Способы подбора промо-персонала
Проведение различных BTL и Event-мероприятий невозможно без опытных специалистов. Именно промо-сотрудники общаются с потенциальными клиентами, убеждают их приобрести определенный товар или посетить конкретное заведение. От их профессионализма во многом зависит успех самого мероприятия. Таким образом, вопросу подбора промо-персонала следует уделить особое внимание. О том, как же подыскать специалистов из сферы BTL и Event, мы и поговорим сейчас.
Какими должны быть промо-сотрудники
Прежде чем приступить к подбору промо-персонала, следует определиться с наиболее важными качествами для таких работников. Чтобы специалисты могли эффективно организовать BTL и Event-акцию, им важно обладать следующими качествами:
- коммуникабельность (ведь придется постоянно общаться с клиентами);
- привлекательный внешний вид (работники являются лицом бренда, так что следует подбирать опрятных сотрудников);
- доброжелательность (улыбка на лице иногда важнее, чем качество товара);
- ответственность;
- пунктуальность.
Как правило, для промо-мероприятий подбирают молодых людей. Желательно, чтобы специалисты соответствовали по своему внешнему виду общей теме акции (например, для рекламы белья следует брать людей модельной внешности, в то время как для проведения дегустации мясомолочной продукции лучше подойдут более пышные промоутеры).
Подача объявлений в газеты
Итак, с тем, какие сотрудники нам нужны, мы определились. Теперь следует понять, как же их искать. Еще не так давно основным способом подбора персонала была подача объявлений в газеты. В то же время, роль печатных изданий в трудоустройстве существенно уменьшилась, так что этот способ уже неактуален.
Рекрутинговые агентства
Достаточно эффективный метод подбора персонала – обращение в рекрутинговые агентства. В таких компаниях имеется своя обширная база резюме, так что они помогут оперативно подобрать опытных кандидатов, которые полностью соответствуют заданным параметрам.
Правда, все это стоит денег. Если говорить о промо-сотрудниках, для каких специальных навыков и умений не требуется, то обращение к рекрутерам будет лишь тратой финансовых ресурсов.
Также вы можете передать для специальных посредников процессы, связанные с кадровым делопроизводством, на аутсорсинг. В результате, специализированные агентства будут отвечать за подбор и ведение персонала на постоянном основании.
Порталы по поиску работы и персонала
Наиболее оптимальным способом поиска персонала сейчас являются площадки по трудоустройству. В том числе, есть порталы, которые предназначены для поиска работы и сотрудников именно в сфере BTL и Event. Благодаря таким сайтам вы сможете за короткий промежуток времени оценить максимальное количество соискателей. При этом на специализированных площадках искать сотрудников можно двумя способами:
- разместить вакансию (кандидаты сами будут записываться на собеседование);
- ознакомиться с анкетами соискателей (на сайте prommu.com/ankety вы найдете сотни анкет на должности промоутера, тайного покупателя, мерчендайзера, супервайзера и пр.).
Также онлайн-ресурсы предлагают массу дополнительных функций (личные менеджеры, аутстаффинг, корпоративные карты и пр.). Все это существенно упрощает процесс поиска промо-персонала.