Меню

815 что за выплата может быть

Единовременная материальная помощь от государства в 2021 году

Единовременная материальная помощь является одной из форм социальной защиты и помощи для семей чей доход ниже установленного показателя. Данная финансовая помощь полагается определенной категории граждан, в том числе и одиноко проживающим, попавших в сложную жизненную ситуацию. Кто именно попадает под категорию нуждающихся, как осуществляется выплата, основные требования и нюансы – все это рассмотрено далее.

Что такое единовременная выплата в 2021 году и кому она положена

Финансовая помощь для определенной категории людей устанавливается Федеральным Законом № 178-ФЗ от 17 июля 1999. Основной нюанс заключается в том, что выплата финансируется за счет средств из регионального бюджета. Условия и размер, также устанавливаются субъектами РФ самостоятельно.

К нуждающимся причисляются отдельные граждане и семьи, чей доход меньше значения прожиточного минимума на одного человека. ЕМП – это лишь одна из форм социальной помощи населению, осуществляемой социальной защитой. В том числе, согласно ФЗ № 178, указанная категория граждан имеет право на получение субсидий, специальные доплаты, льготы, пособия и пенсии. Чтобы узнать о положенной поддержке, рекомендуется обратиться в отделение УСЗН своего города.

Чтобы определить, имеет ли право человек на получение социальной льготы, в расчет берется показатель дохода за последние 3 месяца. Получить помощь могут лица, по каким-либо причинам, попавшие сложное финансовое положение:

  • взрослые, имеющие инвалидность или воспитывающие ребенка-инвалида;
  • семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей;
  • если в семье имеется лицо, достигшее возраста в 65 лет;
  • при присвоении лицу статуса безработного;
  • когда человеку требуется прохождение дорогого лечения или же покупка лекарственных средств;
  • лица, вернувшиеся из мест заключения;
  • семьи – студенты, у которых недавно родился ребенок.

Что касается непосредственно ЕМП, то она выплачивается только один раз в год. За повторной материальной помощью, в случае необходимости, можно обратиться только спустя 12 месяцев. Однако же с учетом, что регионы устанавливают свои собственные правила, существуют и исключения.

Размер выплаты

Как и условия предоставления, размер социальной помощи регулируется субъектами России. Именно поэтому суммы в разных регионах зачастую отличаются друг от друга. Чтобы понимать общее положение дел, следует привести несколько примеров:

В Брянской области выплата проводится из расчета 30 процентов от разницы между значением прожиточного минимума и всем доходом работоспособных членов семьи.

В Московской области финансирование составляет от 300 до 1000 рублей на одного члена 1–го семьи, но при этом не более 6000 в течение года.

В Санкт-Петербурге, материальное пособие не может превышать двукратного минимального значения. Расчет проводится по нескольким схемам:

  • 20 % расходов, чтобы семья смогла преодолеть возникший финансовый кризис. При этом расходы обязательно должны составлять не более 25-30% от общего дохода семьи.
  • 35%, в случае когда семья понесла затраты в размере 35-50% от общего дохода.
  • 50% от затрат, если расходы семьи на преодоление материальных проблем составили 50 и более процентов от получаемого дохода.

В Удмуртской области выплата проводится по конкретному значению, в зависимости от ситуации:

  • 3 тысячи один раз в два года, для беременных женщин, оставшихся без мужа и оказавшихся в затруднительной финансовой ситуации.
  • 15 тысяч, для родителей – студентов, у которых родился ребенок.
  • 3,8 тысячи для семей, воспитывающих ребенка-инвалида, при направлении его на продолжительное лечение.

В Ямало-Ненецком автономном округе, при наступлении экстремально-сложных жизненных ситуаций, семье из двух и более человек выплачивают 50 тысяч рублей, на одного человека 20 тысяч. Для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, назначается выплата в 3 тысячи рублей. В иных случаях, при наступлении сложной материальной ситуации, размер ЕМП не превышает 10 тысяч рублей.

Ранее мы уже писали про специальные формы поддержки от государства:

Формы ЕМП

В большинстве случаев социальная помощь предоставляется именно в денежном эквиваленте. Однако же, иногда она принимает и натуральную форму, например, назначается гарант на обучение, предоставляются медикаменты или выдается продуктовый набор.

Разный формат социальной помощи может назначаться в следующем объеме:

  • Выплата компенсации за приобретение детской одежды на весь период обучения в региональной школе для многодетных и малоимущих семей. Данный тип льгот назначается в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Установлена и в некоторых регионах. Более подробно информацию можно узнать в отделении социальной защиты.
  • Единовременная финансовая помощь для малоимущих, попавших в трудную жизненную ситуацию. В данном случае конкретное значения материальной выплаты законодательством не указывается. Все определяется в конкретном случае.
  • Разовое финансирование для беременных жен военнослужащих в размере 28 511 рублей.
  • Материальная помощь (разовая) семье военнослужащего, погибшего или получившего инвалидность при исполнении – 25 952 руб.

Что нужно, чтобы получить ЕМП

Людям, которые могут рассчитывать на получение поддержки, следует обратиться в отделение УСЗН или МФЦ. В части регионов оформить заявление можно также через официальный сайт государственных услуг.

Список документов, необходимых для оформления, в разных областях может меняться и дополняться. В основной пакет документации входит:

  • Заявление на получение пособие. Его можно написать самостоятельно и принести готовым или заполнить у социального работника.
  • Паспорт или иной документ, подтверждающий личность.
  • Информацию, подтверждающую факт проживания или регистрации по месту получения пособия.
  • Данные о составе семьи.
  • Сведения о фактическом доходе семьи. Учитывается не только заработная плата, но и пенсия, стипендия и так далее. Обычно требуются данные за последние 3 месяца.
  • Если в семье имеется инвалид, требуется справка, подтверждающая данный факт.
  • Выписка из центра занятости, если лицо является безработным.
  • Медицинские документы, выписки и справки (по беременности, о необходимости проведения дорогостоящего лечения и так далее).
  • Иная документация, подтверждающая сложное материальное положение или затруднительные жизненные ситуации.
Читайте также:  Актуальность темы пенсий по старости

Может ли поступить отказ на получение выплаты

После подачи заявления и сопутствующего пакета документов, сотрудники социальной защиты тщательно проверяют все представленные доводы. В определенных случаях, может быть вынесено отрицательное решение. Происходит это в случае, если:

  • Представленная информация является неполной или недостоверной, отсутствуют необходимые справки и выписки.
  • У обращающегося лица отсутствует право на материальную поддержку
  • Нарушены сроки для подачи заявления.

Кроме того, следует помнить, что каждый регион устанавливает свои собственные условия для получения выплаты. В случае несоответствия заявленным требованиям, заявителю будет отказано в финансировании. Так, например, в Севастополе не могут рассчитывать на оформление семьи, которые:

  • не ведут трудовую деятельность, не стоят на учете в качестве безработных и не являются военнослужащими;
  • замечены в приобретении товаров или услуг на сумму кратную 10 ПМ, в течение 1 года перед подачей прошения;
  • в собственности которых имеется недвижимость в том числе квартиры, дачи, дома, превышающие установленные нормы;
  • обладают земельными участками свыше 0,6 гектаров, кроме ситуаций, когда с надела не получается иметь прибыль по независящим от семьи причинам;
  • находятся в государственных организациях социального обслуживания.

Помощь для пенсионеров

Социальная доплата к пенсионным начислениям является одной из мер поддержки населения. Данный вопрос регулируется ст. 12.1 Нормативного акта № 178-ФЗ от 17.07.1999 г. Дополнительное начисление производится только в том случае, если пения и иные социальные выплаты в совокупности приносят человеку доход меньше прожиточного минимума. Размер рассчитывается индивидуально.

Может назначаться федеральная и региональная доплата. Рассчитывать на финансирование из федерального бюджета можно:

  • значение ПМ в регионе проживания больше материального обеспечения человека;
  • значение регионального ПМ ниже федерального.

Получать региональную доплату можно, если:

  • получаемый доход пенсионера в совокупности ниже ПМ;
  • показатель ПМ по региону выше, чем федеральный.

Заключение

Как можно понять из всего вышесказанного, единовременная выплата может быть назначена семьям и гражданам в зависимости от самых разных обстоятельств. Поэтому, в первую очередь, следует обращаться за разъяснениями в многофункциональный центр или УЗСН. Сотрудники проконсультируют по данному вопросу и требованиям, которые устанавливаются в конкретном регионе.

Источник статьи: http://1maps.ru/edinovremennaya-materialnaya-pomoshh-ot-gosudarstva-v-2021-godu/

Постановление Правительства РФ от 03.06.2020 N 815 «Об утверждении Правил финансового обеспечения мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции с их последующей передачей на безвозмездной основе конечным получателям»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2020 г. N 815

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКУПКЕ, ХРАНЕНИЮ
И ДОСТАВКЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, МЕДИЦИНСКИХ
ИЗДЕЛИЙ И СРЕДСТВ ДЕЗИНФЕКЦИИ С ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ КОНЕЧНЫМ ПОЛУЧАТЕЛЯМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила финансового обеспечения мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции с их последующей передачей на безвозмездной основе конечным получателям.

2. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об определении акционерного общества «Корпорация «Росхимзащита» оператором мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции с их последующей передачей на безвозмездной основе конечным получателям.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июня 2020 г. N 815

ПРАВИЛА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКУПКЕ, ХРАНЕНИЮ
И ДОСТАВКЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, МЕДИЦИНСКИХ
ИЗДЕЛИЙ И СРЕДСТВ ДЕЗИНФЕКЦИИ С ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ КОНЕЧНЫМ ПОЛУЧАТЕЛЯМ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок финансового обеспечения мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции (далее — изделия) с их последующей передачей на безвозмездной основе конечным получателям (далее — мероприятия).

Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется в виде предоставления субсидии оператору мероприятий — акционерному обществу «Корпорация «Росхимзащита» (далее — получатель субсидии, субсидия) в целях:

закупки изделий в объеме по перечню средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции согласно приложению N 1;

обеспечения ответственного хранения изделий;

доставки изделий конечным получателям, определенным в соответствии с заявками Ассоциации волонтерских центров (далее — Ассоциация), представленными в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

передачи изделий конечным получателям на безвозмездной основе.

2. В целях настоящих Правил конечными получателями являются организации, определяемые в соответствии с заявками Ассоциации, в том числе организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации, социально ориентированные некоммерческие организации, организации социального обслуживания и медицинские организации.

Передача изделий на безвозмездной основе конечному получателю осуществляется на основании письменного поручения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 (далее — поручение), сформированного на основании соответствующих заявок, представленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Ассоциацией, содержащих наименование конечного получателя, адрес доставки, номенклатуру, количество изделий, а также данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, контактный телефон) лица, уполномоченного на приемку изделий конечным получателем.

Читайте также:  Выплата 50 тысяч при рождении до 25 лет

3. Субсидия может являться источником финансового обеспечения следующих расходов, непосредственно связанных с реализацией целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил:

а) затраты на приобретение изделий (стоимость приобретенных изделий согласно товарной накладной и (или) акту приема-передачи) (включая налог на добавленную стоимость);

б) затраты на уплату налогов и сборов, связанных с передачей конечным получателям изделий на безвозмездной основе;

в) затраты, связанные с хранением изделий и их доставкой до конечных получателей в субъектах Российской Федерации (включая налог на добавленную стоимость);

г) иные затраты (включая налог на добавленную стоимость), связанные с закупкой, хранением и доставкой изделий до конечного получателя, в совокупном размере не более 15 процентов стоимости изделий, в том числе:

логистические услуги на территории Российской Федерации, связанные с закупкой, доставкой и отгрузкой изделий;

услуги по хранению изделий;

погрузочно-разгрузочные работы, связанные с выполнением мероприятий;

услуги по обеспечению сохранности груза в местах хранения;

упаковка изделий (в случае необходимости);

страхование груза при перевозке;

услуги по проведению экспертизы изделий;

приобретение товарно-материальных ценностей, связанных с выполнением мероприятий;

фонд оплаты труда (с учетом налогов и сборов) работников получателя субсидии, участвующих в выполнении мероприятий;

командировочные расходы работников получателя субсидии, участвующих в выполнении мероприятий.

4. Предоставление субсидии осуществляется:

а) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на 2020 год, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

б) при условии, что получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 6 настоящих Правил (далее — соглашение), соответствует следующим требованиям:

у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенная статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности не превышает 50 процентов;

получатель субсидии не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Размер субсидии определяется исходя из суммы расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

7. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения с приложением следующих документов:

а) сопроводительное письмо с указанием наименования, адреса и реквизитов получателя субсидии;

б) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявления о подписании соглашения (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, установленным абзацами третьим — шестым подпункта «6» пункта 4 настоящих Правил.

8. Основаниями для отказа получателю субсидии в подписании соглашения являются:

а) несоответствие представленных документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;

б) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

г) наличие у получателя субсидии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. В соглашении предусматриваются в том числе:

а) порядок и условия возврата средств в случае установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

Читайте также:  1с зуп сторнировать выплату

б) согласие получателя субсидии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;

в) обязательства получателя субсидии по ведению раздельного учета затрат;

г) обязательство получателя субсидии по достижению результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, ответственность за его недостижение;

д) сроки и форма представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

е) обязанность получателя субсидии обеспечить закупку изделий надлежащего качества, в том числе:

соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и имеющих документ, подтверждающий указанное соответствие;

имеющих остаточный срок годности не менее 60 процентов;

ж) обязанность получателя субсидии обеспечить ответственное хранение изделий;

з) обязанность получателя субсидии не позднее 5 числа каждого месяца представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации промежуточный отчет о выполнении условий предоставления субсидии и достижении результата предоставления субсидии;

и) график закупки изделий;

к) обязательство получателя субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения поручения осуществить отгрузку изделий в адрес конечного получателя.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

б) проверяет комплектность документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, а также достоверность содержащейся в них информации и в течение 10 календарных дней со дня их поступления принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения;

в) в случае принятия решения о заключении соглашения подписывает в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения с получателем субсидии соглашение;

г) в случае несоответствия представленных документов пункту 7 настоящих Правил, и (или) непредставления (представления в неполном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и (или) наличия в них недостоверной информации уведомляет об этом получателя субсидии. Если в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии не представил исправленный комплект документов, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме отказывает в подписании соглашения с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 8 настоящих Правил.

11. Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета средств получателя субсидии, не являющегося участником бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств, после их проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

Запрещается приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с закупкой изделий, определенных настоящими Правилами.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не более 2 рабочих дней уведомляет Ассоциацию о заключении соглашения с получателем субсидии и направляет график закупки изделий. Заявки Ассоциации на поставку изделий удовлетворяются в пределах объемов, установленных указанным графиком, и представляются Ассоциацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года.

13. Получатель субсидии не позднее 20 января 2021 г. представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящих Правил, по форме согласно приложению N 3.

14. Результатом предоставления субсидии является доставка конечным получателям изделий в соответствии с поручениями со сроками отгрузки изделий, установленными в соответствии с подпунктом «к» пункта 9 настоящих Правил. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество выполненных поручений.

15. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.

17. В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии полученные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:

а) соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Правилам финансового обеспечения
мероприятий по закупке, хранению
и доставке средств индивидуальной
защиты, медицинских изделий
и средств дезинфекции с их последующей
передачей на безвозмездной
основе конечным получателям

ПЕРЕЧЕНЬ
СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ
И СРЕДСТВ ДЕЗИНФЕКЦИИ

Источник статьи: http://rulaws.ru/goverment/Postanovlenie-Pravitelstva-RF-ot-03.06.2020-N-815/