Меню

Альфастрахование выплаты по европротоколу

Европротокол

Европротокол – это облегченная процедура оформления ДТП без привлечения работников полиции. Суть подхода заключается в заполнении бланка протокола непосредственно участниками аварии. При этом сокращается время оформления происшествия, а следовательно – происходит оперативная ликвидация дорожного затора.

В каких случаях применяется?

Самостоятельное оформление происшествия по Европротоколу возможно в ряде случаев:

  • ДТП с участием двух ТС, владельцы которых обладают полисом ОСАГО.
  • Взаимодействие (столкновение) двух ТС, где вред причинен только транспорту (нет пострадавших и отсутствует ущерб иному имуществу).
  • Версию обстоятельств произошедшего разделяют оба участника событий. Эту информацию они отражают в бланке Европротокола. Если сторонам не удается прийти к единому мнению, требуется помощь сотрудников полиции.
  • Сумма необходимых для восстановления ТС компенсаций не превышает 100 тыс. руб. В противном случае урегулированием ситуации занимаются сотрудники полиции.

Инструкция по упрощенному оформлении ДТП. Нажмите, чтобы увеличить!

Что нужно сделать после ДТП?

Первое, что ощущает человек после ДТП – прилив эмоций, которые с трудом поддаются контролю. Здесь необходимо совладать с чувствами и провести ряд мероприятий, которые предписаны законодательством. Порядок действий участников происшествия состоит из нескольких последовательных шагов.

  1. Полностью остановить движение. Несмотря на место совершения аварии и степень тяжести случившегося, нужно «заморозить» транспорт в конечном положении без попыток сдвинуться с места. Лучше покинуть ТС и оценить масштаб последствий ДТП.
  2. Поставить аварийный знак. Согласно регламенту ПДД, дистанция между символом и транспортом зависит от места действия.

В границах населенного пункта знак устанавливают на расстоянии более 15 метров от ТС. За пределами населенного пункта рекомендуемая дистанция увеличивается вдвое – не менее 30 метров.

  • Сделать цифровой отчет о происшествии. Для этого проводят фото- и видеосъемку области событий. В качестве аппаратуры подойдет камера смартфона или профессиональное оборудование, если таковое оказалось рядом. Объектами интереса выступают: общая панорама, области повреждений транспорта и обломки, тормозные следы, а также госномера ТС.
  • Найти свидетелей и получить контактную информацию. Достаточно выяснить их полное ФИО и номер телефона. Рекомендуется подстраховать себя на случай непредвиденных обстоятельств и зафиксировать показания очевидцев в письменном виде.
  • Оформить бланк Европротокола.
  • Только после завершения вышеописанных процедур участники происшествия имеют право покинуть место ДТП и освободить проезжую часть. Далее все собранные материалы передаются сотрудникам страховой фирмы, которые гасят финансовые расходы.

Где взять бланк Европротокола?

При оформлении ДТП с привлечением Европротокола потребуется специальный бланк единого утвержденного образца. Каждый автовладелец в обязательном порядке получает необходимый документ совершенно бесплатно от сотрудника страховой организации при регистрации КАСКО или ОСАГО.

В случае, когда аналогичная форма ранее была задействована или отсутствует на руках в настоящее время по какой-либо причине, следует подать заявку в ближайшее отделение своей страховой компании.

Второй способ решения вопроса состоит в самостоятельном скачивании файла-анкеты из интернета. Полученный образец нужно распечатать на принтере и использовать по прямому назначению. При выборе источника желательно отдавать предпочтение популярным и авторитетным сетевым ресурсам. Кроме самого бланка на тематических порталах можно отыскать пример заполнения формы.

Мобильное приложение «ДТП. Европротокол»

Мобильное приложение «ДТП. Европротокол» доступно для скачивания в Google Play и App Store.

Читайте также:  Военная пенсия пришла раньше почему

Заключение

Европротокол обладает явными преимуществами. Во-первых, это связано с экономией такого ценного ресурса, как время. Во-вторых, препятствие для остальных участников движения исчезнет с проезжей части в максимально сжатые сроки. Единственный минус Европротокола связан с разногласиями сторон. Тогда придется обратиться за помощью к сотрудникам полиции и ждать их оценки ДТП.

Источник статьи: http://alfastrah-osago.ru/evroprotokol

Оформление ДТП по европротоколу в АльфаСтрахование

Европротокол — это оформление в упрощенном порядке документации о дорожно-транспортном происшествии, осуществляемое без участия сотрудников ГИБДД. Европротокол оформляется с помощью заполнения бланка извещения о аварии водителями самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции. Это позволяет не только существенно снизить временные затраты на оформление страхового события, но и своевременно убрать ТС с проезжей части, и тем самым облегчить проезд другим водителям и минимизировав риск возникновения других ДТП.

Если Вы являетесь владельцем договора ОСАГО в нашей компании, то можете быть уверены, что самостоятельное оформление страхового события с использованием европротокола не станет преградой для организации и выплаты страхового возмещения на ремонт автомобиля потерпевшего на станции технического обслуживания.

В каких случаях нужно оформлять европротокол, а в каких нужно вызывать сотрудников ГАИ?

Согласно действующему законодательству самостоятельно оформлять произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении определенных условий, а именно:

  • Авария произошла в результате взаимодействия двух ТС (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум автомобилям (включая автомобили с прицепами к ним), т. е. из-за столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред другому имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств из-за ДТП, характер и перечень видимых дефектов ТС не вызывают споров водителей-участников аварии и зафиксированы в европротоколе, бланк которого заполнен водителями причастными к страховому событию между автомобилями в соответствии с правилами ОСАГО. Таким образом, если же ни одна из сторон не признает, что именно ее действия стали причиной страхового события, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь уполномоченных полиции.
  • Размер возмещения, причитающейся потерпевшей стороне в счет возмещения вреда, причиненного его автомобилю, не может превышать ста тысяч рублей.

Если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что данная компенсация не позволит ему осуществить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации дорожно-транспортного происшествия придется привлечь уполномоченных сотрудников ГИБДД.

Таким образом, если события ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из названных условий, фиксировать страховое событие придется в стандартном порядке.

Если 1 из транспортных средств, ставших участником страхового события, которое зарегистрировано на территории зарубежного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО в АО “АльфаСтрахование” или КАСКО, но при у него есть международный страховой полис «Зеленая карта», оформить страховое событие также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по полису “Зеленая карта” вы можете получить, связавшись с представителем РСА (Российского союза автостраховщиков).

Что нужно предпринять при наступлении страхового случая

При наступлении страхового случая необходимо:

  1. В первую очередь остановить ТС и включить аварийную световую сигнализацию
    Поставить аварийку. Правила дорожного движения указывают располагать знак не менее чем 15 м от автомобиля в населенных пунктах и не менее 30 м за пределами населённых пунктов.
  2. Позвоните по номеру телефона 112 или 102. Ответственный сотрудник проконсультирует Вас о всех необходимых действиях в зависимости от описанных Вами обстоятельств произошедшего события.
  3. Зафиксируйте все факты дорожно-транспортного происшествия в приложении «ДТП. Европротокол», разработанного РСА. Если данное приложение на Вашем мобильном устройстве не установлено, то сфотографируйте факты с помощью фотоапарата на мобильном устройстве.
  4. После подробной фиксации всех обстоятельств освободите проезжую часть, чтобы не мешать иным автомобилистам. Необходимо отметить, что если по результатам дорожно-транспортного происшествия был причинён вред здоровью или жизни кого-либо, то транспортные средства перемещать запрещается.
  5. Заполните бланк извещения совместно с иными участниками ДТП.
  6. Сообщите о событии в контакт-центр Страховой компании для получения дополнительных рекомендаций.
Читайте также:  Виды выплат для расчета сверхурочных

Где получить бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется используя специальный бланк, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу ТС при оформлении договора осаго. Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховщика. Кроме того, возможно скачать бланк бесплатно в сети интернет и распечатать на любом принтере ( рекомендуем скачивать форму документа лишь с официальных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант» ). Образец заполнения европротокола также возможно отыскать на разных ресурсах.

Как выглядит бланк Европротокола?

Бланк европротокола при ДТП составляется на особом бланке с установленной формой, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из 2 листов: главного а также дополнительного, на который автоматически копируется вся информация, которая вносится на первый лист). На лицевую первого листочка наносятся 2 колонки, каждую из которых водители должны заполнить самостоятельно. После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от второстепенного — каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется копия, а какому оригинал.

Источник статьи: http://osago-alfastrah.ru/evroprotokol/

«АльфаСтрахование» — Наступление Страхового Случая: Образец Заявления, Статус Выплатного Дела и Оформление ДТП

«АльфаСтрахование» – крупная финансовая компания, которая предлагает выгодные продукты своим клиентам. Благодаря полису можно получить выплату при наступлении страхового случая.

Рассмотрим, как происходит процедура урегулирования убытка и что необходимо делать клиенту, чтобы гарантированно получить выплату.

«АльфаСтрахование» — Страховой случай, что делать?

Любой страховой случай должен быть зафиксирован. Это позволит быстро получить компенсационную выплату. Как происходит регистрация убытка прописано в правилах страхования того продукта, который оформляет клиент.

Скачать правила можно на официальном сайте «АльфаСтрахование» или получить в офисе, при заключении договора. Для получения мини-инструкции на официальном портале потребуется:

1. Зайти на официальный сайт «АльфаСтрахование».

2. Далее перейти в раздел «Произошел страховой случай» по ссылке: alfastrah.ru/accident.

3. Выбрать статус клиента: физическое или юридическое лицо и случай по продукту.

4. Ознакомиться с инструкцией.

Что делать, при наступлении страхового случая:

  • Зафиксировать событие через соответствующую службу. К примеру, по страхованию несчастного случая стоит обратиться в медицинское учреждение, в то время как при ДТП в ГИБДД.
  • Получить официальное подтверждение наступления страхового события. В нем должна быть указана дата, личные данные застрахованного и характер события.
  • Подготовить необходимые документы, с которыми обратиться в офис.
Читайте также:  Возраст пенсии для мужчин 1962 года рождения

Также стоит отметить, что при наступлении страхового случая всегда можно бесплатно связаться с сотрудником компании через мобильное приложение, получить необходимую информацию и зафиксировать случай в режиме онлайн.

«АльфаСтрахование» — Подача заявления о страховом случае: ОСАГО и КАСКО

Для получения компенсационной выплаты страховой случай следует правильно зафиксировать. Рассмотрим, как правильно подать заявление в СК «АльфаСтрахование».

Порядок урегулирования убытка в офисе:

  • Визит в офис. Необходимо учитывать, что в большинстве случаев страховщик прописывает в правилах срок обращения. На это следует обратить особое внимание. Написать заявление можно в офисе, где представлен отдел урегулирования убытков.

  • Заявление. Компания готова принять заявление только после получения полного пакета документов. Шаблон бланка заявления предоставляет страховщик. Потребуется указать: личные и паспортные данные; адрес регистрации по паспорту; координаты для связи; вид и номер договора; характер страхового события; реквизиты, на которые желаете получить выплату. Что касается реквизитов, то страховщик готов перечислять средства только на карту или счет, который открыт на имя выгодоприобретателя по договору.
  • бланк европротокола при дтп.

  • Документы. По итогам визита каждый клиент получает копию заявления, с отметкой о принятии. Если вы предоставили не все документы, потребуется обратиться повторно и только потом получить копию заявления.

  • Выплата. После принятия последнего документа у страховщика есть не более 30 дней, чтобы перечислить средства по страховому случаю своему клиенту.

Какие документы нужны при наступлении страхового случая?

Как уже было сказано ранее, обращаясь в офис, при себе потребуется иметь полный пакет документов. Список документов:

  • паспорт страхователя;
  • паспорт и нотариальная доверенность, если вопросами получения выплаты занимается иной человек или юрист;
  • договор страхования и при наличии квитанцию, подтверждающую оплату;
  • документы, подтверждающие факт наступления страхового события;
  • выписка с банка, с реквизитами карты или счета.

В каких случаях происходит отказ в выплате страховки?

На практике многие клиенты получают отказ в выплате. При этом в большинстве случаев страховщик «АльфаСтрахование» отказывает по законным причинам. Рассмотрим их:

  • нарушены сроки обращения в офис, с целью написания заявления;
  • предоставлен не полный пакет документов;
  • случай не является страховым;
  • страхователь при оформлении полиса предоставил ложные сведения;
  • выявлен факт мошенничества.

«АльфаСтрахование» — Отказала в выплате незаконно, что делать?

Если после изучения правил стало ясно, что страховая компания отказала незаконно, стоит отстаивать свои права.

Для этого потребуется:

  • обратиться к страховщику;
  • запросить письменную причину отказу;
  • получить официальный ответ;
  • подготовить досудебную претензию в адрес страховщика;
  • получить ответ и выплату.

Если после предоставления досудебной претензии «АльфаСтрахование» отказало, то следует:

  • составить исковое заявление;
  • приложить отказ и досудебную претензию;
  • обратиться в суд.

Как показывает практика, суд принимает решение, учитывая не только внутренние правила страхования, но и общие нормы закона.

Подводя итог, можно отметить, что для получения страховой выплаты клиенту необходимо правильно написать заявление, своевременно посетить офис и предъявить все документы. Если требования страховщика будут нарушены, можно получить отказ в получение денежной компенсации.

Источник статьи: http://alfastrahonline.ru/strahovoy-sluchay/