Меню

Аргентина пенсия по возрасту

Таблица размеров средних пенсий и возраста выхода на пенсию в странах мира

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня мы поговорим о пенсиях в разных странах мира. В статье вы узнаете от чего зависит размер пенсии и как устроена пенсионная система в России. Также здесь вы найдете таблицу с размером пенсии в разных странах мира, то есть узнаете в каких странах самая большая пенсия в мире, а в каких напротив наименьшая. Также в статье вы найдете информацию о возрасте выхода на пенсию в странах мира по состоянию на 2020 год. Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

Содержание статьи:

От чего зависит размер пенсии

В большинстве развитых и цивилизованных странах мира у каждого гражданина есть право на получения пенсии, по достижении определенного возрастного порога или пенсионного возраста. Несмотря на наличие пенсии ее размер неодинаков и может отличаться как в разных странах мира, так и внутри одной конкретно страны. Основными факторами, которые влияют на размер пенсии и пенсионных выплат являются:

  • Срок трудового стажа человека
  • Средняя заработная плата
  • Средний размер пенсии в стране и пенсионная система страны

Помимо размера пенсии важным параметром является пенсионный возраст. Возраст выхода на пенсию у мужчин и женщин может различаться в отдельных странах. Как правило женщины в таких странах выходят на пенсию несколько раньше чем мужчины.

Пенсия в России

Пенсионная система России не так давно претерпела изменения и теперь пенсионный возраст стал выше. Если еще пару лет назад возраст выхода на пенсию составлял для мужчин 60 лет и для женщин 65, то начиная с 2019 года начат переход к новому пенсионному возрасту — для мужчин с 65 лет, а для женщин с 60 лет.

В России существует три основных типа пенсий — страховая. социальная и накопительная. Помимо этого для определенных категорий граждан РФ может выплачиваться пенсия по инвалидности, на основании выслуги лет, в связи с утратой кормильца и за особые отличия перед отечеством.

По состоянию на 2020 год в России установлена средняя пенсия в размере около 15000 рублей. Ее размер помимо стажа и средней зарплаты также будет зависеть и от региона. Размер страховой пенсии в российской пенсионной системе производится на основе рассчета индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК). Размер пенсии ежегодно индексируется на размер инфляции. При этом важно понимать что размер МРОТ (минимального размера оплаты труда) напрямую на размер пенсии не влияет. Тем не менее пенсия не может быть ниже МРОТ. В противном случае пенсионеру выплачиваются дополнительные выплаты, чтобы довести уровень пенсии до МРОТ.

Таблица размеров пенсий и возраста выхода на пенсию в странах мира

Размер пенсии и пенсионный возраст в зависимости от страны может сильно различаться. Так наибольший размер пенсии наблюдается в развитых странах Европы, а также нефтедобывающих странах Ближнего Востока.

Пенсионный возраст в той или иной стране часто опирается на ожидаемую продолжительность жизни, однако в некоторых странах несмотря на рост продолжительности жизни не спешат повышать пенсионный возраст.

В таблице ниже я привел статистику для 60 стран мира по среднему размеру пенсии в долларах или евро, которые затем для удобства перевел в рублевый эквивалент по курсу на февраль 2020 года. Наиболее высокие и самые большие пенсии в рублевом выражении на данный момент в Дании (193 200 рублей), Кувейте (189 230 рублей) и ОАЭ (176 276 рублей). Самая маленькая средняя пенсия в Индии она составляет всего 10 долларов, или 635 рублей, а для большинства населения Индии она еще меньше.

Страна Размер Пенсии Размер Пенсии в рублях Возраст выхода на пенсию (М/Ж) Продолжительность жизни, лет
Дания 2800 евро 193200 67/67 80
Кувейт 2980 долларов 189230 55/50 75
ОАЭ 2776 долларов 176276 60/55 78
Австрия 2269 евро 156561 65/60 81
Швейцария 2046 долларов 129921 65/64 84
Швеция 1697 евро 117093 65/65 82
Финляндия 1632 евро 112608 63/63 82
Саудовская Аравия 1600 долларов 101600 65/60 75
Южная Корея 1600 долларов 101600 60/60 83
Норвегия 1584 доллара 100584 67/67 82
Исландия 1550 долларов 98425 67/67 82
Нидерланды 1300 евро 89700 66/66 82
Германия 1260 евро 86940 65/65 80
Япония 1366 долларов 86741 65/65 85
Израиль 1350 долларов 85725 67/62 82
Турция 1329 долларов 84391.5 60/58 78
Италия 1140 евро 78660 66/66 82
США 1150 долларов 73025 67/67 78
Франция 1000 евро 69000 62/62 81
Канада 1066 долларов 67691 65/65 81
Мексика 1000 долларов 63500 65/65 75
Бельгия 865 евро 59685 65/65 81
Австралия 933 доллара 59245.5 67/67 82
Испания 850 евро 58650 65/65 82.5
Великобритания 828 долларов 52578 66/66 80
Ирландия 743 евро 51267 66/66 83
Кипр 740 евро 51060 65/65 81
Греция 697 евро 48093 67/67 81
Бразилия 700 долларов 44450 65/60 74
Португалия 550 евро 37950 65/65 80
Польша 538 долларов 34163 67/67 76
Эстония 483 евро 33327 63.5/63.5 79
Словакия 460 евро 31740 62/62 78
Сингапур 431 доллар 27368.5 62/62 83
Венгрия 420 долларов 26670 65/65 75
Литва 374 евро 25806 63.6/62.3 76
Венгрия 400 долларов 25400 62/62 75
Хорватия 366 евро 25254 65/62 79
Новая Зеландия 385 долларов 24447.5 65/60 82
Болгария 323 доллара 20510.5 64/61 74
Сербия 220 евро 15180 63/58 72
Казахстан 226 долларов 14351 63/58,5 72
Россия 223 доллара 14163 60/55 71
Чили 198 долларов 13662 65/60 80
Китай 145-210 долларов 12700 60/55 75
Беларусь 197 долларов 12509.5 61/56 71
Иран 192 доллара 12192 65/60 77
Румыния 190 долларов 12065 63/58 75
Азербайджан 176 долларов 11176 63.5/60.5 71
Чехия 109 долларов 7521 63/63 79
ЮАР 109 долларов 6921.5 60/60 57
Молдова 106 долларов 6700 63/58 72
Украина 90 долларов 5715 60/58.5 71
Таджикистан 87 долларов 5523 63/58 71
Киргизия 83 доллара 5280 63/58 71
Армения 82 доллара 5200 63/63 75
Аргентина 79 долларов 5016.5 65/60 80
Узбекистан 55 долларов 3492.5 60/55 72
Грузия 40 долларов 2540 65/60 75
Индия 10 долларов 635 58/58 66

Размер средней пенсии в процентном соотношении к средней заработной плате по стране

Помимо фактического размера пенсии, важным показателем является отношение размера пенсии к средней зарплате. Так наиболее высокие пенсии по отношению к средней зарплате в Хорватии, Турции и Нидерландах. Во всех трех странах они превышают размер средней зарплаты по стране. В Нидерландах на 1%, в Турции на 2% а в Хорватии сразу на 29%. Наименьший размер пенсии по этому показателю в ЮАР (пенсия равняется 18% от зарплаты) и Великобритания, где пенсия составляет всего 29% от зарплаты в среднем. Что касается России то размер ее пенсии примерно составляет 39% и она находится в пятерке аутсайдеров из исследуемых стран на инфографике ниже.

Страны где отсутствуют пенсии по старости

К сожалению, пенсии по старости, к которым привыкли большинство жителей Земли, существуют до сих пор не везде. Той или иной вид пенсионного обеспечения есть в каждой стране мира. Однако, существует целый ряд стран где нет привычной пенсии по старости, это:

  • Гондурас
  • Вьетнам
  • Индия
  • Ирак
  • Кения
  • Китай
  • Нигер
  • Нигерия
  • Пакистан
  • Таиланд
  • Танзания
  • Суринам
  • Филиппины

В этих странах нет пенсии по старости, но есть другие выплаты: пенсии по инвалидности и другие пособия.

А на этом сегодня все про размеры пенсий и пенсионный возраст в разных странах мира. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на новые статьи по e-mail. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник статьи: http://tyulyagin.ru/ratings/tablica-razmerov-srednix-pensij-v-stranax-mira.html

2.6.3. Пенсионная система в Аргентине

Система виутреииих сбережений

Финансовая система в Аргентине является банковско-ориентированной. Уровень развития институциональных инвесторов и фондового рынка относительно низкий.

В 2011 г. доля в ВВП пенсионных фондов, взаимных фондов и активов страховщиков составляла соответственно 9,0, 1,5 и 2,3%; коммерческих банков в 2009 г. — 21,6%. В 2011 г. капитализация акций к ВВП составила всего 9,8%, облигаций — 12,2%.

В рейтинге надежности пенсионных систем Mercer Global Pension Index (2011 г.) Аргентина не участвовала. Среднегодовое значение индекса надежности пенсионных систем от школы бизнеса IMD за 2008—2013 гг. по Аргентине составило 1,44, в то время как в Бразилии, Мексике и Чили соответственно 2,69, 3,24 и 6,96.

Пенсионная система и ее уровни

История пенсионной системы Аргентины насчитывает около 100 лет. Однако в отличие от стран с развитой экономикой наличие данного опыта пока так и не помогло создать в стране эффективную и стабильную пенсионную систему. Опыт Аргентины во многом поучителен для России в том, что отсутствие стабильности в правилах игры в сфере пенсионного обеспечения и избыточная ориентация на государственное пенсионное обеспечение в условиях слабого государства могут существенно ослабить макроэкономическую стабильность, стимулировать серый сектор трудовой деятельности и привести к росту социальной напряженности.

Первые пенсионные схемы для государственных служащих появились в Аргентине еще в 1904 г. В 1954 г. разрозненные пенсионные планы в стране были заменены на государственную распределительную систему пенсионного обеспечения. В 1958 г. по законодательству пенсионные выплаты должны были составлять 82% от заработной платы работников. В 1987 г. в Аргентине появился первый частный пенсионный фонд для добровольного социального страхования. В 1992 г. 79,1% лиц в возрасте 65 лет и старше получали пенсию, 72,5% работников были охвачены пенсионными взносами, услуги по добровольному пенсионному обеспечению предлагали 26 частных компаний. Однако постепенно в распределительной пенсионной системе накапливался дефицит, который к 1993 г. составил 1,7% ВВП.

В 1994 г. в стране была проведена глубокая пенсионная реформа, в процессе которой распределительная пенсионная система была заменена на смешанную частно-государственную систему. Она предусматривала обязательное участие большинства наемных работников и самозанятого населения. Военные и полиция имели свою пенсионную программу. В 2009 г. была проведена национализация частных пенсионных фондов и создана новая пенсионная система.

Старая пенсионная система, введенная в 1994 г. и просуществовавшая до 2009 г., включала следующие уровни: социальную базовую пенсию нулевого уровня; обязательные государственные распределительный и накопительный планы первого уровня; обязательные частные планы в пенсионных фондах (второй уровень); добровольные взносы работников на ИПС в частных пенсионных фондах (третий уровень). Механизмы третьего уровня пенсионной системы популярностью не пользовались.

Современная пенсионная система, сложившаяся после национализации частных пенсионных фондов, состоит из следующих уровней: социальных пенсий нулевого уровня; обязательного государственного распределительного плана первого уровня; добровольных индивидуальных планов третьего уровня.

Эволюция пенсионной системы в 1994—2009 годах

До национализации частной пенсионной системы в 2009 г. социальная пенсия нулевого уровня предусматривала выплату одинакового для всех базового пособия (prestacion basica universal — PBU) , размер которого зависел от количества проработанных лет.

Первый уровень пенсионной системы был представлен распределительным пенсионным планом, при котором размер выплат зависел от размера заработной платы, полученной участником до июля 1994 г. (prestacion compensatoria — PC) 274 .

Пенсионные выплаты начинались для мужчин в возрасте 65 лет и 60 лет для женщин. Для гарантируемого получения базовой части PBU необходимо было иметь стаж не менее 30 лет. Вторая часть выплаты (PC) осуществлялась лишь тем, кто работал до июля 1994 г.

К первому уровню пенсионной системы также относился государственный пенсионный план с установленными взносами. Государственный пенсионный план (prestacion adicional рог permanenda — PAP) предполагал увязку будущих выплат с доходами работника после июля 1994 г. 1 Данный план управлялся Национальным институтом социального обеспечения (Administracion National de la Seguridad Social — ANSES).

Третий уровень подразумевал выбор участником между государственным пенсионным планом с установленными взносами и частными индивидуальными пенсионными счетами (ИПС). Частная пенсия зависела от размеров индивидуальных взносов в частный пенсионный фонд под управлением управляющей компании частным пенсионным фондом (administradora de fondo de jubilationes у pensiones — AF JP) плюс начисленный процент минус административные издержки. Те работники, которые не сделали выбор между частной и государственной пенсией, автоматически становились участниками одной из частных схем. Выбравшие государственный пенсионный план могли в любое время перейти в один из частных пенсионных фондов, однако обратный переход из частного пенсионного плана в государственный долгое время был запрещен 275 276 . В рамках частного пенсионного плана владелец ИПС мог поменять пенсионный фонд не чаще двух раз в год.

Взносы в пенсионный план второго уровня должны были осуществлять работодатели, работники и государство. Работодатели вносили взносы в государственную систему независимо от программы, выбранной работником. Взносы работников, выбравших частную систему, направлялись на их ИПС за минусом административных издержек. Общая ставка социальных платежей составляла 27% от заработной платы; при этом 16% вносили работодатели 277 в государственные схемы и 11 % — работники на свои ИПС. Взносы самозанятых примерно поровну делились между индивидуальными счетами (за минусом административных издержек) и государственной системой. Государство софинансировало государственную программу за счет бюджета и налоговых льгот. Помимо обязательных платежей работники были вправе вносить добровольные взносы на свои ИПС, однако это было не очень популярным.

Пенсионные выплаты из планов начинались для мужчин в возрасте 65 лет и 60 лет для женщин. Пенсионные выплаты из частных планов не предполагали наличия какого-либо минимума трудового стажа. По выбору участника пенсия могла выплачиваться в форме регулярного аннуитета (renta vitalicia provisional), заранее определенных программой выплат платежей (retiro programado) или в виде комбинации указанных методов (retiro fraccionario). Получаемые пенсионные выплаты подлежали налогообложению НДФЛ в общем порядке для обычных доходов.

Ранний выход на пенсию допускался, если размер выплат составлял 50% средней месячной заработной платы застрахованного лица в течение 5 лет до выхода на пенсию. Единовременный вывод всей накопленной суммы до наступления пенсионного возраста допускался, если размер накоплений позволял выплачивать пенсию, равную 70% средней месячной заработной платы застрахованного лица в течение 5 лет до выхода на пенсию.

Управляющие компании пенсионными фондами (AFJPs) осуществляли управление индивидуальными пенсионными счетами работников, выбравших частный пенсионный план. Каждая AFJP могла управлять только одним пенсионным фондом (т. e. AFJP — это, по-существу, пенсионный фонд). Для AFJPs устанавливались минимальные требования к капиталу, а также требования к наличию двух типов резервов, которые AFJP могла использовать в случае, если инвестиционный доход по пенсионным накоплениям был ниже установленного минимального уровня. Минимальный уровень доходности устанавливался на базе средней доходности всех AFJP за последний 12-месячный период.

В соответствии с законодательством Аргентины ее Центральный банк (Banco de la Nacion) учредил AFJP, которая должна была обеспечивать получение минимальной гарантированной доходности инвестиций пенсионных накоплений в размере, равном доходности процентов по сберегательным счетам. Другие AFJPs не предлагали подобных гарантий своим участникам; в то же время ожидалось, что они будут на конкурентной основе получать доходность на уровне или выше, чем доходность AFJP, созданного Центральным банком.

Надзор за операциями частных пенсионных фондов осуществлялся Управлением по надзору за управляющими компаниями пенсионными фондами (SAFJP), являющимся государственным ведомством, финансируемым за счет взносов AFJPs. Данная организация выдавала разрешение на создание и ликвидацию AFJPs, осуществляла контроль за соответствием их деятельности требованиям законодательства, устанавливала требования к составу и структуре активов пенсионных фондов.

Во время экономического кризиса 2001 г. в целях ограничения практики уклонения работников от взносов правительство временно сократило обязательные взносы работников на индивидуальные счета с 11% заработной платы до 5%. Однако постепенно к 2005 г. взносы были увеличены до прежнего уровня. В 2001 г. было создано специальное ведомство по сбору пенсионных взносов — Instituto Nacional de los Recursos la Seguridad Social (INARSS) 278 .

В это же время многие AFJPs снизили размер вознаграждения за управление фондами, которое обычно состояло из двух частей — фиксированного вознаграждения в виде процента от стоимости активов и платы за успех. В декабре 2001 г. правительство отменило взимание платы вознаграждения от стоимости активов. Одновременно AFJP самостоятельно сократили вознаграждение за успех с 3,4 до 2,25% от чистого дохода.

В ноябре 2001 г. правительство настояло на обязательной новации принадлежавших AFJPs «старых» государственных облигаций с купонной доходностью 25% на сумму общей стоимостью 14 млрд долл. США, составлявших 70% активов частных пенсионных фондов, на менее доходные государственные облигации с доходностью 7% в 2001 г. и 10% в 2002 г. Потери AFJPs от данной новации составили 800 млн долл. США. Кроме того, во время кризиса правительство забрало средства AFJPs, хранящиеся на счетах в банках, на сумму около 2,4 млрд долл., обменяв их на государственные облигации 279 . Данные средства пошли на уплату пенсий и выплату заработной платы государственным служащим. В итоге на конец 2001 г. около 70% активов частных пенсионных фондов составляли государственные облигации.

Другой сложностью, с которой столкнулась частная пенсионная система в Аргентине, была низкая доля участников, вносивших пенсионные взносы на регулярной основе. В начале пенсионной реформы в 1994 г. около 66% лиц, охваченных частными пенсионными планами, активно вносили средства на свои счета. В начале 2001 г. этот показатель упал до 40%, а по мере углубления экономического кризиса — до 28% в декабре 2001 г. Примерно такой же уровень активности участников наблюдался по взносам в государственный пенсионный план. Среди самозанятых работников только 10% регулярно вносили взносы. В 2006 г. пенсионная система охватывала 43,4% работающих. При этом дефицит государственной пенсионной системы достиг 1,6% ВВП.

Постепенно государство начало сворачивать частную пенсионную систему. С 1 апреля 2007 г. все новые работники, независимо от выбора частного или государственного пенсионного плана, по умолчанию подлежали переводу в государственный распределительный план. Кроме того, в государственную пенсионную систему административно были переведены те, кто не успел накопить минимально установленную сумму в размере 90% среднего размера пенсий на своем индивидуальном пенсионном счете.

15 сентября 2007 г. был создан Национальный стабилизационный пенсионный фонд (El Fondo de Garantia de

Sustentabilidad del Regimen Publico de Reparto), переданный позднее для управления Центральному банку. Данному фонду ANSES передал активы на сумму 6,45 млрд долл. США. В 2007 г. частным пенсионным фондам AFJPs было разрешено инвестировать часть пенсионных накоплений в зарубежные активы стран — членов Mercosur (Бразилия, Парагвай и Уругвай), а также инвестировать их на внутреннем рынке капитала.

В 2007—2008 гг. государство прибегало к расширению налоговых льгот в целях увеличения взносов в пенсионную систему. Однако в связи с индексацией пенсионных обязательств суммы выплачиваемых пенсий быстро росли. В 2007 г. суммарные расходы на выплату пенсий составили 8% ВВП. В сентябре 2008 г. пенсионные взносы покрывали только 48% затрат пенсионной системы, оставшаяся часть (52%) финансировалась из бюджета.

В этих условиях 21 октября 2008 г. Президент Аргентины Кристина Фернандез (Cristina Fernandez) объявила о решении национализировать пенсионные фонды. Принятый обеими палатами парламента закон о национализации частных пенсионных фондов был подписан 4 декабря 2008 г. Активы фондов в сумме 23 млрд долл. США с числом участников 9,5 млн человек по состоянию на 15 декабря 2008 г. были переданы Национальному институту социального обеспечения (ANSES). Деятельность компаний, управляемых AFJPs, была ограничена лишь выплатами по уже назначенным пенсиям. При этом была изменена формула для расчета пенсий, условия для ее получения стали более строгими. По состоянию на 1 января 2009 г. система индивидуальных пенсионных счетов, управляемая частными пенсионными фондами, была трансформирована в государственную систему социального страхования.

Современная пенсионная система в Аргентине

В итоге современная система пенсионного обеспечения в Аргентине состоит из: социальных пенсий нулевого уровня; обязательного государственного распределительного плана (обязательной системы государственного социального стра-ховання) первого уровня; добровольных индивидуальных планов третьего уровня.

Обязательная система государственного социального страхования (Regimen Previsuional Publico) финансируется работниками в размере 11% от заработной платы и частично работодателями. Работники платят взносы с заработка в размере не менее 427,06 песо (87 долл. США) и не платят взносы с заработка, превышающего потолок в 13 879,25 песо (2834 долл. США). Самозанятые платят взносы в размере от 20 до 81 песо в месяц в зависимости от количества рабочих часов в месяц. Взносы работодателей варьируются в зависимости от отрасли и типа компании: частные работодатели платят от 10,71 до 12,71% фонда оплаты труда; государственные компании — 16%. Взносы работодателей выплачиваются при наличии прибыли в размере 427,06 песо и выше.

Выплаты из государственной системы социального страхования могут быть следующих видов: базовая пенсия; компенсационная пенсия; дополнительная пенсия; пенсия для пожилых; пенсия, не зависящая от взносов.

Базовая пенсия 280 выплачивается по достижении мужчинами 65 лет, женщинами 60 лет, платившими взносы не менее 30 лет и не более 45 лет уплаты взносов. Как правило, два года работы приравниваются к одному году уплаты взносов. Базовая пенсия составляет 326 песо (67 долл. США) в месяц.

Компенсационная пенсия выплачивается при тех же условиях, что и базовая пенсия, как компенсация за взносы, накопленные до июля 1994 г. Ее размер в месяц равен 1,5% от индексированной средней заработной платы за последние 10 лет работы за каждый год внесения взносов до июля 1994 г.

Дополнительная пенсия выплачивается при тех же условиях, что и базовая пенсия, как компенсация за взносы, накопленные после июля 1994 г. Ее размер в месяц равен 1,5% от индексированной средней заработной платы за последние 10 лет работы за каждый год внесения взносов, начиная с июля 1994 г.

Пенсия для пожилых выплачивается лицам в возрасте 70 лет и старше, которые вносили взносы в течение не менее 10 лет, из которых не менее 5 лет приходятся на последние 8 лет до момента выхода на пенсию. Эта пенсия эквивалентна 70% базовой пенсии.

Пенсия, не зависящая от взносов 281 , выплачивается всем резидентам, которые достигли возраста 70 лет и живут в бедности. Месячная выплата составляет 860 песо (176 долл.).

На основании правового акта от 14 января 2010 г. частным финансовым организациям — Обществам по предоставлению пенсионных услуг (Companias de Seguro de Ritero — CSR) — было разрешено управлять добровольными пенсионными резервами на основании лицензии от ANSES.

Наиболее важным вызовом нынешней пенсионной системы в Аргентине является восстановление доверия в частные финансовые институты, которые понесли существенные потери в результате кризисов 1980 г., 2001—2002 гг. и 2008 г. Согласно исследованию Latinobaromentro в октябре 2008 г. 90% респондентов ответили, что пенсионная система в Аргентине должна управляться государством. Многие воспринимают национализацию пенсионной системы в 2008 г. как кризис доверия к частным финансовым институтам. Однако в большей мере кризис в пенсионной системе вызван бюджетными проблемами и попыткой государства решить данные проблемы за счет конфискации частных пенсионных накоплений.

Источник статьи: http://economics.studio/finansistam/263-pensionnaya-sistema-93670.html

Читайте также:  Какая будет пенсия для участников боевых действий