Меню

Базы данных получателей пенсий пособий компенсаций это

ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ

ПРАКТИКИ

Участие в поддержании в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий с применением компьютерных технологий

Базы данных получателей пенсий всегда находится в актуальном состоянии. Современные условия диктуют новые правила организации пенсионного обеспечения. Усложнился процесс установления пенсии.

Практика демонстрирует необходимость повторного обращения пенсионеров к одним и тем же специалистам с документами после получения устной консультации, при этом:

— повысится оперативность работы посредством исключения так называемого звена вторичной инвентаризации пенсионного дела, необходимости в которой нет при наличии системы контроля;

— увеличится степень самоконтроля специалистов;

— возрастет ответственность и проявится психологический фактор участия специалиста при формировании пенсионного дела с помощью компьютерных технологий.

Специфика работы предполагает необходимость группы контроля, т.к. выявленные на предварительном этапе переплаты приобретают условный характер и предотвращаются до фактической выплаты. Вместе с тем, в существующей многоуровневой системе контроля нет необходимости. Практика показывает, что перекладывается ответственность и замедляется процесс назначения пенсий, дублируются одни и те же действия. Более того, идет неоднократная проверка суммы, которую должен получить пенсионер, и полностью отсутствует контроль суммы, фактически полученной пенсионером, что на наш взгляд является важным.

Пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на получение пенсии определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом.

В РФ устанавливаются следующие виды страховых пенсий:

— пенсия по случаю потери кормильца;

— пенсия по инвалидности;

— пенсия по старости.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на страховую пенсию, устанавливается социальная пенсия.

Социальная пенсия — разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на трудовую пенсию.

Гражданам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору.

Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховой пенсию без ограничения каким-либо сроком.

С 2015 года в системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Выплаты из средств пенсионных накоплений назначаются и выплачиваются в виде срочной или единовременной пенсионной выплаты либо накопительной пенсии.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются:

— достижение возраста 60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин. Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно.

— наличие страхового стажа не менее 15 лет (с 2024 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;

— наличие минимальной суммы пенсионных баллов – не менее 30 (с 2025 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Приведем пример расчета страховой пенсии по действующей с 1 января 2015 года пенсионной формуле.

Женщине трудовая пенсия по старости назначена в 2013 году. По состоянию на 31.12.2014 г. размер страховой части трудовой пенсии по старости без учета фиксированного базового размера составляет – 8615 руб. 36 коп. Размер индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на 31.12.2014 г. составит: 8615,36 : 64,10 = 134,405. С 01.02.2015 г.: 134,405 х (64,10 х 1,114) = 9597,86 + (3935/фиксированная выплата к страховой пенсии х 1,114) = 13 981,45 руб. Расчет размера страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца производиться аналогично.

За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных баллов.

Максимальное количество пенсионных баллов за год в 2015 году – 7,39.

Страховая пенсия по старости рассчитывается по формуле:

СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = СУММА ВАШИХ ПЕНСИОННЫХ БАЛЛОВ * СТОИМОСТЬ ПЕНСИОННОГО БАЛЛА в году назначения пенсии + ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА

СП = ИПК*СИПК + ФВ, где:

СП– страховая пенсия

ИПК– это сумма всех пенсионных баллов, начисленных на дату назначения гражданину страховой пенсии

СИПК– стоимость пенсионного балла в году назначения страховой пенсии.

В 2015 году = 71,41 руб. Ежегодно индексируется государством.

ФВ– фиксированная выплата.

На 1 февраля 2015 года = 4383,59 руб. Ежегодно индексируется государством.

Таким образом, расчет страховой пенсии в 2015 году осуществляется по формуле:

СП = ИПК*71,41 + 4383,59

По действующим правилам обращение за назначением страховой пенсии через несколько лет после достижения пенсионного возраста значительно увеличивает размер страховой пенсии. За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия увеличивается на соответствующие коэффициенты. Например, если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а сумма пенсионных баллов – на 45%; а если через 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раз, а сумма пенсионных баллов — в 2,32 раза.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1622 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник статьи: http://studopedia.net/7_32648_vidi-rabot-vipolnennih-pri-prohozhdenii.html

Для быстрого и качественного назначения и выплаты пенсий

Когда приходит время назначения пенсии, мало кто из граждан задумывается о том, какой объем работы нужно для этого выполнить специалистам Пенсионного фонда. Исполняя требования закона, в процессе назначения и выплаты пенсии гражданину они рассматривают все представленные документы, дают полную и всестороннюю оценку содержащимся в них сведениям. Только после этого выносится решение об установлении пенсии.

Исключительно важную роль в процессе назначения пенсий играет программное обеспечение. База Пенсионного фонда о застрахованных лицах и получателях пенсий и социальных выплат постоянно поддерживается в актуальном состоянии. В 2013 году в Пенсионном фонде началась опытная эксплуатация нового программно-технического комплекса по назначению и выплате пенсий (ПТК «НВП»), единого для специалистов Пенсионного фонда по всей стране. В течение полутора лет проходил непростой процесс изучения нового комплекса, обучения специалистов работе на нем и переход со старых, уже изученных в работе программ, на новую. Сделать это нужно было так, чтобы сложная система работала как единый механизм, без сбоев и ошибок.

Внедрение нового программного комплекса «Назначение и выплата пенсий» позволяет значительно ускорить процессы назначения пенсий, гарантирует достоверность и учет всех параметров: стажа, страховых взносов, льготных периодов. Важно, что этот комплекс технологически «завязан» на другие программные комплексы Пенсионного фонда. Это обеспечивает полноту и достоверность данных о пенсионных правах граждан и минимизирует их личное участие при оформлении пенсионных выплат.

Пенсионный фонд РФ с 2002 года ведет учет пенсионных прав граждан на их индивидуальных лицевых счетах в системе персонифицированного учета, которая отображает сведения о периодах трудовой деятельности, заработной плате до 01.01.2002 г., суммах начисленных и уплаченных с 2002 г работодателем или лично гражданами страховых взносов. Эта информация отражена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, идентификатором которого является зеленая карточка – СНИЛС.

Для того чтобы сведения о стаже и заработке за периоды до регистрации гражданина в системе персонифицированного учета были максимально учтены, территориальными органами ПФР проводилась и проводится заблаговременная работа с гражданами и работодателями по сбору, проверке этих сведений и их отражению на индивидуальных лицевых счетах.

В рамках этой работы формируются электронные макеты документов будущих пенсионных дел, что в дальнейшем ускоряет процесс назначения пенсий. Необходимая для назначения пенсии информация вводится в ПТК «НВП», который контролирует полноту и правильность ввода информации, а также автоматически выбирает наиболее выгодный вариант расчета размера пенсии или указывает наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения.

Источник статьи: http://pfr.gov.ru/branches/eao/info~Gragdanam/4090

Право и организация социального обеспечения

История создания органов социальной защиты. Исследование нормативной основы их деятельности. Программное обеспечение поддержания баз данных получателей пенсий, пособий и льгот. Организационно-управленческая работа структурных подразделений соцзащиты РФ.

Рубрика Социология и обществознание
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 22.04.2014
Размер файла 35,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

МИНОБРНАУКИ Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южноуральский энергетический техникум»

ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ

Отчет о прохождении производственной практики

Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Руководитель практики от техникума:

Анастасия Артуровна Кулатаева

Руководитель практики в УСЗН:

Оксана Анатольевна Пашкова

Выполнила: студентка 37 группы

Екатерина Александровна Диденко

1. История создания органов социальной защиты

2. Нормативная основа деятельности органов социальной защиты

3. Организационно-управленческая работа структурных подразделений органов социальной защиты Российской Федерации

4. Программное обеспечение поддержания баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий

5. Формы учета лиц, нуждающихся в социальной защите

6. Анализ работы социальной защиты и пенсионного обеспечения по месту прохождения практики

социальный нормативный пенсия

Практику проходила в Управлении социальной защиты населения Троицкого муниципального района.

Период прохождения практики с 17 марта 2014 по 20 апреля 2014г.

Была закреплена за отделом « Семья» под руководством

Руководителями практики являются:

Кулатаева А.А — руководитель практики от техникума.

Пашкова О.А — руководитель практики УСЗН Троицкого муниципального района.

1.Закрепление и расширение теоретических знаний, навыков практической работы

2.Сбор необходимой информации для выполнения отчёта по практики

Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики:

Ознакомиться с программным обеспечением заполнения баз данных в органах социальной защиты;

Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите

Участие в организации и координировании работы с отдельными категориями граждан и т, д.

Читайте также:  Вдова может взять пенсию умершего мужа

1. История создания органов социальной защиты

Начало развития системы социальной защиты населения Челябинской области Постановлением губернского революционного комитета № 7 от 11 августа 1919 года ознаменовано созданием отдела труда Челябинского губкома. Подотдел социального обеспечения и охраны труда является одним из 5 структурных звеньев отдела. Руководство подотделом осуществлялось заведующим и коллегией из трех человек. Руководителем был Степанов, членами коллегии — Тадеман, Крот и Гитман.

В июле 1920 года Постановлением президиума губернского исполкома отдел труда был разделен на 2 самостоятельных: отдел труда и отдел социального обеспечения. Отдел социального обеспечения включал следующие подразделения (подотделы): финансово — счетный, пенсий и пособий, подотдел пайка, по оказанию помощи пострадавшим от контрреволюции, охраны материнства и младенчества, инвалидный, по устройству мастерских для инвалидов и стариков, организационно — инструкторский, социального страхования, хозяйственный. (По данным на 1 октября 1921 года в губсобесе работало 42 человека). Руководил губсобесом Завалишин Александр Иванович. Кроме заведующих подотделами в штате были управляющий делами, секретарь, переплетчицы, рассыльные, 6 счетоводов, 5 конторщиков, заведующие продовольственным и материальными складами, журналистка, поломойка и кучер — дворник.

В ноябре 1923 года Постановлением ВЦИК Челябинская губерния была ликвидирована. Она вошла в состав Уральской области как Челябинский округ.

Губсобес был переименован в окрсобес и подчинен общему отделу окрисполкома на правах подотдела. С декабря 1925 года он снова приобретает функции самостоятельного отдела.

В 1934 году произошло административно — территориальное деление страны и Челябинская область обрела свои границы в нынешнем виде. В этом же году, 9 марта, был образован областной отдел социального обеспечения, который под этим названием существовал до 1991 года.

Структура облсобеса на 1 января 1936 года состояла из следующих подразделений: руководство (зав. отделом, управделами, заместитель); сектора государственного обеспечения; плановой группы; бухгалтерии; группы трудоустройства,

Облсобес руководил работой 9 домов — интернатов, 11 домов старости, 2 детских домов, профтехшколы и других учреждений. Аппарат состоял из 10 ответственных работников.

В последующие годы структура облсобеса изменилась. Появились отделы соцобеспечения при районных и городских исполнительных комитетах. В 1963 году действовали 2 облсобеса: сельский и промышленный. Они были объединены в 1965 году. Возглавляли областные структуры соцобеспечения с 1965 года такие опытные работники как Д.Я. Летягин, М.Я. Вихарев, А.П. Ефимов.

К середине 70-х годов XX века вопросы социального обслуживания населения, пожилых граждан и инвалидов приобрели особый статус. Государство не имело возможности постоянно увеличивать число стационарных учреждений социального обслуживания, пожилые граждане крайне тяжело покидали родные дома и отрывались от ближайшего окружения. Вместе с тем, число нуждающихся в социальных услугах надомного характера росло. Было принято решение об организации центров социальной помощи малоимущим и нуждающимся в социальном обеспечении граждан.

К 90 — м годам на территории области была создана сеть учреждений социального обслуживания, в которой было занято (по данным за 1989 год) 3122 человека (без совместителей), в том числе в облсобесе — 63, в центре по начислению пенсий и пособий — 265, в 47 городских, поселковых и сельских отделах социального обеспечения — 400 человек. Всего в штате управления и собесах было занято 728 человек. В стационарных учреждениях (12 домов — интернатов для престарелых и инвалидов, 4 детских дома — интерната, 2 ПТУ для инвалидов) было занято 1487 человек. Имелись также 2 территориальных центра социального обслуживания с отделениями дневного пребывания на 100 мест. За год клиенты проводили там, около 20000 дней. При центрах действовало 18 отделений социальной помощи на дому. Кроме того, 67 таких отделений имелось при отделах социального обеспечения и 2 при других организациях. В общей сложности они обслуживали 8143 человека (число нуждающихся насчитывало 10087 человек).

В 1990 г. главной задачей пенсионной службы было претворение в жизнь Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР», рассматривавшееся как первый этап пенсионной реформы. Наряду с выплатой пенсий в этот период развития системы социального обслуживания населения важной функцией собесов стало привлечение общественности к активному участию. Масштабным мероприятием явилась Всероссийская акция милосердия, проходившая с 20 августа 1989 года по 18 февраля 1990 года, которую организовали Минсобес совместно с отраслевыми министерствами.

Одним из направлений деятельности органов соцобеспечения стало участие в создании благотворительных фондов. В Челябинской области было создано отделение Советского фонда милосердия и здоровья.

В соответствии с принятой на 1985 — 1990 годы программой развития стационарных учреждений для престарелых и инвалидов «Забота» резко увеличились темпы строительства специальных жилых домов и интернатных учреждений. Всего предстояло построить 7 новых домов — интернатов. Наряду с расширением сети домов — интернатов программой «Забота» предусматривалось строительство специальных жилых домов для ветеранов в Сатке, Копейске, Миассе, Полетаево, Металлургическом районе г. Челябинска, Аргаяшском, Чесменском, Октябрьском и других районах.

Важным разделом деятельности служб социального обеспечения являлась работа с инвалидами. Одной из основных задач собесов было снабжение их льготными санаторными путевками. В 1991 году было выделено всего 1800 санаторно-курортных путевок.

В 1988 году с целью преимущественной поддержки тех, кто не входил в организации инвалидов по зрению и слуху, в России было создано Общество инвалидов. В 1991 году в Челябинске оно объединяло 18 тыс. человек (17 % от общего числа инвалидов). Общество получило свою собственную производственную базу: картонажную, трикотажную и швейную фабрики, на которые было трудоустроено около 300 инвалидов.

Относительно стабильно работало Челябинское протезно-ортопедическое объединение. Оно обслуживало 16 тыс. инвалидов Челябинской и Курганской областей, в том числе 3 тыс. инвалидов Великой Отечественной войны, 4,5 тыс. детей.

В 1989 году была расширена сфера обслуживания пенсионеров и одиноких на дому: дополнительно принято на обслуживание 1900 человек, и на начало 1990 года количество таких клиентов в системе собеса достигло 7919.

В целом по области обслуживанием было охвачено 8143 человека. Для этого дополнительно организовано 11 отделений социальной помощи, которых насчитывалось 79.

В системе облсобеса насчитывалось 3431 работник, в т.ч. руководителей и специалистов — 1204. Квалификация их была достаточно высока: с высшим образованием — 298 человек, со средним специальным — 743 человека. В целом это составляло 85,1% (общероссийский показатель — 83,3%).

В январе 1992 года во исполнение Указа Президента РСФСР по реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР, управление соцобеспечения Челябинской области преобразовывается в управление социальной защиты населения, затем Постановлением главы администрации Челябинской области от 20.01.93г. № 14 — в Главное управление социальной защиты населения области. С 1990 года ГУСЗНО возглавил Вадим Васильевич Никитин.

2. Нормативная основа деятельности органов социальной защиты

Устойчивое развитие общества, его способность надежно гарантировать высокую социальную защищенность являются фундаментальным критерием оценки многих научных доктрин и общественной практики. Данные обстоятельства актуализируют необходимость изучения специфики существующих норм и основных правовых механизмов формирования современной системы социальной защиты населения.

Актуальность проблемы, вызванная противоречиями в нормативно-правовом обеспечении деятельности современной системы социальной защиты населения, обусловила выбор темы, определили цель оформления статьи.

Как известно, социальная защита затрагивает сферу жизненно важных интересов населения. Ее качественные и количественные характеристики свидетельствуют об уровне социального, экономического, правового развития общества и государства. Право на социальную защиту — признанная международным сообществом и гарантированная государством возможность человека удовлетворять свои физиологические, социальные и духовные потребности в объеме, необходимом для поддержания достойной жизни.

В отечественной научной литературе термин «социальная защита» относительно новый. Его появление обусловлено изменениями, происшедшими в общественном устройстве страны в 90-х гг. В условиях трансформации системы общественных отношений происходило активное формирование разных направлений жизнедеятельности населения и в первую очередь социального законодательства по вопросам социальной защиты.

Совокупность норм, определяющая эту деятельность, впервые была обозначена постановлением Совета Министров РСФСР «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье» (1991 г.).

В последующем стратегия реформирования системы социальной защиты, отразившая позиции целого ряда политических деятелей, общественных организаций и формирований, нашла свое выражение в Конституции и законодательстве Российской Федерации.

Данные документы продекларировали переход от принципов всеобщего социального обеспечения к европейской системе социальной защиты, определив ее как государственную сферу, включающую в себя органы власти различных уровней, обеспечивающих государственную поддержку различным категориям людей, а также предприятиям и учреждениям. Решение определяемых Конституцией и законами Российской Федерации задач осуществляется, с одной стороны, через реализацию конституционных прав и социальных гарантий в сфере жизнеобеспечения населения, с другой — через создание условий для развития собственных ресурсных возможностей человека, направленных на самообеспечение.

Уже к середине 90-х годов были заложены основы законодательного регулирования социально-экономического положения отдельных объектов социальной защиты (пенсионеры, беженцы, инвалиды, пожилые граждане, вынужденные переселенцы и др.). В первую очередь эти законодательные акты устанавливали основы нормативно-правового регулирования в области социального обслуживания населения, а также осуществления государственной системы социальных гарантий.

Значительным событием в развитии данного процесса стала разработка и реализация национальной программы социальных реформ в Российской Федерации на 1996-2000 годы. Ее принятие кардинально изменило существующую систему социальной защиты. Она предусматривала совершенствование государственных социальных гарантий, поддержку благосостояния семей с детьми, развитие новых социальных технологий, формирование сети специальных учреждений социального обслуживания, увеличение объема и расширение перечня оказываемых социальных услуг. Одновременно с этим осуществлялось формирование новых элементов социальной инфраструктуры, учреждений социального обслуживания граждан. При этом реорганизация концептуальных основ социальной защиты проводилась с учетом приоритета предоставления каждому конкретному человеку установленных государством социальных благ и гарантий его жизнеобеспечения.

Для ее реализации была создана необходимая нормативная база. Приняты федеральные законы «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и «О государственной социальной помощи». Эти законы заложили основу для правоприменения прожиточного минимума при осуществлении мер социальной защиты населения, что обусловило вступление в силу целого ряда норм, реализация которых непосредственно связана с осуществлением социальной защиты населения. Актуальными были данные законы и для субъектов РФ, поскольку почти каждый регион страны относительно обособленно разрабатывал социальные стандарты, систему важнейших социальных индикаторов жизнедеятельности населения, используя при этом разные методики определения качества жизни, минимального прожиточного бюджета и т. п.

Читайте также:  Боевые выплаты как вернуть

Это обстоятельство обусловило разработку своей нормативной базы по вопросам социальной защиты населения на региональном уровне, способствующей упорядочению процесса в данной области.

К сожалению, в условиях социальной дезадаптации общества и сужения возможностей самообеспечение активных социальных субъектов в региональном законодательстве значительную долю составили нормы, направленные на социальную защиту малообеспеченных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми). Нормативные документы были построены по единому образцу, они фиксировали право жителей регионов на получение разовой или постоянной помощи в случае, если совокупный душевой доход семьи, ниже установленного на территории прожиточного минимума. Отмечалось, что получателями помощи являются лица, ставшие малообеспеченными по не зависящим от них обстоятельствам. В ряде законов ограничен круг получателей помощи.

Несмотря на очевидные достоинства нового социального законодательства, оно не отвечало современным требованиям развитого общества. Во многом только что принятые законы носили декларативный отсылочный характер к тем нормативным актам, которые еще не приняты и, как следствие, не имели прямого действия. В конечном итоге такая практика снижала уровень социальной защищенности граждан и эффективность процесса становления отрасли.

Появилась потребность в новом механизме государственного правового регулирования в социальной сфере, который позволил бы обеспечить баланс между федеральным и региональным законодательством. При этом предстояло активнее задействовать все уровни социальной защиты населения (федеральный, региональный, местный), определить по каждому из них задачи, полномочия, механизмы реализации, источники финансирования.

Упорядочению данного процесса способствовало внесение изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В результате социальная защита населения выведена из сферы компетенции органов местного самоуправления, основная социальная нагрузка и ответственность возложена на властные региональные структуры.

Кроме того, принятые в 2005 году федеральные законы №122 и №141 внесли кардинальные изменения в социальное законодательство России. Были заменены такие, уже ставшие привычными для россиян, понятия «права», «льготы» новым определением — «монетизация льгот». В соответствии с документами льготные категории населения с января 2005 года вместо натуральных льгот стали получать по желанию денежную компенсацию, так называемый социальный пакет, включающий 450 руб. на лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, стоимость проезда в пригородных электропоездах.

Развивая и конкретизируя положения Конституции в области социальной защиты, социальное законодательство пока не смогло в равной степени полноценно решить этот вопрос. Одним из существенных противоречий социального законодательства является и тот факт, что большинство федеральных законов не обеспечено реальным финансированием.

Наиболее острой проблемой, серьезно влияющей на процесс формирования и развития новой системы, стали противоречия нормативного характера.

Во-первых, проблема разграничения полномочий в области социальной защиты. В законах зачастую использовалось обобщенное понятие «органы государственной власти» без выделения федерального и субфедерального уровней. Отсутствовала регламентация оказания видов социальной защиты населению, не было указания на компетенцию каждого уровня управления в организации социальной защиты, равно как и в части объема социальных услуг и социальной помощи, качества социального обслуживания, что, безусловно, сказывалось на реализации социальных гарантий гражданам России.

Во-вторых, требовали отдельного согласования многие направления совместной деятельности в сфере социальной защиты, которые были отнесены к предметам совместного ведения между федеральным центром и регионами, до момента изменения законов.

Одним словом, предполагались серьезные преобразования на федеральном и региональном уровнях существующих законов и нормативных актов по социальной защите населения для приведения в соответствие социального законодательства. В сложившейся правовой ситуации не исключены были «конфликты», когда старые нормы вступят в противоречие с новым законодательством.

Возникала реальная необходимость уточнения правового поля и границ компетенции в условиях разграничения полномочий формирующейся системы социальной защиты.

Таким образом, в современном российском обществе сложилась тенденция, свидетельствующая о бессистемном и противоречивом нормативно-правовом обеспечении формирующейся системы социальной защиты населения, не соответствующая уровню развития российской и международной нормативной практики.

3. Организационно управленческая работа структурных подразделений органов социальной защиты Российской Федерации

Отдел пенсионного обеспечения населения Троицкого района переименован в Муниципальное учреждение «Отдел пенсионного обеспечения населения Троицкого района» » (Постановление Троицкого районного Совета Депутатов от 27.01.1998г. № 50)

В связи с реорганизацией в виде слияния МУ « Отдел пенсионного обеспечения населения Троицкого района» и « Центр социальной помощи Троицкого района» создать МУ « Управление социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Троицкого района» ( Постановление главы администрации Троицкого района № 406 от 25.07.2000г.)

Управление социальной защиты населения Троицкого района переименовано в Управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района. ( Постановление главы Администрации Троицкого муниципального района от 03.07.2006г. № 347)

Изменялась и структура УСЗН. С 2000г. в управлении было 2 отдела « Льготы», « Семья». В 2003 году на основании распоряжения главы Троицкого муниципального района был образован отдел « Субсидии», а в 2006г. из Управления образования был переведён в УСЗН отдел « Опека и попечительство».

В отделе «Учет» (бухгалтерия) работают 4 человека:

Киселёва Оксана Викторовна — начальник отдела « Учёт»

Вобликова Виктория Владимировна- специалист 1 категории

Земляницкая Галина Ивановна- специалист 2 категории

Мурдасова Ирина Анатольевна- специалист 2 категории

Эти специалисты организуют бухгалтерский учет основных средств, материально — производственных запасов, денежных средств и других ценностей УСЗН.

В отделе « Льготы» работают 6 человек:

Карпенко Наталья Михайловна — начальник отдела

Кривошеева Марина Александровна — ведущий специалист

Галимова Татьяна Викторовна — ведущий специалист

Осолодкова Светлана Фёдоровна — ведущий специалист

Вавилова Любовь Ивановна — ведущий специалист

Колдаева Ирина Ивановна — специалист 1 категории

Эти специалисты обслуживают ежемесячно жителей нашего района, согласно созданного персонифицированного банка данных по 17 категориям граждан, имеющих право на льготы в соответствии с Федеральными и Областными законами.

Отделом «Льготы» ежемесячно проводится сверка льготной категории граждан с поставщиками услуг по ЖКУ, зубопротезированию и лекарственному обслуживанию.

При обращении граждан оформляется пакет документов на получение удостоверении ветеран труда, ветеран труда Челябинской области, вдов погибших (умерших) военнослужащих , реабилитированных.

Выдаются справки отдельным категориям граждан при проведении работ по территориальному землеустройству земельных участков.

При выделении путевок в санатории Министерством социальных отношений Челябинской области, ими обеспечиваются ветераны труда, труженики тыла.

Производится ежемесячная и ежегодная выплата пострадавшим от радиации (ЧАЭС, Маяк, ПОР), а так же ежемесячная выплата по возмещению вреда здоровью.

Ежеквартально производиться денежная выплата гражданам награжденным нагрудным знаком « Почетный донор России» или нагрудным знаком « Почетный донор СССР».

В отделе «Субсидии» работает 11 специалистов по назначению субсидии. Из них 5 человек в сельских поселениях занимаются консультацией и сбором пакета документов для назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг населению Троицкого муниципального района:

Летягина Наталья Петровна — начальник отдела

Тубулбаева Сауле Давлетовна — ведущий специалист

Донцова Марина Михайловна — ведущий специалист

Жданова Марина Михайловна — ведущий специалист

Шутько Юлия Борисовна — ведущий специалист

Садриева Эльвира Нафисовна — ведущий специалист

Дергунова Любовь Владимировна — специалист 1 категории

Синяк Нина Яковлевна — специалист 1 категории

Абрамова Надежда Ивановна — специалист 1 категории

Мурунова Татьяна Ивановна — специалист 1 категории

Завгородняя Ирина Владимировна — специалист 1 категории

Работа осуществляется согласно компьютерной базы данных программы «Назначение субсидий» и «Надежда» в соответствии с Постановлениями РФ, нормативными документами Правительства Челябинской области и органов местного самоуправления.

Забота о детях и семьях с детьми остаётся приоритетным направлением в нашей работе, работу с ними ведёт отдел « Семья».

В отделе « Семья» работает 5 человек:

Столбова Галина Николаевна — начальник отдела

Пашкова Оксана Анатольевна — ведущий специалист

Холкина Вера Александровна — специалист 1 категории

Агулова Наталья Рафаильевна — специалист 2 категории

Яцкевич Юлия Викторовна — специалист 2 категории

Эти специалисты осуществляют работу с семьями, имеющими детей, производят назначение и выплату детских пособий.

Назначение и выплата детских пособий производится на основании законов:

Федеральный Закон от 19.05.1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей »

Закон Челябинской области от 27.10.2006г. № 417-ЗО « Об областном единовременном пособии при рождении ребенка»

Закон Челябинской области от 28.10.2004г. № 299-ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка»

Производится назначение следующих видов пособий:

— ежемесячное пособие на ребенка

-ежемесячное пособие на детей одиноких матерей

-ежемесячное пособие на детей, разыскиваемых родителей

-ежемесячное пособие на детей военнослужащих проходящих военную службу по призыву

-единовременное пособие беременной жене военнослужащего,

проходящего военную службу по призыву.

-областное единовременное пособие при рождении ребенка,

-единовременное пособие при рождении ребенка (если оба родителя не работают, не обучаются и не состоят на службе)

-ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, (если лицо осуществляющие уход за ребенком не работает, не обучается и не состоит на службе)

— пособие по беременности и родам, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия

-единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности и уволенных в связи с ликвидацией предприятия.

В отделе « Опека и попечительство» работают 4 специалиста:

Лыкова Марина Владимировна — начальник отдела

Пенчук Ольга Григорьевна — ведущий специалист

Нуриева Диляра Рауфовна — ведущий специалист

Кушенова Наталья Владимировна — специалист 1 категории

Отдел организует работу по своевременному выявлению и определению несовершеннолетних, относящихся к категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» и осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования данных несовершеннолетних независимо от форм их устройства. Принимаются меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дают предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Возврат ндс при покупке квартиры сроки выплаты

4. Программное обеспечение поддержания баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий

В основном в своей работе с населением все отделы УСЗН используют программный комплекс «Надежда», который состоит из шести подпрограмм:

-база данных граждан «Надежда» — в ней содержится информация о гражданах, когда-либо обращавшихся за помощью в УСЗН (паспортные данные, льготные категории, льготные документы, информация о членах семьи, пенсионная и другая информация), в настоящее время данные разной степени актуальности имеются на 27099 человек;

— «Надежда. Назначение денежных выплат» назначение денежных выплат и компенсаций федеральным и областным льготным категориям населения;

-«Надежда. Паритет-2» для расчета сумм компенсации по оплате за жилищно — коммунальные услуги федеральным и областным льготным категориям;

-«Надежда. Выплаты военнослужащим и членам их семей» — назначение и выплата выплат членам семей погибших и умерших военнослужащих;

-«Надежда. Дети» — полная информация по семьям, находящимся в социально-опасном положении, то есть их учет, контроль, патронаж, личные и паспортные данные, оказываемая помощь и другие данные;

-«Надежда. Ветераны» — подпрограмма для присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Челябинской области» и «Ветеран ВОВ» и других»

-«Надежда. Специалист» — подпрограмма для выплат почетным донорам СССР и РФ, муниципальным пенсионерам и компенсации по ОСАГО.

Кроме программного комплекса «Надежда» используются:

-отделом назначения и выплаты субсидий используется база данных «Субсидии» для расчета субсидий на оплату за жилищно-коммунальные услуги;

-в отделе семьи и детских пособий имеются два Автоматизированных рабочих мест для назначения и расчета детских пособий, пособий по опеке и приемным семьям «Ufa».

Для непосредственного осуществления выплат функционирует семь Автоматизированных рабочих мест «INSO»:

-выплатная база по различным детским пособиям и пособию на погребение;

-выплатная база пособия по опеке и приемным семьям;

-выплатная база по выплате компенсаций расходов по оплате ЖКУ федеральным и областным льготным категориям граждан;

-выплатная база по выплате многодетным семьям ЕДВ на оплату ЖКУ;

-выплатная база ЕДВ областным категориям граждан;

-выплатная база по оплате компенсаций за услуги связи;

-выплатная база по оплате субсидий на оплату ЖКУ.

Для взаимодействие с банками используются:

-В работе с филиалами Сбербанка — используется программа АС «Клиент-Сбербанк»;

-В работе с Троицким филиалом ОАО «Челябинвестбанк» — АРМ «Золотая корона».

Сотрудник Челябинского областного реабилитационно — физкультурного центра «Импульс», принимающий население в УСЗН в своей работе использует программу «Государственная социальная помощь», которая содержит базу граждан и виды помощи и технических средств реабилитации, им оказанных.

Для работы бухгалтерия УСЗН использует:

-Программу «1С-Бухгалтерия 8 для бюджетного учреждения»

-Программу для составления финансовой отчетности «Скиф-БП»

-Для формирования заявок на оплату в Финансовое управление администрации ЮГО «Автоматизированный центр контроля»

-Для формирования заявок на оплату в Федеральное казначейство «СУФД».

5. Формы учета лиц, нуждающихся в социальной защите

1. К гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите, относятся:

1.1. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, указанные в статьях 2, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», не признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1.2. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, указанные в статьях 2, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до момента предоставления им меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

1.3. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, до момента предоставления им меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

1.4. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005.

1.5. Ветераны и инвалиды боевых действий, указанные в статьях 3, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, до момента предоставления им меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

1.6. Ветераны и инвалиды боевых действий, указанные в статьях 3, 4 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005.

1.7. Ветераны труда, указанные в статье 7 Федерального закона от

12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1.8. Семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет (многодетные семьи), признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до момента обеспечения их жильем за счет средств областного бюджета.

1.9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения.

1.10. Граждане, утратившие единственное жилое помещение вследствие чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, при отсутствии противоправных действий со стороны граждан, утративших жилое помещение, в том числе и не подлежащие учету в органах местного самоуправления муниципальных образований области как малоимущие.

1.11. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а также члены их семей до момента обеспечения их жильем за счет средств областного бюджета. И т.д.

VII. Анализ работы социальной защиты и пенсионного обеспечения по месту прохождения практики

Нашему району свойственны те же социальные проблемы, что и другим сельскохозяйственным районам: расслоение общества на богатых и бедных; сокращение рабочих мест на с/х. предприятиях; рост числа безработных; появление и рост количества социальных сирот, лиц без определённого места жительства и занятий, вынужденных переселенцев, мигрантов; обострение семейных проблем; рост преступности, наркомании и т.д. Всё это с одной стороны, усугубляет личностные проблемы людей разного возраста, с другой стороны, диктует острую необходимость развития деятельности и совершенствование структуры социальной защиты района, состоящей из Управления социальной защиты населения, МУ « Комплексный центр социального обслуживания населения», « Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны» и « Троицкого районного детского дома» в п. Новый Мир

Свою работу в тесном контакте УСЗН строит с управлением образования, управлением культуры, ЦРБ, общественными организациями инвалидов, ветеранов труда, женсоветами, с сельскими поселениями, комитетом по делам молодежи, центром занятости, с фермерами и предпринимателями, что позволяет в комплексе решать проблемы социально- незащищенных категорий граждан.

Учитывая тот факт, что Троицкий муниципальный район не имеет своего административного центра, то такая форма как сельский сход, является одной из главных в работе, чтобы на местах выяснять и решать проблемы, волнующие население. По отдельному графику администрации района на данные сходы с Главой района выезжали начальник УСЗН, зам. начальника, директор МУ « Комплексный центр». 2 раза в год по отдельному графику начальники отделов и специалисты объезжают полностью весь район ( 74 населенных пункта) по вопросам предоставления на ЖКУ субсидий, льгот, детский пособий, неблагополучных семей, для оформления документов такие группы имеют с собой ноутбук и ксерокс. В администрациях сельских поселений имеются стенды с информацией по всем направлениям работы УСЗН, регулярно выпускаются листовки и памятки, где проводятся разъяснения нормативной базы в сфере социальной поддержки населения, услуг, предлагаемых населению и распространяются среди населения. В 2008 году вышли 2 статьи с фотографиями воспитанников МОУ «Троицкий районный детский дом», 2 статьи о приёмных семьях Ложкиных (п.Целинное) и Ивановых ( п.Берлин), 1 статья о МОУ « Троицкий районный детский дом», 3 статьи о неблагополучной семье Шмунк ( п.Кадымцево).

Ежегодно УСЗН оформляет подписку на периодические газеты и журналы:

— Социальная защита. Полный комплект.

— Аргументы и факты

По окончанию практики была собрана и изучена необходимая информация для написания отчета по практике. Также я закрепила свои знания, полученные в процессе теоретического обучения.

Были приобретение необходимые умения, навыки и опыт в практической работе по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

В результате освоения программы практики я получила навыки в:

Организационно-управленческой работе структурных подразделений; организации и координированию социальной работы с отдельными категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных технологий и т. д.

В период практики велся Календарно-тематический план прохождения практики. По окончании практики мне была выдана характеристика с оценкой «отлично».

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Исследование этапов формирования системы социальной защиты. Организационно-правовой статус фондов обязательного социального страхования. Материальное обеспечение пожилых людей и инвалидов. Анализ основных способов предоставления пособий, дотаций, льгот.

реферат [27,3 K], добавлен 27.01.2013

Система социальной защиты: гарантии, помощь, обеспечение и страхование. Основные виды социального обеспечения. Организационно-экономические основы и функции социального обеспечения. Модели пенсионного обеспечения, формирование средств Пенсионного фонда.

презентация [66,5 K], добавлен 12.06.2011

Организационно-управленческая деятельность как социальное явление. Система социальной защиты населения в Беларуси. Модели социальных организаций в системе социального менеджмента. Принятие и реализация управленческих решений в системе социальной работы.

реферат [2,6 M], добавлен 09.02.2011

Принципы социального обеспечения и социальная защита населения. Основы системы научной организации труда в социальной защите. Механизмы финансирования социальной защиты. Структура и правовое регулирование территориальных органов социальной защиты.

курсовая работа [35,9 K], добавлен 04.01.2009

Теоретические основы социальной защиты населения. Характеристика социального положения и уровня жизни в России. Исследование социальной защиты населения на примере деятельности отдела социальной защиты населения Центрального района Санкт-Петербурга.

курсовая работа [111,9 K], добавлен 10.09.2011

Понятия социального обеспечения и социальной защиты населения. История возникновения и развития социального обеспечения населения КБР. Современное состояние социальной сферы и уровень жизни населения, анализ основных социально-экономических показателей.

курсовая работа [479,1 K], добавлен 11.01.2011

Понятие и система социальной защиты населения в России. Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе. Социальное обеспечение населения в Пермском крае. Пути совершенствования социальной защиты в Российской Федерации.

курсовая работа [378,3 K], добавлен 18.04.2013

Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/sociology/00397697_0.html