Меню

Бланк стимулирующих выплат учителям

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.
Читайте также:  Будут ли перерасчеты пенсии с 1 октября

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2020 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Источник статьи: http://subsived.ru/posobiya/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam

Вариант ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА выполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)
материал на тему

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

выполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)

Читайте также:  Police russia расчет пенсии

Скачать:

Вложение Размер
otsenochnyy_list_za_god.docx 24.66 КБ

Предварительный просмотр:

выполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)

__________________________________________________________________________________________________________________________________ (указывается должность, ФИО) по определению стимулирующих выплат за ____ учебный год ______________

Решение экспертного совета

Работа с учащимися

Индивидуальные консультации (с учащимися, требующими дополнительного сопровождения, после болезни, трудности в учебе и др. )

Организация сопровождения во время учебного процесса (свободные уроки и др.)

Подготовка и участие учащихся в конкурсах и прочих мероприятиях школьного уровня (количество детей от класса)

1б – 1-2 учащихся

Подготовка и участие учащихся в конкурсах и прочих мероприятиях окружного, городского и т.п. уровня (количество детей от класса) (наличие приказа, копий грамот)

1б – 1-2 учащихся

2б – участники выиграли

Участие класса в динамических паузах, мастер-классах, соревнованиях, предметных неделях и др.

0б – учащиеся не присутствовали на мероприятии

1б – пассивное участие (зрители)

2б – участие 1-3 учащихся

3б – активное участие класса

Организация и проведения классных мероприятий (день рождения, огонек, день именинника в конце четверти, открытые классные часы и др.)

0б – не было организовано

1б – было организовано (предоставление фотоотчета/ конспекта/ приглашение администрации)

Экскурсионная работа за четверть без учета каникул ( оценка количества выходов будет произведена весной )

0б – не было организовано

1б – было организовано с любым количеством детей любого класса (предоставление фотоотчета)

Организация проведение мероприятий в каникулярное время и выходные дни (мастер-классы, консультации, выезды и др.)

3б – было организовано с 1-2 учащимися любого класса (предоставление фотоотчета, приказа на выход)

5б – было организовано с 3 и более учащимися за отчетный период (предоставление фотоотчета/ приказа на выход)

Решение конфликтных ситуации с учащимися

0б–были обращения учащихся, решение с привлечением администрации

1б – самостоятельнее решение

Отсутствие пропусков без уважительной причины ( разрешается принести заявление от родителя задним числом )

0б – менее 60% пропусков

1б – до 60 пропусков

2б – 10% пропусков

Организация дежурства в столовой, на этажах класса

0б – халатное отношение к выполняемым обязанностям в течение четверти

1б – наличие замечаний в течение четверти

2б – хорошее дежурство, практически без замечаний, выполнение всех предписанных инструкций

Организация и проведение досуговых мероприятий педагогическим сотрудником

Организация и проведение динамических пауз, мастер-классов, соревнований, предметных недель и др.

0б – не участвовал

1б – пассивное участие (зритель, жюри, помощь в поддержке дисциплины, замена другого кл.рук)

2б – активное участие, организатор (фотоотчет/ план- сценарий)

+ 3б – за хороший уровень организации мероприятия

Качественное выступление на праздниках (роль)

Работа с родителями

Посещаемость родителями общешкольных собраний (2 раза в год и собранных по необходимости)

0б – до 20% присутствующих родителей от класса

Участие родителей в жизни класса, школы (проведение консультаций, сопровождение детей на экскурсии, выступления, помощь в оформлении помещений, работа в кабинете, др.)

Работа с семьями «трудных» учащихся/ семьями, находящимися на учете/ учащимися, требующих дополнительного сопровождения и т.п.

2б – работа проводилась в отчетный период (наличие необходимых документов: журнал звонков/бесед, докладные, заявления; нет замечаний, соблюдение дисциплины, динамика в учебной деятельности и др.)

3б — посещение на дому

Отсутствие обоснованных обращений, конфликтных ситуаций, жалоб со стороны родителей как в устной, так и в письменной форме

0б – были обращения, решение вопроса совместно с администрацией

1б – были обращения, но компетентное решение конфликта, ситуации без привлечения администрации

Своевременная сдача анкет «Удовлетворенности образовательного процесса» и прочей необходимой документации (СНИЛС, копии документов, путевки, справок из ПНД, заявлений на доп.выходной день и т.п.)

0б – не сданы необходимые в этой четверит документы в срок

1б – не в полном объеме сданы

2б – все сдано своевременно и в полном объеме

Удовлетворенность родителей работой учителя

Повышение уровня педагогического мастерства

Открытые уроки/занятия/классные часы и др

0б – не проводил

1б – проводил (конспект/фотоотчет)

Выступление на педсоветах, МО, конференциях, семинарах и т.п., в т.ч. выездных

Использование современных педагогических технологий (игровые, информационные технологии (в т.ч. при подготовке к уроку), Нумикон, проектно-исследовательская деятельность и др.)

0б – не используются

1б – не регулярно

Работа над темой самообразования

0б – не работает

3б – наличие необходимой документации

Участие педагога в профессиональных и прочих конкурсах

0б – не участвовал

Благодарности и положительные отзывы о работе (из ОМЦ, ЦОУО и др) за отчетный период

-2 б – негативный отзыв

1б – положительный отзыв (наличие необходимой документации)

Наличие разноуровневых заданий на уроках, контрольно-измерительных материалов (по итогам пройденной темы и четверти)

1б – есть (предоставление 2-3 вариантов См.р., К.р., тесты и др.)

Ведение школьной документации в соответствие с нормативными требованиями за отчетный период:

заполнение синего и электронного журнала, отчеты, прочая школьная документация

-2 б – несвоевременно

папка кл.руков, отчет за четверть, план на каникулы, фотоотчет за каникулы, заявления, инструктажи на выходы, наличие инструктажей по общешкольным мероприятиям

-2 б – несвоевременно

Необоснованные опоздания на урок, динамическую паузу, пед.совет, МО, кружок, секцию

-2б – регулярные опоздания (замечания со стороны других педагогов, учащихся, администрации, родителей)

0б – не было опозданий/единичные случаи

Своевременное предупреждение об отмены занятий в урочное и внеурочное время

— 1б – есть замечания

0б – нет замечаний

Наличие портфелей учащихся около столовой после урока педагога

Общественная активность педагога за отчетный период

по 1 баллу за каждый компонент, если не оплачивается отдельно

0б – не принимает участие, не входит ни в одни совет

1б – активное и регулярное участие в работе

+5б – встречи вне плана работы, разработка документации, дополнительное время затрачивается

Работа в комиссиях (прописать каких)

Ведение протоколов (экспертный, педагогический совет)

1б – подготовлен 1 протокол

2б – 2 и более протоколов

Организация детей в урочное и внеурочное время: которых не забрали вовремя родители, другой педагог на урок/кружок (вне списка), на общешкольных массовых мероприятиях, когда дети без присмотра

-1 – постоянно не принимает детей, через администрацию

2б – самостоятельно/ по просьбе другого педагога/ без привлечения администрации

Дежурство в праздничные дни

Организация дежурства в столовой, на этажах

-2б – халатное отношение к выполняемым обязанностям

-1б — наличие замечаний

2б – хорошее дежурство, практически без замечаний, выполнение всех предписанных инструкций

Оформление кабинета и поддержание норм Сан-Пин (проветривание, мебель в соответствии с ростом, наличие цветных меток, сохранность школьного имущества)

— 2б – есть замечания

2б – нет замечаний

Выполнение разовых поручений (по 1 баллу за каждое)

-выезды по заданию администрации вне рабочее время

-дежурство на 1 этаже, сопровождение учащихся начальной школы до кабинета

-сопровождение детей на выезды с ответственным педагогом

Популяризация работы (крупногабаритные стенды, сайт, статьи) за отчетный период

1б (наличие необходимой информации)

Максимальное количество баллов

Ознакомлен (число, роспись)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» Мое педагогическое кредо. Древняя притча гласит: один мудрец-учитель всю свою жизнь посвятил тому, что пытался нарисовать весь мир. На огром.

Тема педагогического совета:»Создание условий для удовлетворения потребностей подростка в принадлежность к классу.».

Цель работы – выявить наиболее эффективные формы и методы совместной работы школы и семьи по предупреждению педагогической запущенности детей.

Социально-педагогическая лаборатория для классных руководителей, учителей, родителей.

Выступление на педсовете.

В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2014/11/24/variant-otsenochnogo-lista-vypolneniya