Меню

Боинг выплата дивидендов 2020

Анализ эмитента. Boeing — ждем взлет или падение?

Boeing (BA) — один из двух лидеров авиастроительного рынка с капитализацией около $102 млрд.

Эпидемия коронавируса ударила по авиакомпаниям, а значит, и по Boeing. Ранее корпорация пострадала из-за приостановки производства самолетов модели 737 MAX. Это произошло поcли двух крушений самолетов этой модели и выявленных технических недоработок.

От максимумов февраля акции BA потеряли около 70%. Стоит ли инвестировать в Boeing прямо сейчас или лучше сыграть на падении? Давайте разберемся.

Акции Boeing торгуются на NYSE и Санкт-Петербургской бирже, а значит, доступны для покупок на ИИС.

Финансовые показатели

По итогам I квартала компания сообщила о выручке в $16,9 млрд по сравнению с $22,9 млрд за аналогичный период 2019 г. (-26,2%). По итогам последних 12 месяцев выручка провалилась на 21,7% (г/г) и составила $78,8 млрд. На ближайшие 12 месяцев прогноз Refinitiv предполагает 10,9% прирост показателя.

По итогам I квартала $6,2 млрд (37%) выручки пришлось на сегмент коммерческой авиации, $6 млрд (36%) — на космос и оборонку, $4,6 млрд (27%) — на сегмент глобальных услуг. Основное снижение общей выручки произошло из-за провальных показателей сегмента коммерческой авиации.

Чистый убыток в I квартале составил $628 млн. Во II квартале прогноз Refinitiv предполагает убыток на уровне $992 млн. На ближайшие 12 месяцев оценка Refinitiv указывает на 104%-е увеличение прибыли на акцию (EPS).

В последние четыре квартала свободный денежный поток (FCF, операционный поток минус капзатраты) был отрицательным. По итогам I квартала FCF составил минус $4,7 млрд. Это связано с отрицательным значением операционного денежного потока (чистого убытка и отрицательного оборотного капитала из-за роста запасов).

Вывод 1. Финансовые показатели компании провалились на фоне пандемии коронавируса. В ближайшее время серьезных улучшений не предполагается. Бизнес Boeing не скоро восстановится в полной мере. Прогноз Refinitiv на ближайшую пятилетку предполагает 12,3%-й рост прибыли на акцию (EPS) среднем в год. Однако улучшения пойдут от низкой базы. Плюс есть сильная неопределенность из-за эпидемии COVID-19, которая на мировом уровне усилилась после снятия ограничительных мер.

Балансовые показатели и дивиденды

Собственный капитал компании отрицательный из-за проводившихся ранее байбеков. Уровень долга при этом составил $38,9 млрд. В I квартале запасы «кэша» увеличились до $15,5 млрд по сравнению с $10 млрд в IV квартале 2019 г. Это произошло за счет увеличения долга.

Boeing выпустил облигации на $45,4 млрд. На 2020–2021 гг. речь идет примерно о $2,7 млрд погашений. Около половины бондов необходимо будет погасить после 2030 г. Коэффициенты покрытия процентов находятся ниже средних значений по индустрии. Кредитный рейтинг — на один уровень выше спекулятивного — «BBB-» по версии агентства S&P. Это означает способность выполнять финансовые условия, но высокую чувствительность к неблагоприятной экономической конъюнктуре.

Свободные денежные потоки могут быть распределены среди акционеров, расходоваться на поглощения и перспективные проекты. Сейчас FCF отрицателен. Байбеков нет. Напротив, число акций в обращении увеличилось из-за исполненных опционов на акции компании, принадлежавшие сотрудникам.

Ранее Boeing был дивидендной историей. В этом году компании пришлось снизить дивиденды. Согласно оценке Refinitiv, в августе квартальные выплаты составят $0,34 на акцию по сравнению с $2,055, выплаченными в начале года. Согласно прогнозу, с мая 2021 г. выплаты на протяжении четырех кварталов будут нулевыми. Форвардная (прогнозная) дивидендная доходность на ближайшие 12 мес. равна 0,3% годовых.


Вывод 2.
Акции Boeing утратили статус дивидендной истории. Финансовая устойчивость Boeing пока не вызывает вопросов. Однако высокий уровень долга сопряжен с рисками в случае ухудшения экономических условий.

Сравнительная оценка

Согласно рыночным мультипликаторам, Boeing торгуется заметно «дороже» медианных значений по группе сопоставимых компаний. Для оценки промышленных предприятий традиционно применяется показатель EV/EBITDA (стоимость предприятия с учетом чистого долга/ прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов). Для Boeing форвардное значение показателя (с учетом прогноза по доходам на 12 мес. от Refinitiv) равно 22,2 при медиане в 10,6. Оценивать мультипликаторы с учетом доходов за последние 12 месяцев сейчас особого смысла не имеет — слишком сильно изменились экономические условия.

Для подтверждения справедливости выводов посмотрим на финансовые метрики компании. Показатель рентабельности собственного капитала (ROE, чистая прибыль/собственный капитал) отсутствует из-за убытков. Согласно прогнозу Refinitiv, на ближайшую пятилетку предполагается 12,3% прирост прибыли на акцию среднем в год. Это заметно выше медианы в +1,6% по конкурентам. Мультипликатор PEG (P/E, скорректированная на ожидания по динамике EPS) равен 15,2. Это высокое значения. В пользу покупки акций, как правило, свидетельствует PEG меньше 1.

Вывод 3. Мультипликаторы Boeing высоки как в сравнительном, так и в абсолютном плане. Если сравнить EV/EBITDA в рамках группы авиа- и оборонных предприятий, то перед нами самая «дорогая история» в рамках выборки. Для появления уверенного сигнала на долгосрочную покупку форвардным мультипликаторам необходимо сгладится (снизиться), то есть прогноз по динамике доходов должен стать более оптимистичным или акции должны еще больше снизиться.

Читайте также:  Бюджет пенсия по возрасту

Читайте лучшие материалы по американскому рынку на канале BCS USA в Telegram. Здесь вы найдете обзоры по рынку, идеи для инвестиций, различные исследования, познавательные диаграммы.

• «В финансовом отношении 2020 г. станет худшим годом в истории авиации», — заявил Александр де Жюньяк, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта. В конце июня Norwegian Air отказалась от заказа 92 самолетов 737 MAX. Это может быть связано с падением доходов авиакомпании, а не только с вопросом безопасности. В 2020 г. были отозваны заказы на 300 авиалайнеров этой модели.

• Высокая неопределенность и-за пандемии коронавируса.

• Уже не дивидендная история.

Позитивные факторы

• В конце мая Boeing сообщил о начале принудительного увольнения 6770 сотрудников. Сокращения позволят компании снизить издержки.

• Компания возобновила работу над 737 MAX, вносятся улучшения для повышения надежности и качества продукта. После прохождения всех тестов Boeing сможет возобновить производство самолетов этой марки.

• Прогноз Refinitiv на ближайшую пятилетку предполагает 12,3%-й рост прибыли на акцию (EPS) среднем в год. Надо понимать, что улучшения пойдут от низкой базы.

Стоит ли покупать акции и когда?

Пока рисков больше, чем позитивных факторов. Медианный таргет аналитиков по BA составляет $155 при текущей котировке около $181 (закрытие четверга, 02.07.2020). Это предполагает примерно 14%-й потенциал снижения от текущих уровней на 12 месяцев.

Ранее бумаги отработали статическое сопротивление $230 и начали снижаться. Высока вероятность, что в обозримой перспективе акции BA опустятся в район $150.

График акций Boeing за год, таймфрейм дневной


БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

SPO — акции сначала падают, потом растут. Как это работает

Итоги торгов. Индекс МосБиржи закрыл неделю на абсолютном максимуме

Анализ эмитента. Alibaba — когда покупать бумаги

Доходность 10-леток снова выше 1,6%. Кто избавляется от американского госдолга?

Самое популярное на БКС Экспресс за неделю

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник статьи: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/analiz-emitenta-boeing-zhdem-vzleta-ili-padeniia

Boeing возвращается в небо

Инвестиционная идея

Boeing — ведущая мировая авиакосмическая корпорация и крупнейший производитель пассажирских самолетов. Компания занимает лидирующие позиции в области противоракетной обороны, пилотируемых космических полетов и услуг по запуску космических аппаратов.

Целевая цена на конец 2022 года составляет $250 на акцию, что предполагает потенциал роста 15,7%. Рекомендация — «Держать». Длинные позиции по BA стоит формировать на ценовых коррекциях.

Boeing

В ноябре 2020 г. EASA признало Boeing 737 MAX достаточно безопасным, позднее FAA предоставило разрешение на возобновление эксплуатации 737 MAX 8-й и 9-й модификации после двух лет работы по устранению недочетов.

Общая стоимость портфеля заказов Boeing на конец 3К 2020 составила $ 393 млрд, включая заказы более чем на 4300 гражданских самолетов.

Авиалинии American Airlines, Southwest Airlines, Alaska Airlines и Ryanair постепенно возобновляют полеты на самолетах 737 MAX, а также заключают соглашения с Boeing о поставке новых ВС данной серии.

Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне

$ 4,9 млрд в 2022 году.

Описание эмитента

Boeing является ведущей мировой авиакосмической корпорацией и крупнейшим производителем пассажирских самолетов. Кроме этого, Boeing разрабатывает и выпускает военные вертолеты, электронные и оборонные системы, ракеты, спутники, современные информационные системы и системы связи. Boeing занимает лидирующие позиции в области противоракетной обороны, пилотируемых космических полетов и услуг по запуску космических аппаратов. Компания также предоставляет комплекс различных услуг в сфере поддержки и послепродажного обслуживания авиатехники.

Компания основана в 1916 году, а ее головной офис расположен в Чикаго. Boeing выпускает широкий спектр гражданских и военных самолетов. Заводы компании расположены в 67 странах мира, продукция поставляется в 145 стран, количество поставщиков превышает 5,2 тыс.

Источник: данные компании

Основной рынок сбыта самолетов Boeing — США, приносящие 55,8% от общего объема выручки, далее идет Азия (13,9% от выручки), затем Европа и Ближний Восток (13,5% и 12,1% соответственно). Что касается сегментации, то продажа коммерческих самолетов по итогам 2019 года принесла компании порядка 42% от общего объема выручки, при этом доходы от реализации космических и военных программ составили 34% от выручки.

Источник: данные компании

Драйверы роста

После двух крушений самолетов Boeing серии 737 MAX в 2019 году перевозчики по всему миру приостановили эксплуатацию данной модели самолета. Репутация компании пострадала после того, как руководство Boeing признало, что причиной обеих катастроф стал сбой в работе системы MCAS (система улучшения маневренности — Maneuvering Characteristics Augmentation System). В январе 2020 года Boeing приостановил производство лайнеров модели 737 MAX.

Основные показатели обыкн. акций

Enterprise value (EV)

Мультипликаторы

Финансовые показатели, млрд $

Финансовые коэффициенты

В ноябре 2020 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало Boeing 737 MAX достаточно безопасным. Позднее Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) дало разрешение на возобновление эксплуатации Boeing 737 MAX 8-й и 9-й модификации после двух лет работы по устранению недочетов.

Авиалинии Southwest Airlines оперируют крупным парком 737 MAX, состоящим из 34 самолетов, и на данный момент авиакомпания ведет переговоры о приобретении еще 30 единиц данной модели. Руководство Southwest Airlines ожидает, что полеты 737 MAX возобновятся весной 2021 года, после того как 10 тыс. пилотов пройдут обучение.

Авиаперевозчик American Airlines еще до публикации FAA включила в свое расписание 737 MAX с 29 декабря 2020 года. На конец 2019 года авиакомпания располагала 24 самолетами 737 MAX 8, новые поставки перенесены на 2023–2024 годы.

Alaska Airlines в декабре 2020 года достигла соглашения с Boeing о поставке до 120 новых узкофюзеляжных самолетов 737 MAX 9-й модификации в течение нескольких лет. Авиакомпания планирует начать получение ВС в январе 2021 года и приступить к их коммерческой эксплуатации в марте. Согласно графику поставок по твердому контракту, Alaska Airlines получит 13 самолетов в 2021 году, 30 — в 2022 году, 13 — в 2023 году и 12 — в 2024 году. Отметим, что новые 737 MAX 9 приобретаются для замены Airbus A319 и A320ceo.

Европейский авиаперевозчик Ryanair заключил твердый заказ на 75 самолетов серии 737 MAX. Авиакомпания сделала выбор в пользу лайнеров 737 MAX 8-й модификации с увеличенной пассажировместимостью.

Подразделение Boeing Defense, Space & Security получило заказ на восемь усовершенствованных истребителей F-15EX для ВВС США, контракты на девять дополнительных вертолетов MH-47G Block II Chinook для войск специального назначения армии США и четыре дополнительных спутника 702X. Кроме этого, продлен контракт с NASA в рамках сотрудничества по Международной космической станции. В третьем квартале 2020 года произошел запуск 20-й программы модификации F/A-18 ВМС США, а также осуществлена поставка первого Bell Boeing V-22 Osprey в Японию и первого вертолета MH-47G Block II Chinook для войск специального назначения армии США.

Подразделение Boeing Global Services заключило соглашение с GECAS на конвертацию 11 пассажирских лайнеров 737-800 в грузовые самолеты. Кроме этого, подразделение заключило шестилетний контракт на обслуживание P-8A для ВВС Австралии и контракты на обучение персонала и обслуживание F-15EX от ВВС США. Сервисное подразделение Boeing также поставило первый учебно-тренировочный самолет P-8A ВВС Великобритании.

Общая стоимость портфеля заказов Boeing на конец третьего квартала 2020 года составила $ 393 млрд, включая заказы более чем на 4300 гражданских самолетов.

С целью оптимизации расходов Boeing объявила о более значительном, чем ожидалось ранее, сокращении сотрудников. Так, к концу 2021 года в Boeing должно остаться 130 тыс. сотрудников, что почти на 20% меньше, чем работавших в компании на момент начала пандемии (порядка 160 тыс.). Отметим, что ранее речь шла о сокращении 10% рабочих мест.

Восстановление воздушного авиасообщения после массового распространения вакцины от коронавируса будет поддерживать спрос на продукцию авиастроителей.

Отраслевые тенденции

Boeing опубликовал ежегодный прогноз рынка гражданской авиации Commercial Market Outlook 2020–2039, согласно которому за последнее десятилетие рост пассажиропотока составлял в среднем 6,5% в год, в течение следующих 20 лет в мире прогнозируется ежегодный рост пассажиропотока в среднем на 4%.

Согласно прогнозам, в следующем десятилетии отрасли потребуется 18 350 гражданских самолетов (на сегодняшний день в мире эксплуатируется 25 900 самолетов), суммарная стоимость которых оценивается в $ 2,9 трлн. В более долгосрочной перспективе ключевые драйверы развития отрасли восстановятся, и возобновится тенденция роста и обновления парка гражданских авиалайнеров. Ожидается, что парк гражданских самолетов к 2039 году расширится до 48 400 единиц. Boeing полагает, что в течение этого времени Азия продолжит наращивать свою долю по количеству ВС во флоте местных авиакомпаний и лизинговых компаний. В настоящий момент доля Азии составляет порядка 30%, прогнозируется, что этот показатель увеличится почти до 40%.

  • Boeing ожидает увеличения доли поставок своих ВС в рамках замены пассажирских самолетов, которые выводятся из эксплуатации. Этот тренд будет особенно заметен в ближайшие 10 лет.
  • Узкофюзеляжные самолеты по-прежнему останутся крупнейшим сегментом рынка гражданских самолетов. Ожидается, что в следующие 20 лет будет осуществлен заказ на 32 270 новых узкофюзеляжных самолетов. Спрос на них восстановится быстрее, поскольку данные ВС используются на ближнемагистральных маршрутах и внутренних рынках.
  • На рынке широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing прогнозирует потребность в 7480 новых пассажирских самолетов в период до 2039 года. Спрос на широкофюзеляжные ВС окажется под влиянием более медленного восстановления дальнемагистральных перевозок. В условиях кризиса дальнемагистральные международные маршруты исторически восстанавливаются медленнее, чем внутренние или межрегиональные. Негативное воздействие оказывает и неопределенность, связанная с распространением COVID-19 и открытием международных границ.
  • Согласно прогнозам Boeing, в космическом и оборонном сегментах рынка спрос на товары и услуги может достичь общей стоимости порядка $ 2,6 трлн уже в ближайшее десятилетие. Прогноз отражает сохраняющуюся важность военных самолетов, автономных систем, спутников, космических аппаратов и другой продукции для государственных нужд. При этом 40% такого рода расходов будет приходиться на страны за пределами США, 60% — на США.

Финансовые показатели

  • Финансовые показатели Boeing по итогам третьего квартала 2020 года оказались значительно ниже прошлогодних уровней на фоне пандемии коронавируса и заземления самолетов серии 737 MAX. Выручка компании за отчетный период сократилась на 29,2% г/г и составила $ 14,1 млрд, превысив тем не менее усредненный прогноз аналитиков $ 13,90 млрд. Показатель EBITDA уменьшился на 91,1% г/г, до $ 0,16 млрд. Чистый убыток составил $ 0,45 млрд против чистой прибыли за аналогичный период прошлого года в размере $ 1,17 млрд.

Источник: данные компании

Boeing: финансовые результаты за 3К 2020 и 9М 2020 г., (млн $)

Источник статьи: http://www.finam.ru/international/imdaily/boeing-vozvrashaetsya-v-nebo-20201229-19004/