Меню

Фонд производит компенсационные выплаты

«Объединенный компенсационный фонд» – что это такое, можно ли получить компенсацию?

Начиная с весны 2019 года на электронную почту многих жителей России приходят письма от некой организации под названием Объединённый Компенсационный Фонд. В них говорится, что в связи с изменениями в законодательстве граждане страны могут получить определённые денежные выплаты. И данная организация предлагает свои посреднические услуги в их получении.

В письме обязательно указывалась ссылка, по которой можно перейти на сайт Объединённого Компенсационного Фонда. При этом на сайте много отзывов довольных клиентов, воспользовавшихся услугами этой организации и получивших внушительный денежные суммы (порядка 40 000 – 100 000 руб.). Всё, что необходимо человеку для получения компенсационной выплаты, это указать свою личную информацию на сайте, и деньги от государства будут ему якобы перечислены.

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Разберемся, существует ли Объединённый Компенсационный Фонд и что это такое. Отзывы и комментарии потерпевших далее в статье.

Как работает сайт ОКФ

Чтобы понять, что за организация Объединённый Компенсационный Фонд, развод или нет её деятельность, стоит посмотреть, как работает официальный сайт этой организации. На главной странице сразу предлагают получить некую компенсационную выплату за период с 2002 года по 2018 год. Якобы были внесены какие-то поправки в действующее законодательство. При этом, конечно, ссылки на само законодательство отсутствуют. Также остаётся только догадываться, что именно государство собирается компенсировать гражданам. На сайте указано, что ОКФ оказывает людям помощь в получении этих государственных выплат.

Сразу в глаза бросаются отзывы счастливых лиц, уже получивших денежные выплаты. Создаётся впечатление, что сайт действительно только помогает получить выплаты, гарантированные государством. Есть среди них и недовольные. Например, человек получил всего 40 000 руб., а его знакомый больше 100 000 руб. Т.е. мошенники дают понять, что сумму компенсаций достаточно большие.

Чтобы узнать, сколько денег можно получить через сайт, нужно указать только ФИО и дату рождения. Работает сайт всегда одинаково, даже если вбить вымышленные имя и дату. Первоначально приходит отказ. Но сайт предлагает поискать ещё и по региональным реестрам различных ведомств, т.к. возможно информация из них не была ещё перенесена в объединенный реестр.

А вот после поиска по региональным реестрам компенсация вдруг находится. Причем, её размер всегда одинаковый – 127 049 руб. Номер записи в реестре тоже всегда один и тот же. Чтобы получить эти деньги требуется всего лишь зарегистрировать заявление.

Но сделать это бесплатно не получится. Необходимо сначала оплатить пошлину в 200 руб.

Оплата производится двумя способами:

  • банковской картой;
  • через Яндекс-деньги.

Конечно, 200 руб. – это не конечная сумма. Дальше у наивных граждан потребуют оплатить ещё какие-нибудь услуги. В этом и заключается цель мошенников: платить деньги за несуществующие услуги будет только жертва лохотрона. Никаких компенсационных выплат, указанных на сайте, человек не получит.

Схема мошенников

Схема подобного развода людей на деньги работает уже давно. Меняются только сайты и подача информации. Основная идея остаётся прежней – якобы получить компенсации за неиспользованные социальные выплаты. Например, по аналогичной схеме в феврале 2018 года предлагали получить компенсацию за неиспользованные медицинские услуги по полису ОМС. Действовали мошенники точно также: присылали письма на почту со ссылкой на свой сайт. Человек указывал ФИО и номер полиса. В ответ ему приходил размер денежной суммы, которую он может получить. При этом компенсация причиталась, даже если указывались вымышленные ФИО и номер полиса. Потом сайт только предлагал оплачивать пошлины и различные услуги. Начиналось всё со стандартных 200 руб. Далее суммы возрастали. Некоторые доверчивые граждане потеряли в такой мошеннической схеме более 10 000 руб. А теперь за дело взялся ОКФ (Объединённый Компенсационный Фонд).

Отзывы и официальный сайт ОКФ не оставляют сомнений в том, что это лохотрон. Впрочем, доверчивые граждане всё ещё продолжают переводить мошенникам деньги, так как верят, что им положена компенсация в 2019 году от государства.

Можно ли вернуть потраченные деньги?

К сожалению, как показывает практика, действия мошенников по данной схеме остаются безнаказанными. Однако в любом случае, потерпевшему необходимо написать заявление в полицию по данному факту. Если правоохранительные органы найдут преступников, то деньги, возможно, вернут. Но найти мошенников очень сложно. Ведь проворачивая такие схемы в интернете необязательно даже находиться на территории России. А раз преступники остаются безнаказанными, то подобная мошенническая система продолжает и дальше работать (только под другим названием и на других сайтах). Поэтому гражданам необходимо, в первую очередь, самим быть бдительными. Перепроверять информацию, указанную на сайте, а также искать подтверждение в официальных источниках (например, на сайтах органов власти, в законах и других нормативных документах).

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Источник статьи: http://zakon-navigator.ru/obedinennyj-kompensacionnyj-fond-chto-jeto-takoe-mozhno-li-poluchit-kompensaciju/

Каждому россиянину полагаются компенсационные выплаты в 2020 году. Правда ли это?

Краткое содержание:

В интернете распространяется информация о том, что в связи со сложной экономической ситуацией Владимир Путин приказал перечислить в 2020 году каждому гражданину РФ компенсационную выплату, что уже подписан соответствующий закон или указ, по которому жители страны получают десятки и сотни тысяч рублей в качестве компенсации. Также часто говорится о том, что всем гражданам России, которые родились в разные годы в СССР (например, с 1970 по 1993 год), полагаются компенсационные выплаты 50 или 80 тысяч рублей по указу Президента. Можно ли доверять подобным сообщениям?

Сообщения о несуществующих «указах Президента», по которым каждому россиянину якобы полагаются социальные выплаты, появились уже давно. Сейчас в связи ограничениями, принятыми в России из-за распространения коронавируса, мошенники вновь активизировались и привлекают граждан на сайты своих лохотронов самыми разными способами. В условиях эпидемии коронавируса государство действительно оказывает финансовую поддержку некоторым категориям граждан России, однако проверять информацию о принимаемых мерах нужно в достоверных источниках.

Существует ли Указ Президента о социальных выплатах населению в 2020 году

В сети нередко появляется ложная информация о том, что Президент России Владимир Путин подписал Указ о разовой выплате денежных средств всем россиянам, которые родились:

— с 1950 по 1991 год;

— с 1956 по 1989 год;

— с 1970 по 1993 год и так далее.

Мошенники обещают доверчивым гражданам выплату в размере 30, 50 или даже 80 тысяч руб. Иногда аферисты могут утверждать, что компенсация положена всем россиянам, которые родились в СССР, за моральный ущерб, причиненный им распадом Советского Союза.

На самом деле нет никаких официальных документов (в том числе и Указов) о разовой выплате каждому родившемуся в тот или иной период. Все сообщения об этих компенсациях — обман.

Как аферисты предлагают получить компенсационные выплаты по «Указу Путина»

Мошенники привлекают внимание пользователей различными способами: покупают рекламу на ресурсах с большой посещаемостью, рассылают спам-сообщения и даже создают собственные сайты с ложной информацией о различных выплатах и компенсациях. При этом они не указывают ни номер Указа, ни дату его вступления в законную силу.

В большинстве случаев аферисты прикрепляют к сообщениям ссылки на «Указ Президента» или на так называемый официальный сайт, на котором якобы можно проверить начисления и оформить выплату. Если человек перейдет по такой ссылке или кликнет на рекламный баннер, он может стать жертвой вредоносного программного обеспечения (ПО). Вирус может считывать информацию об учетных записях: логинах и паролях.

Это особенно опасно для владельцев смартфонов, на которых установлены приложения мобильных банков. Если у пользователя не установлена антивирусная программа, то мошенники могут получить доступ к его банковскому счету с помощью вируса. Так как вредоносное ПО начинает работать очень быстро, можно даже не заметить, что телефон или компьютер работает не как обычно.

Если пользователь успеет быстро выключить телефон или компьютер, он, скорее всего, сохранит свои личные данные и средства на счете, однако для удаления вируса, вероятно, придется обратиться в сервисный центр.

Аферисты не всегда стараются заразить компьютер или телефон пользователя вирусом. Часто после клика по ссылке в сообщении или рекламному баннеру люди попадают на рекламные сайты. Однако очевидно одно — никаких компенсаций и социальных выплат всем гражданам России, рожденным в СССР, не предусмотрено. Такого Указа Президента не существует. Основная цель всех мошеннических схем — ввести в заблуждение доверчивых пользователей интернета.

Единая платформа выдачи целевой денежной помощи населению в связи с эпидемией коронавируса

Эпидемия коронавирусной инфекции стала новым поводом для активизации мошенников. Россияне следят за новостями и ждут, когда будут озвучены новые меры поддержки, поэтому часто теряют бдительность и принимают ложную информацию о компенсационных выплатах за достоверную.

На одном из своих поддельных новостных сайтов мошенники утверждают, что в связи с ситуацией «нарастающего кризиса» Правительством был создан «Центр Финансовой защиты» (ЦФЗ), который будет производить выплату субсидий всем россиянам. Аферисты уверяют, что государство выделит на эти цели часть бюджета, который нигде не используется. По ложным сообщениям аферистов, выплаты могут достигать 150 и даже 200 тысяч рублей.

Сообщается, что для удобства граждан (особенно в связи с режимом самоизоляции во многих регионах страны) получение выплат будет происходить онлайн на личный компенсационный счет, с которого потом можно перевести деньги на банковскую карту.

При этом мошенники умалчивают, что за заполнение анкеты на выплаты и так называемые юридические услуги нужно заплатить 1650 руб. Именно эта сумма и является заработком аферистов в данном лохотроне. Человек переведет деньги, но никакой компенсации не получит.

Еще в одной разновидности лохотрона мошенники уверяют, что в России выдача целевой денежной помощи населению происходит с помощью «Центра социальной поддержки» (ЦСП) или «Единого социального центра» (ЕСЦ), и суммы компенсаций могут достигать сотен тысяч рублей. Аферисты заявляют, что средства будут выплачиваться из фонда Федеральной налоговой службы. Такие заявления — это обман, с помощью которого мошенники стараются получить деньги от доверчивых россиян.

Центры социальной поддержки на самом деле существуют в некоторых регионах страны. Однако они не выплачивают никаких компенсаций, а лишь оказывают нуждающимся услуги социального характера.

Почему россияне доверяют мошенникам, и как не стать жертвой обмана

В условиях эпидемии коронавируса люди доверяют сообщениям лохотронщиков, так как государство и правда оказывает поддержку некоторым категориям граждан. Кроме того, ранее было заявлено, что некоторые социальные выплаты могут продлеваться автоматически, поэтому информации о получении компенсаций по интернету люди в условиях самоизоляции доверяют больше.

Сами ресурсы мошенников внешне похожи на официальные сайты, а название несуществующих организаций также созвучны с названиями государственных учреждений. Также на мошеннических сайтах есть большое количество положительных отзывов, которые хоть и являются подделкой аферистов, но могут вызвать доверие у пользователя.

Чтобы вовремя выявить обман и сохранить свои деньги и личные данные, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

Читайте также:  Почему при переезде с севера уменьшилась пенсия

— проверять информацию о мерах социальной поддержки только на официальных сайтах государственных структур и ведомств: Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, местной социальной защиты и так далее, при необходимости можно позвонить на горячую линию любой из этих организаций;

— информацию о публикации новых Указов Президента и иных нормативных правовых актах можно проверить на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности Государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (СОЗД) — sozd.duma.gov.ru;

— не верить рекламе, обещающие крупные выплаты от государства в онлайн-режиме и без предоставления документов;

— не переходить по ссылкам в сообщениях от незнакомых людей;

— при переходе на сайт лохотрона покинуть его как можно быстрее и не вводить на нем какие-либо личные данные.

Соблюдая эти правила, можно обезопасить себя от мошенников. Выплатой пособий и предоставлением тех или иных льгот занимаются работники официальных организаций, а для осуществления выплат им не нужны пароли и коды с обратной стороны банковских карт.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771025585/

Порядок осуществления компенсационных выплат гражданам, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Указов Президента Российской Федерации от 18.11.1995 г. № 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров», от 21.03.1996 г. № 408 «Об утверждении Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров», от 11.09.1997 г. № 1009 «О местных и региональных фондах по защите прав вкладчиков и акционеров», Уставом Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (далее – Фонд).

1.2. Настоящий Порядок определяет:

1.2.1. порядок осуществления компенсационных выплат гражданам, которым организациями или физическими лицами, включенными в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушивших правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, причинен ущерб в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств;

1.2.2. порядок формирования и ведения реестра лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат;

1.2.3. порядок формирования реестра юридических лиц и индивидуальны предпринимателей, нарушивших правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Применительно к настоящему Порядку используются следующие термины:

2.1. Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушивших правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, вкладчикам (акционерам) которых Фонд производит компенсационные выплаты.

2.2. Вкладчик (акционер), имеющий право на получение компенсации – гражданин Российской Федерации, которому юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, включенным в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, причинен ущерб в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, а также физические лица – его наследники по завещанию и/или закону (далее – Наследники).

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20, пункт 2.2 Порядка изложен в новой редакции

2.3. Список вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации – список граждан Российской Федерации, прошедших регистрацию в уполномоченной организации или в Фонде на основании документов, подтверждающих личность гражданина и факт внесения денежных средств в общество (организацию), включенную в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.4. Реестр лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат – реестр, сформированный на основании списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации, а также на основании списков вкладчиков (акционеров) обществ (организаций) включенных в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым не производилось погашение кредиторской задолженности или производилось частично в связи с отсутствием или недостаточностью конкурсной массы и списков вкладчиков (акционеров), признанных потерпевшими по уголовным делам.

2.5. Уполномоченная организация – организация, рекомендованная администрацией субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на заключение с Фондом договора об организации компенсационных выплат.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда, Протокол № 22, в пункт 2.5 Порядка внесены изменения.

2.6. Выплаты – компенсационные выплаты из средств Фонда, призванные полностью или частично компенсировать ущерб вкладчикам (акционерам), имеющим право на получение компенсации, (далее – Выплаты).

2.7. Размер ущерба, подлежащий компенсации, определяется как сумма вкладов (инвестиционных, пенсионных, страховых взносов и др.), произведенных в виде денежных средств в одну или несколько компаний с учетом деноминации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 августа 1997 года № 822 «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен». Вкладом (взносом) не являются проценты обещанные, но невыплаченные обществом (организацией), начисленные пени (неустойки).

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22, в пункт 2.7 Порядка внесены изменения

2.8. Размер компенсации определяется исходя из размера ущерба, подлежащего компенсации, из которого вычитаются выплаты, произведенные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, ликвидационной комиссией, конкурсным управляющим, иными лицами по решению судов, компенсации, выплаченные администрацией региона, запись о получении которых имеется в финансовых документах, представляемых вкладчиками (акционерами), или в документах, поступивших в Фонд из судов, следственных органов, ликвидационных комиссий, конкурсных производств и др.).

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 27.08.2013, Протокол № 19, в пункт 2.8 Порядка внесены изменения.

2.9. Ведомость – ведомость на производство компенсационных выплат, сформированная из списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации (далее – Ведомость).

III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ И СУММ ТАКИХ ВЫПЛАТ

3.1. Фонд производит Выплаты на основании Указа Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 г. № 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров», решений Совета Фонда, и в соответствии с настоящим Порядком.

3.2. Решения о суммах и порядке осуществления Выплат вкладчикам (акционерам), имеющим право на получение компенсаций, принимает Совет Фонда.

3.3. Вкладчику (акционеру), имеющему право на получение компенсации, вложившему денежные средства в несколько обществ (организаций), включенных в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Выплаты производятся в размере суммы вкладов во все общества (организации), но не более чем в максимальном размере, утвержденном Советом Фонда.

3.4. Исполнительный орган Фонда направляет информацию о решениях Совета Фонда уполномоченным организациям, в течение 30 дней после даты заседания Совета Фонда, на котором эти решения были приняты.

3.5. Информация о решениях, принятых Советом Фонда, размещается на сайте Фонда в сети Интернет.

3.6. Выплаты осуществляются Фондом в валюте Российской Федерации в безналичной форме на текущие банковские счета вкладчиков (акционеров).

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.2014 года, Протокол № 22, пункт 3.6 Порядка изложен в новой редакции.

3.7. Уполномоченной организацией могут быть:

3.7.1. региональный (местный) фонд по защите прав вкладчиков и акционеров, учредителями которого могут выступать органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, созданные в целях защиты прав вкладчиков и акционеров, в том числе комитеты обманутых вкладчиков и акционеров; непосредственно администрация региона, орган местного самоуправления, их структурное подразделение;

3.7.3. организация-победитель конкурса на заключение государственного контракта на оказание услуг по организации компенсационных выплат в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Информация об изменениях: Федеральный закон от 24.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу.

3.7.4. другая организация, рекомендованная администрацией субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на заключение с Фондом договора об организации компенсационных выплат;

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.2014, Протокол № 22, в пункт 3.7.4 Порядка внесены изменения.

3.8. Уполномоченная организация обеспечивает:

3.8.1 информирование граждан о порядке и сроках составления списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций;

3.8.2. прием граждан, имеющих право на получение компенсации;

3.8.3. заключение договора с вкладчиком (акционером), имеющим право на получение компенсации;

3.8.4 бесплатную регистрацию и составление списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации, в порядке, установленном пунктами 3.16-3.30 настоящего Порядка;

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 14.03.17, Протокол № 27, пункт 3.8.4 Порядка изложен в новой редакции.

3.8.5. направление в Фонд составленных списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации, и документов, на основании которых они составлены;

3.8.6. Утратил силу. Решением Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22.

3.8.7. представление отчетов о произведенных затратах в соответствии с договором об организации компенсационных выплат.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.2014, Протокол № 22, в пункт 3.8.7 Порядка внесены изменения.

3.9. Деятельность уполномоченной организации осуществляется на основании договора об организации компенсационных выплат, заключенного с Фондом. По договору с уполномоченной организацией Фонд вправе оплачивать почтовые расходы уполномоченной организации, связанные с организацией компенсационных выплат (отправка Списков вкладчиков (с документами, на основании которых они составлены) и (или) Отчета о затратах, отправка извещений гражданам о перечислении (не перечислении) компенсационных выплат).

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.2014, Протокол № 22, в пункт 3.9.Порядка внесены изменения.

3.10. Фонд вправе самостоятельно производить регистрацию вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации, и самостоятельно выполнять следующие функции:

3.10.1. информирование граждан о порядке и сроках составления списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций;

3.10.2 прием граждан, имеющих право на получение компенсации;

3.10.3 заключение договора с вкладчиком (акционером), имеющим право на получение компенсации;

3.10.4. регистрацию и составление списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации, в порядке, установленном пунктами 3.16 -3.30 настоящего Порядка;

3.10.5. проведение компенсационных выплат в соответствии с Ведомостями;

3.11. Обязанность по перечислению Выплат возникает у Фонда с момента включения вкладчика (акционера) в Ведомость.

3.12. Наследники вкладчиков (акционеров) имеют право на получение Выплат по собственному вкладу и по вкладу наследодателей. При этом размер Выплат за каждого из наследодателей определяется исходя из размера вклада (взноса) наследодателя и максимального размера Выплат, установленного Советом Фонда.

Читайте также:  Обращение за назначением трудовой пенсии может осуществляться

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20, пункт 3.12 Порядка изложен в новой редакции.

3.13. Вкладчик (акционер), имеющий право на получение компенсаций, получивший денежные средства в виде Выплат от Фонда, не приобретает никаких обязательств перед Фондом и третьими лицам.

3.14. Для включения в списки вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию (Фонд) лично либо через своего представителя.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 29.10.2019, Протокол № 35, пункт 3.14 изложен в новой редакции.

3.14.1. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью или иным документом, подтверждающим указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доверенность, выдаваемая вкладчиком (акционером), имеющими право на получение компенсации, может быть удостоверена в нотариальном порядке, либо организацией, в которой работает или учится доверитель, главой местной администрации поселения или главой местной администрации муниципального района, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя.

3.14.2. Доверенность, выдаваемая представителю вкладчика (акционера), имеющего право на получение компенсации, должна содержать сведения о представляемом и представителе (место жительства, паспортные данные), содержать полномочия на регистрацию вкладчика (акционера), имеющего право на получение компенсации, дачу письменного согласия на обработку и передачу Фонду персональных данных вкладчика (акционера), заключение Договора между Фондом и вкладчиком (акционером), подписание Заявления от имени вкладчика (акционера), имеющего право на получение компенсации.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 29.10.2019, Протокол № 35, пункт 3.14 дополнен пунктами 3.14.1, 3.14.2.

3.15. Списки вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, составляются в соответствии с приложениями №7 или №8.

3.16. Условиями включения в список вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, являются:

3.16.1. наличие неисполненного обязательства в отношении вкладчика (акционера) общества (организации), включенного в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3.16.2. отнесение вкладчика (акционера) к категории граждан, которые в соответствии с решением Совета Фонда имеют право на получение компенсационных выплат.

3.17. Вкладчик (акционер), имеющий право на получение компенсаций, может быть включен в список вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, на основании заявления вкладчика (акционера), имеющего право на получение компенсации, оформленного согласно приложению №1 и договора, заключенного между уполномоченной организацией (Фондом) и вкладчиком (акционером).

3.18. Договор должен содержать обязанность вкладчика (акционера) сообщить и подтвердить документально сведения, изложенные в заявлении, а также обязанность Фонда осуществить Выплаты.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.2014, Протокол № 22, в пункт 3.18 Порядка внесены изменения.

3.19. Фамилии в каждом списке вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, должны располагаться в алфавитном порядке.

3.20. При регистрации вкладчик (акционер), имеющий право на получение компенсации, представляет в уполномоченную организацию: паспорт (иной документ, удостоверяющий личность); документы, подтверждающие неисполненные финансовые обязательства обществ (организаций), включенных в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перечень которых устанавливается Экспертной комиссией Фонда; номер текущего банковского счета (реквизиты банка) вкладчика (акционера), имеющего право на получение компенсации, на который будет перечислена Выплата; номер контактного телефона.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.2014, Протокол № 22, в пункт 3.20 Порядка внесены изменения.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 30.10.2017, Протокол № 30, в пункт 3.20 Порядка внесены изменения.

3.21. Гражданин, имеющий право на получение компенсаций, оформляет заявление по форме согласно приложению №1. Заявление хранится в организации, составляющей списки вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций.

3.22. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20

3.23. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20

3.23.1. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20

3.23.2. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20

3.23.3. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20

3.24. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20

3.24.1. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20

3.24.2. Утратил силу Решение Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20

3.24.3. Утратил силу Решение Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20

3.25. Статус лиц, являющихся Наследниками, подтверждается свидетельством о праве на наследство (по завещанию или по закону). В перечне наследственного имущества должна содержаться информация о вкладах в общества (организации), включенные в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (договоры, акции, векселя и др.).

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 27.08.2013, Протокол № 19 в пункт 3.25 Порядка внесены изменения

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20, в пункт 3.25 Порядка внесены изменения

3.26. В уполномоченную организацию (Фонд) должен быть представлен оригинал свидетельства или нотариально заверенная копия свидетельства о праве на наследство.

3.27. Выплата компенсации двум или более Наследникам осуществляется пропорционально доле каждого в наследственном имуществе наследодателя, при этом общий размер Выплат всем Наследникам одного наследодателя не может превышать максимальный размер компенсации, установленный Советом Фонда для категории вкладчиков, к которой относится наследодатель.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20, пункт 3.27 Порядка изложен в новой редакции

3.28. Обязательства лица, включенного в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должны быть подтверждены документами, перечень которых устанавливается Экспертной комиссией Фонда.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 30.10.2017, Протокол № 30, в пункт 3.28 Порядка внесены изменения.

3.29. В уполномоченную организацию должны быть представлены нотариально заверенные копии документов, указанных в п. 3.25-3.28 Порядка, или их подлинники. Если оригиналы этих документов переданы в суд, ликвидационную комиссию или конкурсное производство – заверенные копии с отметкой, подтверждающей передачу оригиналов.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 27.08.2013, Протокол № 19, в пункт 3.29 Порядка внесены изменения.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.2014, Протокол № 22, в пункт 3.29 Порядка внесены изменения.

3.30. Подлинники документов, подтверждающие обязательства лица, включенного в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежат возврату по письменному запросу вкладчика (акционера), направленного по месту нахождения Фонда. Подлинники документов направляются вкладчику (акционеру) не позднее 1 месяца с момента поступления запроса в Фонд.

3.31. При заполнении Списка вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации, по форме согласно приложениям № 7 или № 8, в графы «Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя», «Сумма вклада» и «Сумма произведенных Выплат», включаются сведения обо всех обществах (организациях), включенных в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в которые были сделаны вклады, а также все сведения о произведенных выплатах. В графе «Сумма вклада» указывается вклад (инвестиционный, страховой, пенсионный взнос и др.) в каждое общество (организацию) без учета процентов по вкладу и других выплат.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22, в пункт 3.31 Порядка внесены изменения

3.32. При установлении Советом Фонда категории вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение Выплат в ином порядке, списки данной категории граждан составляются отдельно с учетом требований пунктов 3.20 – 3.29 настоящего Порядка.

3.33. При прохождении регистрации на документах, подтверждающих вклады (инвестиционные, страховые, пенсионные взносы и др.) вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации, уполномоченной организацией (Фондом) проставляется отметка: «Зарегистрирован для осуществления компенсационных выплат» с указанием даты и ФИО лица, осуществившего регистрацию.

3.34. Страницы списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, нумеруются, прошиваются, скрепляются печатью организации, составившей Списки вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, и подписываются полномочным представителем уполномоченной организации с указанием даты подписания указанных списков.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 27.08.13, Протокол № 19, пункт 3.34 Порядка изложен в новой редакции

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22, в пункт 3.34 Порядка изложен в новой редакции

3.35. Списки вкладчиков (акционеров) имеющих право на получение компенсаций, представляются в Фонд на бумажном и/или магнитном (электронном) носителях в формате, установленном Фондом. Списки могут быть направлены по почте или переданы с курьером.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22, в пункт 3.35 Порядка внесены изменения

3.36. На основании поступивших списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, Фонд составляет Ведомости.

3.37. Проверка списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, и подготовка Ведомостей производится Фондом по мере поступления списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, в Фонд.

3.38. Фонд осуществляет проверку правильности составления списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, поступающих из регионов, и, в случае обнаружения ошибок, корректирует списки, в том числе исключает из списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, лиц, о которых представлены недостоверные или неполные сведения, а также лиц, сведения о которых внесены в списки вкладчиков (акционеров), имеющих право на получении компенсации, повторно (размер вклада не превышает размер компенсации, полученной ранее).

3.39. Лица, исключенные из списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, включаются в очередные Ведомости в случае получения от уполномоченных организаций разъяснений и документов, отвечающих требованиям настоящего Порядка. Фонд вправе затребовать от уполномоченной организации дополнительную информацию и документы для осуществления контроля обоснованности включения граждан в списки вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации.

3.40. Уполномоченная организация получает от Фонда форму отчета о затратах уполномоченной организации согласно приложению 6.

3.40.1. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.40.2. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.40.3. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.41. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.42. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.43. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.44. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.45. Последовательность Выплат в регионы определяется сроками представления списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации, а также финансовым состоянием и бюджетом Фонда.

Читайте также:  Пенсия военным по выработанному стажу

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22, пункт 3.45 Порядка изложен в новой редакции

3.46. Производство Выплат осуществляется на основании решения управляющего Фонда, адресованного бухгалтерии Фонда, содержащего поручение о перечислении денежных средств на текущие банковские счета вкладчикам (акционерам), имеющим право на получение компенсации.

3.46.1. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.46.2. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.47. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.48. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.49. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.50. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.51. После перечисления денежных средств (Выплат) на текущие банковские счета вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, в графе 8 Ведомости, оформленной согласно приложению № 4 «Отметка о перечислении денежных средств на текущий банковский счет вкладчика (акционера)», указывается дата и номер платежного поручения о перечислении указанных денежных средств, прилагаемого к Ведомости.

3.52. По запросу Уполномоченной организации, направленному в адрес Фонда, ей направляется копия Ведомости по соответствующему региону, а также список лиц, исключенных из Ведомости в соответствии с пунктом 3.38 настоящего Порядка (Перечень разногласий).

3.53. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.54. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.55. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.56. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.56.1. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.56.2. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.56.3. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.56.4. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.56.5. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.56.6. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.57. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.58. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.59. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.60. Утратил силу. Решение Совета Фонда от 18.12.14, Протокол № 22

3.61. Фонд проводит выборочные выездные проверки соблюдения уполномоченными организациями требований настоящего Порядка.

3.62. В целях осуществления контроля за составлением списков вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсаций, Фонд вправе запрашивать любую информацию и документы от уполномоченной организации.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 18.12.2014, Протокол № 22, в пункт 3.62 Порядка внесены изменения.

III.I. Особенности осуществления компенсационных выплат на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь

3.1.1. Гражданин Российской Федерации, проживающий (зарегистрированный по месту жительства) на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь, имеющий право на получение компенсационных выплат, проходит регистрацию и включение в Списки вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации в особом порядке.

3.1.2. Основанием для начала регистрации гражданина, проживающего на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь, является заявление, оформленное согласно Приложению 1.1 настоящего Порядка, размещенное на сайте Фонда в сети Интернет – www.fedfond.ru, и направленное в Фонд по электронной почте – post@fedfond.ru или через электронную приемную Фонда с приложением сканированных копий документов, указанных в пунктах 3.20 и 3.25 настоящего Порядка, в одном из электронных форматов файлов – JPG, PDF, TIFF.

3.1.3. Фонд в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку представленных в электронном виде документов и направляет на электронный адрес гражданина, указанный им в заявлении, одно из следующих решений:

— гражданин на основании представленных документов имеет право на получение компенсации, с указанием размера компенсации;

— гражданин на основании представленных документов не имеет право на получение компенсации, с указанием причин отказа;

— гражданину необходимо представить дополнительные документы, подтверждающие его право на получение компенсационных выплат.

3.1.4. После получения гражданином электронного сообщения о том, что он имеет право на получение компенсационных выплат, гражданин направляет в Фонд следующие документы:

— распечатанное в виде бумажного документа и подписанное гражданином заявление;

— распечатанный в виде бумажного документа и подписанный гражданином договор, заключаемый между Фондом и гражданином в соответствии с п. 3.18 настоящего Порядка, в 2 экземплярах;

— копию страниц 2, 3 и 5 паспорта гражданина Российской Федерации;

— оригиналы или нотариально удостоверенные копии документов, указанных в пунктах 3.20 и 3.25 настоящего Порядка. Если оригиналы документов переданы в суд, ликвидационную комиссию или конкурсному управляющему, представляются заверенные копии с отметкой, подтверждающей передачу оригиналов;

— информацию о реквизитах текущего банковского счета гражданина: (номер текущего банковского счета гражданина, полные реквизиты банка – ИНН, БИК, КПП, к/с, наименование банка и его отделения, приложив копию первого листа Операционной книжки) для перечисления компенсационных выплат.

3.1.5. Фонд со своей стороны подписывает договор и направляет один экземпляр оригинала договора и расписку о получении документов гражданину посредством почтовой связи.

3.1.6. Выплаты осуществляются Фондом в российских рублях в безналичной форме перечислением на текущий банковский счет гражданина.

3.1.7. Регистрация и включение гражданина в списки вкладчиков (акционеров), имеющих право на получение компенсации, возврат подлинников документов, подтверждающих обязательства лица, включенного в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется Фондом в соответствии с положениями раздела III настоящего Порядка.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 10.06.14, Протокол № 20, Порядок дополнен разделом III.I.

IV. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЕНСАЦИЙ

4.1. Ведение реестра лиц, имеющих право на получение компенсаций, осуществляется на основании:

4.1.1. списков вкладчиков (акционеров), составленных на основании документов, подтверждающих факт вложения денежных средств в общества (организации), включенные в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4.1.2. списков вкладчиков (акционеров) обществ (организаций), включенных в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в ходе процедур банкротства (ликвидации) не производилось погашение кредиторской задолженности или производилось частично в связи с отсутствием или недостаточностью конкурсной массы;

4.1.3. списков вкладчиков (акционеров), признанных потерпевшими по уголовным делам, возбужденных в отношении руководителей обществ (организаций), включенных в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

4.2. Списки вкладчиков (акционеров) передаются в Фонд конкурсными управляющими или арбитражными судами по завершению конкурсных производств. Списки от конкурсных управляющих принимаются по акту приема-передачи, из арбитражных судов по сопроводительным письмам с приложением реестров на бумажном или магнитном (электронном) носителях.

4.3. Списки вкладчиков (акционеров), признанных потерпевшими по уголовным делам, передаются в Фонд правоохранительными органами.

V. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

5.1. Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ведется по форме согласно приложению № 2. Обязательными условиями включения в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

5.1.1. нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нормативных правовых актов, регулирующих деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;

5.1.2. причинение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.

5.2. Информация для включения в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформленная согласно приложению №3, представляется в Фонд общественными организациями и фондами по защите прав вкладчиков и акционеров, уполномоченными организациями, администрациями субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 27.08.2013, Протокол № 19, в пункт 5.2 Порядка внесены изменения

5.3. Заполненная форма приложения № 3 действительна при предъявлении копий документов, подтверждающих:

5.3.1. исключение юридического лица или индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра юридических лиц (или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 27.08.2013, Протокол № 19, в пункт 5.3.1 Порядка внесены изменения.

5.3.2. факт причинения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ущерба гражданам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств и нарушения требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;

5.3.3. невозможность восстановления нарушенных прав (информация федерального органа исполнительной власти, осуществляющего принудительное исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и его территориальных органов, судебных органов о невозможности взыскания кредиторской задолженности, или информации конкурсного управляющего, или ликвидационной комиссии общества (организации), в рамках которой в связи с отсутствием или недостаточностью конкурсной массы погашение кредиторской задолженности не производилось или производилось частично);

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 27.08.2013, Протокол № 19, в пункт 5.3.3 Порядка внесены изменения.

5.3.4. вклад в общество (организацию), привлекавшую денежные средства граждан на условиях срочности, платности и возвратности (договор, вексель, полис и др.).

5.4. Решения о включении обществ (организаций) в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимаются экспертной комиссией Фонда.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 27.08.2013, Протокол № 19, в пункт 5.4 Порядка внесены изменения

5.4.1. Решение о перечне (видах) документов, подтверждающих наличие у общества (организации), включенных в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, неисполненного обязательства перед гражданином, об изменении или дополнении данного перечня принимаются Экспертной комиссией Фонда.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 27.08.2013, Протокол № 19, в Порядок добавлен пункт 5.4.1.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 30.10.2017, Протокол № 30, в пункт 5.4.1 Порядка внесены изменения.

5.4.2. Решения, принимаемые в порядке, установленном пунктами 5.4 и 5.4.1 настоящего Порядка, размещаются на сайте Фонда в сети Интернет и направляются уполномоченным организациям по электронной почте в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения Экспертной комиссией.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 30.10.2017, Протокол № 30, в пункт 5.4 Порядка дополнен пунктом 5.4.2.

5.5. В реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть включены общества (организации), осуществлявшие свою деятельность на всей территории Российской Федерации, либо в одном или нескольких субъектах Российской Федерации.

Информация об изменениях: Решением Совета Фонда от 27.08.2013, Протокол № 19, в пункт 5.5 Порядка внесены изменения.

Форма заявления вкладчика (акционера), имеющего право на получение компенсации

Источник статьи: http://fedfond.ru/compensation_payments/rules.php