Меню

Федеральный закон 113 пенсии

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ
«О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.

Принят Государственной Думой 23 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2002 г.

С 1 января 2002 г. вступает в силу Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

См. Постановление Минтруда РФ от 4 апреля 2000 г. N 27 г. «Об утверждении Порядка расчета среднемесячной заработной платы в стране за квартал для исчисления и увеличения государственных пенсий в связи с ростом заработной платы в стране в соответствии с Федеральным законом «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»

См. разъяснения о применении ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 29 декабря 1999 г. N 54

О реализации настоящего Федерального закона см. постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 января 1998 г. N 2107-II ГД

Президент Российской Федерации

Федеральный закон вносит изменения в Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», согласно которым государственные пенсии подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера. Излагается порядок вычисления индивидуального коэффициента пенсионера.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 1998 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 24 июля 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3585

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2002 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 2 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части финансирования из федерального бюджета выплаты государственных пенсий, назначаемых по Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в части, определяемой включением в трудовой стаж, дающий право на пенсию, периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в отношении пенсий, не пересчитанных с учетом индивидуального коэффициента пенсионера в соответствии с настоящим Федеральным законом

Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

Действие статьи 2 настоящего Федерального закона было приостановлено на 2001 год в части финансирования из федерального бюджета выплаты государственных пенсий, назначаемых по Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и не пересчитанных с учетом индивидуального коэффициента пенсионера в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, определяемой включением в трудовой стаж, дающий право на пенсию, периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации

Источник статьи: http://base.garant.ru/165118/

Статья 1

Статья 1. Установить, что государственные пенсии, исчисленные по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в связи с ростом заработной платы в стране подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера.

Индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период.

ГАРАНТ:

О среднемесячной заработной плате в стране см. справку

Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране устанавливается путем деления среднемесячного заработка пенсионера за соответствующий период на среднемесячную заработную плату в стране за тот же период.

При определении индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии.

Размер пенсии в рублях устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы в стране за предшествующий квартал по индивидуальному коэффициенту пенсионера.

Пенсионеру, выполняющему оплачиваемую работу, исчисление и увеличение пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом производится с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором пенсионер прекратил выполнение указанной работы.

К пенсии, исчисленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, компенсационная выплата, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, не выплачивается.

Источник статьи: http://base.garant.ru/165118/1cafb24d049dcd1e7707a22d98e9858f/

Федеральный закон 113 пенсии

ЗЛОПОЛУЧНЫЙ ЗАКОН № 113-ФЗ

Несмотря на довольно категоричное письмо работника Пенсионного фонда Л.А. Зирюкиной, пенсионеры не смирились с обманом, устроенным для них государством.

Когда вступил в силу закон №113-фз от 1997 года, сразу же пошли публикации в газетах о том, что закон введен в действие с нарушением некоторых его положений. Пошли иски в судебные органы, но суды не стали их рассматривать. Тем не менее, пенсионерка из Новосибирска Праведная Л. А. довела дело до Европейского суда и выиграла его. Два года она вела тяжбу с Пенсионным фондом и Минфином РФ о выплате ей компенсации, но ничего не добилась и обратилась за помощью к Г.А.Зюганову. Геннадий Андреевич поручил разобраться юридической службе ЦК КПРФ, которую возглавляет секретарь ЦК опытный юрист В.Г.Соловьев. Юридическая служба рассмотрела это дело и пришла к выводу, что закон действительно введен с нарушением требований статьи 4.

Дело в том, что Закон №113-ФЗ предусматривает исчисление пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП), который представляет собой произведение коэффициента от стажа пенсионера на соотношение зарплат, представляющее собой частное от деления зарплаты пенсионера на среднюю зарплату по стране. Максимальный ИКП получался 0,9. Но согласно статьи 4, этот закон вводился с 1 февраля 1998 года с некоторым ограничением ИКП, равным 0,7.

Читайте также:  Каким категориям пенсионеров прибавят пенсию

Но Минтруд РФ то ли специально, то ли ошибочно ограничил величиной 0,7 не ИКП, а соотношение зарплат. Умножить это соотношение на максимальный стажевый коэффициент 0,75, получил ИКП не 0,7 как требовал закон, а 0,525. Среднюю зарплату по стране приняли 760 рублей, и максимальная пенсия получилась 760 х 0,525 = 399 рублей. А по закону должно быть 760 х 0,7 = 532 рубля. Пенсия уменьшилась на 33%.

Обнаружив это и поняв, что срок исковой давности истек, юридическая служба ЦК обратилась ко всем пенсионерам, чтобы они обращались в Госдуму с заявлением о перерасчете пенсии, Адреса обращений и текст заявления опубликовали в газетах, в частности в № 15 за 2006 год газеты «Правда Хакасии».

Прочитав это, я обратился с заявлением в Госдуму. Ответ получил из управления Пенсионного фонда по Алтайскому району. Ответ стандартный, такой ответ за подписью Л.А. Зирюкиной опубликован в «Правде Хакасии» №22 за 2006 год. Видимо, Пенсионный фонд такой ответ разработал для всех обращений по этому поводу. Ответ большой, в том числе, и о Л.А. Праведной, но смысл его такой: «Согласно статьи 4 Закона №113-фз величиной 0,7 ограничивается не ИПК, а соотношение зарплат».

Вот предо мной Закон «О порядке начисления и увеличения государственных пенсий» № 113-ФЗ. Подписан президентом 21 июля 1997 года. Здесь я привожу весь текст статьи 4, и каждый пенсионер может решить, что же ограничивалось величиной 0,7 – индивидуальный коэффициент пенсионера или соотношение зарплат.

Статья 4. «Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 1998 года.

При этом индивидуальный коэффициент пенсионера, определенной частью четвертой статьи 1 настоящего Федерального закона, ограничивающий отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, устанавливается в размере 0,7.

Размер указанного коэффициента на последующий период и сроки его действия устанавливаются федеральным законом одновременно с проектом федерального закона о бюджете Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год».

Рассмотрим второе предложение с точки зрения русского языка. Подлежащее здесь слово коэффициент, сказуемое – устанавливается. Все остальные члены предложения представляют собой прилагательные, характеризующие этот коэффициент. Какой – индивидуальный, определенный, ограничивающий и т.д.

Если бы речь шла о соотношении зарплат, то подлежащим в предложении было бы слово соотношение. Ничего подобного в статье 4 нет. Пенсии оказались установленными не по закону.

Возмущает не столько то, что, может быть, даже по ошибке Минтруд РФ уменьшил нам пенсии на 33%, а то, что сейчас чиновники Пенсионного фонда упорно отстаивают явно неправое дело. Они так не любят своих «кормильцев», что любыми путями препятствуют возвращению недоплаченных сумм.

Дело прошлое, может быть, и не стоило к нему возвращаться, если бы не одно обстоятельство. Размер пенсии за период с 01.02.1998г. до 01.01.2002г. увеличился в 307 раза и составил: 399 х 3,7 = 1476 рублей. А по закону должен быть: 532 х 3,7 = 1968 рублей. Поскольку за основу при введении с 1 января 2002 года нового закона принят размер пенсии, сформировавшийся в результате неправильного введения закона № 113-ФЗ, то возникает вопрос: а законную ли мы сейчас получаем пенсию?

Здесь следует обратить внимание на последний абзац статьи 4, где новый коэффициент должен определяться федеральным законом. На самом деле все последующие изменения определялись не законом, а указами президента: №680 от 15.04.2000г.; №1272 от 10.07.2000г.; №1762 от 17.10.2000г. и №437 от 17.04.2001г. Видимо, чиновники, напутавшие положения статьи 4, не рискнули обратиться в Госдуму с проектом федерального закона с новым коэффициентом.

Гарантированы ли мы от подобных явлений, если такой обман прошел безнаказанно?

Л.С.Козьмин, пос. Изыхские Копи

Источник статьи: http://chernogorskkprf.narod.ru/ARHIV/n811.htm

Федеральный закон от 21.07.1997 N 113-ФЗ (с изм. от 30.12.2001) «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ

23 июня 1997 года

3 июля 1997 года

Статья 1. Установить, что государственные пенсии, исчисленные по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в связи с ростом заработной платы в стране подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера.

Индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период.

Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране устанавливается путем деления среднемесячного заработка пенсионера за соответствующий период на среднемесячную заработную плату в стране за тот же период.

При определении индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии.

Размер пенсии в рублях устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы в стране за предшествующий квартал по индивидуальному коэффициенту пенсионера.

Пенсионеру, выполняющему оплачиваемую работу, исчисление и увеличение пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом производится с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором пенсионер прекратил выполнение указанной работы.

К пенсии, исчисленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, компенсационная выплата, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, не выплачивается.

Статья 2. Установить, что расходы на выплату пенсий, назначаемых по Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в части, определяемой включением в трудовой стаж, дающий право на пенсию, периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, финансируются за счет ассигнований из федерального бюджета.

Статья 3. В соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона изложить статью 7 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 895; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 73) в следующей редакции:

Читайте также:  Как исчисляются выплаты по больничному листу

«Статья 7. Исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране

В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера с соблюдением следующих условий:

а) индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период.

Отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране устанавливается путем деления среднемесячного заработка пенсионера за соответствующий период на среднемесячную заработную плату в стране за тот же период.

При определении индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в размере не свыше 1,2 независимо от основания назначения пенсии;

б) при определении индивидуального коэффициента пенсионера в соответствии с настоящей статьей учитываются календарно периоды работы, военной и приравненной к ней службы, предусмотренные статьями 89, 90 и пунктом «ж» статьи 92 Закона, а также периоды, включаемые в трудовой стаж на основании пунктов «а» и «е» статьи 92 Закона. При этом часть вторая статьи 16 Закона не применяется.

Размер пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания при полном стаже работы (часть вторая статьи 29 Закона) не может превышать размер пенсии по старости, назначенной при полном стаже работы (статья 10 Закона) равной или большей продолжительности;

в) увеличение назначенных пенсий в связи с ростом заработной платы в стране проводится четыре раза в год — с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и с 1 ноября.

Для увеличения пенсии индивидуальный коэффициент пенсионера применяется к среднемесячной заработной плате в стране за период с 1 января по 31 марта, если увеличение производится с 1 мая; с 1 апреля по 30 июня, если увеличение производится с 1 августа; с 1 июля по 30 сентября, если увеличение производится с 1 ноября; с 1 октября по 31 декабря предшествующего года, если увеличение производится с 1 февраля следующего года.

В таком же порядке определяется размер вновь назначаемой или пересчитываемой пенсии по основаниям, установленным Законом;

г) размер пенсии, исчисленный в соответствии с настоящей статьей, во всех случаях не может быть менее соответствующего минимального размера пенсии, установленного Законом;

д) размер пенсии, исчисленный в соответствии с настоящей статьей, ограничению максимальным размером, установленным Законом, не подлежит;

е) минимальный размер пенсии по старости (статья 17 Закона) и соответственно минимальные размеры других видов пенсий повышаются в сроки, предусмотренные пунктом «в» настоящей статьи, при этом новый минимальный размер пенсии определяется путем умножения действующего минимального размера пенсии на индекс роста среднемесячной заработной платы в стране за соответствующий квартал. Однако во всех случаях минимальный размер пенсии по старости не может быть ниже размера, предусмотренного статьей 17 Закона;

ж) при получении пенсионером одновременно двух пенсий общая их сумма после увеличения в соответствии с настоящей статьей не может превышать 1,2 среднемесячной заработной платы в стране;

з) пенсионеру, выполняющему оплачиваемую работу, исчисление и увеличение пенсии в соответствии с настоящей статьей производится с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором пенсионер прекратил выполнение указанной работы.

Среднемесячная заработная плата в стране за периоды, указанные в пункте «в» настоящей статьи, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Государственного комитета Российской Федерации по статистике не позднее 15 января, 15 апреля, 15 июля и 15 октября соответствующего года.

В тех случаях, когда размер пенсии, исчисленный в соответствии с настоящей статьей, не достигает размера, предусмотренного другими нормами Закона, пенсионер вправе выбрать исчисление пенсии без применения индивидуального коэффициента.

Увеличение пенсий, исчисленных по нормам Закона без применения индивидуального коэффициента, производится в сроки, предусмотренные пунктом «в» настоящей статьи, путем индексации в соответствии с ростом среднемесячной заработной платы в стране.».

Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 1998 года.

При этом индивидуальный коэффициент пенсионера, определенный частью четвертой статьи 1 настоящего Федерального закона, ограничивающий отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, устанавливается в размере 0,7.

Размер указанного коэффициента на последующий период и сроки его действия устанавливаются федеральным законом, проект которого рассматривается одновременно с проектом федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год.

21 июля 1997 года.

Судебная практика и законодательство — Федеральный закон от 21.07.1997 N 113-ФЗ (с изм. от 30.12.2001) «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»

1. Гражданин Н.З. Ярушевский, являющийся пенсионером, в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность установления среднемесячного заработка по Российской Федерации для исчисления трудовой пенсии в размере 1 671 руб., применения индивидуального коэффициента пенсионера и соотношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,2, а также отмены Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который, по мнению заявителя, предусматривал более благоприятные для него правила расчета пенсии, чем Федеральный закон от 21 июля 1997 года «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» и Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По мнению заявителей, оспариваемые положения, в отличие от содержавшегося в ранее действовавшем Федеральном законе от 21 июля 1997 года «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» правового регулирования, устанавливают неэффективный способ индексации пенсий и допускают применение для исчисления расчетного размера трудовой пенсии заниженной Правительством Российской Федерации среднемесячной заработной платы за III квартал 2001 года (1671 руб.), что влечет постоянное занижение уровня их пенсионного обеспечения, начиная с пересмотра выплачивавшихся им пенсий с 1 января 2002 года по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Тем самым, с их точки зрения, ущемляются их конституционные социальные права, что вступает в противоречие с предписаниями статьи 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Читайте также:  Как проводится выплата пособий по уходу за ребенком

Кроме того, пункт 1 статьи 29 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу данного Федерального закона по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с ним, и его статья 31, согласно которой со дня вступления в действие данного Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», рассматриваемые в системной связи с пунктом 4 статьи 29 данного Федерального закона, предусматривающим возможность сохранения пенсии в более высоком размере, установленной в соответствии с ранее действовавшим законодательством, не могут расцениваться как нарушающие конституционное право заявительницы на социальное обеспечение.

Как следует из представленных материалов, В.Д. Гунькин не согласен с размером пенсии по старости, исчисленной на 31 декабря 2001 года комиссией по пенсионным вопросам управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском округе города Липецка по нормам Федерального закона от 21 июля 1997 года «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», в частности с тем, что его трудовой стаж исчислен в календарном порядке и составил 40 лет, ИКП (индивидуальный коэффициент пенсионера) ограничен размером 1,2, а также с тем, что при расчете пенсии применена утвержденная Правительством Российской Федерации среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за III квартал 2001 года.

По мнению заявителя, оспариваемый Федеральный закон ухудшает его пенсионное обеспечение по сравнению с Федеральным законом от 21 июля 1997 года «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», на основании которого ему с 17 ноября 2000 года была назначена пенсия по старости, и тем самым противоречит статьям 54 и 55 Конституции Российской Федерации.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно его статье 31, вводится в действие с 1 января 2002 года (пункт 1), и с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей данному Федеральному закону (пункт 2).

1. С 1 января 2002 года введен в действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со статьей 31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2).

1. В 1996 году гражданину А.В. Козулину, более 26 лет проработавшему в городе Норильске, по достижении возраста 45 лет была назначена пенсия по старости на основании пункта «а» статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и статьи 29 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» эта пенсия была пересчитана с применением индивидуального коэффициента пенсионера, для определения которого отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации было учтено в размере 1,2, а на основании Федерального закона от 8 августа 2001 года «О внесении дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пенсия А.В. Козулину, как проживающему в районе Крайнего Севера, была пересмотрена с применением отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,9.

Как следует из представленных материалов, в 1996 году А.В. Козулину, как более 26 лет проработавшему в городе Норильске, относящемуся к районам Крайнего Севера, и имеющему необходимый стаж на подземных работах, по достижении 45-летнего возраста была назначена пенсия по старости на основании пункта «а» статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и статьи 29 Закона Российской Федерации 19 февраля 1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» эта пенсия была пересчитана с применением индивидуального коэффициента пенсионера, для определения которого отношение его среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации было учтено в размере 1,2.

Таким образом, пенсии за выслугу лет (статья 238 КЗоТ Российской Федерации) в настоящее время предоставляются за счет средств государственного пенсионного страхования. При этом ни КЗоТ Российской Федерации, ни Законы Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» не делают каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников негосударственных организаций. Это означает, что работники негосударственных организаций, в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений.

Источник статьи: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-21071997-n-113-fz-s/