Меню

Белгосстрах выплаты по европротоколу

Белгосстрах выплаты по европротоколу

Этот документ знаком всем водителям, а некоторые уже даже проверили на себе его эффективность. Тем не менее, в последнее время в СМИ то и дело мелькают новости о трудностях, которые возникают при оформлении бланка извещения о ДТП.

Самое время все повторить!

Бланк Извещения о ДТП («Европротокол») — документ, который заполняется водителями на месте дорожно-транспортного происшествия.

Заполненное извещение о ДТП позволяет зафиксировать дорожно-транспортное происшествие по упрощенной процедуре (без вызова сотрудников ГАИ), тем самым сэкономить время и деньги его участникам. Участники ДТП в таком случае не подвергаются административному взысканию со стороны ГАИ за наличие каких-либо нарушений ПДД.

Внимание! Бланк Извещения выдается бесплатно при заключении договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по первому требованию в пунктах продаж страховых услуг Белгосстраха и в сети АЗС.

В каком случае составляется Извещение?

• вред причинен только имуществу (люди не пострадали);

• в ДТП участвуют только 2 транспортных средства;

• водители имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории;

• в отношении обоих транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования;

• обстоятельства причинения вреда не вызывают спора и зафиксированы в извещениях о ДТП;

• компенсация не более 400 Евро;

• участники ДТП не находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Внимание! Если хоть одно из вышеперечисленных условий не соответствует действительности — необходимо вызывать ГАИ.

После заполнения Извещения потерпевший должен обратиться в страховую компанию виновника либо в свою страховую компанию (в течение пяти рабочих дней, следующих за днем ДТП) для получения компенсации.

Оформление ДТП без вызова ГАИ значительно упрощает порядок и сокращает сроки получения страхового возмещения.

Образец заполненного бланка Извещения можно найти по ссылке

Источник статьи: http://bgs.by/presscenter/news/16726/

Лимиты по «европротоколу» теперь 800 евро. Что водители делают не так, когда разъезжаются без ГАИ

«Европротокол» — отличное изобретение для тех, кто умеет им пользоваться. Тем более после того, как лимит страхового возмещения увеличили с 400 до 800 евро. Это, напомним, произошло с 1 сентября. По задумке законодателей, это должно снизить нагрузку на ГАИ — вызывать экипажи для оформления будут в полтора-два раза реже. AUTO.TUT.BY поговорил с сотрудниками Белорусского бюро по транспортному страхованию об основных моментах при разъезде после ДТП без ГАИ.

Каждое третье ДТП теперь оформляют без ГАИ

— В 2010 году, когда ввели так называемый «европротокол», предельный размер страхового возмещения по извещению о ДТП не превышал 200 евро. В то время автолюбители оценили начинание осторожно. За первый год было оформлено всего 517 извещений. В 2011 году — уже 5,5 тысяч, — рассказывает Сергей Рабецкий, заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию.

В 2014 году лимит страховой выплаты по извещению о ДТП был увеличен до 400 евро. Количество страховых случаев, оформленных с помощью бланков извещений, выросло до 13 тысяч. Постепенно водители привыкали к этой системе, и уже в прошлом году из 87 тысяч ДТП 26,7 тысяч случаев было оформлено без привлечения ГАИ. За 2019 год таких ДТП было уже почти 17 тысяч.

Сейчас лимит снова решили повысить — до 800 евро. Почему выбрали именно эту сумму? По данным Белорусского бюро по транспортному страхованию, в 85% ДТП, произошедших за 2018 год, ущерб составлял как раз до 800 евро.

— При лимите даже в 400 евро у многих возникали сомнения — хватит или не хватит, чтобы отремонтировать машину. Если царапина на бампере — понятно, что хватит. Но при более серьезных повреждениях уже нужно было хоть немного разбираться в ремонте автомобилей, понимать, что и сколько может стоить, — объясняет Сергей Владимирович.

Топ-5 ошибок, которые допускают водители при разъезде без ГАИ

  • в графе «Собственник ТС» участники ДТП часто указывают свои данные (ФИО, адрес), не являясь собственником ТС. Обращаем внимание, что собственником является лицо, указанное в свидетельстве о регистрации (техпаспорте) транспортного средства. Физическим лицам необходимо указать фамилию, имя, отчество. Юрлицам — полное наименование юридического лица.
  • в графе «Водитель» (пункт 9) часто ошибочно указывается собственник или лицо, владеющее транспортным средством по доверенности. В данной графе необходимо указывать данные водителя согласно его водительскому удостоверению.
  • в графе «Видимые повреждения» (пункт 11) часто не указывают повреждения либо указывают только повреждения, причиненные транспортному средству потерпевшего. При заполнении данной графы необходимо обязательно указывать повреждения, причиненные транспортному средству потерпевшего в одной колонке, а транспортному средству виновника — в другой колонке.
  • в графе «Обстоятельства ДТП» (пункт 12) участники ДТП либо проставляют «галочки» так, что возникает противоречивая информация, либо не указывают количество отмеченных клеток (это нужно сделать в последней позиции пункта 12).
  • в графе «Утверждаю, я являюсь ответственным за причинение вреда» (пункт 16) ошибочно подписываются оба участника ДТП, хотя должен расписаться только виновник ДТП с указанием своих ФИО. В этой графе потерпевший свою подпись не проставляет.
Читайте также:  Как будет перечисление пенсии за январь 2021 года

Что делать при ДТП? Звонить по номеру «140»

— Понимая, что после увеличения лимита страховой выплаты по извещению возрастет количество водителей, которые захотят воспользоваться «европротоколом», в августе мы запустили работу единого колл-центра. Позвонить туда можно по номеру «140».

Начиная примерно с середины августа, в колл-центр уже поступило более 3 тысяч звонков. Спрашивают, как правильно заполнить бланк извещения, куда обратиться за выплатой, интересуются предельным размером страховой выплаты. В основном водители переживают, что неправильно что-то сделают, и страховая компания потом откажет в выплате. Несмотря на то, что при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности всем в обязательном порядке выдают памятку и бланк извещения о ДТП, не все их возят с собой, не говоря уж про чтение памятки.

Колл-центр — это совместный проект Бюро по транспортному страхованию и шести страховых компаний. Можно позвонить в любое время дня и ночи и получить исчерпывающий ответ. Специалисты помогут заполнить бланк извещения, проверят, есть ли у второго участника ДТП страховка. И главное, специалисты скажут, можно ли в конкретной ситуации оформлять «европротокол» или необходимо вызывать ГАИ.

Кстати, проверить наличие договора обязательного страхования автогражданской ответственности можно и самому на сайте Белорусского бюро по транспортному страхованию по ссылке, введя в нужном разделе госномер автомобиля. Программа показывает только те договоры, которые действуют на данный момент.

При каких условиях можно не вызывать ГАИ

Напомним основные условия, при которых можно заполнить бланк «европротокола»:

— извещение можно оформлять, только когда в ДТП участвовало два автомобиля (но не более и не менее);

— в ДТП повреждены только транспортные средства и не повреждено другое имущество;

— в ДТП не причинен вред жизни и здоровью;

— у обоих участников имеются действующие договоры обязательного страхования автогражданской ответственности;

— у обоих участников имеются действительные водительские удостоверения;

— водители не должны иметь претензий к состоянию друг друга, то есть быть трезвыми. Если есть подозрения в трезвости второго участника ДТП, то лучше вызвать ГАИ;

— Водители должны прийти к взаимному согласию, кто же из них причинитель вреда, а кто — потерпевший. И они должны быть согласны, что размер вреда не превышает 800 евро по каждому автомобилю.

А если не хватит 800 евро

Порядок определения размера вреда при «европротоколе» и при вызове ГАИ одинаков. Размер вреда рассчитывается специальной программой после осмотра транспортного средства и оценки повреждений экспертом. Если так получилось, что ДТП вы оформили по «европротоколу», но после оценки выяснилось, что денег на ремонт не хватает, потребовать недостающую сумму с виновника вы можете только через суд.

Где взять европротокол

Его в обязательном порядке выдают при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности вместе с памяткой. Кроме того, «европротокол» всегда можно взять на любой АЗС или в точке оформления страховых полисов.

Электронная страховка. Что это и как оформить?

У нас есть шесть страховых компаний, на сайте которых можно заключить договор внутреннего страхования в электронном виде. Это Белгосстрах, ТАСК, Белэксимгарант, Промтрансинвест, Белнефтестрах и Белкоопстрах.

— Если вы хоть раз в жизни страховали автомобиль, то будет достаточно ввести в систему заключения договоров в электронном виде фамилию, индивидуальный номер и контактные данные. Система проверит наличие информации о вас в базе данных по обязательному страхованию автогражданской ответственности. После этого аналогичная проверка будет проведена системой и по автомобилю — по госномеру, вин-коду и ФИО собственника. Далее система на основании выбранных вами условий и информации из базы все автоматически рассчитает: скидки и надбавки, размер страхового взноса. При согласии с информацией, представленной системой, нажимаете оплатить. Платеж производится банковской платежной карточкой в системе интернет-эквайринга. После оплаты на экране отображается визуальная форма заключенного договора. Она содержит номер договора, дату вступления его в силу и другие реквизиты, система также направляет ее на Вашу электронную почту. Визуальную форму договора можно распечатать, сохранить на компьютере или мобильном телефоне, — объясняет Сергей Рабецкий.

Читайте также:  Ограничение пенсии с 1 января

Надо помнить, что договор вступает в силу после истечения срока предыдущего, если вы заранее продлеваете его. Новый договор вступает в силу на следующий день после его заключения. Так что если вы попали в ДТП и у вас нет страховки, то даже оперативно оформив договор с мобильного телефона, вы себе ничем не поможете. На момент аварии договор все равно не будет действительным.

Если вы приобрели автомобиль и хотите застраховать его впервые, то для заключения договора внутреннего страхования сначала придется посетить страховую компанию или точку страхового агента. Только там могут внести ваши данные в базу. Но уже все последующие договоры внутреннего страхования вы сможете заключать в электронном виде. Как только договор, заключенный в электронном виде, вступает в силу, к нему появляется доступ у сотрудников ГАИ.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник статьи: http://auto.tut.by/news/road/652728.html

«Три месяца понадобилось, чтобы получить деньги по европротоколу». Противостояние участника ДТП и страховой

Европротокол по своей сути вещь весьма удобная: участники ДТП договариваются между собой, а это экономит время как ГАИ, так и самих водителей. Но бывает и так, что страховое возмещение при этом может оказаться под вопросом.

«В том, что это именно ДТП, не сомневался ни я, ни второй участник происшествия»

Степан: «30 сентября я ехал по одной из минских улиц. Передвигался в крайней левой полосе по дороге, где есть две полосы для движения в одном направлении, приближался к перекрестку. В крайней правой заметил стоявший автомобиль, который ожидал зеленого сигнала светофора, — до него мне оставалось около десяти метров.

В это время водитель, стоявший на перекрестке, решил резко повернуть налево и перестроился в мою полосу. Я заметил это и принял меры для экстренного торможения. Понял, что столкновение неизбежно, поэтому вывернул руль влево и остановился на встречной полосе. Машин на «встречке» не было, поэтому я посчитал такой маневр наиболее безопасным в той ситуации.

К сожалению, я наехал правым передним колесом на бордюрный камень островка безопасности. Второй водитель понял, что стал причиной такого маневра, остановился и вышел из машины. На мое справедливое возмущение он пояснил, что впереди него стоял еще один автомобиль, который не спешил трогаться с места, поэтому он решил его объехать, но поздно заметил мою машину. Свою вину он отрицать не стал и предложил оформить европротокол.

Тем не менее я решил позвонить в дежурную часть ГАИ и сообщить о случившемся ДТП. В том, что это именно ДТП, не сомневался ни я, ни виновник происшествия. ГАИ я рассказал также и о том, что мы планируем оформить европротокол, при этом раньше никто из нас его не составлял. Поэтому мы позвонили по номеру 140 в колл-центр. Оператор внимательно выслушал информацию, мы составили европротокол, после чего мне посоветовали подать необходимые документы в страховую компанию виновника.

В долгий ящик откладывать подачу документов я не стал, поэтому в тот же день обратился в отдел урегулирования убытков. Там мне сообщили, что в данном случае нужно было вызывать ГАИ и оформлять ДТП. Я не в полной мере понял, почему так нужно было, ведь документы были заполнены по всем правилам составления европротокола без участия ГАИ. Поэтому я просто вызвал экипаж ГАИ.

В этот же вечер ко мне приехал сотрудник ГАИ Фрунзенского района и взял с меня объяснение. Я предложил ему опросить виновника ДТП, на что сотрудник ответил, что в этом нет необходимости, так как европротокол оформлен корректно и в соответствии с законодательством.

Тем не менее мы все же дошли до осмотра повреждений моего автомобиля. Оценщик предупредил, что могут быть и скрытые повреждения, но обнаружить их можно уже только на станции после съема деталей.

Читайте также:  Как начисляется пенсия для инвалидов войны

Казалось бы, все, вопрос решен, но вывод этот был для меня преждевременным.

Прошло несколько дней после осмотра автомобиля. Мне никто звонил, и я принял решение ремонтировать машину на СТО по своему выбору. Приехал в страховую компанию и написал заявление о том, чтобы мне выплатили страховое возмещение на банковский счет.

Примерно через две недели я получил от страховой компании письмо. В нем было указано, что возмещение мне не полагается, так как в моем случае нужно было вызывать ГАИ. Получается такая ситуация: если будет справка из ГАИ — хорошо, но ГАИ такую справку не дает, поскольку протокол ни на кого не составлялся, а был европротокол. Для ГАИ вообще никакого ДТП не было, виновников нет.

И еще момент. По мнению страховой, я был вправе не сообщать о ДТП и составлять европротокол, как следует из официального ответа, «… только при условии причинения вреда каждому из двух транспортных средств, участвовавших в ДТП, как одному, так и второму». А на автомобиле виновника видимых повреждений не было, что и указывалось в европротоколе.

192. Владелец транспортного средства (водитель) в случае дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в Государственную автомобильную инспекцию Министерства внутренних дел при наличии одновременно следующих обстоятельств:

… в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в дорожно-транспортном происшествии.

«Руководство сообщило, что ситуация нестандартная»

Тогда я решил обратиться в Белорусское бюро по транспортному страхованию с письменным заявлением, в котором подробно изложил суть произошедшего ДТП и попросил ответить на вопрос, почему страховая отказала в выплате. В ответе мне указали, что в данном ДТП помимо моего автомобиля был поврежден еще и островок безопасности, якобы на фотографиях это видно.

Я пояснил, что бордюрный камень не пострадал: он не смещен с места установки, на нем есть лишь след краски от бампера. И снова в ответ: «Все равно надо было вызывать ГАИ, потому что было повреждено имущество третьих лиц», а именно «Белавтодора», которому принадлежит дорога и тот самый островок безопасности. Но каких-либо подтверждений того факта, что еще какая-то сторона заявляет о причиненном ей материальном вреде, мне не предоставили.

Идти нужно до конца, решил я, и записался на личный прием к генеральному директору Бюро по транспортному страхованию. В беседе подробно изложил свою позицию и указал на нормы закона, которые, на мой взгляд, были нарушены.

Руководство сообщило, что ситуация нестандартная, но они ценят своих клиентов и готовы выплатить страховое возмещение. На следующий день мне позвонили из страховой компании и попросили приехать со всеми документами. Я приехал и предоставил акты осмотра независимого эксперта, потому что мой автомобиль не был принят на СТО страховой компании по первому заявлению. В связи с этим мною была выбрана СТО, на которую я вызывал представителей страховой для независимой экспертизы.

Машину осмотрели на подъемнике, все описали, сфотографировали. В страховой меня попросили написать заявление, что я прилагаю акты осмотра независимого эксперта, договор оплаты услуг за экспертизу и фотографии.

«Извинений за первоначальный отказ мне не принесли»

27 декабря я получил извещение о почтовом переводе на 528 рублей в счет возмещения ущерба по европротоколу. Впрочем, радость была частичной.

Мне насчитали 80 процентов износа! Но машину я всегда ремонтировал на официальном сервисе Mercedes оригинальными запчастями. Мне пришлось снова сообщить в страховую компанию, что при расчете вреда, возможно, были допущены ошибки, в связи с чем неверно учтен процент износа запчастей. Я приложил к своему заявлению сервисную историю из Автомобильного дома «Энергия ГМБХ». Позже получил новый расчет и доплату.

До настоящего времени никаких извинений за первоначальный отказ в выплате страхового возмещения мне не принесли. Хотя бы за то, что я вынужден был обивать пороги кабинетов и доказывать право на получение страховки по европротоколу. Думаю над тем, чтобы обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда за те неудобства, которые мне создали конкретные должностные лица».

P.S. Редакция Автобизнеса предложила высказаться другим участникам событий, однако они от комментариев отказались.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/law/214915