Меню

75 пенсии за стационарное социальное обслуживание

75 пенсии за стационарное социальное обслуживание

Уважаемый Сергей!
ЕДВ относится к компенсационным выплатам, так как по сути это замена натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами. Соответственно в состав среднедушевого дохода помимо пенсии также включается и ЕДВ.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Приложение. Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 473
«О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»
С изменениями и дополнениями от:

17 апреля 2002 г., 15 июня 2009 г.
ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г. N 581 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.

В соответствии с Федеральным законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

2. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок утвердить формы примерных договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги, или их законными представителями.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

в месячный срок утвердить по представлению органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации тарифы на платные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

рассмотреть возможность введения для граждан пожилого возраста и инвалидов дополнительных льгот по оплате социальных услуг, предоставляемых им государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

4. Дополнить перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997), включив в него социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

5. Признать утратившими силу постановления Совета Министров РСФСР от 9 января 1969 г. N 26 «О платных пансионатах для престарелых граждан» (СП РСФСР, 1969, N 2-3, ст. 9) и от 9 ноября 1978 г. N 526 «О частичном изменении пункта 4 Положения о платном пансионате для престарелых граждан» (СП РСФСР, 1978, N 23, ст. 170).

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Черномырдин

Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244 в настоящее Положение внесены изменения

Приложение: Положение
о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 473)
С изменениями и дополнениями от:

17 апреля 2002 г., 15 июня 2009 г.
ГАРАНТ:

См. также письмо Минтруда РФ от 15 ноября 2002 г. N 7639-ГК

1. Социальные услуги, входящие в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг (далее именуются — социальные услуги), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151 «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания (далее именуются — учреждения социального обслуживания) бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

Читайте также:  Att дивиденды 2021 дата выплаты

2. Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания бесплатно:

одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания, малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами (далее именуются — объективные причины) обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.

3. Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания на условиях частичной оплаты:

одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона.

Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать:

для одиноких граждан пожилого возраста (одиноких супружеских пар) и инвалидов — 25 процентов от разницы между получаемой пенсией и прожиточным минимумом, установленным для данного региона;

для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, 25 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией и прожиточным минимумом, установленным для данного региона;

для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях, 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом, установленным для данного региона.

Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях, не должен превышать:

для одиноких граждан пожилого возраста (одиноких супружеских пар) и инвалидов — 50 процентов от разницы между получаемой пенсией и прожиточным минимумом, установленным для данного региона;

для граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, 50 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией и прожиточным минимумом, установленным для данного региона;

для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях, 50 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом, установленным для данного региона.

Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 50 процентов разницы между получаемой пенсией или среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для соответствующего региона;
ГАРАНТ:

О величине прожиточного минимума см. справку

4. Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания на условиях полной оплаты:

одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер пенсии которых превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для данного региона;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для данного региона;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для данного региона.

5. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания, определяется исходя из тарифов на платные социальные услуги, установленных для данного региона.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 481 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

Читайте также:  Все выплаты не работающим роженицам

6. В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, получению образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Дополнительные услуги, не входящие в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными для данного региона тарифами на платные социальные услуги, если иное не установлено законодательством.

8. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается администрацией учреждения социального обслуживания, оказывающего эти услуги, на основании представляемых гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, с учетом величины прожиточного минимума, установленного для соответствующего региона, а также платы, взимаемой за стационарное обслуживание.

9. Граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители подают в учреждение социального обслуживания заявление о предоставлении социальных услуг и предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 16-летнего возраста; заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справку об освобождении из мест лишения свободы — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина).

К заявлению прилагаются следующие документы:

справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:

справку органов местного самоуправления или жилищно эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.

Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

10. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты учреждения социального обслуживания обязаны заключать с гражданами пожилого возраста и инвалидами или с их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты.

Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

11. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов платы за социальные услуги пересматриваются администрацией учреждений социального обслуживания при изменении размеров пенсий граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают или проживали до поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, прожиточного минимума в данном регионе, платы за стационарное обслуживание, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.

12. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счета учреждений социального обслуживания и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда социальных работников этих учреждений в размере, определяемом органами социальной защиты населения, в ведении которых находятся указанные учреждения, сверх бюджетных ассигнований.

01.01.2015г. вступил в законную силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым был изменен ежемесячный размер платы за предоставление социальных услуг, а именно в стационарной форме социального обслуживания ежемесячный размер платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основании тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг (до 01.01.2015г. размер платы за предоставление социальных услуг не мог превышать 75% пенсии получателя). В расчет платы за стационарное обслуживание с января по настоящее время 2015 года в среднедушевой доход проживающих инвалидов в доме — интернате вошли: государственная пенсия + ежемесячная денежная выплата + социальная доплата к пенсии, и суммы начислений с учетом ЕДВ. Согласно пункта «ж» части 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075) при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации. В разъяснениях о применении настоящих правил указано, что список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьей 208 Налогового Кодекса РФ, согласно п.7 ч.1 которой к доходам от источников в РФ относятся пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством. Учитываются ли ЕДВ в среднедушевой доход гражданина в указанных источниках Закона не конкретизировано. Поскольку Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075) не конкретизируют должно ли быть включено ЕДВ в среднедушевой доход гражданина, а разъяснения Минтруда России не носят нормативно — правовой характер, по мнению прокуратуры следует учитывать действующее законодательство в сфере социальной помощи граждан в РФ. Согласно действующего в настоящем времени Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г. №512) учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров. Кроме того, указанное постановление Правительства более конкретно разъясняет какие виды дохода учитываются при расчете среднедушевого дохода, и, вместе с тем улучшает положение граждан, поскольку с учетом данного постановления Правительства, которое не отменено и действует по настоящее время, ЕДВ не включено в список доходов из которых взимается плата за стационарное социальное обслуживание. Статьей 28.1. Федерального закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регламентируется, что инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей, которая устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, размер которой установлен настоящим Законом для каждой группы инвалидности. Включение в расчет среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина оплаты ЕДВ не соответствует ч.2 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г. №512), и противоречит части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, ст. 39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в связи с чем государством предусмотрены пенсии и социальные пособия, которые устанавливаются законом. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города направлены исковые требования в суд о признании незаконными действия администрации ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» в части взимания платы из ЕДВ на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания проживающих в доме-интернате граждан, о обязательстве администрации ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» произвести перерасчет платы за социальное стационарное обслуживание и о взыскании с ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» суммы переплаты за стационарное социальное обслуживание в пользу граждан, проживающих в учреждении.

Читайте также:  Всем пенсионерам повысят пенсию с 1 августа 2020

Источник статьи: http://zazakon.ru/consult/141019