Меню

Формирование финансирования социальных выплат

Формирование финансирования социальных выплат

ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

Информация для получателей социальных выплат в отделениях почтовой связи: денежные средства вы можете получить в отделении почтовой связи в течении выплатного периода с 3 по 22 число в соответствии с вашим адресом регистрации.

В представленной информации о финансировании социальных выплат указаны сроки перечисления денежных средств в вашу кредитную организацию. Сроки зачисления денежных средств непосредственно на ваш расчетный счет регламентируются кредитной организацией.

Наименование выплаты

Выплатная организация

Дата перечисления

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты жертвам политических репрессий

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания «Ветеран труда Ленинградской области»

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года и являвшимся несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам, достигшим возраста 70 лет

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям и многодетным приемным семьям

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида со II степенью ограничения

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида с III степенью ограничения

Государственная услуга по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка и последующих детей

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, а также детям в возрасте до трех лет

Государственная услуга по предоставлению ежемесячного пособия на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания

Государственная услуга по предоставлению многодетным семьям и многодетным приемным семьям денежной выплаты на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей

Государственная услуга по предоставлению дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения лицам, награжденным знаком отличия Ленинградской области «За заслуги перед Ленинградской областью»

Государственная услуга по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Государственная услуга по предоставлению ежегодной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия

Государственная услуга по предоставлению материнского капитала

Государственная услуга по предоставлению пособия по уходу за ребенком

Государственная услуга по предоставлению выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа граждан, постоянно проживающих и (или) работающих в населенных пунктах Ленинградской области, отнесенных к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом

Государственная услуга по предоставлению единовременного пособия при рождении ребенка на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) 1-го ребенка

Государственная услуга по предоставлению единовременного пособия при рождении ребенка

Государственная услуга по предоставлению выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа граждан, постоянно проживающих и (или) работающих в населенных пунктах Ленинградской области, отнесенных к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом

ПАО Сбербанк с 10 марта АО Почта Банк с 10 марта иные банки с 10 марта Государственная услуга по предоставлению ежемесячной компенсации за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, нетрудоспособным членам семьи, бывшим на иждивении ПАО Сбербанк с 12 марта Государственная услуга по предоставлению пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы ПАО Сбербанк с 12 марта Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ПАО Сбербанк с 12 марта

По вопросу назначения социальных пособий и выплаты конкретному получателю необходимо обращаться в филиал ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» по месту жительства или по телефону информационно-справочного отдела: 8-800-350-06-05

В целях обеспечения своевременных и бесперебойных перечислений социальных выплат получателям, в случае изменения сведений, влияющих на предоставление государственной услуги, вы можете обратиться в МФЦ Ленинградской области , а также через Портал Госуслуг Ленинградской области

Читайте также:  Военная пенсия сколько примерно

Источник статьи: http://cszn.info/uslugi/finance

§ 1. виды и основные источники финансирования

§ 1. виды и основные источники финансирования

Государство как основной субъект социальной работы, системы социальной защиты населения осуществляет управляющее воздействие на экономику социальной сферы посредством финансовой политики.

К финансовым регуляторам относятся процессы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, денежных средств, ценового регулирования.

Финансовая система социальной сферы весьма сложна и имеет разветвленную структуру.

Понятие «финансы» означает «денежные средства», охватывающие совокупность всех видов денежных средств во всем многообразии форм их существования и движения. Или понятие «финансы» можно определить как денежные средства и фонды в разнообразных видах и формах их существования и движения (деньги, ценные бумаги, валюта и пр.).

Денежные средства могут принадлежать государству и его органам, территориям и местным органам, предприятиям, организациям, группам и отдельным лицам.

Финансовые отношения составная часть экономических отношений, выражающая взаимодействие в денежной форме между субъектами экономической системы, в том числе и социальной сферы, на различных уровнях.

Выделяются три категории экономических субъектов: государство, предприятия и работодатели, население.

Система финансов определяется социально-экономическим типом государства и сама оказывает на него существенное влияние.

Таким образом, под финансами наряду со средствами денежного обращения понимаются системы образования, формирования, распределения, движения, использования денег. В экономике под финансами подразумевается денежная система, включающая как все виды денежных средств, так и те трансформации, которые с ними происходят в процессе применения.

Финансы воздействуют на все элементы экономической системы государства. Конкретные формы финансовых отношений это мощный инструмент влияния государства на процессы, средство взаимодействия и согласования экономических интересов отраслей, регионов, социальных слоев, групп населения и отдельных граждан.

Финансы призваны способствовать регулированию экономических и социальных процессов.

Государственные финансы это денежные средства, которыми распоряжаются государственные (федеральные), республиканские и местные органы.

Финансы предприятий используются ими для производственно-предпринимательской хозяйственной деятельности.

Финансы населения это личные средства граждан.

Исходя из общей схемы финансовых взаимодействий в экономике, следует выделить наиболее типичные внутренние связи и финансовые отношения на разных уровнях:

государство предприятие и предприятие государство;

государство население и население государство;

предприятие население и население предприятие;

предприятие предприятие и население население.

Связь «государство государство» характеризует перераспределение денежных средств из одних каналов бюджета в другие. Связь «предприятие предприятие» отражает финансовые потоки между предприятиями. А связь «население население» определяет движение денежных средств между отдельными группами населения, семьями, гражданами.

Финансы в социальной работе важнейшая составная часть всей финансовой системы государства. Это система предоставления, организации и расходования средств в социальной сфере.

Основные функции финансирования следующие:

р а с п р е д е л и т е л ь н а я ,

с т и м у л и р у ю щ а я

и к о н т р о л и р у ю щ а я.

Их реализация в социальной сфере осуществляется на основе, принципов:

1)Принцип использования всех финансово-экономических факторов для повышения уровня социальной защиты и формирования социальных фондов означает максимально возможную степень использования основных мероприятий экономической реформы (приватизация, совершенствование налоговой системы, кредитование и др.) в социальных целях.

2) Принцип социального реагирования предполагает пересмотр социальных нормативов в выделении денежных средств в связи с инфляцией, ростом стоимости жизни, повышением стоимости бюджета прожиточного минимума, изменением уровня занятости трудоспособного населения и увеличением материальных ресурсов социальной защиты.

3) Принцип дифференцированного подхода при определении размеров ассигнований и социальной помощи в зависимости от специфики региона и местных условий.

4) Принцип самостоятельности местных органов власти в накоплении и использовании средств в соответствии с законодательством.

5) Критерий экономической эффективности, который в значительной мере определяется объемом социальных расходов и размерами отчислений на их финансирование, соотносящимися со всеми макроэкономическими показателями (валовой внутренний продукт, фонд оплаты труда, доходы населения).

6) Учет государственных минимальных стандартов, в пределах которых должны выделяться средства по основным социальным позициям (уровень жизни, наука, культура, образование, медицина, экология).

7) Преимущество социальной сферы при распределении дополнительных бюджетных доходов и курс на опережающий рост социальных расходов по сравнению с другими видами бюджетных затрат.

Формирование системы расходов на социальные программы осуществляется в соответствии с основными направлениями социальной политики государства.

Финансирование мероприятий по социальной защите населения осуществляется из различных источников:

I. Государственный бюджет, в том числе:

бюджеты субъектов федерации (республик, краев, автономных областей и др.);

II. Государственные внебюджетные фонды, в том числе:

фонд социального страхования;

фонд обязательного медицинского страхования;

республиканский (федеральный) и территориальные фонды социальной поддержки населения.

III. Негосударственные источники финансирования (частные и общественные благотворительные фонды и др.).

Федеральные и территориальные бюджеты являются определяющей формой финансового планирования. Без бюджетно-финансового планирования, как показывает опыт государств с развитыми рыночными отношениями, развитие рынка практически невозможно.

Конструирование межбюджетных отношений для России имеет исключительно важное значение в связи с большим количеством субъектов Федерации (89) и бюджетов местных органов власти (около 30 тыс.)

Читайте также:  Кому полагаются выплаты по уходу за инвалидом

Бюджет это совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект, государство, территория, предприятие, семья. Кроме того, бюджет — это роспись доходов и расходов на определенный срок (год, квартал, месяц).

Выделение средств производится по направлениям (табл. 12) и в рамках федеральных и региональных программ.

Расходы консолидированного бюджета и внебюджетных фондов, \% к ВВП

Федеральный бюджет* Территориальные бюджеты Внебюджетные фонды

Сравнительно: ВВП ***, трлн. руб.

Источник: Министерство финансов РФ, Госкомстат РФ, расчеты автора.

*Исключая трансферты из федерального бюджета территориальным бюджетам.

** При расчетах показателей за 1992-1994 гг. использовались значения ВВП, пересмотренные Госкомстатом РФ при участии экспертов Всемирного банка в 1996 г.

*** С учетом оценочной величины дисконта при погашении ГКО.

Как видно из табл. 12, за последние годы происходит перераспределение финансовых средств в социальной сфере от федерального к территориальным бюджетам и внебюджетным фондам. Эта тенденция наблюдается практически по всем статьям социальных расходов, включая затраты на культуру, образование, здравоохранение и особенно в системе социальной защиты, включая социальное страхование и социальное обеспечение (табл. 13).г

Расходы на социальные цели, \% к ВВП*

Источник финансирования, в том числе

Культура, искусство и средства массовой информации

Здравоохранение и физическая культура

Источник финансирования, в том числе

Занятость и безработица

Прочие социальные расходы

(исключая субсидии ЖКХ и общественному транспорту)

социальные расходы в \% к суммарным государственным расходам соответствующего уровня (исключая субсидии ЖКХ и общественному транспорту)

* Расчеты автора по данным Министерства финансов РФ и федеральных

внебюджетных фондов. При расчетах показателей за 1992-1994 гг. использовались значения ВВП, пересмотренные Госкомстатом РФ при участии Всемирного банка в 1996 г.

** Данная таблица учитывает не все направления расходов на социальные цели. В частности, из-за отсутствия точных данных в ней опущены государственные расходы на строительство жилья и социальной инфраструктуры.

В переходной экономике расходы бюджета на социальные нужды имеют особое значение. Это связано прежде всего с тем, что в этот период происходит резкое падение уровня жизни населения вследствие инфляции, а также реальных доходов основной массы населения (табл. 14).

Индексы основных социально-экономических показателей \% к 1995 г.

995 справочно к

Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года)

Среднемесячная заработная плата**

Среднедушевые денежные доходы**

Средний размер назначаемой месячной пенсии»

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума

**В реальном выражении (с учетом индекса потребительских цен)

Однако бюджетные расходы государства на социальные цели не растут. Например, в 1995 г. на социально-культурные мероприятия должно было быть израсходовано из федерального бюджета 31,4 трлн. руб., фактически же расходы составили 18,6 трлн. руб. или 59,2\% утвержденного объема. В 1997 г. в связи с секвестированием объема государственного бюджета социальные расходы были значительно уменьшены.

Переход к рыночным отношениям требует ограничения командной роли государства в финансово-кредитной сфере, повышения роли внебюджетных фондов. Одной из принципиальных особенностей здесь является то, что внебюджетные фонды это уже не чисто финансовые учреждения, а финансово-кредитные, поскольку использование части средств этих фондов осуществляется на коммерческой основе.

Важную роль в формировании финансовых источников социальной поддержки населения и особенно наиболее нуждающихся граждан играет созданный в 1992 г. Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения, обеспечивающий дополнительное сверхбюджетное финансирование федеральных и республиканских целевых программ по социальной поддержке граждан, мероприятий территориальных фондов в связи с экстремальными ситуациями.

Средства республиканского (федерального) и территориальных фондов расходуются на:

предоставление помощи в виде предметов первой необходимости (одежды, обуви, питания) бесплатно или по льготным ценам;

предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий;

«плату коммунальных услуг;

обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;

создание дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и другие мероприятия.

За счет средств Республиканского фонда социальной поддержки населения финансируются программы многих регионов России по оказанию помощи многодетным и малообеспеченным семьям, детям-сиротам, детям-инвалидам.

Государственная система социальной защиты населения в значительной мере подкрепляется местными ресурсами. Основным источником формирования бюджетов всех уровней, особенно местных бюджетов, являются налоги.

Существует определенное разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти в финансировании системы социальной защиты населения и в целом социальной сферы.

Так, федеральные органы власти:

устанавливают единую систему гарантий в области пенсионного обеспечения, пособий, оплаты труда, медицинского обслуживания, образования, культуры;

формируют внебюджетные государственные фонды: пенсионный фонд; фонд занятости населения; фонд обязательного медицинского страхования; фонд социальной поддержки населения;

финансируют объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в федеральном ведении;

определяют условия и порядок компенсации денежных доходов населения в связи с инфляцией.

В полномочия региональных и местных органов власти входят:

с учетом местных условий разработка и реализация региональных социальных программ, изыскание возможностей для повышения минимальных гарантий, установленных на федеральном уровне;

определение и реализация порядка обеспечения социальной поддержки слабозащищенных слоев населения, создание условий для деятельности благотворительных организаций и общественных фондов; обеспечение функционирования учреждений социальной инфраструктуры, находящихся в ведении местных органов власти.

Следует отметить, что с помощью государственного механизма распределения финансов более сильные регионы помогают более слабым. В 1994 г. в составе федерального бюджета был создан Фонд финансовой поддержки регионов. Его доля в расходах федерального бюджета в 1996 г. составляла 9\%.

Читайте также:  Когда будут губернаторские выплаты за январь 2021

Перечисления из этого фонда могут идти по двум каналам:

в виде трансфертов (денежной помощи, оказываемой из федерального бюджета), определяемых по единым принципам. Их назначение оказание текущей финансовой помощи, покрытие путем дотаций минимально обоснованных расходов;

в виде субвенций, направленных на финансирование федеральных программ для выравнивания уровня социально-экономического развития регионов.

Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации формируется за счет 15\% всех налоговых поступлений в бюджет, исключая ввозные таможенные пошлины.

Трансферты не имеют целевого назначения. Они передаются администрации соответствующего субъекта, которая тратит выделенные средства по своему усмотрению.

Определены основные направления расходования средств, перечисляемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации, и внедрен нормативно-расчетный метод распределения финансовой помощи по регионам (трансфертов).

При формировании трансфертов используется формула «выравнивания», предполагающая подтягивание текущих доходов бюджетов субъектов Федерации до 95\% среднедушевых доходов по РФ и корректировку их на поправочный коэффициент (отношение бюджетных расходов на одного человека по экономическому району к среднедушевому по всем регионам).

——-= Б2 100\%,

где Кв коэффициент выравнивания;

Б1бюджетные расходы по экономическому району в расчете

на 1 человека; Б2среднедушевые бюджетные расходы в среднем на 1 человека.

В бюджете на 1996 г. трансферты предусматривались 75 субъектам Федерации в размере 58,6 трлн. руб. против 28,4 трлн. руб. в 1995 г.

Субвенции возросли с 1,7 трлн. руб. в 1995 г. до 2,2 трлн. руб. в 1996 г.

Основы более реального бюджетного федерализма были заложены в 1994 г. с момента подписания двустороннего соглашения федеральными и региональными властями.

Проводимая бюджетная политика еще не привела к выравниванию реального положения субъектов Федерации в бюджетной системе страны. Около 10 регионов-доноров содержат все другие регионы. При распределении финансовых потоков между уровнями бюджетной системы часто нарушаются принципы нормативно-расчетного регулирования, сохраняются привилегии и льготы некоторым регионам.

Существует два основных способа финансирования социальной работы:

прямое финансирование, когда денежные средства целевым назначением направляются на финансирование социальной работы;

косвенное финансирование (уменьшение изъятия денежных средств), осуществляемое тремя способами:

1) льготное налогообложение;

2) льготное кредитование;

3) льготное ценообразование на социально значимые виды товаров и услуг.

В современных условиях эффективность социальной работы во многом зависит от аккумуляции финансовых средств и усилий на оказание адресной поддержки определенных социальных групп населения. Важное место в решении этой задачи отводится целевому финансированию федеральных целевых программ, одной из которых является программа «Дети России». Финансирование этой программы предусмотрено отдельной строкой в государственном (федеральном) бюджете.

Федеральные и региональные целевые социальные программы должны быть направлены прежде всего на обеспечение адресной социальной защиты семей с детьми, пожилых людей, инвалидов и других социально уязвимых категорий наделения.

Программно-целевое финансирование способствует аккумуляции средств для решения первоочередных социальных проблем, не допуская их распыление и неэффективное использование. Государство должно устанавливать приоритеты первоочередности принятия и реализации социальных программ с учетом их максимальной пользы для общества и экономической эффективности вкладываемых средств.

Формирование системы финансирования и ресурсного обеспечения системы социальной защиты населения предусматривает трехуровневый механизм социальных гарантий при предоставлении денежных выплат: 1) дифференцированный социально гарантированный уровень обеспечения, поддерживаемый государством за счет централизованных пенсионного фонда и фонда социального страхования; 2) предоставление средств обеспечения сверх государственного уровня за счет государственных децентрализованных (региональных, коллективных) фондов социального обеспечения и территориальных фондов социальной поддержки населения; 3) третий уровень социальных гарантий, создаваемый негосударственными, профессиональными системами пенсионного обеспечения и социального страхования, где размер денежных выплат зависит только от страхового вклада граждан, накапливаемого за счет взносов предпринимателя или самих работников.

Финансирование системы социальной защиты населения осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В последнее время укреплена ее правовая база. Приняты законы: «О ветеранах», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах социального обслуживания населения», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и др. Эти нормативные документы используются при разработке прогнозов развития, подготовке проектов бюджетов и их реализации.

Правовой основой социальной работы стал закон «Об основах социального обслуживания населения». В соответствии с этим законом социальные службы финансируются из:

нормативных отчислений из бюджета соответствующего уровня в размере не менее 2\% расходной части бюджета;

поступлений из фонда социальной поддержки населения за счет выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;

средств федерального бюджета на выполнение уставных задач;

финансов в результате перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию областных, городских и районных программ;

дополнительных средств из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по соответствию доходов росту стоимости жизни;

доходов от платных услуг и от хозяйственной деятельности учреждений и предприятий службы;

средств от приватизации государственной собственности, а также специсточников: дохода от видеосалонов, баров, игровых автоматов и иной досуговой индустрии; от коммерческих магазинов, частной и кооператив

Источник статьи: http://uchebnik.biz/book/311-yekonomicheskie-osnovy-socialnoj-raboty/14—1-vidy-i-osnovnye-istochniki-finansirovaniya/