Меню

Федеральный стандарт выплаты персоналу для госсектора

Разъяснен порядок применения федерального стандарта бухучета для госсектора по выплатам персоналу

sameashk.yahoo.com.hk / Depositphotos.com

Минфин России выпустил разъяснения по порядку применения федерального стандарта бухучета для организаций государственного сектора «Выплаты персоналу» (утв. приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 184н, письмо Минфина России от 30 ноября 2020 г. № 02-06-07/104576).

Положения стандарта обязательны к применению с 1 января 2021 года при ведении бухучета государственными (муниципальными) учреждениями, а также государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими полномочия по ведению бухучета, а также при раскрытии информации об объектах учета выплат персоналу результатах операций с ними при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе учреждениями, осуществляющими полномочия по ведению бухучета учреждений (централизованными бухгалтериями).

Согласно стандарту, под выплатами персоналу понимаются выплаты, предоставляемые не только персоналу, но и членам их семей и (или) лицам, находящимся на их иждивении. Как поясняет Минфин России, к ним, например, относятся компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, компенсация (возмещение) расходов по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей, компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных российским законодательством случаях.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Также Минфин Росси разъясняет особенности признания (принятия к бухучету) и оценки при осуществлении выплат персоналу (с примерами), последующей оценки этих объектов учета, а также прекращения признания (выбытие с бухучета) объектов учета выплат персоналу.

Источник статьи: http://www.garant.ru/news/1428127/

Стандарт «Выплаты персоналу» упорядочит учет выплат работникам с 2021 года

stokkete / Depositphotos.com

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

Со следующего года бухгалтерам предстоит применять еще один федеральный стандарт бухучета государственных финансов – «Выплаты персоналу». Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками, а также к раскрытию этой информации в отчетности (приказ Минфина России от 15 ноября 2019 г. № 184н (зарегистрирован в Минюсте РФ 31 января 2020 г.)).

Выплат персоналу и их получателей Стандарт определяет следующим образом:

Что такое выплаты персоналу?

Это расходы учреждения на:

  • на оплату труда персонала;
  • денежное содержание, в т.ч. денежное вознаграждение, денежное довольствие;
  • командировочные выплаты;
  • оплату страховых взносов;
  • иные выплаты
  • денежная;
  • натуральная – в виде товаров, услуг

Кто является получателем выплат?

  • работники;
  • члены их семей;
  • иждивенцы

Все выплаты работникам Стандарт делит на две группы. Порядок оценки и учета выплаты будут зависеть от ее принадлежности к соответствующей группе:

Срок и размер таких выплат установлены законами, нормативно-правовыми актами, трудовым договором, служебным контрактом

Сумма выплаты определяется расчетным путем

Срок выплаты (дата) не определена

Заработная плата, выходное пособие

Принятие к учету и оценка при признании выплат

Денежные обязательства с группировкой в разрезе КВР.

В составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них

По истечение отработанного периода

В какой сумме учитываем?

В размере, законами, нормативно-правовыми актами, трудовым договором, служебным контрактом

Обязанность по осуществлению выплат группировкой по КВР

В составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу – счет 0 401 60 000

По истечение отработанного периода

В какой сумме учитываем?

По отпускным – в сумме предстоящей оплаты отпуска за фактически отработанное время или компенсации за неиспользованный отпуск

По предстоящим расходам на пенсионные и иные аналогичные выплаты – в сумме плановых назначений, предусмотренных на эти цели в очередном финансовом году и плановом периоде

Последующая оценка объектов учета выплат

Стоимостная оценка текущих выплат после первоначального признания изменению не подлежит

Стоимостная оценка подлежит пересмотру и при необходимости – корректировке не реже чем один раз в год (на годовую отчетную дату)

Выбытие с балансового учета и прекращение отражения в отчетности

Списываются по мере исполнения выплат, т.е. по мере прекращения обязательства

По мере признания таких выплат текущими за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов.

Читайте также:  Пенсия без пенсионного фонда

Если сумма резерва превышает размер текущей выплаты, размер резерва нужно уменьшить, а сумму превышения списать в расходы текущего года

Раскрытие информации о результатах операций с выплатами в отчетности

Отражается сумма задолженности по текущим выплатам персоналу на начало и конец отчетного периода

  • сумма резерва предстоящих расходов по выплатам на начало и конец отчетного периода по каждому виду обязанностей;
  • сумма корректировок резерва предстоящих расходов по каждому виду отложенных выплат персоналу.

Дополнительно в составе бюджетной информации раскрывается информация о пенсионных и иных аналогичных выплатах на плановый период

Источник статьи: http://www.garant.ru/news/1325804/

Федеральный стандарт выплаты персоналу для госсектора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу» (подготовлен Минфином России 07.11.2019)

Досье на проект

В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 27, ст. 4278; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18; N 24, ст. 3409; N 53, ст. 8430), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5631; 2019, N 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), в целях регулирования бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления, представления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:

1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу» (далее — Стандарт).

2. Установить, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2021 года, составлении, представлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2021 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Министр финансов Российской Федерации
А.Г. Силуанов

Утвержден
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от «___» __________201_г. N_____

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу» разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету, осуществляемому государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные нефинансовые и финансовые активы и обязательства (далее ? бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, составлению, представлению, рассмотрению и утверждению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее ? бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и (или) обязательств перед работниками государственных (муниципальных) учреждений, органов управления государственными внебюджетными фондами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, иными работниками государственных (муниципальных) органов, не являющимися государственными (муниципальными) служащими, военнослужащими и приравненными к ним лицами, сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками, имеющими специальные звания и проходящими службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, а также перед физическими лицами, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров (служебных контрактов, контрактов) или договоров гражданско-правового характера (далее ? персонал) по осуществлению выплат, обусловленных их статусом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), а также порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Читайте также:  Наличие задолженности по выплате алиментов

3. Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»1.

II. Термины и определения

1. Термины, определения которым даны в других федеральных стандартах бухгалтерского учета государственных финансов, в единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений2 (далее ? нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

2. В Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.

Выплаты персоналу расходы субъекта учета на оплату труда персонала, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату), командировочные и иные выплаты, обусловленные статусом персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами, трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), а также расходы на оплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию. Выплаты персоналу включают выплаты, предоставляемые как персоналу, так и членам их семей и (или) лицам, находящимся на их иждивении, которые могут осуществляться в виде денежных выплат и (или) предоставления товаров или услуг либо непосредственно работникам, либо их супругам, детям или другим лицам, находящимся на их иждивении.

Основными группами выплат персоналу являются:

а) текущие выплаты персоналу;

б) отложенные выплаты персоналу.

Текущие выплаты персоналу — обязательство субъекта учета по осуществлению выплат персоналу в срок и в размере, установленном законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные правовые акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом).

Отложенные выплаты персоналу — выплаты персоналу, обусловленные обязанностью субъекта учета по их осуществлению, величина которых на момент их принятия представляет собой расчетно (документарно) обоснованную оценку обязательства с неопределенным временем (финансовым периодом) их исполнения.

III. Признание и оценка

6. Объектом учета текущих выплат персоналу являются отдельные денежные обязательства, группируемые по видам обязательств в соответствии с видами расходов, установленными классификацией расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе выходные пособия, кроме выходных пособий, связанных с реструктуризацией деятельности.

7. Объектом учета отложенных выплат персоналу являются отдельные виды обязанностей по осуществлению выплат персоналу, в том числе выплат персоналу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами о государственном пенсионном обеспечении за исключением пенсионных выплат из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а также выплат, предусмотренных локальными нормативными правовыми актами в связи с достижением работником установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста и (или) стажа работы (далее ? пенсионные и иные аналогичные выплаты), группируемые по видам расходов, установленных классификацией расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.

Выплаты персоналу в виде выходных пособий не относятся к отложенным выплатам персоналу.

8. Объекты учета текущих выплат персоналу признаются в составе расчетов по принятым обязательствам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда в том отчетном периоде, когда персонал исполнял трудовые функции (возлагаемые на него отдельные полномочия), должностные обязанности, обязанности в сфере национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства.

9. Объекты учета отложенных выплат персоналу признаются в составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу в том отчетном периоде, когда персонал исполнял трудовые функции, должностные обязанности, обязанности в сфере национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства.

10. Текущие выплаты персоналу признаются в сумме обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в размере, установленном законом, иным нормативным правовым актом, включая локальные нормативные правовые акты, и (или) трудовым договором (служебным контрактом, контрактом).

11. Отложенные выплаты персоналу признаются:

— в части предстоящих расходов на оплату отпусков ? в сумме, предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая отчисления на выплаты по оплате труда. Порядок расчета резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу устанавливается субъектом учета в рамках формирования учетной политики;

Читайте также:  Непрерывный мед стаж для пенсии

— в части предстоящих расходов на пенсионные и иные аналогичные выплаты ? в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год. Информация о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств), показателях плана финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренных на пенсионные и иные аналогичные выплаты на плановый период, отражается в составе бюджетной информации субъекта учета.

V. Последующая оценка

12. Стоимостная оценка текущих выплат персоналу после первоначального признания не подлежит изменению.

13. Не реже, чем на годовую отчетную дату стоимостная оценка отложенных выплат персоналу подлежит пересмотру и, при необходимости, корректировке до величины, определенной в соответствии с положениями пункта 11 Стандарта.

VI. Выбытие

14. Прекращение признания (выбытие с балансового учета и (или) прекращение отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности) объектов учета текущих выплат персоналу осуществляется по мере их исполнения (прекращения обязательства).

15. Прекращение признания (выбытие с балансового учета и (или) прекращение отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности) объектов учета отложенных выплат персоналу осуществляется по мере признания сумм текущих выплат персоналу.

В случае избыточности суммы признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) размер резерва корректируется (уменьшается) с отнесением на расходы текущего отчетного периода.

VII. Раскрытие информации

16. В годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета раскрывается следующая информация:

а) сумма задолженности по текущим выплатам персоналу на начало и конец отчетного периода;

б) сумма резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) на начало и конец отчетного периода по каждому виду обязанностей по выплатам персоналу;

в) сумма корректировок (увеличений, уменьшений) величины резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) по каждому виду отложенных выплат персоналу в структуре оснований:

— признание отложенных выплат персоналу,

— признание текущих выплат персоналу за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу,

— корректировка резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу в части избыточно начисленных сумм.

17. Дополнительно в составе бюджетной информации субъекта учета раскрывается информация о пенсионных и иных аналогичных выплатах на плановый период.

18. Раскрытие сопоставимой информации за предыдущие отчетные периоды по отложенным выплатам персоналу в части пенсионных и иных аналогичных выплат в отчетности за 2019 год не осуществляется.

1 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.04.2017, регистрационный номер 46517), от 10 июня 2019 г. N 93н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55130).

2 Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553), от 30 ноября 2018 г. N 243н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный номер 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный номер 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54909).

Обзор документа

Представлен проект федерального стандарта бухучета госфинансов «Выплаты персоналу».

Он включает разделы, посвященные признанию, оценке и выбытию объекта учета, а также раскрытию информации.

Стандарт вступит в силу начиная с отчетности 2021 г.

Источник статьи: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56713232/