Меню

464 по пенсии 1991 год

Постановление СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464
«Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»

С изменениями и дополнениями от:

27 августа 1992 г., 23 июля, 22 сентября 1993 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 настоящее постановление признано утратившим силу

В соответствии со статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Информация об изменениях:

Постановлением СМ РФ от 23 июля 1993 г. N 701 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

2. Установить, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

ГАРАНТ:

Постановлением Минтруда РФ от 3 октября 2002 г. N 65 установлено тождество наименования структурного подразделения «лор-отделение» наименованию структурного подразделения «отоларингологическое отделение» государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, предусмотренного пунктом 2 настоящего постановления

О порядке назначения пенсии за выслугу лет см. также телеграмму Минтруда РФ, ПФР и Минздрава РФ от 7, 11, 22 февраля 2000 г. NN 711-ВР, КА-06-31/1143, 2510/1751-23

О применении пункта 2 настоящего постановления см. постановление Минтруда РФ от 22 ноября 2001 г. N 81

работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца;

врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам-патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам — судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала, — один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

ГАРАНТ:

О льготном пенсионном обеспечении некоторых категорий медицинских работников см. письмо Минздравмедпрома РФ от 14 июля 1995 г. N 2510/1835-95-27

В выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Источник статьи: http://base.garant.ru/12113036/

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 сентября 1991 г.
N 464
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛЕЧЕБНАЯ И ИНАЯ РАБОТА КОТОРЫХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ

от 27.08.1992 N 634, от 23.07.1993 N 701, от 22.09.1993 N 953)

В соответствии со статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно — эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.1992 N 634)

2. Установить, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

работникам здравоохранения и санитарно — эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.1992 N 634)

Постановлением Минтруда РФ от 03.10.2002 N 64 установлено тождество наименований должностей «судебно — медицинский эксперт», «судебно — медицинский эксперт (эксперт — химик)» и «эксперт бюро судмедэкспертизы» наименованию должности «врач — судебно — медицинский эксперт».

По вопросу, касающемуся исчисления выслуги для определения права на пенсию за выслугу лет за период работы до 1 ноября 1999 года в должности врача — анестезиолога — реаниматолога отделений (групп) анестезиологии — реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, см. Постановление Минтруда РФ от 22.11.2001 N 81.

врачам — хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам — анестезиологам — реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии — реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам — патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам — судебно — медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно — медицинской экспертизы, проводящим судебно — медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала — один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.1993 N 701)

В выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно — эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.1992 N 634)

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно — эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.1992 N 634)

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 953.

Источник статьи: http://www.alppp.ru/law/socialnoe-obespechenie-i-socialnoe-strahovanie/88/postanovlenie-sovmina-rsfsr-ot-06-09-1991—464.html

Постановлением министров от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении списков профессия и должностей работников здравоохранения.

» дает право на пенсию за выслугу лет. Как регулирует право на досрочную пенсию до 1991 года? В период с 1 марта 1988 по 31 октября 1991 года я работал в должности заместителя главного врача по лечебной работе станции скорой медицинской помощи. Может ли быть этот период моей работы включен в льготный стаж на право досрочного назначения пенсии? Предшествующий стаж до 1 марта 1988 и период с 1 ноября 1991 по настоящее время работал врачом на Станции Скорой Медицинской Помощи и общий медицинский стаж превышает 30 лет.

По-человечески, конечно, понятно, что существенные изменения пенсионного законодательства прибавили хлопот служащим Пенсионного фонда России (ПФР), призванным оформлять индивидуальные права работников нашей отрасли на льготное пенсионное обеспечение. Но уж очень много фактов, когда обращения медработников за положенным им досрочным назначением трудовых пенсий удовлетворялись лишь по решениям судов!

Получение таких судебных решений налагает дополнительную ответственность на Профсоюз работников здравоохранения РФ по социальной защите медработников. Профсоюз не ограничивает их поддержку предоставлением бесплатных консультаций, составлением исковых заявлений и подбором нормативной правовой документации. Во многих случаях он представляет интересы истцов непосредственно на судебных заседаниях.

Рассмотрим основные причины серьезных затруднений в назначении медицинским работникам досрочных трудовых пенсий по старости за работу с вредными и тяжелыми условиями труда (ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») и за осуществление лечебной и иной деятельности по охране населения (ст. 28 данного ФЗ).

Прежде всего, они связаны с тем, что претерпели изменения не только законодательство, регулирующее пенсионные вопросы, но и отраслевые нормативные правовые акты. В силу различных причин произошедшие изменения не учитываются работодателем. Отсюда — следствие: наименования должностей медицинских работников и учреждений здравоохранения (их структурных подразделений) не соответствуют Спискам должностей и учреждений, а также Перечню структурных подразделений, поименованным в правительственных постановлениях. А ведь именно в соответствии с ними назначается досрочная трудовая пенсия по старости (в том числе с применением правила льготного исчисления стажа).

Еще одно обстоятельство: в закон и подзаконные акты о пенсиях внесены некоторые изменения, ограничивающие право медицинских работников на досрочные трудовые пенсии по старости. Причем большей частью изменения коснулись досрочных трудовых пенсий по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья (пенсий за выслугу лет). Между тем органы ПФР при рассмотрении заявлений медицинских работников о назначении им досрочных пенсий занимают нередко ошибочную позицию. Они зачастую руководствуются лишь новым пенсионным законодательством о порядке и условиях назначения пенсий на льготных условиях и правилах исчисления «специального» стажа работы.

Такая их позиция грубо противоречит законодательству, поскольку законы не имеют обратной силы. Согласно ст.4 Гражданского кодекса РФ «Действие гражданского законодательства во времени», в случае изменения законодательства должны применяться те акты гражданского законодательства, которые действовали в период трудовых отношений работника. Игнорирование этого требования порождает многочисленные жалобы и споры, которые неизменно ведут к судебным разбирательствам и на уровне первой инстанции судебных органов и на высшем уровне судебной власти.

После долголетних судебных разбирательств на различных инстанциях, в том числе в Верховном Суде РФ и Конституционном Суде РФ, высшими органами судебной власти были приняты несколько постановлений и определений по урегулированию пенсионных споров. В том числе, например, — постановление Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 г. Им определено, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение (включая размер пенсии и ее досрочное получение) на которые рассчитывало застрахованное лицо, до введения в действие нового правового регулирования. Указанным документом Конституционного Суда РФ установлено, что при решении вопроса о праве на досрочную трудовую пенсию и зачете некоторых периодов профессиональной деятельности по охране здоровья населения могут рассматриваться нормы ранее действовавшего законодательства.

Надо учитывать и то, что для обеспечения правильного и единообразного применения законов и нормативных правовых актов о пенсиях в РФ и снижения обращений граждан в судебные органы было принято постановление Пленума Верховного Суда России. Это постановление № 25 от 20 декабря 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

Названные решения существенно влияют на ситуацию при спорах с органами пенсионного обеспечения и позволят избежать их необоснованных отказов. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 статьи 27 (в старой редакции по п.п. 11 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ) предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской мес. тности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской мес. тности и в поселках городского типа либо только в городах.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2002 № 30 нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу «новых» Федеральных законов РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.

Читайте также:  Все выплаты при рождении второго ребенка неработающей маме

Пунктом 3 статьи 27 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ определено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, в частности, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

В связи с этим нормативные правовые акты, которые регулировали пенсионное обеспечение за выслугу лет медицинских работников за периоды работы до 01.01.2002, не утратили силу и могут применяться в настоящее время при назначении досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в части, не противоречащей этому Закону.

Так, пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 и пунктами 2 и 3 Правил от 22.09.1999 № 1066 предусматривалось льготное исчисление определенных периодов работы.

В связи с этим, периоды работы до 01.01.2002, а также после этой даты, в отношении которых может применяться пункт 2 постановления от 06.09.1991 № 464 и подпункты 2 и 3 Правил от 22.09.1999 № 1066, исчисляются с применением льготного порядка, предусмотренного названными нормативными правовыми актами в пределах, необходимых для определения права на досрочную трудовую пенсию по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Закона Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.Например, гражданка отработала 2 года врачом-интерном в Краевой больнице г. Красноярска. Затем она работала врачом сельской поликлиники, еще 23 года. Для назначения досрочной пенсии за работу на селе требуется не менее 25 лет стажа работы в сельской мес. тности. Право на пенсию отсутствует, так как продолжительность стажа 23 года. Но гражданка имеет периоды работы, как в сельской мес. тности, так и в городе, поэтому рассмотрим право на досрочную пенсию по старости при смешанном стаже (требуется не менее 30 лет стажа):

2 года (в календарном порядке) + 23 года х 1 год и 3 мес. = 2 года + 28 лет 9 мес.. = 30 лет 9 мес. яцев; Данная продолжительность стажа дает право на досрочное назначение пенсии.

Что касается зачета в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации, то сообщаем следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Период нахождения на курсах повышения квалификации в указанном перечне отсутствует.

В связи с изложенным, засчитывать период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, не имеется законных оснований.

Хотите получать досрочную пенсию — начните с проверки трудовой книжки

Пенсионная реформа с точки зрения процесса установления пенсий не является радикальной, сохраняет определенные традиции, сложившиеся в организации пенсионного обеспечения, максимально учитывает накопленный опыт, все лучшее, что наработано в этой сфере, в том числе и в условиях функционирования автоматизированных систем обработки и обмена информации между участниками пенсионного процесса.

Специалистам известно, что процедура установления пенсий осуществляется участниками процесса в соответствии с определенным порядком и последовательностью действий в рамках российского законодательства.

Правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования и обеспечения при наступлении страхового случая регулируются тремя основополагающими Федеральными законами:

— от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

— от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

— от 15.12.2001 г.№ 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Субъектами в системе являются: органы государственной власти, страхователи (учреждения, организации, индивидуальные предприниматели и физические лица), страховщики (ПФР и его территориальные органы) и наконец, сами застрахованные лица.

Каждый из субъектов, согласно Федеральному закону № 167-ФЗ, несет ответственность по своим обязательствам.

Важнейшая обязанность страхователя для обеспечения пенсионных прав застрахованных лиц — своевременная и в полном объеме уплата страховых взносов в бюджет ПФР, ведение индивидуального (персонифицированного) учета и своевременное представление сведений ПУ и других документов для назначения пенсии.

Обязанность страховщиков (органов ПФР) при наступлении страхового случая — назначение пенсий в соответствии с действующим законодательством на основании полученных сведений ПУ и других документов.

Понятно, что приоритетную задачу страховщика (своевременное назначение и выплата пенсий) решить невозможно, если не выполнены действия страхователя.

Поэтому так важно, чтобы каждый из участников процесса в полной мере выполнил свою работу без ошибок и нарушений действующего законодательства, регулирующего не только пенсионные, но и трудовые взаимоотношения, особенно если речь идет о досрочном пенсионном обеспечении за работу в особых условиях труда.

Законодатель связал назначение таких пенсий с определенными работами и делегировал право утверждать списки производств (учреждений) профессий и должностей Правительству Российской федерации,

Сразу нужно отметить, что назначение досрочных трудовых пенсий не является следствием страхового случая, а предусмотрено Законом от 17.12.2001 г. как институт сохранения прав, ранее приобретенных пенсионером. В дальнейшем, при реформировании пенсионной системы, предполагается осуществлять досрочное пенсионирование в рамках профессиональных систем, финансируемых за счет отчислений работодателем страховых взносов по дополнительному тарифу.

Для предотвращения осложнений при выходе на пенсию застрахованному лицу следует изменять жизненную позицию на активную задолго до наступления пенсионного возраста и понимать, что пенсионные льготы он получит только в том случае, если работодателем будут соблюдены все нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы найма на работу, организации и оплаты труда и других социальных гарантий трудящимся, а также ведения документации по личному составу и обязательному пенсионному страхованию.

Внесение страхователем (работодателем) в трудовой договор, в трудовую книжку и другие документы неправильного наименования профессии (должности), учреждения либо структурного подразделения, так же как и неуплата страховых взносов, влечет за собой исключение данных периодов из подсчета специального стажа и как следствие утрату права на установление пенсии досрочно.

При поступлении на работу с особыми условиями труда следует проверить не только запись о работе в трудовом договоре и в трудовой книжке (которые должны содержать правильное наименование профессии в соответствии с ЕТКС), но и наличие наименования вашей профессии или должности в Перечне «льготных» профессий предприятия, составленных по результатам аттестации рабочих мес. т, проведенной в соответствии с установленной процедурой.

Правильная и полная запись о работе в трудовой книжке за периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в персонифицированном учете порой является для него единственным документальным подтверждением права на досрочную пенсию в случаях, когда работодателем не соблюдены обязанности по сохранности документов.

Например, в ЕТКС и в общероссийском классификаторе OK 016-94 есть профессия — термист. Если такое наименование внесено в трудовую книжку без дополнительных условий, то этот термист будет пользоваться правом на льготную пенсию по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 г., то есть со снижением пенсионного возраста на 5 лет. Однако если термист постоянно занят у печей на горячих участках работ, то такие условия дают ему право на льготную пенсию по Списку № 1 со снижением пенсионного возраста на 10 лет. Если в трудовом договоре особые условия труда не указаны, то органы ПФР вынуждены предпринимать определенные условия для оказания помощи застрахованному лицу в поиске дополнительных документов, доказывающих постоянную. Занятость термиста на печах. Хорошо, если такие документы на предприятии обнаруживаются.

В этом случае назначение пенсии с задержкой, но происходит, а если документы не сохранены, то пенсия по Списку № 1 не может быть назначена, поскольку условия труда не могут быть подтверждены иначе, чем документально.

Нарушения работодателем прав застрахованных лиц имеют мес. то не только на промышленных предприятиях, но и в медицинских и педагогических учреждениях, где определенным категориям специалистов гарантировано право на досрочное пенсионное обеспечение. Например: в отдельных случаях медицинские учреждения в трудовых книжках работников указывают должности «заведующий медпунктом», «заведующий отделением». При этом администрация больниц не учитывает, что в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения, утвержденным приказом Минздрава от 15.10.1999 г.

№ 377, наименование должности заведующий (структурным подразделением) должно дополняться наименованием медицинской специальности, работа по которой вменяется в круг обязанностей заведующего. Например: заведующий медпунктом —медсестра (фельдшер), заведующий отделением — врач терапевт.

Нарушение норм, действующих в системе здравоохранения, приводит к тому, что рассматривать вопрос о досрочном пенсионном обеспечении не представляется возможным, поскольку медицинская специальность в документах не обозначена. В данном случае застрахованному лицу, прежде чем обратиться в орган ПФР, необходимо потребовать от работодателя привести наименование должности в соответствие с фактически выполняемой заведующим работой.

Идеология реформирования пенсионной системы направлена в том числе и на повышение уровня регулирования пенсионного процесса во взаимосвязи всех его участников, а также и на вовлечение в процесс застрахованных лиц не только в период предпенсионного возраста, а гораздо ранее — с момента начала страховой деятельности.

Хотите своевременно и в полном объеме реализовать свое право на досрочную пенсию — начните с проверки записей в трудовой книжке. Требуйте от работодателя своевременной и полной уплаты страховых взносов, так как для включения в специальный стаж периодов работы в особых условиях труда, протекающих после 01.01.2002 г., одним из основных правоопределяющих условий является уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Это станет определенной гарантией для реализации в будущем заработанных вами пенсионных прав. Право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил от 29 октября 2002 г., лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению к Правилам от 29 октября 2002 г. год работы засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть мес. яцев.

Пунктом 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается как год и шесть мес. яцев, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, предусмотрены отделения хирургического профиля государственных и муниципальных учреждений (в том числе больниц всех наименований), а разделом «Наименование должностей» — оперирующие врачи-специалисты всех наименований.

Периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, начиная с 1 ноября 1999 г. засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

Читайте также:  Будут ли выплаты матерям отцам одиночкам

Статьей 350 трудового Кодекса Российской Федерации для медицинских работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, которая не может превышать 39 часов в неделю.

Для врачей стационарных лечебных учреждений (в том числе больниц) установлен рабочий день продолжительностью 6,5 часов.

Таким образом, льготный порядок исчисления стажа работы в качестве врача-хирурга в хирургическом отделении центральной районной больницы может быть применен в случае ее выполнения в течение полного рабочего дня, а также при подтверждении факта участия врача-хирурга в проводимых операциях.

2. Включается ли в стаж работы для досрочного выхода на пенсию в связи с лечебной деятельностью период военной службы по специальности в армии?

В настоящее время исчисление периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516

Указанными Правилами включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, периодов службы в армии не предусмотрено.

Вмес. те с тем Постановлением Конституционного суда от 29 января 2004 № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) установлено, что при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие на 31 декабря 2001 г.

К таким нормативным правовым актам, в частности, относились постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее – постановление № 464), постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», регулировавшие пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды работы до 1 ноября 1999 г., и после указанной даты соответственно. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон N 173-ФЗ) понятие «пенсия за выслугу лет» как правовой институт упразднено. Однако это не значит, что отдельные категории граждан потеряли право выхода на пенсию по данному основанию. Пенсии за выслугу лет, которые назначались в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (утратил силу с 01.01.2001), переведены в досрочные трудовые пенсии по старости.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения осуществляется по нормам пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона N 173-ФЗ. В соответствии с ним право на досрочную пенсию имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской мес. тности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской мес. тности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Право выхода на трудовую пенсию по старости независимо от возраста и требование к стажу работы сохранились из предыдущего законодательства. Причем в новом законодательстве не дается четкой формулировки понятия «стаж на соответствующих видах работ». Исходя из правового смысла данной формулировки стаж на соответствующих видах работ — это суммарная продолжительность периодов профессиональной трудовой деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Условие о работе медицинских работников только в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения внесено новым законодательством. По ранее действовавшим нормам предусматривалась возможность зачета периодов работы медицинских работников в учреждениях, имеющих различную форму собственности, за период работы до 01.11.1999.

Норма пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона N 173-ФЗ была признана Конституционным Судом Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда от 03.06.2004 N 11-П) противоречащей Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд постановил, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществляющих медицинскую и иную деятельность по охране здоровья населения, за назначением досрочной трудовой пенсии по старости и решением вопроса об исчислении у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона N 173-ФЗ. Тем лицам, которые работали в учреждениях, не относящихся к числу государственных (муниципальных), и обратились за назначением трудовой пенсии до введения Постановления в действие, такие периоды работы не засчитывались в стаж на соответствующих видах работ. Если же эти лица обратились после введения Постановления в действие, то им такие периоды будут включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Вмес. те с тем лица, которым было отказано ранее в назначении указанной пенсии, могут пересмотреть свое право (т.е. обратиться вновь с заявлением в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение), в таком случае пенсия будет назначена с момента подачи заявления с включением периодов работы, которые были исключены из стажа в связи с тем, что работа протекала не в государственных (муниципальных) учреждениях. Изменения в Закон вноситься не будут. Дела граждан — заявителей по настоящему делу подлежат пересмотру в установленном порядке в той части, в какой они основаны на нормативных положениях, признанных настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации.

Наряду с условиями досрочного назначения пенсии, отраженными пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона N 173-ФЗ, п. 3 этой статьи предусматривает еще одно. Досрочное назначение пенсии осуществляется при условии занятости в тех должностях и учреждениях, которые установлены определенными списками с учетом правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утверждаемыми Правительством РФ. В настоящий момент при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии медицинским и иным работникам, занятым охраной здоровья населения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона N 173-ФЗ применяется Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, которым утверждены:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее — Список от 29.10.2002);

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее — Правила от 29.10.2002 N 781).

Список от 29.10.2002 состоит из двух разделов — «Наименование должностей» и «Наименование учреждений».

Раздел «Наименование должностей» этого Списка не претерпел изменений, продублировав редакцию данного раздела ранее действовавшего Списка (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066), и приведен в исчерпывающем виде.

Что касается раздела «Наименование учреждений», то необходимо отметить, что Список составлен с учетом наименований учреждений (центров, диспансеров и т.д.), имеющих мес. то в ранее действовавших нормативных правовых актах.

Этот раздел Списка значительно расширен, что дает право на досрочное назначение трудовых пенсий гораздо большему кругу медицинских работников. Так, редакция п.п. 1, 6, 9 (больницы всех наименований, госпитали всех наименований, поликлиники всех наименований) дает основания в расширенном виде толковать названный Список. Это обстоятельство позволяет засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы в больнице, госпитале, поликлинике с любым наименованием в должностях, поименованных Списком от 29.10.2002. Ранее действовавшими нормативными правовыми актами указанные учреждения были приведены в исчерпывающем виде. Произвольное наименование учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник) принималось в полном соответствии с номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Увеличен перечень наименований центров (п. 8). Новый Список дополнен центрами, имеющими наименование: гериатрический, профессиональной патологии, медицинской профилактики, мануальной терапии. Медицинские работники центров санитарно-эпидемиологического надзора теперь могут реализовать право на досрочное пенсионное обеспечение по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения независимо от территориальной и ведомственной принадлежности. Также в п. 8 включены Центр реабилитации Медицинского центра Управления делами Президента Российской Федерации и Клинический центр Московской академии имени И.М.Сеченова, которые ранее предусматривались в п.п. 26 и 15 раздела «Наименование учреждений» Списка от 1999 г.

В новый Список включены офтальмологические диспансеры (п. 15), станции скорой и неотложной медицинской помощи (п. 16), некоторые виды учреждений социального обслуживания: дом ночного пребывания, социальный приют, социальная гостиница, центр социальной адаптации для лиц без определенного мес. та жительства и занятий (п. 31).

Важно отметить, что наименования учреждений могут быть дополнены территориальной или ведомственной принадлежностью, нумерацией, указанием на их клинический профиль и т.д. А вот учреждения, имеющие сдвоенные наименования, такие как больница-центр, диспансер-центр и т.п., не предусмотрены Списком.

Как было сказано выше, порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, регулируют Правила от 29.10.2002, которые по своей структуре трансформированы, но в целом по существу принципиальных изменений не претерпели.

Работа в любой должности, поименованной в разделе «Наименование должностей», включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в учреждениях, предусмотренных в разделе «Наименование учреждений» Списка от 29.10.2002.

В соответствии с п. 4 Правил в стаж работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, включаются только те периоды, когда медицинский работник выполнял норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, по занимаемой им должности. Данное правило распространяется на периоды работы после 01.11.1999. Однако для медицинских работников, занятых в должности «главной медицинской сестры», это требование применяется ко всем периодам работы в этой должности.

Периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке от 29.10.2002, засчитываются с 01.11.1999 в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. Согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ рабочее время — это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Что касается сокращенной продолжительности рабочего дня, установленной для отдельных должностей, то согласно ст. 350 Трудового кодекса для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством РФ. Так, Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности» утверждены Перечни должностей и (или) специальностей медицинских работников, организаций, а также отделений, палат, кабинетов, условий труда, работа в которых дает право на сокращенную рабочую неделю. Данными Перечнями установлено, что в зависимости от должности и (или) специальности, характера и условий труда продолжительность рабочего времени может составлять 36, 33 и 30 часов в неделю.

Читайте также:  Все необходимое для выплат по алиментам

Если работа выполнялась в нескольких должностях и учреждениях, указанных в Списке, на условиях неполного рабочего дня, то производится суммирование объема работы работника в должностях, предусмотренных Списком, по всем мес. там работы.

Пример. М. работала в районной больнице в должности «медицинская сестра процедурной» на 0,5 ставки и в этой же больнице по совмес. Тительству в должности «медсестра по массажу». Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения можно определить по одной из должностей: либо по должности «медсестра по массажу», либо по должности «медицинская сестра процедурной». Например, досрочная трудовая пенсия по старости назначается за работу в должности «медицинская сестра процедурной». Суммируем объем работы, выполняемой в указанных должностях: 0,5 + 0,5 = 1 ставка.

Периоды работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, засчитываются в стаж работ с правом на досрочную пенсию в календарном порядке. Однако п. 5 Правил предусматривает условия льготного исчисления стажа.

Право на исчисление периодов работы с применением льготного порядка предоставлено:

1) врачам и среднему медицинскому персоналу, указанному в Списке от 29.10.2002, осуществлявшим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях как в городе, так и в сельской мес. тности (поселках городского типа).

В такой ситуации досрочное назначение пенсии осуществляется по нормам, установленным для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городах, т.е. при наличии 30 лет занятости на таких работах. При этом им один год работы, приходящийся на работу в сельской мес. тности (поселках городского типа), считается за один год и 3 мес. яца.

Пример. После окончания института Н. по распределению устроился на работу в сельскую больницу врачом-терапевтом и отработал там 6 лет. Затем он проработал в этой же должности, только в городе, еще 25 лет. Он будет иметь право на досрочную пенсию по старости, поскольку:

6 лет х 1,3 + 25 лет (в календарном порядке) = 7 лет 6 мес. яцев + 25 лет = 32 года 6 мес. яцев;

2) врачам и среднему медицинскому персоналу, указанному в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, как год и 6 мес. яцев, который прилагается к Правилам от 29.10.2002 N 781 (далее — Перечень от 29.10.2002).

Также данная льгота применяется к медицинскому персоналу, работающему в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в п.п. 1-3 Перечня от 29.10.2002, и в организациях (структурных подразделениях), указанных в п. 6 Правил от 29.10.2002.

Указанным лицам 1 год работы считается за 1 год и 6 мес. яцев.

Пример. К. проработал в Центральной районной клинической больнице хирургом в течение 20 лет. Стаж ему будет начислен следующим образом: 20 лет х 1,6 = 30 лет;

3) врачам и среднему медицинскому персоналу, указанному в Перечне, осуществлявшим лечебную деятельность в отдельных структурных подразделениях, предусмотренных в этом же Перечне, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также в соответствующих отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в п.п. 1-3 Перечня, в организациях (структурных подразделениях), указанных в п. 6 Правил от 29.10.2002, если указанная деятельность протекала как в городе, так и в сельской мес. тности (рабочем поселке), либо только в сельской мес. тности или поселке городского типа (рабочем поселке).

К этой категории лиц применяются к календарному периоду их работы одновременно две льготы, упомянутые в первых двух случаях (когда 1 год работы считается за 1 год и 3 мес. яца и 1 год работы — за 1 год и 6 мес. яцев).

Пример. В должности врача-хирурга в сельской мес. тности К. проработал в течение 6 лет.

Следует отметить, что исчисление стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в порядке, изложенном в третьем случае, — важная новация в Правилах от 29.10.2002.

Действующими Правилами, так же как и ранее, сохранена возможность включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью, периодов работы в определенных структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций независимо от их наименования и ведомственной принадлежности (п. 6 действующей редакции Правил от 29.10.2002 N 781). Однако, в отличие от ранее действующих Правил, в указанный п. 6 включены лечебно-профилактические структурные подразделения территориальных медицинских объединений, а также группы медицинского обеспечения, медицинские службы, медицинские группы, военно-медицинские службы, стационары.

Необходимо отметить, что в редакции п. 1 Перечня от 29.10.2002 отсутствуют клиники и медико-санитарные части. Однако исходя из содержания п.п. 5 и 6 Правил от 29.10.2002 отсутствие клиники не изменяет условия о возможности исчисления стажа в льготном порядке в структурных подразделениях клиник упомянутого Перечня. Что касается медико-санитарных частей, то новая редакция, изложенная в п. 1 Перечня от 29.10.2002, сохраняет право на льготное исчисление стажа на соответствующих видах работ в структурных подразделениях медико-санитарных частей.

В Перечень от 29.10.2002 в число отделений хирургического профиля добавлено «акушерское отделение». По ранее действовавшим Правилам имели мес. то структурные подразделения хирургического профиля, имеющие наименования «акушерское физиологическое», «акушерское обсервационное», «акушерское патологии беременности». В наименование «хирургическое отделение» внесено дополнение «в том числе по пересадке органов».

В п. 2 раздела «Наименование должностей» Перечня от 29.10.2002 включены врачи — анестезиологи-реаниматоры, наименование должности «медицинская сестра» уточнено наименованием «медицинские сестры палатные, в том числе старшие».

Необходимо отметить, что перестановка слов в наименованиях структурных подразделений не должна влиять на исчисление стажа на соответствующих видах работ для досрочного пенсионного обеспечения в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Например, Перечнем от 29.10.2002 предусмотрено «гинекологическое отделение», а фактически имеет мес. то наименование «отделение гинекологии».

В стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, не включается военная служба по специальности, протекавшая в должностях и учреждениях, указанных в Списке от 29.10.2002. По ранее действовавшим Правилам военная служба по специальности включалась в соответствующий стаж работы за период до 01.11.1999.

Работа за границей врачей и среднего медицинского персонала не засчитывается в соответствующий стаж работы, за исключением случаев, специально установленных международными договорами, и если она протекала в российских (советских) учреждениях.

При назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения гражданам Российской Федерации, прибывшим из государств — бывших республик СССР, не являющихся участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 и других соглашений в области пенсионного обеспечения, периоды работы начиная с 01.01.1991 могут быть включены при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Работа в государствах — участниках названного Соглашения может быть засчитана в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости до 01.01.2002, при условии выполнения требований, предъявляемых для назначения указанного вида пенсии медицинским работникам по нормам пп. 11 п. 1 ст. 28 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ с учетом действующих нормативных правовых актов, регулирующих досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников.

Наряду с названными выше нормативными документами, регулирующими порядок назначения досрочных пенсий лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, при определении права на досрочную пенсию применяются и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона, от 11.07.2002 N 516. Правила от 11.07.2002 определяют общий подход к порядку исчисления отдельных периодов работы всех категорий граждан, которым предоставлено право на досрочное назначение пенсии по старости, не конкретизируя особые условия, в соответствии с которыми производится досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В частности, этими Правилами установлено, что в стаж на соответствующих видах работ засчитывается работа, выполняемая в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами; оговорены периоды, подлежащие включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно п. 5 Правил от 11.07.2002 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Иные периоды не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ.

Согласно Информационному письму Минтруда России и ПФР N 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067 отпуск по беременности и родам включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку рассматривается как период получения пособия по государственному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью.

Время пребывания в учебных отпусках, на курсах повышения квалификации, периоды нахождения в отпусках по уходу за ребенком не предусмотрены Правилами от 11.07.2002.

Следует отметить, что согласно п. 2 Правил от 11.07.2002 Минтруд России по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с ПФР устанавливает тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Так, установлено тождество наименования учреждения «медико-санитарный отдел (медсанотдел)» наименованию учреждения «центральная медико-санитарная часть». Установлено тождество наименований должностей «судебно-медицинский эксперт», «судебно-медицинский эксперт (эксперт-химик)» и «эксперт бюро судмедэкспертизы» наименованию должности «врач — судебно-медицинский эксперт».

Примечание от редакции. Наименование (переименование) учреждений, создание (переименование) структурных подразделений, введение должностей работников должны проводиться в строгом соответствии с действующими нормативными документами. Это касается составления штатного расписания учреждения (когда наименование конкретной должности указывается в наименовании структурного подразделения), так и при заполнении трудовых книжек.

Как показывает практика, имеет мес. то изменение алгоритма записи в трудовых книжках, когда в наименовании должности присутствует указание на характер выполняемой работы — медицинская сестра в школе (школы), школьная медицинская сестра (медсестра), медицинская сестра картотеки и т.д. При внесении записи в трудовую книжку необходимо указывать наименование учреждения, наименование структурного подразделения, наименование занимаемой должности (например: детская городская поликлиника N, педиатрическое отделение N 1, врач-педиатр, медицинская сестра (фельдшер) или врач-педиатр участковый, медицинская сестра участковая). В указанных случаях тождественность наименований не устанавливается, а все дополнения являются вспомогательными и носят уточняющий характер, не отражая при этом узкой специфики работы.

Должности врачей-анестезиологов-реаниматологов, медицинских сестер — анестезистов могут вводиться только в штаты отделений (групп) анестезиологии-реанимации. Эти специалисты, зачисленные в другие отделения, например в хирургическое отделение, права на льготное исчисление стажа работы при назначении досрочной трудовой пенсии по старости не имеют.

Правила от 11.07.2002, Правила от 29.10.2002, а также Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждение страхового стажа для установления трудовых пенсий», не содержат нормы о возможности включения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, периодов соответствующей деятельности, подтвержденных свидетельскими показаниями.

Замес. Титель начальника отдела по общим вопросам применения законодательства о трудовых пенсиях.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/768290/