Меню

Федеральные выплаты 2014 единовременные выплаты

Размер детских пособий в 2014 году

Правительство планомерно продолжает воплощать в жизнь программы поддержки семей с детьми. Делается это не только для того, чтобы материально поддержать россиян, воспитывающих подрастающее поколение. Одной из основных целей такой социальной политики является восстановление уровня рождаемости в стране.

Как показывают исследования, благодаря реализации таких программ, как Материнский капитал и Молодая семья, во многих регионах демографическая ситуация стала улучшаться. Пока рано говорить об окончательном решении проблемы, но положительная динамика ощущается явно.

Порядок назначения и условия выплаты федеральных детских пособий в России регулируется несколькими законодательными актами, но прежде всего это Закон «О пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми», а также Указ Президента «О мерах по реализации демографической политики РФ». Кроме этого в каждом субъекте федерации для урегулирования порядка предоставления муниципальной помощи местными органами законодательной власти издаются региональные нормативно-правовые документы.

В соответствии с этими документами в 2014 году выплачиваются следующие виды федеральных единоразовых пособий на детей:

  • Беременным женщинам, при постановке на медицинский учет на сроке до 12 недель;
  • По беременности и родам;
  • Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе;
  • При рождении, или передаче на воспитание ребенка;
  • Материнский капитал.

Кроме этого, начисляются следующие ежемесячные выплаты:

  • По уходу за ребенком до 1,5 лет (прекратит существование с 01 января 2014 года);
  • По уходу до 3-х лет;
  • На ребенка военнослужащего–срочника.

Кроме этого, практически во всех субъектах России действуют следующие региональные программы:

  • Материнский капитал;
  • Молодая семья;
  • Дополнительные выплаты за третьего и последующих детей, порядок назначения которых в каждом регионе свой.

Размер и индексация в 2014 году

В основе ежегодных расчетов размера пособий лежат базовые суммы, установленные законами. Эти начальные значения ежегодно увеличиваются на коэффициент, который определяется Федеральным Законом «О государственном бюджете Российской Федерации» на каждый год, в том числе и на 2014-й.

Изначально такой механизм индексации был введен для того, чтобы сумма денежной помощи из года в год не обесценивалась из-за инфляции, которую до конца еще не побороли. Однако в последние два года федеральное правительство, используя коэффициент индексации, не только обеспечивает инфляционный рост, но и проводит политику постепенного увеличения размера поддержки семей с детьми.

Законодательно установлены следующие базовые показатели детских выплат:

При рождении 8000 р.
Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе 14000 р.
При ранней постановке на учет по беременности 300 р.
На ребенка военнослужащего — срочника 6000 р.
Минимальное значение по уходу за первым малышом 1500 р.
Минимальный размер по уходу за вторым и последующими детьми 3000 р.
Материнский капитал 250000 р.

В течение последних пяти лет происходило постепенное повышение выплат, и в итоге, в 2014 году их размер составит:

При рождении 13741,99 р.
Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе 21761,88 р.
При постановке на учет по беременности до 12 недель 515,33 р.
На ребенка военнослужащего — срочника 9326,52 р.
Минимальный размер при уходе за первенцем 2578 р.
Минимальное значение на второго и последующих деток 5153 р.
Материнский капитал 429408,53 р.

По сравнению с 2013 годом индексация размера выплат составила 5%. На пособиях, сумма которых невелика, этот увеличение может быть ощущается и не очень сильно, зато, например, размер материнского капитала увеличился на целых 27 000 р. А это совсем немаленькая сумма. Если же сравнить величину помощи в натуральном денежном выражении, которая оказывалась семьям в 2008 году, ту, которую начнут выплачивать с 1 января 2014 г., то ее рост очевиден.

Изменения и новости

Кроме чисто математической индексации размеров выплат, федеральное правительство постоянно оптимизирует сами механизмы их финансирования и принципы назначения. Ярким примером стал Федеральный Закон, принятый и подписанный президентом в июне. Согласно его положениям, финансирование детских пособий теперь будет осуществляться не из средств Фонда Социального Страхования, как это было ранее, а за счет Федерального бюджета.

Это с одной стороны снимет огромную финансовую нагрузку с активов государственного фонда, что, безусловно, необходимо при внедрении накопительной пенсионной системы. А с другой стороны, позволит государству напрямую регулировать финансирование этих начислений. Теперь выделение средств на оплату пособий, будет происходить из государственной казны в пользу местных бюджетов путем назначения субвенций соответствующих размеров.

Кроме этого, депутаты Государственной Думы планируют существенно увеличить Минимальный размер оплаты труда. Он повышается ежегодно и от его значения сильно зависит размер ежемесячной помощи по уходу за ребенком.

Но, пожалуй, самым ощутимым нововведением станет повышение до 3-х лет возраста малышей, до достижения которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ними, на всей территории страны. Дело в том, что на протяжении многих лет этот вид поддержки выплачивался только до 1,5 летнего возраста.

Таким образом, новый год уравняет в правах и возможностях абсолютно всех мамочек страны в части получения ежемесячной помощи по уходу за детьми. Единственное в чем останется разница, так это в применении региональных коэффициентов при определении ее размера, но этот механизм используется для хоть какой-то компенсации за жизнь в сложных климатических условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока, и в его справедливости практически никто не сомневается.

Читайте также:  Выплаты для матерей одиночек по свердловской области

Право на получение соответствующих денежных сумм получат родители абсолютно всех детей до 3-х лет, в независимости от того, были остановлены им до этого начисления по достижению ребенком 1,5 летнего возраста, или нет.

Новости в регионах

Изменения в сфере детских пособий коснутся и регионов. Ни для кого не секрет, что во многих субъектах федерации местные власти совершенно по-разному подходят к вопросам социальной поддержки семей с детьми. В одних областях программы регионального Материнского капитала и материальная помощь многодетным семьям работают на полную мощность, оказывая реальную поддержку людям.

В других регионах по разным причинам этому вопросу уделяется гораздо меньше внимания, и это несмотря на программы, принимаемые на федеральном уровне.

К счастью в 2014 году ситуация начнет меняться в лучшую сторону. По крайней мере, как минимум еще в 53 регионах были приняты нормативные акты, которые вводят дополнительные меры поддержки семьям с тремя и более детьми.

В большинстве регионов им будут выплачиваться дополнительные денежные средства, а в некоторых бесплатно или на льготных условиях оказываться медицинские и образовательные услуги.

С января 2014 года во многих регионах значительно увеличивается помощь по программе региональный материнский капитал. А также начнут работать проекты, стимулирующие усыновление детей. Положительными примерами может послужить Башкирия и Сахалин, в которых местные власти готовы выделять семьям-усыновителям помощь из местного бюджета в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Таким образом, государственная бюджетная политика на деле становится социально-ориентированной не только на уровне федерального правительства, но также и на региональном. А это вселяет оптимизм в отношении нашего завтрашнего дня.

Источник статьи: http://detskie-posobiya.molodaja-semja.ru/razmer-posobiy/v-2014/

При рождении ребёнка в 2014 году, я не получала единовременную выплату.

Возможно ли получение этой выплаты сейчас, спустя почти 2,5 года?

В данном случае нет.

При рождении ребёнка в 2014 году, я не получала единовременную выплату.

Возможно ли получение этой выплаты сейчас, спустя почти 2,5 года?

Неполный вопрос, поэтому сложно ответить. Если Вы работали и сдали все необходимые документы для получения пособия в бухгалтерию работодателя, но не получили само пособие, то Вам необходимо обратиться в бухгалтерию работодателя, если пособие еще не вернули в органы соцстраха (обычно деньги хранятся на забалансовом учете), то получите, если их уже перечислили, то возьмите справку в бухгалтерии о том. что деньги не получили и документы на пособие и получайте в соцстрахе. Если Вы не работали, или работали но документов не сдавали, то можете обратиться за получением пособия св соцстрах. Действует трехгодичный срок исковой давности, а в положении о порядке начисления и выдачи пособий указан только срок, в течении которого должны Вам выдать пособие после обращения.

Определение от 17 сентября 2012 года

О восстановлении срока для получения единовременного пособия при рождении ребенка 33-8253

По делу № 33-8253

Пермским краевым судом

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титова А. А.,

судей Чулатаевой С.Г., Веретеновой О.А.

при секретаре Новгородцевой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 17 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам на Решение Индустриального районного суда города Перми от 08 июня 2012 года, которым на него возложена обязанного назначить Бояновой С.Н. единовременное пособие при рождении ребенка в размере 13 458,60 руб.

Заслушав доклад судьи Веретеновой О.А., объяснение истца Бояновой С.Н., представителя ответчика Ш., судебная коллегия

Буянова С.Н. предъявила иск Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам, просила восстановить срок на получение единовременного пособия при рождении ребенка и возложить на ответчика обязанность по выплате этого единовременного пособия, ссылаясь на то, что в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка — Буянова И., дата рождения, ей было отказано в связи с пропуском установленного шестимесячного срока для обращения за получением названного пособия, однако этот срок она пропустила по уважительной причине, поскольку не имела возможности обратиться за назначением единовременного пособия в установленный срок, так как проживает в сельской местности, является инвалидом ** группы, при выдаче справки должностными лицами ей не было разъяснено, что назначение единовременного пособия при рождении ребенка обусловлено определенными сроками.

Также Буянова С.Н. ссылается на то, что воспитывает ребенка одна, ухаживая за грудным ребенком, она не имела возможности самостоятельно обратиться в органы социального обеспечения за назначением пособия.

В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивал.

Ответчик иск не признал, ссылаясь на пропуск Бояновой С.Н. шестимесячного срока на обращение за назначением пособия при рождении ребенка.

3-е лицо — ГУ ПРЕСС, участия в судебном заседании не принимал.

Судом постановлено приведенное выше Решение. При этом суд исходил из того, что шестимесячный срок, установленный для обращения за назначением пособия при рождении ребенка, пропущен истцом по уважительным причинам. Сам по себе формальный пропуск срока обращения за назначением государственного пособия не может являться основанием для лишения Боянову С. Н. права на получение такого пособия, поскольку пропущенный срок не является пресекательным.

Читайте также:  Кто может получить единовременную выплату при рождении ребенка 2019

В апелляционной жалобе Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам ставит вопрос об отмене постановленного решения по мотивам его незаконности и необоснованности. Заявитель полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что истец пропустил шестимесячный срок, установленный для обращения за получением единовременного пособия при рождении ребенка, по уважительным причинам, не соответствует установленным по делу обстоятельствам. Буянова С.Н. имела возможность направить в органы социальной защиты населения соответствующее заявление любым способом, в том числе по почте или в форме электронных документов, то есть ее непосредственное присутствие не было обязательным.

В отзыве 3-е лицо ГУ ПРЕСС апелляционную жалобу поддержал.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в ней, судебная коллегия приходит к следующему:

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1).

Исполняя свою конституционную обязанность по социальной защите материнства и детства, государство гарантирует предоставление женщинам, вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в период, непосредственно предшествующий и непосредственно следующий за рождением ребенка (отпуск по беременности и родам), пособия по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (статья 3 и абзац 2 статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», пункт 2 части 1 статьи 1.4 и статья 2 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

Пунктом 23 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка одному из родителей либо лицу его заменяющему, осуществляется по месту работы (службы, учебы), а если родители либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат, не учатся) — органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка.

Статья 3 Федерального закона Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в качестве видов таких пособий предусматривает единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Согласно пункту 80 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 года № 1012 Н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.

При обращении лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за пособием по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком по истечении шестимесячного срока обращения за ними Решение о назначении пособия принимается территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием, определенных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2007 г. № 9019) с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2009 г. № 81 Зн. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2009 г. № 15107).

Как следует из материалов дела, письмом Территориального правления социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам № 01-14X222 от 13 февраля 2012 года истцу Бояновой С.Н. отказано в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка Буянова И., дата рождения, в связи с пропуском истцом установленного законом шестимесячного срока обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка.

Читайте также:  Пенсионный фонд выплаты за счет материнского капитала

Судом установлено, что Буянова С.Н. является матерью сына И., дата рождения, воспитывает ребенка одна без отца.

Своевременно в установленный шестимесячный срок после рождения ребенка истец не обратился за получением указанного пособия и представить необходимый пакет документов по уважительной причине в виду того, что является инвалидом 2 группы, кроме того проживает с больной матерью, которой требуется посторонний уход, в отдаленной сельской местности.

Суд признал, что Буянова С.Н. своевременно не реализовала право обращения за назначением и выплатой единовременного пособия по уважительным причинам. Доказательств, опровергающих доводы истца ответчиком представлено не было.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Дав правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам дела в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, суд пришел к выводу о том, что истцом представлены допустимые доказательства в обоснование заявленных требований, в силу чего исковые требования подлежат удовлетворению.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что срок для обращения за назначением пособия пропущен истцом по уважительным причинам, в связи с чем, Буянова С.Н. не лишена права на назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и находит доводы апелляционной жалобы ответчика несостоятельными.

Порядок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 23 декабря 2009 г. № 1012 н, принят на основании статьи 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и пункта 5.2.100.30 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321.

Часть первая статьи 17.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает, что пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

Часть 3 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» определяет, что при обращении за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком по истечении шестимесячного срока Решение о назначении пособия принимается территориальным органом страховщика при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием. Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Из приведенных норм следует, что указанные федеральные законы непосредственно не регулируют отношения, связанные с восстановлением пропущенного шестимесячного срока обращения за единовременным пособием при рождении ребенка, в том числе и для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Абзац 3 пункта 80 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, закрепляя право территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации на принятие решения о назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком по истечении шестимесячного срока обращения при наличии уважительных причин его пропуска, фактически воспроизводит положения части 3 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Статья 17.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» не содержит каких-либо положений, ограничивающих право лица на обращение в суд с заявлением о восстановлении пропущенных сроков, предусмотренных данной нормой, формальное истечение которых не отменяет право на получение государственных пособий.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.

Доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении суда по ним содержатся правильные и мотивированные ответы.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Решение Индустриального районного суда города Перми от 08 июня 2012 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам, оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/11899265/