Меню

Аттестация рабочих мест размер компенсационной выплат

Устанавливаем дополнительные компенсационные выплаты по результатам аттестации рабочих мест

«Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 4

Какими законодательными актами и нормативными документами следует руководствоваться при установлении компенсационных выплат? В каком порядке проводится аттестация рабочих мест? Какие изменения внесены Приказом Минтруда России от 12.12.2012 N 590н (далее — Приказ N 590н) в Порядок проведения аттестации рабочих мест, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н? Можно ли возместить расходы на проведение аттестации за счет средств ФСС? На эти и другие вопросы мы ответили в представленной статье.

Компенсационные выплаты как составная часть оплаты труда

Статья 129 ТК РФ определяет оплату труда работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, а также как компенсационные и стимулирующие выплаты.

Системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Такое правило содержится в ч. 2 ст. 135 ТК РФ.

При этом в учреждении должны быть определены:

  • размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов);
  • доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
  • системы доплат и надбавок стимулирующего характера;
  • системы премирования.

Для учреждений госсектора трудовым законодательством предусмотрены некоторые особенности.

Так, в ст. 144 ТК РФ прописано, что системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • в государственных учреждениях субъектов РФ — к вышеназванным законодательным и нормативным актам добавляются законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
  • в муниципальных учреждениях — дополнительно следует учитывать положения нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Что касается установления системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, то, как известно, здесь следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

Относительно выплат компенсационного характера необходимо помнить, что Минздравсоцразвития России издало Приказ от 29.12.2007 N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (далее — Приказ N 822). Как видно из названия, данный документ адресован федеральным учреждениям, однако на практике Приказ N 822 зачастую берется за основу при разработке нормативных документов субъектами РФ и местными властями.

Действует в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 17.09.2010 N 810н.

Согласно Приложению 1 к Приказу N 822 к компенсационным выплатам относятся:

  1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда;
  2. выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
  3. выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (то есть при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), при сверхурочной работе, работе в ночное время и работе в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
  4. надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами.

Порядок установления выплат компенсационного характера

Разъяснение о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях приведено в Приложении 2 к Приказу N 822 (далее — Разъяснения). Согласно этому документу такие выплаты устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента РФ. При этом работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Следует помнить, что выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно Приложению 1 к Приказу N 822.

Компенсации предусмотрены в случае выполнения сотрудниками:

  • тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ);
  • работ в местностях с особыми климатическими условиями (ст. ст. 148, 315 — 317 ТК РФ);
  • работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (работ различной квалификации, совмещения профессий (должностей), сверхурочной работы, работы в ночное время и работы в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (ст. ст. 149 — 154 ТК РФ);
  • работ со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивания и рассекречивания, а также работ с шифрами.

Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Разъяснений при введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах с работниками.

Размеры компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия их предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (далее — Постановление N 870).

Названным Постановлением предусмотрены:

  • сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю в соответствии со ст. 92 ТК РФ;
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее семи календарных дней;
  • повышение оплаты труда — не менее 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

К сведению. Минимальные размеры компенсационных выплат установлены законодательством, и их выплата не зависит от желания работодателя.

В связи с поступающими запросами о порядке предоставления и размерах компенсаций Минтруд 13.02.2013 разместил на своем сайте разъяснения о порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с п. 1 Постановления N 870.

Читайте также:  Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению нетрудоспособным гражданам

В этих разъяснениях чиновники ведомства указали: до реализации поручения, названного в п. 2 Постановления N 870, работодатель, руководствуясь ст. ст. 92, 117, 147 и 219 ТК РФ, может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать одну или несколько компенсаций, повышенные или дополнительные компенсации за выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда. Виды, размеры и порядок предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

С учетом Решения ВС РФ от 14.01.2013 N АКПИ12-1570 для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденную Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20, а также Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденное Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей ТК РФ.

При этом в соответствии со ст. 219 ТК РФ в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсации работникам не устанавливаются.

В настоящее время Минтруд проводит работу по реализации п. 2 Постановления N 870. Указанные в данном пункте нормативные правовые акты будут утверждены после согласования со сторонами социального партнерства.

Особенности проведения аттестации рабочих мест

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда является одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Об этом говорится в ст. 212 ТК РФ.

При этом под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимаются оценка условий труда на рабочих местах с целью выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Как уже было замечено, в настоящее время Порядок проведения аттестации рабочих мест утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н.

Согласно п. 6 названного Порядка аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера.

К сведению. У аттестующей организации должны быть в наличии два обязательных документа: уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области аттестации рабочих мест по условиям труда, и аттестат аккредитации испытательной лаборатории. Проверить, не исключена ли аттестующая организация из реестра, можно на следующем интернет-сайте: www.rao.rosminzdrav.ru.

Пунктом 13 Порядка проведения аттестации рабочих мест предусмотрено, что оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда включает в себя:

  • оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам;
  • оценку травмоопасности рабочих мест;
  • оценку обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ);
  • комплексную оценку условий труда на рабочих местах.

Оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам проводится специалистами аттестующей организации. При аттестации оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте факторы производственной среды и трудового процесса, характерные для технологического процесса и оборудования, применяемых на данном рабочем месте.

Перечень факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих оценке, формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результатов ранее проводимых измерений показателей вредных и опасных производственных факторов, а также предложений работников.

Согласно п. 21 Порядка проведения аттестации рабочих мест объектами оценки травмоопасности рабочих мест являются:

  • производственное оборудование;
  • приспособления и инструменты, используемые при осуществлении технологических процессов;
  • соответствие подготовки работников по вопросам охраны труда установленным требованиям.

В п. 30 Порядка проведения аттестации рабочих мест сказано, что оценка обеспеченности работников СИЗ проводится при наличии результатов оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам и оценки травмоопасности рабочего места.

Оценка обеспеченности работников СИЗ осуществляется путем последовательной реализации следующих процедур:

  • сопоставления номенклатуры фактически выданных СИЗ с соответствующими типовыми нормами бесплатной выдачи работникам СИЗ;
  • проверки наличия сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ, выданных работникам;
  • проверки установленного порядка обеспечения работников СИЗ;
  • оценки соответствия выданных СИЗ фактическому состоянию условий труда на рабочем месте.

Наконец, комплексная оценка состояния условий труда на рабочем месте включает в себя результаты оценок:

  • класса (подкласса) условий труда, установленного по результатам оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам;
  • класса условий труда по травмоопасности;
  • обеспеченности работников СИЗ.

При соответствии условий труда на рабочем месте гигиеническим нормативам, невыявлении при оценке травмоопасности рабочего места несоответствия требованиям охраны труда и соответствии рабочего места требованиям обеспеченности работников СИЗ рабочее место признается аттестованным с комплексной оценкой условий труда «соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда».

В случае несоответствия условий труда на рабочем месте гигиеническим нормативам, и (или) выявления при оценке травмоопасности рабочего места несоответствия рабочего места требованиям охраны труда, и (или) несоответствия требованиям обеспеченности работников СИЗ рабочее место признается аттестованным с комплексной оценкой условий труда «не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда».

При отнесении условий труда на рабочем месте к опасным условиям труда работодатель незамедлительно разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на снижение уровня воздействия опасных факторов производственной среды и трудового процесса либо на уменьшение времени их воздействия.

Читайте также:  Выплата алиментов матерью ребенка

Обратите внимание! Согласно ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ от результатов аттестации рабочих мест и проведения обязательных медосмотров зависит размер скидки или надбавки к страховому тарифу на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве. Рассчитываются скидки и надбавки по Методике, утвержденной Приказом Минтруда России от 01.08.2012 N 39н.

Следует отметить, что 6 февраля 2013 г. в Минюсте был зарегистрирован Приказ N 590н (регистрационный номер 26881).

Напомним, что в первоначальной редакции документа проведение аттестации рабочих мест было обязательным для всех категорий организаций, в том числе для тех, которые не являются вредными производствами.

Согласно внесенным изменениям аттестации подлежат рабочие места работодателя, в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица, а также вновь организованные рабочие места, на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:

  • работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;
  • эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;
  • работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемыми аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;
  • использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;
  • хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.

Обратите внимание! Из перечня рабочих мест подлежащих аттестации, исключены рабочие места, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

Аттестация вновь организованных рабочих мест в соответствии с проектами строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий, должна быть проведена после достижения показателей и характеристик, предусмотренных указанными проектами, но не позднее одного года с момента создания новых рабочих мест.

К сведению. Вновь организованные рабочие места — это рабочие места, организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса. Вновь организованное рабочее место должно быть определено в структуре организации соответствующей исполнительной технической документацией и локальными нормативными актами работодателя (актом приемки, штатным расписанием, технологическими инструкциями, рабочими инструкциями и др.).

Приказом N 590н в новой редакции изложен п. 8 Порядка проведения аттестации рабочих мест. Теперь с учетом поправок сроки проведения повторной аттестации устанавливаются работодателем исходя из следующего:

  • на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), аттестация проводится не реже одного раза в пять лет;
  • на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации условия труда признаны безопасными (оптимальными или допустимыми), аттестация не проводится (исключение составляет проведение внеплановой аттестации по правилам, предусмотренным в п. п. 47 — 51 Порядка проведения аттестации рабочих мест).

Срок проведения повторной аттестации отсчитывается от даты завершения предыдущей аттестации.

Датой начала проведения очередной аттестации является дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика проведения аттестации.

Важное дополнение появилось в п. 47 Порядка проведения аттестации рабочих мест: внеплановая аттестация может проводиться в случае обращения работника, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников с заявлением к работодателю о проведении аттестации на соответствующем рабочем месте.

К сведению. По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда могут устанавливаться не только дополнительные компенсации работникам. В связи с признанием условий работы вредными осуществляется досрочное назначение работнику трудовой пенсии по старости. Следует отметить, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2012 N 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» назначение досрочной пенсии в связи с вредными условиями труда возможно только при условии уплаты работодателем дополнительных страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Каковы особенности дополнительных компенсационных выплат за работу на компьютере? До недавнего времени этот вопрос волновал многих работодателей, так как в настоящее время ни один офис не обходится без персональных компьютеров, копировальных аппаратов и другой офисной техники. При проведении контрольных мероприятий, связанных с установлением правомерности доплат за работу на компьютере, сотрудники Росфиннадзора зачастую приходят к выводу, что такие доплаты должны быть произведены по результатам аттестации рабочих мест, в противном случае они неправомерны. Для разрешения спорных ситуаций работодателям приходилось обращаться в суд. В качестве примера можно привести Постановление ФАС ВСО от 21.02.2012 N А69-612/2011, в котором сотрудники контролирующего органа установили нарушения в виде неправомерного расходования средств бюджета, а именно в виде неправомерной выдачи заработной платы за работу на компьютере без проведения аттестации рабочих мест. Арбитры высказали мнение, отличное от точки зрения контролеров. Судьи отметили, что Федеральным законом N 90-ФЗ внесены изменения в том числе в ст. 147 ТК РФ, из текста которой исключено требование аттестации рабочих мест в целях установления доплат за вредные условия труда. С учетом внесенных изменений оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Читайте также:  537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости

Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, предусмотренном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным и трудовым договорами.

В настоящее время Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). Согласно п. 3.2.2.4 данного Перечня лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (раз в два года) медицинские осмотры.

Таким образом, из приведенных норм Трудового кодекса и положений Приказа Минздравсоцразвития можно сделать вывод, что лицам, работающим на компьютере более 50% рабочего времени, положена повышенная оплата труда.

Учитывая вышесказанное, для предоставления доплаты за неблагоприятные условия труда не требуется заключения экспертной комиссии либо аттестации рабочих мест, следовательно, доплаты работникам за работу на компьютере были произведены учреждением правомерно, в связи с чем решение контролирующего органа признано не соответствующим нормам Трудового кодекса с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом N 90-ФЗ.

Аналогичные выводы представлены в Постановлении ФАС ВСО от 03.09.2010 N А69-1291/2008.

Отметим, что после вступления в силу Приказа N 590н вопросов о правомерности назначения компенсации за работу с компьютером возникать не должно, так как «офисные» рабочие места исключены из перечня рабочих мест, подлежащих обязательной аттестации.

Каковы последствия непроведения аттестации рабочих мест? Обратимся к Кассационному определению городского суда Санкт-Петербурга от 03.03.2011 N 33-3041. Суд рассмотрел дело в отношении городской поликлиники, которая не соблюдала требования трудового законодательства, а именно не проводила аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии со штатным расписанием.

В названном Определении суд обязал городскую поликлинику провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, как того требует трудовое законодательство.

Нарушение законодательства о труде и охране труда влечет административную ответственность. Так, согласно ст. 5.27 КоАП РФ непроведение аттестации влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 1000 до 5000 руб.;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

К юридическому лицу возможно применение ответственности в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

В случае если нарушение было допущено должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, оно может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет.

Обратите внимание! Сведения об аттестации и медосмотрах необходимо отражать в расчете по форме 4-ФСС. Напомним, что новая форма расчета, в которой предусмотрена специальная таблица по аттестации рабочих мест, разрабатывалась еще для отчетности за девять месяцев 2012 г. Однако эта форма не прошла регистрацию в Минюсте. Письмом ФСС РФ от 02.10.2012 N 15-03-11/07-12612 ведомство направило рекомендуемую в качестве дополнения к форме 4-ФСС таблицу 10 «Сведения по аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам работников на начало года». По информации ФСС новая форма 4-ФСС будет применяться начиная с отчетности за полугодие 2013 г.

В заключение отметим, что часть расходов на проведение аттестации можно возместить за счет средств ФСС.

Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — Правила).

Пунктом 3 этих Правил установлен перечень расходов организации-страхователя, которые подлежат финансовому обеспечению за счет взносов на страхование от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, подлежащих уплате в бюджет ФСС. В частности, к возмещаемым расходам отнесены затраты на аттестацию рабочих мест работников.

Объем финансирования расходов не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных организацией за предшествующий календарный год (за вычетом расходов на произведенные организацией в предшествующем календарном году выплаты обеспечения по данному виду страхования). Сумма расходов, в отношении которой ФСС принял решение о возмещении, уменьшает сумму взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих уплате в бюджет ФСС в текущем году.

Срок и порядок представления заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер в ФСС установлены п. 4 Правил.

Согласно п. 7 Правил решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме такого обеспечения или отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер принимается:

  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 7000 тыс. руб. включительно, — территориальным органом ФСС в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 7000 тыс. руб., — территориальным органом ФСС после согласования с ФСС.

В этом случае территориальный орган ФСС в течение трех рабочих дней со дня получения полного комплекта документов направляет их на согласование в ФСС.

Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Решение территориального органа ФСС оформляется приказом и в течение трех рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из ФСС направляется страхователю (п. 8 Правил).

ФСС может отказать в возмещении расходов на предупредительные меры. Возможные причины отказа перечислены в п. 9 Правил.

Зачет расходов в счет уплаты страховых взносов производится по завершении аттестации, после представления в ФСС документов, подтверждающих целевое использование средств бюджета ФСС (п. 11 Правил).

Источник статьи: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/87875-ustanavlivaem-dopolnitelnye-kompensacionnye-vyplaty-rezultatam-attestacii-rabochix