Меню

75 процентов от пенсии за стационарное обслуживание

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244
«О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г. N 581 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.

О реализации настоящего постановления см. письмо Минтруда РФ от 14 февраля 2003 г. N 1085-ГК и письмо Минтруда РФ от 23 апреля 2002 г. N 2450-ГК

Согласно Федеральному закону от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) с 1 января 2005 г. порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а также в целях повышения качества социально-бытовой помощи, оказываемой гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, Правительство Российской Федерации постановляет:

ГАРАНТ:

Об отказе в признании незаконным пункта 1 настоящего постановления Правительства РФ см. Решение Верховного Суда РФ от 22 апреля 2003 г. N ГКПИ03-323, оставленное Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 июля 2003 г. N КАС 03-291 без изменения

1. Установить, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания (далее именуются — учреждения), включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями.

Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.

2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации утвердить в месячный срок форму примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, порядок заключения, изменения и расторжения таких договоров.

3. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в IV квартале 2002 г. в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении в федеральные законы «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» изменений и дополнений, касающихся оплаты стационарного обслуживания.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

осуществлять контроль за целевым использованием учреждениями средств, поступающих от граждан пожилого возраста и инвалидов в качестве платы за стационарное обслуживание;

принять дополнительные меры по улучшению условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях.

ГАРАНТ:

Об отказе в признании незаконным пункта 5 настоящего постановления Правительства РФ см. Решение Верховного Суда РФ от 22 апреля 2003 г. N ГКПИ03-323, оставленное Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 июля 2003 г. N КАС 03-291 без изменения

5. Внести в пункт 2 раздела I федерального перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4798), следующие изменения:

а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам»;

б) абзац четвертый исключить.

6. Внести в Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 473 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.2002), следующие изменения:

Читайте также:  Выплат больничного листа срок перечисления

а) по тексту Положения слова: «в том числе с учетом надбавок» исключить;

б) абзац тринадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 50 процентов разницы между получаемой пенсией или среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для соответствующего региона»;

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается администрацией учреждения социального обслуживания, оказывающего эти услуги, на основании представляемых гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, с учетом величины прожиточного минимума, установленного для соответствующего региона, а также платы, взимаемой за стационарное обслуживание»;

слова: «надбавок к пенсиям» исключить;

дополнить пункт после слов: «в данном регионе» словами: «платы за стационарное обслуживание».

Председатель Правительства
Российской Федерации

17 апреля 2002 г.

Плата за обслуживание указанных в названии граждан в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания, включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора и не может превышать 75% установленной им пенсии.

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 16 ст. 1571

Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г. N 581 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.

Источник статьи: http://base.garant.ru/184365/

Проживаю в доме-интернате, я инвалид 3-й группы. Имеет ли право интернат высчитывать у меня 75%из ЕДЫ.

Дом инвалидов в Нягани.

Я инвалид 2 ой группы проживают в доме интернат в г.Нягань хмао у нас начали высчитывать 75% с едв с сентября 2016 г. Законно ли это?

Я инвалид 2 ой группы проживают в доме интернат в г.Нягань хмао у нас начали высчитывать 75% с едв с сентября 2016 г. Законно ли это?—да законно.

Пожалуйста престарелый инвалид находиться в доме-интернате.

Получает пенсию и едв по инвалидности. С какой суммы дом-интернат удерживает 75%. имеют ли право удерживать с едв?

Да, все правомерно.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 32 ФЗ от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:

а) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

в) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;

г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;

д) доходы от реализации:

недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

Читайте также:  Втб лайф плюс таблица выплат

в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;

прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину;

е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) — налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

з) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;

и) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;

к) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

л) иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации;

м) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

н) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

о) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением (пункт 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075)).

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/18150873/

Госдуму просят отменить изъятие 75% выплат у жителей домов престарелых и ПНИ

Государственную думу просят пересмотреть порядок расчета оплаты граждан за проживание в домах-интернатах, чтобы деньги не вычитались из их доходов, помимо пенсии. Такое обращение к председателю нижней палаты парламента Вячеславу Володину приняла Костромская областная дума.

«Поводом послужили многочисленные обращения пожилых жителей региона. Пенсионеров из домов-интернатов не устраивает изменившийся порядок взимания платы за стационарное обслуживание.

С 2015 года она составляет 75% от всех доходов проживающего и взимается в том числе с ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). При этом доходы большинства граждан, живущих в костромских домах-интернатах, состоят только из пенсии и ЕДВ», — сообщает сайт регионального парламента.

«Учитывая это, областные депутаты просят коллег из Госдумы вернуть прежний порядок расчета платы за социальные услуги в стационарной форме. То есть, рассчитывать ежемесячную сумму только из пенсии проживающего», — рассказали в Костромской областной думе.

«С 2015 года вступил в силу 442 ФЗ, по которому сейчас работает социальное обслуживание населения, — прокомментировала порталу Милосердие.ru обращение костромских депутатов директор БФ «Старость в радость» Елизавета Олескина. — Этим законом было установлено, что за проживание в стационарах пожилой человек платит не более 75% «среднедушевого дохода».

Читайте также:  Аляска выплаты населению за нефть

Первое время эту формулировку большинство людей понимало как 75% пенсии. В апреле 2016 года Пенсионный фонд, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты, опубликовал письмо, в котором были сделаны разъяснения. В общем виде, из этого письма следует, что ежемесячная денежная выплата включается в расчет среднедушевого дохода. Как, например, и зарплата людей, проживающих в ПНИ и имеющих возможность работать.

В результате сейчас получается, что любой человек, который обладает инвалидностью, или получает ветеранские льготы, будет платить за свое проживание больше, чем пожилой человек, проживающий в том же стационарном заведении, но не имеющий этих льгот. При этом условия проживания у них одни и те же.

Но беда даже не в этом. Очень много жалоб поступает на эти вычеты. Люди жалуются, что они покупали на эти деньги лекарства, подгузники, что-то необходимое по их заболеванию. Человек мог хотя бы чем-то себя обеспечить. У него была хоть и относительная, но свобода выбора. А теперь ее нет.

Вопрос об изменении введенного в 2015 году порядка уже поднимался на уровне министров РФ, но пока что конкретных решений не было. Нам представляется более разумной и справедливой система, когда взимается 75% именно с пенсии, а не со «среднедушевого дохода» пожилого человека».

«Очень хорошо, что кто-то озадачился этим вопросом, — рассказала порталу Милосердие.ru сопредседатель Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при ОП РФ, член Общественного совета при Минтруда Елена Клочко. — Дело в том, что в психоневрологических интернатах эти деньги вычитают не только из пенсии, и из выплаты, но и из заработной платы, если человек, устроился на работу.

По словам директоров интернатов, это полностью демотивирует людей. Можно просто так сидеть — а можно работать, получая 25% зарплаты.

Если говорить о реформе ПНИ — интернат должен быть скорее домом, местом жительства, со всеми вытекающими последствиями, с работой по возможности вне стен интерната, вне запертого пространства. Нужна мотивация на выход людей наружу, на то, чтобы они работали.

К тому же, в значительной части интернатов нет лечебно-трудовых мастерских, которые там раньше были. И фактически люди там сидят без работы, без всякой деятельности. Нужен стимул для того, чтобы человек жил в интернате и работал, в нормальном приближении к человеческой норме — жить в одном месте, работать в другом месте.

Вопрос об отмене 75% вычета с иных источников дохода, кроме пенсии, уже поднимали в Минтруда, в рабочей группе по реформе ПНИ — и представители НКО, и директора интернатов. Но там он еще на стадии постановки, и инициатива Костромской облдумы очень важна».

30 января стало известно о позиции Минтруда по вопросу о взимании руководством пансионатов для престарелых за стационарное соцобслуживание 75% из единовременной выплаты в размере 5000 рублей, предусмотренной для пенсионеров в январе 2017 года.

Федеральным законом «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию», получение гражданином единовременной выплаты не учитывается при определении его права на получение иных выплат и при предоставлении ему мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов России, напомнили в министерстве. Соответствующее разъяснение было направлено им в регионы в конце 2016 года.

Поэтому в Минтруда считают вычеты за соцобслуживание в стационарах из единовременной выплаты незаконными, рассказали в Общественной палате РФ, по запросу которой была предоставлена информация.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник статьи: http://www.miloserdie.ru/news/gosdumu-prosyat-vychitat-menshe-deneg-u-zhitelej-domov-prestarelyh-i-pni/