Меню

Форма для стимулирующих выплат учителям

Стимулирующие выплаты учителям в 2021

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2021г. так же как и в 2021г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Из чего состоит заработная плата учителей

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:

Выплаты Подробное описание, за что выплачиваются
Оклад Для каждого предмета существует своя минимальная ставка, которую платят за работу начинающему преподавателю, исчисляется за фактически отработанные часы. Это величина постоянная, то есть которую заплатят в любом случае
Премии Доплаты , как правило, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно
Надбавки за квалификацию, категорию и стаж Для педагогов с больших стажем работы, с высокой категорией
Стимулирующие выплаты Выплачиваются за проведение различных мероприятий, участие в конкурсах

Важно! Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.

На 2021-2021 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .

Критерии стимулирующих выплат на 2021г.

Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат

Система-2021 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;

2.общедоступность критериев оценки;

3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:

1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;

2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;

3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.

Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ

В качестве критериев стимулированных выплат — 2021 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

Читайте также:  Соцстрах выплата больничных по беременности

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.

Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.

Пример расчета стимулирующих выплат

Для выплаты учителям стимулирующих выплат было выделено 50 000 рублей. Трудоустроено 30 педагогов. Особенно отличились 4 человека.

Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.

Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.

Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.

Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.

Стоимость одного балла в данном учебном учреждении составит: 50 000 : 165 = 303 рубля 03 копейки.

Произведем расчет по каждому учителю отдельно:

учитель математики получит: 30 х 300.03= 9000 рублей 90 копеек;

учитель русского языка получит: 25 х 300.03 = 7500 рубля 75 копеек;

ещё 2 педагога получат по: 55 х 300.03 = 16501 рублей 65 копеек.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Источник статьи: http://online-buhuchet.ru/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam/

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2019 году.

А пока что статистика продолжает показывать, что выпускники педагогических вузов избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда.

Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни.

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников. В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты». Изучим его подробнее.

В чем заключается данная господдержка

Например, отметим следующие выплаты:

Читайте также:  Можно получая трудовую пенсия получать еще пенсию по инвалидности

  • надбавки;
  • премии;
  • доплата.

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника. Премия или доплата не вычитается из зарплаты.

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.

Законодательная основа

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  • базовая ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие доплаты.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

  • надбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;
  • качество выполненной работы;
  • непрерывный стаж работы;
  • выслуга лет;
  • вознаграждение по итогам работы.

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Условия получения

Мы уже упоминали, что список условий разрабатывается руководством, опираясь на требования Трудового кодекса.

Основные критерии, которые регламентированы государством по отношению к педагогам:

  1. Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).
  2. Осуществление контроля достижений учеников.
  3. Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.
  4. Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
  5. Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
  6. Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
  7. Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.
  8. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  9. Работа с одаренными детьми.
  10. Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
  11. Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
  12. Привлечение новых и молодых педагогических кадров.
  13. Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.

Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:

  • активное формирование библиотечного фонда;
  • развитие и сохранение фонда;
  • справочно-библиографическая работа;
  • повышение профессионализма;
  • постоянная работа с читателями.

Так же в учет идут награды, ученые степени.

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат.

Предусмотрены ли доплаты руководителям

А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них. Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.
Читайте также:  Назначение пенсии по инвалидности уголовно

Оценочный лист – как он работает

Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.

Порядок начисления и расчета

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

  1. Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.
  2. Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.

В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.

Далее расчет выплаты следует по алгоритму:

  1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах.

Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.

Последние новости и изменения в данном вопросе

Государственная Дума утвердила бюджет на 2019 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.

Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.

Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.

Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.

Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона.

Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне. Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.

О стимулирующих выплатах для работников сферы образования в Республике Хакасия рассказано в следующем видеосюжете:

Источник статьи: http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/stimuliruyushhie-vyplaty-dlya-uchitelej.html