Меню

Базы данных получателей социальных выплат с применением компьютерных технологий

ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ

ПРАКТИКИ

Участие в поддержании в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий с применением компьютерных технологий

Базы данных получателей пенсий всегда находится в актуальном состоянии. Современные условия диктуют новые правила организации пенсионного обеспечения. Усложнился процесс установления пенсии.

Практика демонстрирует необходимость повторного обращения пенсионеров к одним и тем же специалистам с документами после получения устной консультации, при этом:

— повысится оперативность работы посредством исключения так называемого звена вторичной инвентаризации пенсионного дела, необходимости в которой нет при наличии системы контроля;

— увеличится степень самоконтроля специалистов;

— возрастет ответственность и проявится психологический фактор участия специалиста при формировании пенсионного дела с помощью компьютерных технологий.

Специфика работы предполагает необходимость группы контроля, т.к. выявленные на предварительном этапе переплаты приобретают условный характер и предотвращаются до фактической выплаты. Вместе с тем, в существующей многоуровневой системе контроля нет необходимости. Практика показывает, что перекладывается ответственность и замедляется процесс назначения пенсий, дублируются одни и те же действия. Более того, идет неоднократная проверка суммы, которую должен получить пенсионер, и полностью отсутствует контроль суммы, фактически полученной пенсионером, что на наш взгляд является важным.

Пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на получение пенсии определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом.

В РФ устанавливаются следующие виды страховых пенсий:

— пенсия по случаю потери кормильца;

— пенсия по инвалидности;

— пенсия по старости.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на страховую пенсию, устанавливается социальная пенсия.

Социальная пенсия — разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на трудовую пенсию.

Гражданам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору.

Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховой пенсию без ограничения каким-либо сроком.

С 2015 года в системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Выплаты из средств пенсионных накоплений назначаются и выплачиваются в виде срочной или единовременной пенсионной выплаты либо накопительной пенсии.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются:

— достижение возраста 60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин. Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно.

— наличие страхового стажа не менее 15 лет (с 2024 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;

— наличие минимальной суммы пенсионных баллов – не менее 30 (с 2025 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Приведем пример расчета страховой пенсии по действующей с 1 января 2015 года пенсионной формуле.

Женщине трудовая пенсия по старости назначена в 2013 году. По состоянию на 31.12.2014 г. размер страховой части трудовой пенсии по старости без учета фиксированного базового размера составляет – 8615 руб. 36 коп. Размер индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на 31.12.2014 г. составит: 8615,36 : 64,10 = 134,405. С 01.02.2015 г.: 134,405 х (64,10 х 1,114) = 9597,86 + (3935/фиксированная выплата к страховой пенсии х 1,114) = 13 981,45 руб. Расчет размера страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца производиться аналогично.

За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных баллов.

Максимальное количество пенсионных баллов за год в 2015 году – 7,39.

Страховая пенсия по старости рассчитывается по формуле:

СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = СУММА ВАШИХ ПЕНСИОННЫХ БАЛЛОВ * СТОИМОСТЬ ПЕНСИОННОГО БАЛЛА в году назначения пенсии + ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА

СП = ИПК*СИПК + ФВ, где:

СП– страховая пенсия

ИПК– это сумма всех пенсионных баллов, начисленных на дату назначения гражданину страховой пенсии

СИПК– стоимость пенсионного балла в году назначения страховой пенсии.

В 2015 году = 71,41 руб. Ежегодно индексируется государством.

ФВ– фиксированная выплата.

На 1 февраля 2015 года = 4383,59 руб. Ежегодно индексируется государством.

Таким образом, расчет страховой пенсии в 2015 году осуществляется по формуле:

СП = ИПК*71,41 + 4383,59

По действующим правилам обращение за назначением страховой пенсии через несколько лет после достижения пенсионного возраста значительно увеличивает размер страховой пенсии. За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия увеличивается на соответствующие коэффициенты. Например, если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а сумма пенсионных баллов – на 45%; а если через 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раз, а сумма пенсионных баллов — в 2,32 раза.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1623 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник статьи: http://studopedia.net/7_32648_vidi-rabot-vipolnennih-pri-prohozhdenii.html

Базы данных получателей социальных выплат с применением компьютерных технологий

Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы информационной политики в органах социальной защиты

Применение компьютерных технологий в органах государственного соцобеспечения повышает эффективность их деятельности:

  • растет продуктивность работы госслужащего за счет устранения рутинных элементов труда (заполнение бумажных форм, механический подсчет статистического материала и др.);
  • появляется адресная нацеленность на работу с клиентом, получающим социальную помощь;
  • становится возможным описание социальных проблем не только отдельного человека, но и семьи;
  • сокращается количество ошибок при выдаче справок и другой документации.

Приоритетными направлениями в развитии информационных систем органов социальной опеки и защиты являются:

  • разработка и внедрение единообразного программного обеспечения;
  • постепенный отказ от устаревших программных комплексов, перевод их на современную базу;
  • поддержка общих для органов социальной защиты справочников и классификаторов;
  • создание единой базы данных по льготополучателям.

Готовые работы на аналогичную тему

Внедрение компьютерных технологий в сферу социального обеспечения несет с собой и ряд проблем. В частности, теряется личный контакт соцработника с получающим социальные госуслуги, что ведет к нежелательному обезличиванию деятельности органов соцзащиты.

Применение информационных технологий в федеральных и региональных системах социальной защиты

На федеральном уровне ведутся работы по внедрению таких централизованных систем в сфере социального обеспечения, как:

  • «Адресная социальная помощь»;
  • «Региональное социальное законодательство»;
  • «Назначение и выплата пособий»;
  • «Данные статистической отчетности по пенсионному обеспечению, медико-социальной экспертизы и социальной защиты населения»;
  • «Данные статистической отчетности по семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»;
  • «Учет ветеранов и участников Великой Отечественной войны»;
  • «Информационный комплекс бюро медико-социальной экспертизы».

Рисунок 1. Компьютерная программа «Адресная социальная помощь». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Во многих регионах России действуют региональные информационные системы на базе компьютерной техники. Вот некоторые примеры:

  • «Льготы-справка» (предоставляет информацию о льготах для отдельных категорий граждан);
  • «Обращение-учет» (аккумулирует сведения о письменных обращениях по вопросам пенсионного обеспечения, льгот, социально-бытового обслуживания);
  • «Архив» (база персональных данных и пенсионных дел умерших, уехавших за границу, сменивших место жительства пенсионеров);
  • «Пенсионер-транспорт» (сведения об обеспечении транспортными средствами инвалидов, а также о выплате компенсаций за топливо и услуги общественного транспорта);
  • «Пенсионер-справка» (выдача по запросу информации об объеме пенсии, пособия, компенсации и др.).
Читайте также:  Вторая пенсия женам военнослужащих

Рассмотрим более подробно внедрение информационных технологий на региональном уровне на примере Республики Татарстан.

Информатизация социальной сферы на примере Республики Татарстан

Республика Татарстан является одним из регионов, интенсивно внедряющих информационные технологии в государственном управлении. Для оптимизации деятельности правительства в социальной сфере в 2014 году пущена в строй информационная система «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (ГИС «СРН РТ»).

Рисунок 2. Вход на портал «Госуслуги Татарстана». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В электронный формат переведены назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, таких, как:

  1. основной и дополнительной компенсаций родительской платы за присмотр и уход за ребенком в школах;
  2. ежемесячной выплаты на проезд пенсионерам;
  3. субсидии на оплату жилья инвалидам;
  4. ежемесячного пособия на ребенка;
  5. субсидии на оплату жилья многодетным семьям;
  6. ежемесячной субсидии на проезд учащимся из многодетных семей;
  7. субсидии на приобретение лекарств для ребенка до 6 лет из многодетных семей.

Благодаря переносу процедур по получению указанных льгот в публичное Интернет-пространство, у граждан Татарстана есть возможность получать социально-значимые услуги без выезда в учреждения социальной защиты. ГИС «СРН РТ» ежемесячно информирует получателей социальных услуг с помощью sms-сообщений.

В подсистеме ГИС «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в РТ» содержится более 14 тысяч электронных карточек. Это способствует раннему выявлению, учету, реабилитации, мониторингу проблемных семей. Во многом благодаря этой системе с учета уже снято более 11,5 тысяч «трудных» детей.

В республике также внедрена обновленная версия ведомственной компьютеризированной системы в сфере занятости. Ее характеризует более современная архитектура, более надежная и производительная система управления базами данных с высокой степенью защиты информации. Благодаря внедрению этого программного продукта, в центрах занятости сформировалась единая система работы по приему граждан и ведению персонального учета.

На Портале госуслуг РТ реализованы электронные услуги ЗАГС:

  • прием заявлений на регистрацию брака;
  • прием заявлений на регистрацию рождения;
  • прием заявлений на регистрацию смерти;
  • прием заявлений на регистрацию расторжения брака;
  • прием заявлений на выдачу повторных свидетельств, справок об актах гражданского состояния;
  • оплата госпошлин;
  • запись на прием к специалистам.

Доля получающих услуги ЗАГС в электронном виде в регионе — около 80%.

С 2011 г. в Татарстане действует АИС «Электронный детский сад». Эта система позволила перевести в электронный формат процедуру подачи заявлений на зачисление в сад или ясли, обеспечила возможность контролировать очередь. С ее помощью родители могут выбрать месторасположение, узнать перечень предоставляемых услуг, а также оплатить услуги дошкольного образовательного учреждения.

Рисунок 3. Электронная очередь в детские сады. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник статьи: http://spravochnick.ru/informatika/informacionnye_tehnologii_v_socialnom_obespechenii/

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПМ. 02. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания и контрольные задания модуля разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ для специальности базового уровня 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Методические указания и контрольные задания составлены для студентов заочной формы обучения.

Рассмотрена на заседании ПЦК _____________________

Протокол № _____ от «_____» _________________ г.

Председатель ПЦК ______________ А.В. Положай

Разработчик: А.В. Василевская

СОДЕРЖАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

1.1. Область применения программы

Методические указания и контрольные задания предназначены для оказания помощи студенту-заочнику в организации их самостоятельной работы по овладению системой компетенций, умений, знаний в соответствии с рабочей программой профессиональному модулю ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ МДК 02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (приказ Министерства образования и науки РФ от 13.07.2010 г. № 770).

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

принимать решения об установлении опеки и попечительства;

осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

Читайте также:  60 месяцев непрерывно начисление пенсии

систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 540 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 158 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 110 часов;

производственной практики – 180 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Промежуточная аттестация в форме экзамена

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ПМ. 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда

Деятельность учреждений и органов социальной защиты населения РФ, Пенсионного фонда РФ. Общие вопросы организации деятельности органов социальной защиты населения РФ

Тема 1.1 Общие понятия социальной защиты населения, социального обеспечения и государственной системы социального обеспечения, их характеристика

Содержание учебного материала:

Общее понятие социальной защиты и социального обеспечения

Государственная пенсионная система

Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат

Государственная система предоставления медицинской помощи и лечения

Государственные органы социальной защиты населения

Содержание учебного материала:

Министерство здравоохранения и социального развития РФ

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Деятельность департамента социальной защиты населения субъектов РФ

Деятельность территориального управления социальной защиты населения

Контрольно-ревизионная деятельность вышестоящих органов социальной защиты населения.

ПР № 1. Организационные структуры органов социальной защиты населения в РФ.

ПР № 2. Составление характеристики формы и методов предоставления социальной защиты населения на региональном уровне

Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

Содержание учебного материала:

Организация деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.

Система федеральных учреждений МСЭ, задачи и функции.

Порядок признания лица инвалидом.

ПР № 3. Организация работы органов, осуществляющих медицинскую помощь гражданам.

ПР № 4. Порядок и критерии признания лица инвалидом.

Организация деятельности территориальных органов социальной защиты населения.

Содержание учебного материала:

Взаимодействие территориальных органов социальной защиты населения с государственными учреждениями.

Должностной регламент государственных гражданских служащих управления социальной защиты населения.

Организация работы территориальных органов социальной защиты населения с обращениями граждан

Содержание учебного материала:

Прием и регистрация поступающей корреспонденции. Рассмотрение письменных обращений граждан.

Сроки рассмотрения обращений и контроль исполнения. Личный прием граждан.

Организация справочно-кодификационной работы в территориальных органах социальной защиты населения

ПР № 5. Порядок приема граждан и корреспонденции в территориальные управления СЗН.

Организация работы территориальных органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий на детей

Содержание учебного материала:

1 Организация работы территориальных органов СЗН по назначению и выплате пособий на детей.

ПР № 6. Подготовка дел получателей пособий.

Организация работы территориальных органов социальной защиты населения в области реабилитации инвалидов

Содержание учебного материала:

Основные направления реабилитации инвалидов.

Медицинская реабилитация инвалидов.

Профессиональная реабилитация инвалидов.

Социальная реабилитация инвалидов.

Организация работы территориальных органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания.

ПР № 7. Порядок направления инвалида на реабилитацию.

ПР № 8. Профессиональная подготовка и социальная реабилитация инвалидов.

Меры социальной поддержки граждан в жилищно-коммунальной сфере

Содержание учебного материала:

Виды социальной поддержки граждан. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Предоставление компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

ПР № 9. Порядок исчисления совокупного дохода семьи.

ПР № 10. Порядок назначения субсидии, расчет, размер и переоформление субсидии. Расчет компенсации на оплату ЖКХ.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан

Содержание учебного материала:

Меры социальной поддержки жертв политических репрессий и тружеников тыла. Порядок присвоения звания «Ветеран труда» и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф.

Организация работы Центра занятости населения. Порядок работы отделов, ведение документации по безработным в ЦЗН.

Порядок признания лица безработным. Меры социальной поддержки, трудоустройство безработных.

ПР № 11. Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Меры социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Содержание учебного материала:

1 Порядок признания несовершеннолетнего сиротой. Право предоставления льгот на проезд, цель программы.

2 Гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей.

3 Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

4 Порядок обеспечения жильём детей, оставшихся без попечения родителей.

4 Порядок оформления опеки над несовершеннолетними. Льготы по системе социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей.

ПР № 12. Порядок признания несовершеннолетнего сиротой, назначение опекуна. Гос.гарантии для несовершеннолетнего.

ПР № 13. Оформление и назначение опеки над недееспособными лицами.

Пенсионный фонд РФ в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации

Содержание учебного материала:

Образование и развитие ПФР. Правое положение, задачи и функции Пенсионного фонда РФ.

Правовое положение, задачи и функции отделений Пенсионного фонда субъектов РФ. Правовое положение, задачи и функции управлений Пенсионного фонда РФ.

Читайте также:  Все выплаты по инвалидности 3 группы

Отдел назначения и перерасчета пенсий, отдел социальных выплат. Центр выплаты пенсий.

ПР № 14. Организация работы органов ПФР. Управление ПФР по г.Белогорску.

Основы регулирования обязательного пенсионного страхования в РФ

Содержание учебного материала:

Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования.

Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Финансовая система обязательного пенсионного страхования.

Общие вопросы организации работы органов Пенсионного фонда РФ

Содержание учебного материала:

Взаимодействие органов ПФР с органами Министерства по налогам и сборам РФ, Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими организациями.

Функциональные обязанности должностных лиц управлений ПФР.

Планирование работы органов ПФР. Отделы ПФР, их задачи.

Приём граждан, организация работы органов Пенсионного фонда РФ с обращениями граждан.

Организация приёма граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей. Порядок работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.

Организация справочно-кодификационной работы в органах Пенсионного фонда РФ.

ПР № 15. Расчет и назначение пенсии.

Организация работы отделов индивидуального (персонифицированного) учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами

Содержание учебного материала:

Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования.

Индивидуальный (персонифицированный) учет как технологическая основа пенсионной реформы. Правовая основа индивидуального (персонифицировано) учета. Развитие законодательной базы индивидуального (персонифицированного) учета.

Организация работы региональных отделений Пенсионного фонда РФ по актуализации информационной базы персонифицированного учёта (сбор и обработка индивидуальных сведений, обеспечение их достоверности).

Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учету. Использование информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий.

Обеспечение достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахованных лиц.

Конвертация пенсионных прав застрахованных лиц.

Организация документальной проверки достоверности предоставляемых страхователями индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ. Проведение документальной проверки достоверности предоставленных страхователем индивидуальных сведений.

Порядок обращения за пенсией. Подготовка пенсионных дел в территориальнои органе ПФР

Организация работы по созданию и развитию клиентских служб в территориальных органах Пенсионного фонда РФ.

Технология работы по назначению, перерасчету пенсии в условиях клиентской службы.

Организация работы комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

Роль Пенсионного фонда РФ в реализации преобразований в области социальных льгот.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг отдельным категориям граждан.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

Организация работы негосударственных пенсионных фондов и их взаимодействие с ПФР.

ПР № 16. Индивидуальный (персонифицированный) учет.

ПР № 17. Подготовка и оформление пенсионного дела.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ.

Теоретико-методологические основы информатизации социальной сферы

Содержание учебного материала:

Подходы к понятию информация. Понятие и черты информационного общества. Определение понятия «информатизация». Основные этапы развития информатизации общества. Цели информатизации. Проблемы и последствия информатизации общества. Роль информатизации в органах и учреждениях социальной сферы и пенсионного фонда

ПР № 18. Формирование информационного общества

ПР № 19. Правовые аспекты информационной деятельности

ИТ в органах и учреждениях социальной сферы

Содержание учебного материала:

Понятие социальной сферы. Структура и функции социальной сферы. Роль современных информационных технологий в социальной сфере. Информационная безопасность в социальной сфере.

Применение ИТ в деятельности органов социальной защиты населения и службы занятости населения. Автоматизированные системы «Адресная социальная помощь», «Пособия», «Муниципальные служащие», «Статистические отчеты», «Кадры», «Делопроизводство». ИТ в деятельности службы занятости населения: базы и банки данных; автоматизация внутреннего документооборота. ИТ, направленные на предоставление информации о вакансиях.

ПР № 20. Использование информационных технологий для прогнозирования социальных процессов

ПР № 21. Справочно-правовые и поисковые системы при формировании социальной политики

ПР № 22. Использование сетевых технологий в социальной сфере

ПР № 23. Программные средства обработки данных в социальной сфере

ПР № 24. Использование профессиональных АРМ и баз данных в социальной сфере

ПР № 25. Использование профессиональных АРМ и баз данных в органах занятости населения

ИТ в деятельности Пенсионного фонда

Содержание учебного материала:

Автоматизированные системы «Система персонифицированного учета», «Страхователи», «Пенсионное обеспечение». Информационные технологии направленные на предоставление информации объектам (технология организации клиентских служб, технологии информированности застрахованных лиц – использование банков-трансфер агентов, использование SMS-центров компаний сотовой связи; использование информационных киосков. Автоматизация документационного обеспечения.

ПР № 26. Программные средства обработки информации в деятельности пенсионного фонда

ПР № 27. Справочно-правовые и поисковые системы при формировании пенсионной политики

ПР № 28. Использование сетевых технологий в органах пенсионного фонда

ПР № 29. Использование профессиональных АРМ и баз данных в деятельности пенсионного фонда

ПР № 30. Использование профессиональных АРМ и баз данных в сфере социального страхования

Технология работы с базами данных

Содержание учебного материала:

Организация хранения и доступа к данным. Программное обеспечение систем управления базами данных. Методы и технология работы с базами данных при решении задач социальной и пенсионной сфер. Перспективные направления в создании баз данных.

ПР № 31. Создание таблиц базы данных в СУБД MS Access.

ПР № 32. Редактирование и модификация таблиц. Ввод данных в СУБД MS Access.

ПР № 33. Создание кнопочной пользовательской формы в СУБД MS Access

ПР № 34. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access

ПР №.35. Создание отчетов в СУБД MS Access.

ПР №.36. Создание подчиненных форм в СУБД MS Access.

4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 № 166-ФЗ

ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 03 августа 1995 года;

ГОСТ Р 6.30-2003 Требования к оформлению документов. Государственный стандарт РФ. УСД. УСОРД – М., 2000;

Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. Утверждены Постановлением Правительства РФ 16.04.2003 № 225;

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих;

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1;

Типовые нормы времени на работы по комплектованию и учету кадров. Постановление Госкомтруда СССР от 11.04.1985 № 95\9-18.

В.П. Галаганов, Право социального обеспечения: учебное пособие \ — 5-е изд., испр.-М.; Издательский центр «Академия», 2011;

Г.Д. Долженкова, Право социального обеспечения: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений – М.: Юрайт-Издат, 2012;

Е.Е. Мачульская, Практикум по праву социального обеспечения: для юридических вузов и факультетов-М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2011;

Н.Г. Кабанцева, Страховое дело: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2011 (Профессиональное образование);

В.А. Сластенин, В.П. Каширин, Психология и педагогика. – М.: 2010;

М.В. Гамезо, И.А. Домашенко, Атлас по психологии. – 5-е изд. – М., 2011;

Н.Ф. Басов, Основы социальной работы: учеб. пособие для студентов вузов. – 4-е изд. – М., 2012;

Журналы: «Социальное страхование России», «Консультант – для юриста», «Все о будущей пенсии», «Пенсия», «Социальная защита».

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-professionalnogo-modulya-pm-organizacionnoe-obespechenie-deyatelnosti-uchrezhdeniy-3971813.html