Меню

Базовая часть пенсии 2009г

Пенсии по справедливости — «Социальная газета»

Загадочная и малопонятная валоризация заставила пенсионеров изрядно понервничать: что такое деноминация, девальвация, монетизация, инфляция и индексация, народ за последние годы вроде уже усвоил, а тут подкинули новую задачку для ума – без дополнительных доступных разъяснений никак не обойтись. Что же сулит населению валоризация, к какой части пенсии будет прибавка и как грядущее увеличение скажется на кармане конкретного пенсионера, мы попытались разобраться вместе с заместителем управляющего Отделением ПФР по Самарской области Светланой Михайловной НЕФЕДОВОЙ.

Сам термин «валоризация» означает государственные меры по повышению денежной оценки чего-либо. В данном случае имеется в виду намеченная Правительством переоценка пенсионных прав граждан старшего поколения, чей трудовой стаж в большей степени приходится на советскую эпоху, то есть до 1991 года.

Новые нормы направлены на то, чтобы отдать долг тем пенсионерам, труд которых не был оценен в полном объеме к началу пенсионной реформы. Напомним, что до 2002 года пенсии рассчитывались в зависимости от стажа и заработной платы за последние два года. Если в конце трудовой деятельности зарплата была не слишком высокой, то уходящему на заслуженный отдых человеку начисляли пенсию, взяв за основу ту пятилетку, когда он зарабатывал больше. При этом пенсия ограничивалась максимальным размером.

В первые годы действия новой реформы пенсии тех, кто ушел на заслуженный отдых до 2002 года, и тех, кто вышел на пенсию чуть позже, различались совсем незначительно. Но год от года этот разрыв увеличивался, ведь люди, оформляющие пенсию позже, помимо пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года, располагают новыми страховыми правами в виде суммы начисленных и уплаченных страховых взносов, учтенных на индивидуальном счете застрахованного лица. Вот и получилось, что при аналогичном трудовом стаже у тех, кто уходит на пенсию сейчас, она значительно выше, чем у людей, заработавших стаж до 1991 года. Конечно же, это несправедливо по отношению к тем, кто ушел на пенсию до начала реформы. Чтобы исправить несправедливость, и было решено увеличить путем валоризации пенсионных прав – то есть одномоментного увеличения пенсий — страховую часть трудовых пенсий прежде всего тех граждан, которые заработали пенсионные права в старой пенсионной системе.

Особо подчеркнем, что валоризация распространяется на всех, у кого имелся трудовой стаж до начала пенсионной реформы – это могут быть как сегодняшние пенсионеры, так и те, кому еще только предстоит выйти на пенсию. В основу методики определения коэффициента валоризации положена продолжительность стажа — естественно, чем больше вы трудились в советское время, тем выше будет этот коэффициент и, соответственно, сама прибавка.

В целом методика перерасчета довольно понятна и проста: все права, которые были заработаны до 2002 года по стажу и заработку подлежат конвертации — преобразованию в денежные суммы. Так, у всех получателей трудовых пенсий, имеющих стаж работы до 1 января 2002 года, произойдет повышение на 10 процентов первоначального пенсионного капитала, сформированного на эту дату. Пенсионерам, работавшим в советское время, за каждый год стажа до 1 января 1991 года пенсионный капитал будет дополнительно увеличен еще на 1 процент. Так как размер страховой части пенсии за период до 2002 года зависит от стажа и заработка, то результаты валоризации для каждого пенсионера будут индивидуальными.

Для тех, кто вышел на пенсию до 2002 года и после этого больше не работал, а значит, и не имел страховых взносов, самим себе посчитать прибавку проще всего. Для этого достаточно взять размер страховой части по состоянию на декабрь 2009 года и умножаем на коэффициент валоризации.

Пример 1:

Например, у женщины общий стаж на 1 января 2002 года составляет 28 лет, из них 20 лет приходится на советский период (до 1991 года). Десять процентов полагается за наличие трудового стажа к началу пенсионной реформы, еще 20 процентов полагается за каждый «советский» год стажа. Таким образом, суммарный коэффициент валоризации составляет 30 процентов, чтобы узнать новый размер страховой части, достаточно умножить размер декабрьской страховой части (она указана в квитанции на получение пенсии) на коэффициент валоризации – в данном случае 30%. Рассмотрим эту схему более детально на примере конкретного пенсионера.

Пример 2:

Сергею Петровичу 1937 года рождения назначена трудовая пенсия по старости в 1997 году. Продолжительность общего трудового стажа на 1 января 2002 года – 39 лет, в том числе до 1991 года – 32 года. Размер его пенсии по старости в декабре 2009 года составляет 5147 рублей 88 копеек: 2562 рубля (базовая часть) + 2585 рубля 88 копеек (страховая часть). Коэффициент валоризации на 1 января 2010 года составит: 10 процентов + (1 процент Ч 32 года) = 42 процента (или 0,42). Прибавка к пенсии за счет валоризации на 1 января 2010 года составит 1086 рублей 07 копеек (2585 рублей 88 копеек Ч 42 процента).

Таким образом, трудовая пенсия по старости в январе следующего года у данного мужчины составит: 2585 рублей 88 копеек (страховая часть в декабре) + 1086 рублей 07 копеек (прибавка от валоризации) + 2562 рубля (фиксированный базовый размер) = 6233 рублей 95 копеек.

Можно рассчитать прибавку Сергею Петровичу и по другой, методике, определенной законом — исходя из величины расчетного пенсионного капитала (РПК). Величина РПК по состоянию на 1 января 2002 года у Сергея Петровича – 101230 рублей 56 копеек. Как получилась эта сумма? Путем следующих математических подсчетов:(1,0 х 0,69 х 1671 рубль – 450рублей ) х 144 = 101230 рублей 56 копеек, где:

1,0 – это отношение заработков пенсионера к средней заработной плате по стране

0,69 – стажевый коэффициент (55 процентов — за 25 лет + 14 процентов — за стаж сверх требуемого),

1671 руб. – среднемесячная заработная плата по стране, утвержденная для начисления пенсий в 2001 году.

450 – базовая часть пенсии на 1 января 2002 года,

144 – ожидаемый период выплаты для пенсии по старости назначенной в 2002 году и ранее.

Коэффициент валоризации на 1 января у Сергея Петровича мы уже подсчитали выше – он составил 42 процента (10 + (1 процент х 32 года). Далее:

101230 рублей 56 копеек х 42 процента х 3,6784 : 144 месяца = 1086 рублей 07 копеек, где:

3,6784 – это суммарный коэффициент индексаций и дополнительных увеличений страховой части трудовых пенсий, проведенных в РФ со дня назначения гражданину пенсии до 1 января 2010 (в данном случае в 2002–2009 г.г.),

144 — ожидаемый период выплаты пенсии

В итоге, получается та же сумма валоризации — 1086 рублей 07 копеек в месяц.

ЕСЛИ ЕСТЬ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

Подчеркнем еще раз, что прибавка к пенсии с учетом валоризации осуществляется только к страховой (!) части пенсии, которая была заработана в период до 1 января 2002 года. Поэтому в приведенных выше примерах все довольно просто и ясно. В других случаях рассчитать сумму, от которой будут расти проценты, самостоятельно будет сложнее, а в некоторых случаях даже и невозможно. Те, кто вышел на пенсию после 2002 года, так просто посчитать прибавку уже не смогут, потому что к прежде заработанным правам присоединяются еще и страховые взносы, перечисляемые работодателем.

Пример 3:

Тамара Федоровна, 1956 года рождения, собирается выйти на пенсию в 2011 году.

Год ожидаемого назначения пенсии — 2011.

РПК на 1 января 2002 года — 157 726 рублей 68 копеек.

Коэффициент роста РПК с 2002 года (все индексации) — 4,18.

Продолжительность общего трудового стажа на 1 января 2002 года — 26 лет, в том числе до 1991 года — 15 лет.

Коэффициент валоризации на 1 января 2010 года – 10 процентов + (1 процент х 15 лет) = 25 процентов ( или 0,25).

Ожидаемый период выплаты пенсии — 204 месяца (см. таблицу 1).

Прибавка к пенсии за счет валоризации на 1 января 2010 года составит: (157 726 рублей 68 копеек х 25 процентов х 4,18) : 204 месяца = 807 рублей 96 копеек.

КАКОЙ ПРИМЕРНО БУДЕТ ПРИБАВКА ОТ ВАЛОРИЗАЦИИ

Наибольший эффект от валоризации будет для людей старше семидесяти лет – для них прибавка составит более 1600 рублей, для пенсионеров в возрасте старше восьмидесяти лет прибавка составит и того больше – около 1800 рублей.

При этом на увеличенные пенсии будут распространяться все плановые индексации, которые производятся в течение года. Индексация, кстати сказать, планируется в привычный срок — с 1 апреля 2010 года. Причем впредь будет увеличиваться вся трудовая пенсия, а не ее отдельные части.

Читайте также:  Выплата денежных средств при рождении второго ребенка

НА УРЕГУЛИРОВАНИЕ ДАЕТСЯ ГОД

Все расчеты в территориальных органах Пенсионного фонда выполняются автоматически, то есть дополнительно ходить и писать заявления самарцам нет необходимости — с 1 января 2010 года пенсионеры будут получать пересчитанный с учетом валоризации увеличенный размер трудовой пенсии.

Но помните о весьма важном для некоторых пенсионеров обстоятельстве. В старом пенсионном законодательстве существовала максимальная величина трудового стажа, которая учитывалась при назначении пенсии: 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин. Так как дальнейшее продолжение работы на размер пенсии уже никак не влияло, то стаж, выработанный сверх установленного законом, подтверждали, подавая соответствующие документы в Пенсионный фонд, не все граждане. Для таких пенсионеров предусмотрена возможность в течение всего 2010 года предоставлять дополнительные документы о периодах трудовой деятельности, не учтенных ранее при назначении пенсии. В этом случае перерасчет будет сделан гражданину исходя из полного, подтвержденного документально стажа. Причем, перерасчет будет произведен с 1 января 2010 года, даже если заявление с дополнительными документами будет подано 31 декабря 2010 года.

Пример 4:

Алексею Ивановичу 1957 года рождения, инвалиду III группы (1 степени ограничения способности к трудовой деятельности) назначена трудовая пенсия по инвалидности в 2009 году. По документам пенсионного дела его трудовой стаж – 27 лет до 2002 года, из них – 16 лет до 1991 года, величина соотношения его среднемесячного заработка к средней заработной плате по стране – 1,2.По состоянию на декабрь 2009 года размер пенсии составляет 1999 рублей 83 копейки. Для увеличения размера пенсии в связи с изменением порядка исчисления размера пенсии для инвалидов 3 группы и валоризацией определяем:

1. Величину расчетного пенсионного капитала с учетом стажевого коэффициента 0,57 за стаж 27 лет (вместо 0,30, применяемого до 1 января 2010 года):

0,57 х 1,2 (величина соотношения заработков) х 1671рубль (среднемесячная заработная плата по стране для исчисления пенсии — это абсолютная и неизменная величина) — 450 рублей (размер базовой части трудовой пенсии на 01.01.2002) х 186 (ожидаемый период выплаты) х 0,8 (отношение нормативной продолжительности страхового стажа к 180 месяцам) х 3,6784 (суммарный коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии до 1 января 2010) = 379 291рубля 02 копейки.

2. Коэффициент валоризации:

10 процентов — за стаж до 2002 года + 16 процентов — за стаж до 1991 = 26 процентов.

3. Сумму валоризации:

379 291 руб. 02 коп.- величина расчетного пенсионного капитала х 26 процентов — коэффициент валоризации = 98 615 руб. 66 коп.

4. Размер пенсии с 01.01.2010:

с учетом фиксированного базового размера по III группе инвалидности 1281 рубль и суммы валоризации общий размер пенсии по инвалидности составит 4492 рубля 74 копейки:

1281 руб. + (379 291 руб. 02 коп. + 98 615 руб. 66 коп) / 186х0,8 = 4492 руб. 74 коп.

Прибавка пенсии за счет изменения стажевого коэффициента и суммы валоризации составила 2492 руб. 91 коп.

Пример 5:

Для увеличения размера пенсии в связи с валоризацией определяем:

1. Величину расчетного пенсионного капитала:

0,75 (стажевый коэффициент за 45 лет стажа) х 1,2 (величина соотношения заработков) х 1671рубль (среднемесячная зарплата по России для исчисления пенсии) + 185 рублей 32 копейки (сохраненный размер повышения за участие в войне по Закону № 340-1 от 20.11.1990) – 450 рублей (размер базовой части трудовой пенсии на 1 января 2002 года) х 144 (ожидаемый период выплаты) х 3,6784 (суммарный коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии) = 656 401рубль 95 копеек.

2. Коэффициент валоризации:

10 процентов (за стаж до 1 января 2002 года) + 33 процента (за стаж до 1991 года) = 43 процента

3. Сумму валоризации:

656 401рубль 95 копеек (РПК) х 43 процента (коэффициент валоризации) = 282 252 руб.84 коп

4. Размер пенсии с 01.01.2010:

При фиксированном базовом размере трудовой пенсии по случаю потери кормильца 1281 рубль и суммы валоризации общий размер пенсии по случаю потери кормильца с 2010 составит 7799 рублей 44 копейки:

1281 руб. + (656 401 руб. коп. + 282 252 руб. 84 коп.) / 144 = 7799 руб. 44 коп.

Прибавка пенсии за счет валоризации в данном случае составила 1960 руб.08 коп.

Источник статьи: http://pfr.gov.ru/branches/samara/news/interviev/~2009/12/26/82959

В 2009 году пенсии жителей региона выросли в среднем на полторы тысячи рублей

23 декабря в областном пресс-клубе прошла пресс-конференция управляющего Отделением Пенсионного фонда России по Волгоградской области Владимира Сального, посвященная итогам пенсионного обеспечения граждан в 2009 году.

Общение с журналистами Владимир Сальный начал со слов благодарности в адрес корреспондентов, которые на протяжении уходящего года активно освещали деятельность регионального Отделения ПФР, а также информировали население обо всех изменениях пенсионного законодательства.

– Для нас 2009 год был очень напряженным и ответственным, – обратился к журналистам Владимир Сальный. – И сегодня я бы хотел поговорить о тех главных проблемах, с которыми столкнулось Отделение Пенсионного фонда по Волгоградской области, а также результатах нашей работы.

В 2009 году индексация пенсий проводилась 4 раза:

— с 1 марта на 8,7 % увеличена базовая часть трудовых пенсий и составила 1950 рублей. Изменения размера пенсии коснулись всех получателей пенсий, в том числе и получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, зависящих от размера базовой части.

— с 1 апреля на 17,5 % увеличена страховая часть пенсии. Индексация произведена более 690 тысяч получателей трудовых пенсий, в среднем размер трудовой пенсии возрос на 405,59 руб. и составил 5022,36 руб.

— с 1 августа на 7,5 % увеличена страховая часть пенсии. Индексация произведена более 690 тысяч получателей трудовых пенсий, в среднем размер трудовой пенсии возрос на 234 руб. и составил 5257 рублей.

— с 1 декабря на 31,4 % увеличена базовая часть трудовых пенсий и составила 2562 руб. Изменение коснулось всех получателей пенсий. Размер увеличения определялся индивидуально в зависимости от вида получаемой пенсии, возраста получателя, наличия иждивенцев, факта работы в определенной местности (РКС или МКС).

Динамика среднего размера пенсий всех видов:

По состоянию на 1 декабря 2009 года средний размер пенсии составил 5869 рублей.

При практически равной средней заработной плате в регионах ЮФО, средний размер пенсии в Волгоградской области традиционно выше, чем в остальных регионах. Так, аналогичный показатель составляет:

— в Краснодарском крае – 5764 руб. (на 105 руб. меньше),

— в Ростовской области – 5736 руб. (на 133 руб. меньше),

— в Ставропольском крае – 5647 руб. (на 222 руб. меньше),

-в Астраханской области – 5570 руб. (на 299 руб. меньше),

— Республике Калмыкия – 5407 руб. (на 462 руб. меньше).

На наш взгляд, это стало возможным в большей степени за счет выбора наиболее выгодного варианта пенсионного обеспечения (скажем, перевода с трудовой пенсии по старости на пенсию по случаю потери кормильца).

Увеличению фактически получаемого пенсионером дохода способствовало и проведение Отделением ПФР активной работы по установлению компенсации на уход определенным категориям граждан. Если за последний год в среднем по России количество получателей компенсации увеличилось в 2,1 раза, то в Волгоградской области более чем в 3,5 раза.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

в 2010 году

ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ

Наименование показателя 01.01.09 01.12.09 Изменение за 2009 г.

дата

Средний размер трудовой пенсии

Мероприятие

Увеличение базовой части трудовых пенсий 31,4 %

Среднегодовой фактический размер пенсии 5048,73 руб.

Среднегодовой 2010 г. размер пенсии 7343,05 руб.

По среднегодовым показателям прирост трудовых пенсий за 2010 год в Волгоградской области составит 45,4% (показатель рассчитан как отношение среднегодовых размеров пенсий за 2009 год (5048 руб.) и 2010 год (7343 руб.). По России рост составит 46 %.

Трудовые пенсии по старости за период с 1 декабря 2009 г. по 1 апреля 2010 г. возрастут в регионе на 40,7% или суммарно на 2206 руб.

Социальные пенсии индексируются в 2010 дважды: с 1 апреля (12%) и с июля (3,5%). Суммарно – 15,92 %.

Социальная пенсия составит 4542 руб.

В 2010 г. будет проведена валоризация – переоценка денежной стоимости пенсионных прав граждан, направленная на повышение уровня жизни и обеспечение социальной защищенности граждан.

Механизм валоризации будет применен ко всем трудовым пенсиям независимо от их вида и даты назначения.

Сумма валоризации будет составлять 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, и сверх того, 1% расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г. независимо от даты выхода на пенсию.

В рамках валоризации перерасчету подлежит более 688 тыс. пенсий, что составляет 94% от общего числа получателей пенсии в Волгоградской области.

После проведения валоризации пенсий с 1 января 2010 года граждане, имеющие большой стаж работы в советское время, получат существенную прибавку к пенсии, которая составит в зависимости от стажа и заработка:

> для граждан, достигших 70 лет и старше, – в среднем от 1500 до 1700 рублей,

> для граждан моложе 70 лет – в среднем 1020 рублей.

Самый высокий средний размер увеличения по результатам валоризации в Центральном УПФР – 1131 руб., самый низкий – в Новониколаевском районе – 832 руб.

В целях подготовки к валоризации проведена инвентаризация свыше 730 тысяч пенсионных дел, в рамках которой скорректирован стаж по 8749 пенсионным делам, направлены 13,6 тысяч запросов в различные организации для розыска недостающих документов, по результатам которых пересчитан размер пенсии более чем у 4,5 тыс. граждан, размер увеличения составил до 1,8 тыс. руб.

Изменен вариант пенсионного обеспечения у 22686 граждан.

В целях доведения уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров до уровня прожиточного минимума, установленного для пенсионеров на территории региона, Федеральным законом № 213-ФЗ предусмотрено установление социальных доплат к пенсии.

В случае, когда величина прожиточного минимума в регионе меньше прожиточного минимума РФ устанавливается федеральная социальная доплата, которая выплачивается органами Пенсионного фонда.

А если прожиточный минимум в регионе больше чем прожиточный минимум в РФ, устанавливается региональная социальная доплата, которая выплачивается органами социальной защиты населения.

В Волгоградской области величина прожиточного минимума для пенсионера в 2010 году составит 4284 руб. (по РФ – 4780 руб.), а значит, в нашем регионе будет выплачиваться федеральная социальная доплата.

Право на установление социальной доплаты к пенсии будут иметь неработающие пенсионеры, в том числе и получающие пенсию от силовых структур, проживающие на территории РФ, у которых общая сумма материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионеров, установленного в субъекте РФ.

При определении общего уровня материального обеспечения неработающего пенсионера будут учитываться:

· Пенсии (в том числе и от силовых структур);

· Дополнительное материальное обеспечение (ДЕМО, ДМО);

· Ежемесячные денежные выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

· Иные меры социальной поддержки, установленные законодательством региона (ежемесячные денежные выплаты региональным льготникам, ежемесячные денежные выплаты взамен льгот по ЖКХ, по квартирной плате и другие).

Разница между размером прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Волгоградской области (4284 руб.), и общей суммой материального обеспечения будет составлять сумму федеральной социальной доплаты к пенсии.

В соответствии со сверкой, проведенной 19 ноября 2009 г., предполагаемое количество пенсионеров, которые имеют право на получение социальных доплат к пенсии в регионе (с получателями от силовых ведомств), составляет 76,6 тыс. человек.

Предварительно средний размер доплаты по области составит 813,31 руб. (максимальный – 3,6 тыс. руб.).

В целом, на осуществление социальной доплаты в 2010 году жителям региона ориентировочно потребуется 715 млн. руб. (с учетом предстоящих в 2010 году индексаций размера пенсии и ежемесячной денежной выплаты).

На 23 декабря 2009 г. на территории Волгоградской области проживает 34,7 тыс. потенциальных получателей материнского (семейного) капитала.

Заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал поданы в 100% случаях. Выдано 33,4 тыс. сертификатов (99,9%).

С 1 января 2009 г. лица, получившие сертификат, и желающие использовать средства материнского капитала на погашение кредитов, оформленных на приобретение (строительство) жилья в период по 31.12.2010 г., могут обращаться с заявлениями о распоряжении в любое время после 1 января 2009 г. При этом возраст детей значения не имеет.

На сегодняшний день 1,6 тыс. граждан (4,7% от владельцев сертификатов) пожелали досрочно использовать материнский капитал, из них 1309 семей (84% от обратившихся) частично или полностью погасили свои кредиты. Объем же средств материнского капитала, перечисленный с начала текущего года на эти цели, составил 377,4 млн. рублей.

Кроме того, на 23 декабря 2009 г. 28,4 тыс. семей, обратились с заявлением на получение единовременной выплаты за счет средств материнского капитала, что составляет 85,3% от количества владельцев сертификатов. Более 24 тыс. заявителей уже получили указанную сумму. Общая сумма перечисленных средств составила 290,9 млн. рублей.

Данная мера носит временный характер:

·если право на материнский капитал возникло с 01.01.2007 года по 30.09.2009 г., заявление на единовременную выплату необходимо подать не позднее 31.12.2009 г.;

·если право возникло с 01.10.2009 г. по 31.12.2009 г., заявление на единовременную выплату необходимо подать не позднее 31.03.2010 г.

На 2009 г. размер материнского (семейного) капитала составляет 312162,50 рублей (на начало текущего года он составлял 299731,25 рублей).

На 2010 г. прогнозируемый размер материнского (семейного) капитала составляет 343378, 00 руб.

Законодательством предусмотрено использование материнского капитала (части материнского капитала):

— на улучшения жилищных условий;

— на получение образования ребенком, в том числе первым и последующими детьми, в любом образовательном учреждении на территории РФ, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг;

— на формирование накопительной части трудовой пенсии женщины, получившей государственный сертификат на материнский капитал.

Распоряжение материнским капиталом может осуществляться одновременно по нескольким основаниям, установленным законодательством.

Чуть более года прошло со дня вступления в силу Федерального закона №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

За это время в регионе проделана серьезная работа, направленная на вовлечение в Программу жителей Волгоградской области. Новая законодательная инициатива государства была поддержана исполнительной властью региона. Буквально через месяц со дня вступления в силу закона Главой Администрации области Николаем Максютой было подписано Постановление о реализации на территории области государственной Программы софинансирования. Губернатор одним из первых вступил в Программу. Его примеру последовали и другие руководители органов законодательной и исполнительной власти, руководители крупных организаций и предприятий области. Участниками программы стали:

  • 20 глав Администраций районов,
  • 52 заместителя главы Администрации районов,
  • 34 главы Администраций сельских поселений,
  • 8 председателей районных Дум,
  • 138 руководителей крупных предприятий.

Необходимо отметить, что к реализации закона были привлечены профсоюзные органы.

В мае этого года Постановлением Исполкома Волгоградского областного Совета профсоюзов внесены дополнения в Соглашение о социальном партнерстве между Советом профсоюзов и Отделением ПФР по организации совместной работы, а также о включении в коллективные договора обязательств, связанных с внедрением закона.

В тоже время эффективность работы профсоюзов по включению в колдоговора соответствующих дополнений оставляет желать лучшего. Лишь 26 договоров на всю Волгоградскую область. Это, мягко говоря, мало. Такое положение дел заставило нас еще раз обратиться к профсоюзному лидеру региона с предложением активизировать данную работу с первичными организациями.

По данным на 23 декабря 2009 года в Программу вступили более 29 тысяч граждан области (1,1% от общей численности населения).

Реальная цифра жителей региона, включившихся в Программу, составляет более 38 тысяч человек (1,46% от населения). Речь идет о 9 тысяч заявлений, которые были вывезены из области представителями ТАЦ других регионов.

Из общего числа жителей ЮФО, которые стали участниками Программы, волгоградцы составляют 11%.

Если рассмотреть способы вступления граждан в Программу, то 47% заявлений были представлены в органы фонда непосредственно жителями, 33% заявлений прошло через региональные трансферагентские центры, 20% заявлений поступило от работодателей.

За год в Программу вступило порядка 17 тысяч человек. Ежемесячно к Программе подключается до 2 тысяч новых участников.

Возрастной состав участников Программы такой же, как и в других регионах страны.

Сегодня возрастная структура практически сравнялась:

50% (14,5 тыс.) участников Программы – граждане 1967 года рождения и моложе;

50% – 1966 г.р. и старше.

Женщины как всегда проявляют большую активность (67% от общего числа вступивших в Программу). В свою очередь мужчины не должным образом задумываются о своем будущем (33%).

Решение увеличить свои пенсионные накопления приняли 456 пенсионеров.

Самая молодая участница Программы – девятиклассница из Быковского района, которой совсем недавно исполнилось 14 лет. Девочка, имея небольшой доход, приняла осознанное решение инвестировать в свое будущее.

С начала года на счета органов ПФР поступило 49 млн. руб. дополнительных страховых взносов.

Суммы перечисляемых взносов варьируются от 10 рублей до 92 тыс. рублей в месяц. Так, сумму в 92 тысячи перечислила неработающая женщина, которой до достижения пенсионного возраста осталось совсем немного. Она приняла решение вложить накопленные средства в Программу, чтобы получить господдержку и более высокий размер пенсии.

Средний размер платежа на одного участника Программы от числа всех вступивших в правоотношения составляет 1435 руб. (по РФ – 868 руб., по ЮФО – 1036 руб.).

По фактически уплаченным и разнесенным на лицевые счета средствам величина среднего размера платежа составляет 3485 руб. Данный размер платежа выше, чем средний по РФ и самый высокий в ЮФО.

Если отслеживать динамику поступлений платежей, то налицо активизация процесса с октября этого года.

Так, если в период с января по сентябрь в среднем поступало по 3 млн. руб., то:

в октябре – 6 млн. руб.,

в ноябре – 8 млн. руб.,

за декабрь – более 8 млн. руб.

Наиболее популярным в регионе оказался способ уплаты дополнительных взносов через работодателя. Сегодня таким способом перечисляют взносы 8,5 тысяч участников Программы или 74%.

Через кредитные организации самостоятельно осуществляют платежи 3 тысячи участников или 26%.

В регионе 15 организаций уплачивают «взносы работодателя» за своих работников. Ими перечислено 350 тысяч руб., из них наибольшие суммы внесены:

— ОАО «Информационно Вычислительный Центр ЖКХ и ТЭК Волгограда» (155 тыс. руб.),

— ООО «Водоснабжение» (43 тыс. руб.).

Из общего числа участников Программы уплачивают дополнительные страховые взносы более 11 тысяч человек или 39% (средний показатель по РФ – 22%, по ЮФО – 33%.)

Право на господдержку уже обеспечили себе более 10 тысяч участников (90% от уплативших). Из них 718 уже перечислили более чем 12 тысяч.

Ожидается, что до конца года право на господдержку получат 97% участников Программы, осуществлявших платежи в течение года.

На сегодняшний день сумма задолженности действующих предприятий составляет 313 млн. руб., что на 172 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительно возросло и количество должников с 2,7 тысяч до 4 тысяч. Набольшую сумму задолженности имеют следующие плательщики:

  • ОАО «Волгоградский бройлер» — 6,5 млн. руб.
  • ОАО «Калачевский порт» — 1,3 млн. руб.
  • ООО «Агрофирма Агро-Елань» — 1,3 млн. руб.
  • ОАО ВЗ ЖБИ № 1 — 24,5 млн. руб.
  • ОАО ТК ВГТЗ — 17,7 млн. руб.
  • ОАО Волгоградский судостроительный завод — 7,7 млн. руб.
  • ОАО «Волгограднефтегазстрой» — 5,6 млн. руб.

В целях ликвидации задолженности Отделением применяется весь комплекс законодательных мер.

Взаимодействие с органами местного самоуправления в целях пополнения доходной части бюджета ПФР эффективно реализуется в работе межведомственных комиссий. По итогам межведомственной комиссии в Администрации области, состоявшейся 22 января 2009 года, в бюджет ПФР поступило 100 млн. рублей.

Инициативы Отделения по погашению задолженности находят постоянную поддержку у органов прокуратуры. В течение 2009 года органами прокуратуры вынесено более двух тысяч представлений к должникам об устранении нарушений законодательства и постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении. Вопросы своевременной уплаты страховых взносов крупными предприятиями региона находятся на постоянном контроле в прокуратуре Волгоградской области. В результате у крупных страхователей отсутствует практически вся задолженность за 3 квартал 2009 года.

Одним из наиболее важных направлений по обеспечению снижения суммы задолженности является обеспечение максимального поступления средств по исполнительным документам. И в этом направлении нам удалось добиться определенных успехов.

После ознакомления с материалами исполнительного производства выявлено более 800 нарушений со стороны службы судебных приставов. Все они доведены до руководства данной службы. В некоторых случаях приходилось направлять материалы на неправомерные действия (бездействия) специалистов службы судебных приставов и в прокуратуру.

В результате проведенных мероприятий эффективность взыскания выросла с 26% до 51%.

За 11 месяцев этого года по исполнительным документам поступило 150 млн. рублей.

Приведем наглядные примеры совместной работы специалистов Пенсионного фонда и службы судебных приставов.

Большая работа проведена по отношению к должнику ООО Агрофирма «Агро-Елань». Руководство предприятия не пожелало предпринять какие-либо действия в целях досудебного урегулирования вопроса задолженности по налогам и страховым взносам. Службой судебных приставов наложен арест на принадлежащую предприятию сельхозпродукцию. В итоге было погашено 1,6 млн. руб. ООО МТС «Ежовское» – после ареста транспортных средств было погашено 300 тысяч руб.; ООО «Хозяин» (строительная компания) – погашено 500 тысяч руб.; ВООО Футбольный клуб «Ротор» – арест наложен на принадлежащие предприятию транспортные средства и стадион (погашено 300 тысяч руб.).

К 28 руководителям предприятий, которые особо злостно не уплачивают в Пенсионный фонд, применена 315 статья Уголовного кодекса. Практика показала, что как только дело доходит до применения этой статьи, средства для погашения задолженности изыскиваются немедленно.

Все вышеперечисленные мероприятия по снижению сумм задолженности и своевременной уплаты текущих страховых взносов обеспечат более качественный переход к реализации положений Федерального закона № 212-ФЗ.

С 1 января 2010 года вступает в силу Федеральный закон № 212, который предусматривает замену единого социального налога страховыми взносами – окончательный переход на страховые принципы.

Цели передачи администрирования страховых взносов в ПФР

— повышение качества администрирования страховых взносов и достоверности персонифицированного учета за счет синхронизации финансового и информационного потоков;

— ежеквартальная передача средств, поступающих на накопительную часть пенсии в УК и НПФ;

— получение актуальной ежеквартальной информации для назначения или перерасчетов пенсий в течение года и для анализа положения на рынке труда;

— обеспечение ежеквартального контроля за социальными выплатами

— упрощение процедур администрирования для страхователей за счет применения современных технологий при их взаимодействии с ПФР.

Преимущества перехода от ЕСН к страховым взносам

Страховые взносы будут являться единственным источником финансирования пенсии, что очень важно для перехода всей пенсионной системы на страховые принципы. Это означает, что размер пенсии будет зависеть от объема страховых взносов, которые уплатил работодатель.

Что изменится с нового года для плательщиков?

Размер отчислений в Пенсионный фонд составит 20%, из них 6% – на накопительную часть для лиц 1697 года рождения и моложе. С 2011 года тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд составят 26%, а в совокупности – 34%.

Льготы для отдельных категорий плательщиков

Для отдельных категорий плательщиков, имеющих по действующему законодательству льготы при уплате единого социального налога, переход на общеустановленные тарифы будет происходить постепенно до 2015 года. В льготную категорию плательщиков входят:

  • сельхозтоваропроизводители;
  • работодатели, применяющие упрощенную систему налогообложения;
  • работодатели, уплачивающие единый налог на вмененный доход;
  • работодатели, производящие выплаты лицам, являющимся инвалидами;
  • работодатели, уплачивающие единый сельхозналог;
  • общественные организации инвалидов.

Отмена регрессивной шкалы

На 2010 год установлено, что страховые взносы выплачиваются с заработка, не превышающего 415 тыс. руб. в год. Данная сумма будет ежегодно индексироваться.

С 2010 года вводится новая отчетность в Пенсионный фонд, которая заменит отчеты по единому социальному налогу. Для удобства плательщиков разработаны новые формы. Указанные формы можно получить в территориальных органах Пенсионного фонда или на сайте Отделения – www.pfrf.ru/ot_volgrad/.

Изменение порядка взыскания задолженности

Согласно изменениям законодательства Пенсионный фонд становится администратором платежей и получает возможность при выявлении недоимки списывать задолженности с банковского счета неплательщика в бесспорном порядке, не затрачивая время на судебную процедуру и процедуру взыскания долга по исполнительным документам.

Подготовка Отделения к предстоящему администрированию

Понимая всю полноту ответственности за реализацию данного закона, региональным Отделением проведена серьезная подготовительная работа.

Во-первых, состоялось поэтапное обучение специалистов как Отделения ПФР, так и территориальных Управлений ПФР.

Во-вторых, прошло обучение страхователей (более 400 семинаров).

В-третьих, с налоговыми органами проведена сверка состава страхователей; достигнута договоренность об участии специалистов каждого Управления Пенсионного фонда в выездных налоговых проверках с целью передачи опыта.

В-четвертых, с фондом обязательного медицинского страхования и фондом социального страхования подписаны Соглашения об информационном взаимодействии.

В-пятых, в результате проведения целого ряда мероприятий со службой судебных приставов в два раза увеличилось поступление страховых взносов от предприятий-должников.

Таким образом, в настоящее время региональное Отделение полностью готово к администрированию страховых взносов с 1 января 2010 года.

Источник статьи: http://pfr.gov.ru/branches/volgograd/news~2009/12/23/75640

Выплаты, пенсия © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.