионное обеспечение по возрасту могут претендовать и работники, у которых есть внушительный стаж. При этом не имеет значения сфера занятости этих лиц и наличие у них льгот материального характера.

Также обращает на себя внимание срок досрочного выхода. Так, длительное время трудившиеся мужчины вправе выйти на пенсию на 2 года раньше, чем их ровесники, не имеющие на то права.

Однако, при всем при этом, не все граждане смогут воспользоваться льготой в ее полном объеме. Так, пенсионная реформа, проводимая сейчас в России, подразумевает не единомоментное достижение ее целей, а некоторый переходный период, когда возраст будет повышаться плавно. Он составляет 5 лет как для мужчин, так и для женщин.

Читайте также:  Величина выплат по инвалидности

Соответственно, после окончания пенсионной реформы мужчины-льготники смогут выходить на пенсию на 24 месяца раньше – в 63 года.

Расчет льготы на время переходного периода производится несколько сложнее. Так, установлено, что с учетом рассматриваемой преференции нижний предел возраста выхода на пенсию мужчины не может быть менее 60 лет.

В этой связи в 2019 году граждане, трудившиеся длительное время, вправе выйти на отдых только на полгода раньше. В 2020 году уже на полтора. И уже с 2022 года граждане будут способны воспользоваться преференцией в полном объеме, а именно начать получать материальные средства в счет пенсионного обеспечения на 2 года раньше.

Условия выхода на досрочную пенсию

Основным условием для получения пенсионных средств досрочно является наличие достаточного количества трудовых лет.

Изначально, еще на этапе планирования реформы, было определено, что для мужчин соответствующий стаж должен составлять не менее 45 лет. Однако на практике это бы крайне сузило число получателей данной льготы, поскольку столь внушительный стаж заработать крайне не просто. В этой связи личным решением Президента РФ В. В. Путина рассматриваемый стаж был сокращен до 42 лет.

В каком случае возможен выход на пенсию мужчине при стаже в 42 года

При наличии периода стажа в 42 года мужчина вправе обратиться за досрочным пенсионным обеспечением в следующих случаях:

  • при достижении им необходимого возраста (не менее 60 лет к началу пенсионной реформы и не менее 63 после ее окончательного завершения);
  • соответствующий стаж был официально подтвержден.

Регулирующий закон

Право граждан, которые имеют длительный стаж работы, выйти на пенсию раньше положенного срока закреплено на уровне федерального законодательства. Так, ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28. 12. 2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» гласит, что мужчины вправе выйти на пенсию на 2 года раньше при наличии общей выработки в 42 года, но не ранее, чем в 60 лет.

Данная норма была введена относительно недавно, в конце 2018 года, а ее реализация на практике стартовала с нового, 2019 года. Действие федерального законодательства распространяется на всю страну. Региональными органами власти не могут быть приняты акты, противоречащие ему.

Исходя из этого, закон устанавливает, что мужчины, достигнув шестидесятилетнего возраста, вправе рассчитывать на досрочное материальное обеспечение при выработке в 42 года. Иных условий не предусмотрено.

Какие периоды трудовой деятельности дают право льготного выхода

При расчете любого вида стажа следует учитывать соответствующие периоды, которые учитываются при его начислении. Это особенно актуально в свете происходящих реформ и изменений.

Так, для страхового стажа учитываются периоды перечисления страховых взносов в ПФР. Кроме этого, существуют еще нестраховые периоды, когда работник фактически трудовую деятельность не осуществлял. Их перечень является закрытым и содержится в статье 12 упомянутого выше закона, посвященного страховым пенсиям. К примеру, к ним относится время ухода за детьми до 1,5 лет, служба в армии ( при определенных условиях) и т. д.

Для расчета стажа, дающего право на получение пенсии досрочно по новым правилам, учитываются только 2 периода:

  • осуществление трудовой деятельности непосредственно (страховой стаж);
  • периоды временной нетрудоспособности по состоянию здоровья (иными словами, пребывание на «больничных»).

Таблица выхода на пенсию у мужчин при стаже в 42 года

Представленная ниже таблица наглядно демонстрирует то, в каком возрасте мужчины, отработавшие 42 года, могут обращаться в ПФР за назначением соответствующего обеспечения:

Год выхода на пенсию Год рождения гражданина Возраст выхода на пенсию без льготы Возраста выхода на пенсию с учетом льготы
2019 1959 60,5 60
2020 1960 61,5 60
2022 1961 63 61
2024 1962 64 62
2025 1963 65 63

Исходя из таблицы, следует отметить, что во время действия переходного периода, особенно в 2019 и 2020 годах граждане, имеющие право на льготную пенсию, не смогут воспользоваться ей в полной мере и не почувствуют значимых изменений. Однако в последующие годы разница окажется весьма весомой.

Досрочное пенсионное обеспечение по такому основанию, как большой по продолжительности стаж работы, является значимой мерой поддержки граждан, которые имеют большой стаж. Однако следует учитывать, что подсчет периодов осуществления трудовой деятельности происходит по особым принципам, несколько отличаясь от правил расчета стажа страхового.

Так, учитываются только сроки непосредственной занятости в рабочем процессе. Таким образом, правом на досрочную пенсию, по сути, обладают те граждане, которые беспрестанно трудились с 21 года, что на практике означает довольно узкий круг лиц, способных им воспользоваться, поскольку служба в войсках, периоды обучения, ухода за детьми и проч. не учитываются при соответствующих подсчетах.

Полезное видео

Еще больше информации смотрите в видео:

Источник статьи: http://pfrp.ru/faq/dosrochnuyu-pensiyu-pri-stazhe-42-goda.html