Меню

Базы данных получателей социальных выплат курсовая

Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат

Понятие пособия, основные виды социального обеспечения. Правовые основы системы социальных пособий и компенсационных выплат. Практические аспекты предоставления социальных пособий и компенсационных выплат. Процесс оформления компенсационных выплат.

Подобные документы

Изучение системы предоставления специализированной социальной помощи различным категориям населения. Рассмотрение содержания нормативных правовых актов разных уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат.

отчет по практике, добавлен 12.04.2019

Принципы обязательного социального страхования, установленные Федеральным законом, их отличия от правовых норм. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Категории граждан, которым предоставляются различные виды компенсационных выплат.

реферат, добавлен 09.01.2015

Материальное обеспечение нуждающихся в социальной поддержке граждан. Отношения процедурного и процессуального характера. Выплата пенсий по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Обеспечение компенсационных выплат и пособий.

реферат, добавлен 10.11.2015

Понятие правоотношения по социальному обеспечению. Институт правовых норм, регламентирующих порядок начисления и выплаты пенсий, пособий, компенсационных выплат. Законодательное регулирование льготного социального обеспечения отдельных категорий граждан.

курсовая работа, добавлен 02.06.2014

Отпуска без сохранения оплаты за труд. Условия предоставления и размеры компенсационных выплат. Определение суммы выплат работнику за временное освобождение от работы в будние дни. Исчисления среднего заработка. Очередность предоставления права на отдых.

реферат, добавлен 20.05.2014

Понятие категории «государственный служащий». Анализ и характеристика условий, принципов и порядка назначения пенсий, пособий и компенсационных выплат по системе социального обеспечения. Пенсии за выслугу лет военнослужащим, приравненным к ним категориям.

контрольная работа, добавлен 31.03.2018

Нормативно-правовые акты, регулирующие выплату пособий гражданам, имеющим детей. Механизм компенсационных выплат отдельным категориям граждан в органах социальной защиты. Порядок назначения пособия на ребенка, установленным Кабинетом Министров Республики.

контрольная работа, добавлен 20.05.2016

Анализ понятийного аппарата в области социальных выплат. Содержание категорий «пособие», «компенсация», «субсидия», «материнский семейный капитал», «ежемесячные денежные выплаты». Рассмотрение пособий как самостоятельного вида социального обеспечения.

статья, добавлен 25.04.2019

Проведен правовой анализ действующего законодательства в части выплат социальных пособий населению. Сущность, размеры и виды пособий гражданам, имеющим детей, начисление их согласно Конституции РФ. Порядок перерасчёта пособий по беременности и родам.

курсовая работа, добавлен 17.01.2014

Понятие гарантий и компенсаций, их правовое регулирование. Установление гарантийных выплат. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением. Виды компенсационных выплат. Трудовая дисциплина, понятие и правовые аспекты регулирования.

реферат, добавлен 16.02.2009

Источник статьи: http://allbest.ru/o-3c0b65635b3bc68a4d43a89521206d36-1.html

Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат

Понятие пособия, основные виды социального обеспечения. Правовые основы системы социальных пособий и компенсационных выплат. Практические аспекты предоставления социальных пособий и компенсационных выплат. Процесс оформления компенсационных выплат.

Рубрика Государство и право
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 11.04.2017
Размер файла 36,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

1.1 Правовые основы системы социальных пособий и компенсационных выплат

1.2 Понятие системы социальных пособий и компенсационных выплат

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

2.1 Система социальных пособий и компенсационных выплат

2.2 Субъекты системы социальных пособий и компенсационных выплат

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы — основного источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Преодолеть их самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли отдельного человека. Но они прямо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия, компенсаций и услуги.

Масштабные структурные изменения в экономике, вызванные новыми экономическими реалиями и технологиями, индивидуализация образа жизни и плюрализация ценностей делают социальную работу в жизни современного общества стабилизирующим фактором, способствующим поддержанию общественного равновесия, повышению благосостояния.

Предмет исследования курсовой работы государственная система социальных пособий и компенсационных выплат.

Объект исследования курсовой работы система социального обеспечения России.

Цель исследования исследовать комплексно государственную систему социальных пособий и компенсационных выплат.

Для достижения поставленной цели поставлен ряд задач:

— рассмотреть Правовые и теоретические основы социальных пособий и компенсационных выплат;

— изучить практические аспекты предоставления социальных пособий и компенсационных выплат.

Таким образом, выбранная тема курсовой работы представляется важной и интересной.

1. ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

1.1 Правовые основы системы социальных пособий и компенсационных выплат

В основном законе Российской Федерации — в Конституции, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, — который закрепляет основы конституционного строя страны, национально-государственное и административно-территориальное устройство, организацию и принципы деятельности системы государственной власти и органов местного самоуправления, есть статьи и о правовом положении человека и граждан в РФ, о его правах, свободах, обязанностях. Сама структура основного закона подчеркивает приоритет принципов демократического строя, впервые в законодательстве закрепляется признание прав и свобод человека в качестве высшей ценности, их соблюдение и защита определяется как обязанность государства.

Правовым инструментом реализации социальной роли государства являются конституционные права и свободы граждан, причем Конституция содержит лишь обязательный на всей территории страны минимум социальных гарантий. Каждый субъект РФ вправе, исходя из своих материальных и других возможностей, расширять круг этих социальных гарантий: может быть, увеличен размер индексации социальных пособий, пенсии или детского пособия из местного бюджета, предоставлено право бесплатного проезда на общественном транспорте для всех пенсионеров и т.д.

Глава 2 Конституции РФ — «Права и свободы человека и гражданина» — отличается общей демократической направленностью, разрабатывает основы правового статуса личности. Содержащиеся здесь права и свободы приведены в максимальное соответствие с «Декларацией прав и свобод человека и граждан», со всеми международными пактами о правах человека, в частности с «Всеобщей декларацией прав человека», принятой ООН в 1918 году. Здесь в отличие от прежней Конституции, центр тяжести лежит не на предоставлении прав гражданину со стороны государства, а на признании государством естественных прав человека, которые принадлежат ему от рождения, уважение и защита которых задача государства. В системе конституционных прав и свобод (их насчитывается около 10 видов) на первый план выдвигаются личные (статья 20-29): на жизнь, на сохранение личного достоинства, на неприкосновенность, свободу, на тайну частной жизни, на жилье и т. д. Подчеркивается, что нормы Конституции РФ, закрепляющие права и свободы, являются всеобщими — распространяются на всех граждан в равной степени.

Нужно отметить, что наряду с конституционными в действующем законодательстве учитываются и нормы международного права. Применительно к данной работе хотелось бы выделить один из основополагающих документов по вопросу о социальных пособиях, который вплотную реализует на практике провозглашенные права и свободы. Это Декларация прав и свобод человека и гражданина, вступившая в силу в 1991 году. Именно в ст. 26 говорится о пособиях и других видах социальной помощи.

Международные правовые акты являются действующими, если они заключены с участием РФ или если РФ присоединяется к ним. Внутреннее законодательство в этих случаях должно быть приведено в соответствии с ними. Ведущим международно-правовым актом, определяющим социальные права, является также «Всеобщая декларация прав человека», принятая Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Она провозглашает право каждого человека на социальное обеспечение и социальную помощь. В 1973 году в СССР ратифицирован Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Участвующие в этом пакте государства принимают право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, признают, что семья должна получать самую широкую охрану и помощь. Особенно если на ней лежит забота о воспитании несовершеннолетних детей.

С рядом государств были заключены двухсторонние договоры о социальном обеспечении граждан (например, с Финляндией).

К источникам права социального обеспечения и защиты относят Федеральные конституционные и федеральные законы, Указы Президента РФ и Постановления Правительства, федеральные правовые договоры и акты органов государственной власти субъектов РФ. Высшая юридическая сила — за законами.

Данные нормативно-правовые акты лежат в основе реализации такой важнейшей части внутренней политики государства как социальная политика.

Социальная сфера как совокупность социальных отношений испытывает на себе регулирующее воздействие практически всех отраслей права. Нормы права закрепляют равный доступ всех граждан к материальным и духовным благам, устанавливают принципиально единые условия обеспечения пенсиями и пособиями и всеми другим видами социального обеспечения независимо от классовой принадлежности гражданина. В условиях рыночной экономики очень контрастными являются различия в уровне жизни различных социальных групп. Одна из задач социальной политики — смягчение этих различий, что решается путем предоставления социального обеспечения: государственная помощь семьям, имеющим детей, установление надбавок к пенсиям на содержание нетрудоспособных иждивенцев, предоставление пособий одиноким материям или отцам и т. д.

Обобщенно эту систему можно представить в виде двух относительно самостоятельных систем — это система социальных пособий и система социальных компенсационных выплат.

Таки образом, главная идея социального обеспечения — идея социальной справедливости. Государство не может игнорировать то обстоятельство, что не все члены общества в силу тех или иных причин в состоянии обеспечить нормальный уровень жизни себе и своей семье, а потому оно берет на себя заботу о полном или частичном обеспечении нетрудоспособных, семей с большим числом иждивенцев, о развитии соответствующих сфер (здравоохранения, просвещения, культуры и т. д.). Предметом особой заботы государства должны стать социально слабые слои населения, нетрудоспособные, особенно инвалиды.

Читайте также:  Военная травма выплаты чернобыльцы

1.2 Понятие системы социальных пособий и компенсационных выплат

Пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически, либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

В сложных экономических условиях принимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения, на совершенствование системы пособий, с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, граждан, потерявших работу. Однако действия государства не смогли предотвратить кризиса в социальной сфере, поскольку эффективность социальных программ была крайне низкой. Поэтому в настоящее время назрела необходимость внесения коренных изменений в социальную политику, направленных прежде всего на выработку новых механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам, адресное предоставление пособий на уровне не ниже прожиточного минимума.

Пособия — это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически, либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды пособий:

— пособие по временной нетрудоспособности;

— пособия гражданам, имеющим детей

— пособие по безработице;

— единовременное пособие медицинским работникам, заразившимся вирусом имунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей;

— единовременное пособие гражданам при возникновении поствакционального осложнения;

— единовременное пособие гражданам, привлеченным для работы с терроризмом;

— социальное пособие военнослужащим по контракту, уволенным с военной службы без права на пенсию;

— социальное пособие на погребение.

В науке права социального обеспечения пособия классифицируются:

— по срокам выплаты — ежемесячные (например, пособие на ребенка), единовременные (пособие на погребение), периодические (пособие по беременности и родам);

— по источникам финансирования — страховые (по временной нетрудоспособности), бюджетные (пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

— по целевому назначению — компенсирующие временно утраченный заработок (пособие по временной нетрудоспособности), компенсирующие повышенные расходы (пособие на рождение ребенка).

Компенсационные выплаты по социальному обеспечению являются одним из видов социального обеспечения граждан, который заключается в денежных выплатах (разовых и периодических), имеющих четко выраженный характер возмещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Компенсационные выплаты — это денежные выплаты, назначаемые гражданам с целью осуществления дополнительной материальной поддержки в случаях, признаваемых государством социально значимыми независимо от наличия у них каких либо иных источников дохода. Компенсационные выплаты рассматриваются в совокупности с социальными пособиями (как правило, в дополнение к ним). Перечень компенсаций не является исчерпывающим и дополняется в связи с возникновением необходимости оказания социальной помощи какой-либо категории граждан.

Компенсация — это возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством.

Действующее российское законодательство устанавливает компенсационные выплаты различным категориям граждан. Среди них можно назвать следующие виды компенсационных выплат:

1) матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях с работодателем, и женщинам-военнослужащим на период отпуска по уходу за ребенком;

2) на детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье;

3) студентам находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;

4) неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

5 ) отдельным категориям инвалидов (на санаторно-курортное лечение, на бензин и техническое обслуживание транспортных средств, на транспортное обслуживание;

6) гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

7) инвалидам на содержание собак- поводырей;

8) членам семьи погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

9) вынужденным переселенцам;

10) жертв политических репрессий;

11) затраты на газификацию жилья Волгоградской области;

12) затраты по установке телефона малоимущим инвалидам и малоимущим семьям с детьми-инвалидами Волгоградской области ;

13) неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

14) отдельным категориям инвалидов, которые состояли на учете в ОСЗН для обеспечения транспортными средствами с медицинскими показаниями;

15) на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Многочисленные виды пособий классифицируются по разным основаниям:

— по целевому назначению — выделяются пособия, цель которых компенсировать полностью или хотя бы частично временно утраченный заработок, и пособия, цель которых — оказать помощь в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств (пособие по беременности и родам, пособие по безработице);

— по продолжительности выплаты — ежемесячные, периодические и единовременные (пособие на ребёнка, пособие по временной нетрудоспособности, пособие при рождении ребёнка);

— по источнику выплаты — из внебюджетных целевых фондов и из государственного бюджета.

— финансовые источники (средства ПФР, ФСС России, средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов РФ, субвенции);

— круг субъектов-получателей (пособия для всех и для работающих граждан);

— социально-правовые основания выплаты пособий (временная нетрудоспособность, деторождение, потребность охраны бюджета семьи при неординарных обстоятельствах, бедность);

— порядок определения размера пособий (пособия в размере, соотносимом с заработком родителя иди с прожиточным минимумом в регионе; пособия в твердой денежной сумме);

— действие в пространстве (федеральные и региональные пособия);

— органы, предоставляющие пособия (работодатель и индивидуальный предприниматель, органы социальной защиты населения. ПФР и ФСС России, органы службы занятости и миграционной службы. органы субъектов РФ и муниципальных образований, выплачивающие пособия).

В целом структура государственной системы социальных пособий и компенсационных выплат может вы глядеть следующим образом: пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам;

— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности:

— единовременное пособие при рождении ребенка:

— единовременное пособие на погребение;

— единовременные пособия при заражении вирусом иммунодефицита человека;

— единовременное пособие при передаче ребенка па воспитание в семью;

— ежемесячное пособие по уходу за ребенком (на период отпуска до достижения им возраста полутора дет):

— ежемесячное пособие на ребенка;

— ежемесячные пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

— единовременные пособия вынужденным переселенцам;

— единовременные пособия беженцам;

— пособия гражданам, проходившим военную службу и уволенным с военной службы:

— единовременные денежные пособия гражданам, привлекаемым к борьбе с терроризмом;

— пособие по безработице;

— -единовременные пособия для граждан из числа детей-сирот;

Наряду с названными социальными пособиями существуют также социальные компенсационные выплаты в связи с материнством, отцовством и детством, вынужденным переселением, безработицей и пр. Эти выплаты тоже можно представить в виде системы, состоящей из следующих частей:

— ежемесячная компенсационная выплата по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лег,

— ежемесячные компенсационные выплаты за время академического отпуска;

ежемесячные компенсационные выплаты женам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

— ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход.

Как видим, обе системы социальных пособий и социальных компенсационных выплат — неоднородны. II той и другой свойственны те же классифицирующие признаки (критерии), которые присущи пенсионной системе. Хотя они не все и не всегда применимы по отношению к некоторым видам пособий и компенсаций.

Рассмотрим наиболее важные классифицирующие признаки.

С их помощью некоторые пособия могут быть сгруппированы на две относительно самостоятельные системы пособия в порядке обязательного социального страхования и пособия за счет ассигнований из государственного бюджета. Для ясности мы их назовем соответственно: система социально-страховых пособий и система социальных бюджетных пособий.

В основу деления на две системы положены такие критерии, как источники финансирования выплат и круг лиц, подлежащих обеспечению социальными пособиями.

К системе страховых социальных пособий можно отнести следующие виды выплат:

— пособие по временной нетрудоспособности;

— пособие по беременности и родам;

пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

пособие при рождении ребенка:

— пособие но уходу за ребенком (на период до достижения нм возраста полутора лег);

— пособие на погребение.

В заключение данной главы, можно сделать вывод о том, что система пособий и компенсационных выплат является особым социальным институтом государства, который является гарантией достойного развития каждого гражданина в общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении различных жизненных ситуаций. Компенсационные выплаты являются одним из денежных выплат, которые могут поспособствовать в поддержке гражданам в различных жизненных ситуациях, например как: неработающим трудоспособным гражданам осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, инвалидам, студентам, матерям, и др.

Большинство перечисленных социальных пособий выплачиваются застрахованным гражданам за счет средств ФСС России. Все остальные пособия относятся к бюджетной системе пособий.

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

2.1 Система социальных пособий и компенсационных выплат

Пособие является формой материального обеспечения, денежной выплатой, безвозмездно предоставляемой гражданам, причисленным к определенным категориям в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Пособие обладает характерными особенностями:

— представляет собой проявление материального обеспечения граждан;

— помощь, предоставляемая государством лицам, по различным причинам оказавшимся в затруднительном материальном положении;

Читайте также:  Вернут мне пенсию за март

— в зависимости от того, на каком уровне установлено пособие, его финансирование основано на федеральном или региональном бюджете;

— государственный характер выплат;

— пособия назначаются на основе принципа объективности — после тщательного изучения истинного положения и жизненной ситуации каждого заявителя.

— Пособие по инвалидности — каждый месяц выплачиваемые суммы лицам, признанным инвалидами по заключению медкомиссий.

Величину выплаты определяет индексация в 2015 году и группа инвалидности:

— по 3 группе — 3 675,20 руб.;

— по 2 группе — 4 323,74 руб.;

— по 1 группе инвалидам с детства — 8 647,51 руб.;

— по 1 группе детям-инвалидам — 10 376,86 руб

— Пособия матерям-одиночкам — ежемесячная материальная помощь женщинам определенной категории — родившим ребенка, не состоят в браке, если родителями ребенка не было подано заявление об установлении отцовства и в документации по рождению ребенка нет данных про его отца..

Выплата перечисляется матери в размере 2 800 руб. и 6 000 руб. — за ребенка-инвалида.

Пособие многодетным является выплатой семьям, где воспитывается трое и более детей, как родных, так и усыновленных, падчериц, пасынков до достижения 18 лет.

Данную категорию выплат назначают местные госорганы при учете экономической обстановки в регионе. Например, Москва предлагает материальную помощь данным семьям за рост стоимости жизни величиной 600 руб. на троих или четверых детей до 16 лет, учащихся в вузе.

Пособия опекунам и попечителям изначально является не платой данным лицам за их деятельность, а финансовой помощью, предоставляемой для того, чтобы опекуны полноценно могли ухаживать за воспитанником.

Как правило, попечителями назначаются лица на добровольных и безвозмездных началах. При передаче опекуну детей — 14 497,80 руб.

— единовременное пособие при рождении ребенка — 14 497,80 руб.;

— разовая выплата женщине за постановку на учет в медучреждении, когда у нее обнаружены ранние сроки беременности — 543,67 руб.;

— пособие по беременности и родам — 5 965 руб.;

— разовая выплата беременной жене лица, являющегося военнослужащим по срочной службе — 22 958,78 руб.;

— ежемесячное пособие на ребенка до 1,5 лет: за первого ребенка — 2 718,35 руб., за второго и последующих детей — 5 436,67 руб..

Полномочия по составлению проектов пособий в РФ имеют как федеральные, так и региональные госорганы. При этом в ведении РФ находится:

— разработка и принятие ФЗ и иных нормативных актов в сфере правового регулирования и формирования системы соцпомощи населению, в частности, по распределению бюджетных средств на выплаты;

— составление и реализация федеральных программ по оказанию населению РФ соцпомощи в форме выдачи пособий;

— утверждение видов соцпомощи в качестве пособий, обязательных для назначения в РФ.

К ведению высшего должностного лица или руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ относится:

— организация и обеспечение передачи в центральный контролирующий орган исполнительной власти, отвечающий за здравоохранение отчетности и планов о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на выплаты;

— контрольные функции по наблюдению за расходованием средств федерального бюджета, переданных для производства выплат населению.

Средства, выделяемые из федерального бюджета на финансирование выплат в субъектах РФ, имеют форму субвенций, которые рассчитываются с учетом следующих условий:

— количества лиц, внесенных в Федеральный регистр лиц, нуждающихся в получении пособий;

— месячной нормы по финансовым затратам на каждого гражданина, которому причитаются пособия, что утверждается ежегодно на федеральном уровне.

Для оформления пособий потенциальный получатель должен составить заявление, где указать выплату, на которую он претендует, причины обращения и приложить необходимую документацию, подтверждающую факты, описанные в заявлении. Данный комплект нужно подать в отдел соцзащиты населения по месту проживания заявителя.

На сотрудников госорганов возложены обязанности, которые они должны выполнять при приеме новых заявлений, формирующих начисления с нового платежного периода.

Для назначения пособий специалистам предстоит:

— сформировать личные дела новых получателей;

— прекратить выплаты получателям, переехавшим на новое место жительства в другой регион;

— закрыть дела и прекратить выплаты умершим получателям.

После назначения пособия у заявителя возникает вопрос о том, как получить причитающиеся денежные средства. Они доставляются получателю посредством отделений ФГУП «Почта России» или путем перевода на специальные счета в кредитных организациях.

Для получения выплат необходимо иметь комплекс определенной документации: пособие компенсационная выплата социальный

— заявление с просьбой предоставить пособие;

— гражданский паспорт заявителя;

— гражданские паспорта детей;

— оформленные данные из ЗАГСа по рождению детей;

— документация из жилуправления о том, что заявитель проживает с ребенком или ребенком-инвалидом;

— выписки из трудовой книжки о нынешнем месте работы;

— доказательства того, что запрашиваемая выплата ранее не была назначена заявителю;

— оформленные сведения о составе семьи;

— документы о заработках членов семьи;

— справка, подтверждающая инвалидность, оформленная учреждением госслужбы медико-социальной экспертизы;

— документы о назначении опеки или попечительства над ребенком или детьми-сиротами;

— документы, свидетельствующие о том, что брак между родителями расторжен — для назначения выплаты на детей из неполной семьи;

— медицинская справка, выданная медкомиссией — для студентов, страдающих хроническими заболеваниями.

Рассмотрим размеры детских пособий, в 2016 году повышены на 5,5%, а их виды, исчисляемые на основе МРОТ — на 7,4%. Также изменения на пособия в 2015 году произошли и в регионах.

Так, в связи с увеличением количества регионов РФ в прошлом году, в текущем году меры соцпомощи по Крымскому федеральному округу реализуются с учетом законов одновременно двух государств — России и Украины.

Поэтому, например, выплаты на детей Крым будет осуществлять до конца 2016 г. по специальным методикам, по которым при расчете выплаты учитывается величина среднедневного дохода лиц по сокращенному периоду — до двух лет.

Новосибирск в текущем году предоставляет раз в месяц выплату для ухода за детьми до достижения полутора лет, расчет которой производится на основе 40% от среднего заработка получателя, но минимальное пособие достигает 3 091,96 руб. на первого ребенка и 6 183,89 руб. — на второго и последующих.

Уфа увеличила с нынешнего года величину разовой выплаты, выдаваемой по рождению детей, которая достигает 14 500 руб. Также в регионе выросли все пособия по соцстрахованию.

Нижний Новгород в этом году назначает выплаты малоимущим семьям по рождению детей величиной 8 000 руб. на двоих первых детей и 10 000 руб. — на последующих.

Финансирование выплат обеспечивается из средств федерального бюджета, выделенных на определенные цели соответствующим министерствам и ведомствам, распределяющим бюджет на календарный год. Выплаты реализуются посредством перевода, в регламентированном законом порядке, соответствующих денежных средств федерального бюджета со специального счета, открытого Управлением Федерального казначейства. Непосредственно на местах получатели выплат открывают собственные счета в кредитных организациях, например, в Сбербанке России или учреждениях федеральной почтовой связи — ФГУП «Почта России».

Перечисление средств, предназначенных для выплат гражданам и для оплаты банковского или почтового оперативного обслуживания, производится отдельно оформленными платежными поручениями.

Территориальное управление соцзащиты населения, которому делегированы полномочия органами госвласти субъектов РФ, на основе базы данных, сформированной отделением соцзащиты по месту жительства получателей, рассматривают предложенные кандидатуры и выносят решение о назначении или об отказе в предоставлении выплат. Данное решение оформляется соответствующим образом и прилагается к реестру, где описана потребность субъекта РФ в выделении средств из федерального бюджета в определенном размере для финансирования выплат. После этого указанные документы направляются в соответствующее ведомство, например, в Министерство труда и соцзащиты.

В зависимости от специфики выплаты для ее оформления следует обращаться в различные госорганы.

Для получения госпомощи, связанной с рождением ребенка необходимо явиться по месту работы, в Управление Пенсионного фонда, в местный отдел соцзащиты или в районный МФЦ, где помогут рассчитать размер предполагаемых выплат.

Чтобы оформить компенсацию за рост стоимости жизни заявителю следует предоставить необходимую документацию в отдел соцгарантий по месту проживания или в ближайший МФЦ.

Для получения выплат, связанных с инвалидностью нужно обратиться в управление соцзащиты, где стоит на учете заявитель или в районный МФЦ.

Семьям работников бюджетных учреждений выплаты предоставляются отделами соцзащиты населения или районными МФЦ.

Выплаты пенсионерам, а также лицам, принимавшим участие в боевых действиях или имеющим статус дети войны, труженики тыла, предоставляются местным отделом Пенсионного фонда РФ.

Для оформления выплат следует иметь комплект следующих документов:

— паспорт или документ, способный его заменить;

— документ, содержащий сведения о регистрации заявителя в регионе, где планируется оформление выплаты;

— удостоверение или свидетельство, доказывающее наличие право на выплаты у заявителя;

— трудовая книжка для получения выплат, при которых важен трудовой стаж лица;

— документ, оформленный в отделе кадров, подтверждающий факт трудовой деятельности лица — для работающих пенсионеров;

— сведения о лицевом счете, куда будут поступать денежные выплаты;

— документы, информирующие о рождении ребенка-инвалида;

— документ, полученный в учреждении медико-социальной экспертизы для подтверждения факта инвалидности.

В 2016 году проиндексирована выплата, компенсирующая вред здоровью лицам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС:

— за 1 группу — 16 338,24 руб.;

— за 2 группу — 8 169,13 руб.;

— за 3 группу — 3 267,64 руб.

Также повысился размер компенсационной выплаты для приобретения продуктов чернобыльцам и теперь он равняется 781 руб.

Среди всех платежей, причитающихся получателям госпомощи в наибольшей степени подвержены индексации социальные выплаты в 2015 году, связанные с материнством.

Читайте также:  Бабушка лежачая как получать пенсию

Декретные выплаты в 2016 году составляют: минимальный предел 28 555,8 руб. и максимальный — 248 164 руб.

Москва. Женщины, находящиеся на учете в медучреждениях в связи с ранними сроками беременности или уволенные по причине ликвидации предприятия или закрытием ИП, прекращением деятельности нотариуса, адвоката, получают выплаты величиной 600 руб.

Санкт-Петербург. Компенсации за рождение ребенка получают женщины в размере:

— за первого ребенка — 26 237 руб.;

— за второго — 39 984 руб.;

— за третьего — 43 729 руб.

Единовременная выплата при рождении ребенка в 2016 году равняется 13 741,99 руб.

Новосибирск. Выплаты в рамках материальной помощи из городского бюджета молодым семьям за рождение 1 го ребенка составляет 6 000 руб., 2 го — 12 000 руб., 3 го и последующих — 18 000 руб.

Разовая выплата, размер которой составляет 10 000 руб. назначаются матерям, родившим и воспитавшим пятерых детей и награжденным медалью Республики Башкортостан «Материнская слава».

Семьи, имеющие четверых детей в 2015 году получают 1 500 руб., за последующих детей — 2000 руб.

Таким образом, можно говорить о том, что система социальных пособий и компенсационных выплат охватывает достаточно широкий круг вопросов и в каждом конкретном случае требует внимательного изучения условий и правил их получения.

2.2 Субъекты системы социальных пособий и компенсационных выплат

Субъектами рассматриваемых в курсовой работу правоотношений выступают, с одной стороны, граждане, или даже семья, а с другой — государственные органы и иные органы, уполномоченные государством.

Лица могут быть субъектами правоотношений только при условии, если они обладают правоспособностью и дееспособностью. В зависимости от характера пособия или компенсационной выплаты они могут быть предоставлены гражданину как работнику в порядке обязательного социального страхования либо как члену общества без всякого учета его трудовой деятельности. В первом случае предпосылкой участия в правоотношении служит обладание гражданином специальной праводееспособностью.

Она возникает одновременно со вступлением в трудовое либо в другое правоотношение, во время которого на работающего распространялось обязательное социальное страхование. Во втором случае необходима общегражданская праводееспособность и дееспособность.

Вторым субъектом правоотношений по поводу пособий и компенсационных выплат являются следующие государственные органы: социальной защиты населения, ПФР, ФСС России, службы занятости, миграционной службы, образования, учебные заведения, органы некоторых министерств и ведомств. К уполномоченным органам относятся работодатели, которые осуществляют выплату пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, пособий на время отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, пособий на погребение в случае смерти работника. Они несут соответствующие обязанности: проверку наличия юридических фактов, с которыми связано право гражданина на тот или иной вид пособия или компенсации; принятие решения об их назначении; осуществление их выплат. У вышеперечисленных органов есть право требовать от граждан выполнения возложенных на них законом обязанностей.

Объектом данных правоотношений является материальное благо, конкретизированное в виде вышеназванных ежемесячных, периодических, единовременных пособий или соответствующих ежемесячных, периодических, единовременных компенсационных выплат.

Таким образом, в заключение второй главы можно сделать вывод о том, что гражданин вправе требовать назначения и выплаты соответствующих пособий или компенсационной выплаты в размере и в порядке, установленных законом. Наряду с правами он несет и обязанности, в основном процедурного характера. К таким обязанностям относятся: представление в подтверждение юридических фактов (например, инвалидности, смерти кормильца) достоверные, надлежащим образом оформленные доказательства; своевременное сообщение органу, предоставляющему пособия или компенсации, о тех жизненных обстоятельствах, с которыми связано прекращение их выплаты либо снижение их размера (например, о прекращении учебы ребенком, достигшим 16 лет, на которого назначено пособие).

В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что главная идея социального обеспечения — идея социальной справедливости. Государство не может игнорировать то обстоятельство, что не все члены общества в силу тех или иных причин в состоянии обеспечить нормальный уровень жизни себе и своей семье, а потому оно берет на себя заботу о полном или частичном обеспечении нетрудоспособных, семей с большим числом иждивенцев, о развитии соответствующих сфер (здравоохранения, просвещения, культуры и т. д.). Предметом особой заботы государства должны стать социально слабые слои населения, нетрудоспособные, особенно инвалиды.

Система пособий и компенсационных выплат является особым социальным институтом государства, который является гарантией достойного развития каждого гражданина в общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении различных жизненных ситуаций. Компенсационные выплаты являются одним из денежных выплат, которые могут поспособствовать в поддержке гражданам в различных жизненных ситуациях, например как: неработающим трудоспособным гражданам осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, инвалидам, студентам, матерям, и др.

Большинство перечисленных социальных пособий выплачиваются застрахованным гражданам за счет средств ФСС России. Все остальные пособия относятся к бюджетной системе пособий.

Система социальных пособий и компенсационных выплат охватывает достаточно широкий круг вопросов и в каждом конкретном случае требует внимательного изучения условий и правил их получения.

Гражданин вправе требовать назначения и выплаты соответствующих пособий или компенсационной выплаты в размере и в порядке, установленных законом. Наряду с правами он несет и обязанности, в основном процедурного характера. К таким обязанностям относятся: представление в подтверждение юридических фактов достоверные, надлежащим образом оформленные доказательства; своевременное сообщение органу, предоставляющему пособия или компенсации, о тех жизненных обстоятельствах, с которыми связано прекращение их выплаты либо снижение их размера.

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН // Российская газета. — 1995. — 5 апреля.

2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года // Российская газета. — 1993. № 237.- 25 декабря.

3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 1995. N 21. Ст. 1929.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Российская газета. — 2001. — 31 декабря.

5. Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» // Российская газета. — 2006. — 31 декабря.

6. Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 N 821 «Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»//Собрание законодательства РФ.2007.N 1 (2 ч.). Ст. 277.

7. Агашев, Д. В. Право социального обеспечения. Курс лекций/Д.В. Агашев. — Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2011

8. Аракчеев В. С. Право социального обеспечения России. Право социального обеспечения России. Учебное пособие/В.С. Аракчеев. — Томск: Изд-во НТЛ, 2012.

9. Буянова, М. О. Право социального обеспечения России: Учебник / М. О. Буянова и др.; под ред. К. Н. Гусова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2012

10. Гусева, Т.С. Правовая природа компенсационных выплат в праве социального обеспечения России. // Социальное и пенсионное право. 2011. №3. С. 25-27.

11. Деркачева, Т. В. Правовое регулирование государственной социальной помощи (федеральный и региональный аспекты): Автореф. канд. дис. М., 2012. С. 301.

12. Долженкова, Г. Д. Право социального обеспечения: Краткий курс лекций / Г. Д. Долженкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.

13. Елизаров, В. В. Вклад государственной политики поддержки семьи в уровень жизни семьи // Уровень жизни населения регионов России. — 2016. — N 8 / 9.

14. Лушникова, М.В. Курс права социального обеспечения/ М.В. Лушникова, А.М. Лушников. — М.: «Юстицинформ», 2012

15. Мачульская, Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. 3-е изд. — М.: Книжный мир, 2011. С. 165.

16. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. — М.: Городец, 2013.

17. Никонов, Д. А., Стремоухов, А. В., Крюков, С.В. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. — М.: Норма, 2013.

18. Право социального обеспечения: учебник / К. Н. Гусов — М.: Проспект, 2011.

19. Поддержка семей с детьми: новое в законодательстве. — М. : Профиздат , 2015.

20. Российская Федерация, Об индексации в 2014 году пособий гражданам, имеющим детей : письмо ФСС РФ от 11. 12. 14 г. N 02-18/07-12222 // Современный бухучет. — 2015. — N 2. — С. 49-50.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Правовая природа компенсационных выплат в системе социального обеспечения. Совершенствование законодательства Российской Федерации в системе компенсационных выплат. Характеристика их видов (в связи с семейными обстоятельствами, по состоянию здоровья).

курсовая работа [81,4 K], добавлен 19.02.2014

Понятие гарантийных и компенсационных выплат, их цели. Отличия гарантийных и компенсационных выплат от заработной платы и между собой. Описание общих случаев гарантийных и компенсационных выплат, их дополнительные виды, предоставляемые работнику.

дипломная работа [148,1 K], добавлен 03.08.2012

Механизм пособий и компенсационных выплат по системе социального обеспечения в Российской Федерации. Понятие, виды и общая характеристика пособий. Система пособий семьям, имеющим детей. Пособие по беременности и родам. Классификация детских пособий.

курсовая работа [32,6 K], добавлен 11.05.2014

Понятие социального обеспечения, его сущность, принципы, виды, условия назначения и источники финансирования. Компенсационные выплаты как вид денежного социального обеспечения. Юридические особенности реализации конструкции компенсационных выплат.

курсовая работа [52,5 K], добавлен 26.05.2015

Понятие гарантийных выплат и компенсационных выплат, их отличие от заработной платы. Отражение в трудовом законодательстве РФ особенностей регулирования трудовых отношений лиц со специфической правосубъектностью. Виды гарантийных выплат и доплат.

контрольная работа [33,2 K], добавлен 07.04.2015

Источник статьи: http://revolution.allbest.ru/law/00781485_0.html