Меню

Федеральные региональные выплаты пенсионерам

Социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера

Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленной в регионе проживания пенсионера.

Федеральная социальная доплата выплачивается территориальными органами ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.

Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по Российской Федерации, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:

  • пенсий, в том числе в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
  • срочной пенсионной выплаты;
  • дополнительного материального (социального) обеспечения;
  • ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
  • иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.

Источник статьи: http://pfr.gov.ru/grazhdanam/pensionres/soc_doplata/

Новый порядок предоставления социальной доплаты к пенсии

1 апреля 2019 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии с которыми с 1 января 2019 года изменены правила определения размера социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера.

Новый механизм исчисления размера социальной доплаты к пенсии предусматривает:

  1. сначала определяется размер социальной доплаты к пенсии исходя из размеров пенсии и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) без учета индексации пенсий и ЕДВ;
  2. затем установленный размер социальной доплаты к пенсии суммируется с пенсией и ЕДВ с учетом индексации текущего года.

Пенсионеру назначена пенсия 7 100 рублей. Прожиточный минимум пенсионера в регионе установлен выше назначенной пенсии и составляет 8 400 рублей, поэтому дополнительно к пенсии назначена социальная доплата до прожиточного минимума пенсионера в размере 1 300 рублей.

В результате индексации с 1 января 2019 года пенсия увеличена на 7,05%, или на 500 рублей и составила 7 600 рублей.

По новым правилам размер социальной доплаты к пенсии не меняется.

Общий доход пенсионера составляет:

7600 рублей (пенсия) + 1 300 рублей (социальная доплата) = 8 900 рублей. Общий доход пенсионера превышает величину прожиточного минимума в регионе на сумму индексации пенсии — 500 рублей.

С 1 января 2021 г. в связи с изменением величин прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в субъектах Российской Федерации размеры социальной доплаты к пенсии вновь пересмотрены. В 2021 году сверх величины ПМП будут выплачиваться суммы индексации пенсий и ЕДВ 2021 года.

Прибавка к пенсии в результате вступивших в силу изменений полагается неработающим получателям любого вида страховой пенсии или пенсии по государственному обеспечению, которым по состоянию на 31 декабря 2018 года была установлена федеральная или региональная социальная доплата. Перерасчет размера социальной доплаты каждому пенсионеру произведен беззаявительно. Это значит, что пенсионерам в Пенсионный фонд обращаться не надо.

Источник статьи: http://pfr.gov.ru/grazhdanam/pensionres/soc_doplata/~7727

Какие социальные доплаты к пенсии существуют в настоящее время

По подсчетам, которые осуществляются федеральными органами статистики, на сегодняшний день чуть менее трети всего населения в Российской Федерации имеет право на получение различного рода мер материальной поддержки в виде пенсий. При этом пенсионеры, как правило, являются одной из самых уязвимых категорий населения в нашей стране. Это во многом связано с их довольно низким уровнем жизни и доходов.

Следует отметить, что понятие «пенсионер» трактуется намного шире, чем это принято себе представлять. Это не только получатели страховых пенсий в связи с достижением определенного возраста, но и инвалиды 1,2 группы, лица, оставшиеся без кормильца и те, кто находится на государственном обеспечении. Инвалиды 3 группы имеют право на ряд льгот, социальные доплаты выплачиваются индивидуально

Бесплатно по России

Среди наименее материально обеспеченных, в первую очередь, следует отметить получателей социальных выплат и пенсий по утрате кормильца, а также часть инвалидов. На практике ситуация такова, что размер пенсии бывает меньше прожиточного минимума. В этой связи таким граждан производят социальные доплаты к сумме пенсионного обеспечения.

Социальные доплаты к пенсии – общая информация

Социальная доплата к пенсии является видом денежной помощи, которая выплачивается лицам, имеющим право на материальное обеспечение, чьи доходы не превышают размер установленного прожиточного минимума.

Читайте также:  Получение пенсии по старости пенсионерам мвд

Эта выплата должна быть получаема ежемесячно вместе с основной суммой пенсионного обеспечения. Размер социальной доплаты строго индивидуален, поскольку зависит от уровня прожиточного минимума в конкретном субъекте РФ, а также суммы, которую гражданин получает в качестве пенсии.

Социальная доплата выплачивается только на тот момент, пока у пенсионера низкий уровень дохода. Как только он становится выше установленного минимума для проживания, на дополнительные деньги гражданин более рассчитывать не может.

Кому положены

Социальные доплаты к пенсии стали выплачиваться не так уж и давно. Соответствующее решение было принято в президентство Д. А. Медведева в 2010 году как реакция на многочисленные обращения малоимущих граждан, относящихся к числу получателей пенсионных денег.

Таким образом, была исправлена абсурдная ситуация, когда многие пенсионеры не могли за счет пособий удовлетворить даже свои базовые потребности. Круг получателей социальных доплат весьма широк.

В их число входят все те граждане, которые соответствуют следующим критериям:

  1. Доход – меньше уровня прожиточного минимума. Здесь следует отметить, что в данном случае подразумеваются все источники денежных средств, имеющиеся у пенсионера. В их числе, к примеру, материальные компенсации за оплату услуг ЖКУ, общественного транспорта и проч.
  1. Гражданство РФ. Известно, что ПФР, в случае наличия обязательств перед гражданами иностранных государств, выплачивает пенсии и лицам, проживающим зарубежом. Однако это не касается социальных доплат. На них вправе рассчитывать только те лица, которые являются гражданами РФ и проживают на территории страны.
  1. Отсутствие оплачиваемой работы. Социальные доплаты вправе получать только неработающие пенсионеры. Если же гражданин трудоустроен (причем не имеет значения величина его оклада и форма оплаты труда), то рассчитывать на добавку он попросту не может.

Размер пенсии и пособие

При решении вопросов, касаемо назначения социальных надбавок, используется такое понятие, как «прожиточный минимум». Эта величина обязательна к перерасчету каждый год и отражает набор услуг и товаров, которые входят в «потребительскую корзину». В свою очередь последняя означает набор товаров и социальных услуг, которые необходимы гражданину для удовлетворения его базовых элементарных потребностей.

В число их входят:

  • продовольственные товары;
  • непродовольственные товары;
  • обязательные платежи, в том числе налоги, оплата ЖКУ.

Здесь же следует отметить, что «потребительская корзина» подлежит регулярному пересмотру. Так, в соответствии с действующим законодательством она должна обновляться каждые пять лет.

Значение прожиточного минимума, в свою очередь, обновляется один раз в год. Как правило, эти изменения должны соответствовать уровню инфляции.

Размер прожиточного минимума может быть разным для конкретных социально-демографических групп. Так, отдельно выделяют минимум для взрослых, экономически активных граждан, детей и пенсионеров. К слову, определено, что материальные потребности последних ниже, в этой связи размер прожиточного минимума для них меньше, чем для остальных категорий населения.

Однако на практике каждый регион страны самостоятельно устанавливает свои показатели, ориентируясь, естественно, но федеральное значение. В большинстве случаев размер их значительно меньше того, который предусмотрен на общероссийском уровне. Однако в некоторых регионах рассматриваемый показатель значительно его выше.

Таким образом, социальные надбавки выплачиваются в тех случаях, когда доходы получателя пенсии ниже, чем размер прожиточного минимума, который установлен для пенсионеров в конкретном регионе.

Виды социальных доплат

В зависимости от того, за счет какого ведомства происходит начисление доплаты, выделяются следующие ее виды – федеральная и региональная.

Федеральная

Федеральные доплаты устанавливаются на основании соответствующего решения государственного пенсионного фонда. Такие выплаты производятся в тех субъектах федерации, где минимум региональный меньше, чем его уровень общероссийский. Иными словами, в большинстве регионов.

Уровень минимума на проживание может быть совершенно разным даже в соседних субъектах, входящих в один федеральный округ и социально-экономический район.

Следует отметить, что если пенсионер, который получает соответствующие надбавки, переезжает на место постоянного проживания в другой регион, то возможность их получения в дальнейшем будет зависеть уже от уровня прожиточного минимума по новому месту жительства.

Региональная

В тех субъектах РФ, где показатель минимума для проживания превышает общероссийский установленный стандарт, надбавки выплачиваются за счет средств, которые изыскиваются в местных бюджетах. Порядок обращения за ними в данном случае несколько отличается, о чем пойдет речь далее.

Регионы, где выплачивают пособие

Регионов, где вместо федеральных доплат выплачиваются региональные, меньшая часть. Это 16 субъектов федерации, которые, как правило, расположены в труднодоступных местах северной части страны. Исключением из этого правила являются Москва и Московская область. Их перечень содержится в таблице, которая указана ниже.

Субъект федерации Федеральный округ
Еврейская АО ДФО
Камчатский край ДФО
Ненецкий АО СЗФО
Республика Коми СЗФО
Приморский край ДФО
Якутия ДФО
Хабаровский край ДФО
ХМАО-Югра УрФО
Чукотский АО ДФО
Ямало-Ненецкий АО УрФО
Сахалинская область ДФО
Мурманская область СЗФО
Москва ЦФО
Московская область ЦФО
Магаданская область ДФО
Архангельская область СЗФО
Читайте также:  Выплата доли вышедшему участнику при убытке

Как оформить выплату и куда обращаться

Федеральная выплата, как правило, оформляется в момент подачи заявления на установление пенсии в том случае, если заранее известно, что ее размер будет небольшим. Однако обратиться за социальными надбавками при наличии такого права можно в любое время.

Для этого следует прийти в отделение государственного пенсионного фонда с соответствующим заявлением. Кроме этого, ответственный специалист учреждения вправе потребовать дополнительные документы, подтверждающие сведения, которые указаны в заявлении. Это может быть пенсионное удостоверение (справка), документы о доходах и предоставляемых социальных услугах.

Пенсионер также вправе обратиться в ближайший МФЦ с этим вопросом. Однако следует учитывать, что время рассмотрения соответствующего заявления будет увеличено.

Получать выплату гражданин будет в те же сроки, что и саму пенсию. При этом он вправе выбрать то, каким образом это будет происходить.

На практике реализуются три варианта:

  • на банковскую карту;
  • на почте;
  • с доставкой на дом.

Выплату региональных социальных надбавок осуществляет не государственный пенсионный фонд, а органы соцзащиты конкретного муниципалитета, где проживает пенсионер, который получает пенсию меньше размера необходимого минимума для существования.

Надбавка начисляется в беззаявительном порядке, то есть гражданину не требуется непосредственное обращение в соответствующие органы. Всей необходимой информацией организации обмениваются в рамках процедур межведомственного взаимодействия.

Соц. доплаты к пенсии – действенный и эффективный метод улучшения качества жизни пенсионеров, которые не смогли претендовать на пенсию выше, чем уровень прожиточного минимума. В большинстве субъектов РФ они обеспечиваются за счет федерального бюджета, однако в некоторых регионах на надбавки изыскиваются средства из местных источников.

Полезное видео

Какие изменения произошли в текущем году? Смотрите в видео:

Источник статьи: http://pfrp.ru/faq/sotsialnye-doplaty-k-pensiyam.html

Установление федеральной социальной доплаты к пенсии

Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ), пенсия (пенсии) которым установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — граждане), у которых общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ) в субъекте Российской Федерации.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

граждане Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

За получением государственной услуги также могут обратиться представители граждан (далее — представители).

Государственную услугу по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии предоставляет ПФР и его территориальные органы.

ПФР исполняет организационные функции по предоставлению государственной услуги и обеспечивает предоставление информации об осуществлении федеральной социальной доплаты к пенсии, используя средства массовой информации, сайт ПФР, а также организует предоставление информации в электронной форме гражданам через Единый портал и информационную систему ПФР «Личный кабинет застрахованного лица».

Территориальные органы ПФР осуществляют установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставление информации об осуществлении федеральной социальной доплаты к пенсии, используя средства массовой информации, сайт ПФР, информационные стенды территориальных органов ПФР, представляют информацию в ходе личного приема граждан, а также в ответах по телефону или ответах на письменные обращения граждан.

При предоставлении государственной услуги в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера территориальные органы ПФР взаимодействуют с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1. Представления документов и сведений, необходимых для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера, от гражданина не требуется.

ПФР и его территориальные органы при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, представление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результатом предоставления государственной услуги является вынесение решения об установлении гражданину федеральной социальной доплаты к пенсии и включение сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее — Федеральный регистр), либо вынесение решения об отказе в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.

Читайте также:  Справка для экологических выплат

Сроком предоставления государственной услуги является срок, определяемый от даты обращения гражданина в территориальный орган ПФР за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии путем подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее — заявление) до даты вынесения территориальным органом ПФР решения об установлении (отказе в установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР сведений о мерах социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении; денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг от уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.

Сведения о гражданине, которому установлена федеральная социальная доплата к пенсии, включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.

ПФР и его территориальные органы при предоставлении государственной услуги руководствуются:

Приказом Минтруда России от 22.10.2012 N 330н (ред. от 28.11.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2013 N 26553)

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

приказом Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2004 г. № 143 «Об органе, осуществляющем ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи»;

приказом Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2009 г. № 805н «Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты»;

приказом Минздравсоцразвития России от 16 ноября 2004 г. № 195 «О Порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь» с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 г. № 122н, от 20 ноября 2009 г. № 916н;

приказом Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2009 г. № 917н «Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии»;

приказом Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2009 г. № 918н «Об утверждении Порядка обмена информацией между Пенсионным фондом Российской Федерации и уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в целях установления социальной доплаты к пенсии».

Время ожидания в очереди при обращении по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Источник статьи: http://pfr.gov.ru/about/smev/perech_gosulug/~2917