Меню

Индексация пенсий летного состава

Доплата к пенсии изменится у летчиков и шахтеров

С 1 февраля будут пересчитаны размеры доплат к пенсиям у летчиков и шахтеров.

С 1 февраля будет проведена очередная корректировка размера доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности.

Доплата положена тем из них, кто имеет требуемый специальный стаж. На начало февраля текущего года в нашем регионе доплату к пенсии получают 1 038 членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и 258 работников организаций угольной промышленности.

С 1 февраля средний размер доплаты у летчиков составит 12 475,83 рублей, а у шахтеров – 3 852,36 рублей. Данный размер доплаты летчики и шахтеры будут получать с 1 февраля по 30 апреля 2021 года, а в следующий раз её пересмотрят с 1 мая, и так каждые 3 месяца.

Размер доплат зависит от отношения суммы взносов по дополнительным тарифам, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет ПФР в предыдущем квартале от организаций, использующих труд данных категорий лиц, к сумме средств, необходимых для финансирования расходов на выплату указанных доплат. При ежеквартальной корректировке размер доплаты может, как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости суммы взносов по дополнительным тарифам, фактически поступивших в бюджет ПФР в предшествующем квартале.

Размер доплаты с 1 февраля 2021 года зависит от того, какие средства поступили от работодателей с октября по декабрь 2020 года. Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности специального стажа.

Размер доплаты к пенсии исчисляется с учетом продолжительности специального стажа пенсионера, среднемесячного заработка, представленного для исчисления доплаты к пенсии, а также с учетом среднемесячной заработной платы в России, которая ежегодно с 1 апреля увеличивается на годовые индексы роста.

Напомним, что доплату получают только те, кто уже не работает по льготным специальностям, дающим на нее право. Обращаться в Пенсионный фонд не нужно, так как перерасчет указанной доплаты производится автоматически по сведениям, имеющимся в распоряжении территориальных органов ПФР.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием систем аналитики «Яндекс. Метрика» и «Google Analytics», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта . ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ

Источник статьи: http://pfr.gov.ru/branches/novosibirsk/news/~2021/01/28/219373

Индексация пенсий летного состава

О реализации федерального закона от 27.11.2001г. №155-ФЗ
«О дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации» в 2020-м году
и доплате к пенсии с февраля по апрель 2021г.

Федеральный закон №155-ФЗ принят в соответствии с частью третьей статьи 39 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает создание дополнительных форм социального обеспечения, включая формы социального обеспечения с участием работодателей. Доплата к пенсии является самостоятельной социальной выплатой. Величина доплаты зависит от поступления страховых взносов от работодателей, использующих труд членов летных экипажей в размере 14% от фонда их оплаты труда, а оплата труда напрямую зависит от налета часов, т.е. выполнения полетов.

Начиная с февраля 2020 г. произошло резкое снижение международных и внутренних авиаперевозок. Авиапредприятия были включены в перечень отраслей наиболее пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Сложилась сложная финансовая ситуация и некоторые руководители авиапредприятий на этом фоне стали предлагать приостановить действие Федерального закона №155 до конца 2020 г.

Читайте также:  Выплата премии директору по итогам года

Профсоюзу лётного состава России пришлось приложить огромные усилия чтобы не допустить обнуления взносов и лишения пенсионеров доплаты к пенсии.

Из-за почти полной остановки гражданской авиации снизились доходы авиапредприятий и отчисления страховых взносов, которые во II квартале 2020 г. уменьшились на 68,2 % по сравнению с I кварталом, и доплата к пенсии снизилась в 3,2 раза на период август – октябрь.

  • предоставление на шесть месяцев Правительством РФ отсрочки по уплате взносов для малого и среднего бизнеса. Таких авиапредприятий 177 из 298 общего количества. Под разными предлогами не стали своевременно отчислять взносы и некоторые крупные авиакомпании;
  • снижение фонда оплаты труда;
  • снижение численности лётного состава;
  • снижение дисциплины плательщиков страховых взносов.

Профсоюз лётного состава России направил многочисленные обращения в различные органы власти с просьбой оказать поддержку в реализации Федерального закона №155-ФЗ в это сложное время. Заместителем председателя Правительства РФ Т.А. Голиковой в июне 2020 г. было дано поручение Минтруду РФ провести мониторинг уровня доплаты к пенсии и при выявлении риска снижения доплаты доложить в Правительство предложения по их устранению. А в сентябре 2020 г. давалось поручение Минтрансу, Минфину и Минтруду дополнительно проработать и представить в Правительство РФ согласованные предложения по стабилизации уровня доплаты к пенсии. Мониторинг проведён, причины снижения доплаты определены. ПЛС России были подготовлены и направлены в Минтранс и социальный блок Правительства РФ письма с предложениями и вариантами поддержки (субсидирование, выделение беспроцентного кредита, использование резервов) реализации Федерального закона №155-ФЗ во время почти полной остановки работы гражданской авиации.

Наши предложения были поддержаны Заместителем Председателя Правительства РФ — Координатором Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений Т.А. Голиковой, Минтрудом, Пенсионным фондом России, Минтрансом, Росавиацией, но не поддержаны Минфином, который против возврата задолженности из любых других источников, кроме страховых взносов по дополнительному тарифу.

Отсрочка по уплате страховых сносов, в том числе и по Федеральному закону №155-ФЗ, закончилась 01.10.2020 г. и с этого времени авиапредприятия обязаны ежемесячно в соответствии с Налоговым кодексом отчислять страховые взносы в Пенсионный фонд России.

В отношении возврата задолженности. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 15.04.2020г. №Пр-665 страховые взносы, сроки выплаты которых продлеваются, должны быть выплачены равными долями в течение года по истечении шести месяцев с даты предоставления отсрочки, что и происходит в настоящее время и доплата увеличивается, в том числе и за счёт возврата долга с ноября 2020 г.

Максимальная доплата к пенсии в 2020 году составляла: февраль – апрель
29021 руб., май – июль 26334 руб., август – октябрь 8375 руб., ноябрь-декабрь- январь 2021 г. – 10378 руб.

Авиаперевозки в 2020-м году сократились на 45% по сравнению с 2019 г. Уменьшились в 2-2,5 раза заработки членов лётных экипажей. Естественно, и уменьшились отчисления в Пенсионный фонд России и доплата к пенсии. Восстановление авиаперевозок 2021-м году прогнозируется в пределах 80 % от объема 2019 г. Если прогноз оправдается, тогда и доплата к пенсии приблизиться к уровню 2019-м и началу 2020 г.

Реализация Федерального закона №155-ФЗ по настоянию ПЛС России остается на контроле Министерства труда и социальной защиты РФ.

В соответствии с Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 26.01.2021 г. № 17п «Об установлении размера отношения среднемесячной суммы взносов, пеней и штрафов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии, фактически поступивших в ПФР в предшествующем квартале, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на период с февраля по апрель 2021 года», доплата к пенсии увеличилась на 63,3% по сравнению с предыдущими выплатами в ноябре-декабре 2020 г. и январе 2021 года.

Читайте также:  Какая максимальная декретная сумма выплаты

Максимальная доплата составит 16951 рублей, средняя доплата — 12200 руб.

Для расчета доплаты к пенсии с мая 2020 г. средняя зарплата по РФ учитывается в размере 23698,60 руб. (Постановление Правительства РФ от 12.04.2020г. №488).

Коэффициент отношения фактически поступивших взносов, пени и штрафов в предыдущем квартале к сумме средств необходимых для финансирования доплаты в соответствии с расчетом — 0,190740561.

С 1 февраля 2021 года доплату к пенсии будут получать 38165 человек (по сравнению с данными на 1 ноября 2020 года число получателей сократилось на 500 человек).

Вице-президент ПЛС России
Вилли Петрович Вечирко

Источник статьи: http://propilots.ru/index.php/news/140-doplata-k-pensii-s-fevralya-po-aprel-2021-g

Индексация пенсий летного состава

Зашел вопрос про Лётную Пенсию™️ и как бы новый министр транспорта её не почикал тупыми ножницами.

Что за этим стоит?

В некоторых странах пилоты летают по

1000ч в год. У нас летают по

900ч, но почему-то люди разваливаются на куски.

Происходит это благодаря наглухо забитому гвоздю в голову отдела планирования, полетам несколько ночей подряд (да по 4 лэга в ряд), длиннющим развороткам с «отдыхом» пилотов в салоне, отсутствию отдыха неделями. Пример Дамира Ахметова один чего стоит. Cуд встал на сторону вдовы, но коллективный договор уже изменен в пользу а/к.

Конечно, пилоты сами виноваты во многом, никто не спорит!

Бухают как не в себя по молодости, здоровье же лётное! А потом, после 45, для того чтобы встать с постели — надо совершить подвиг. Надеются на ВЛЭК, но скрывают свои болячки. Не занимаются физкультурой, не, ну а как с таким расписанием это делать? В конце концов просто потому, что работают на крохоборов, а уйти работать в другое место у них нет знаний или желания или возможности.

Причин очень много и все их не объять. Но эта работа, сама по себе, реально тянет на класс вредности 3.1-3.4. Все эти ЭМИ, вспышки на солнце, вибрации, перегрузки, шумы, психологические факторы и т.д. — изнашивают организм. Класс вредности присвоен еще с СССР и этого не отнять. Или отнять.

В. Савельев, будучи директором ПАО «Аэрофлот», уже пробовал в 2013 отменить приказ МГА СССР про 6 дополнительных отпускных дней за каждые 100ч налета. В невозможность такой отмены его ткнул Верховный суд. Сейчас В. Савельев министр, а такие вещи — не забываются. Имеются все возможности довести начатое до конца.

Компании (не будем показывать пальцем) вынуждены обходить ограничения, в погоне за баблом. Увольнять и принимать персонал ради обнуления показателей налета. И дают, правда непонятно как, зарплату за 100ч в месяц налета. Best practices™️.

При этом отмена допотпусков и повышение саннорм налета приведет у улучшению показателей уже не только одного Аэрофлота, а вообще всех компаний отрасли! Если В. Савельев повысит показатели целого авиасектора, то его KPI взлетит до небес, есть ради чего стараться, верно?

Это нереально выгодно всем, кроме экипажей. Ещё бы, 100ч на каждого в год — это сколько можно пилотов НЕ брать еще?

Читайте также:  Верховный суд пенсия по случаю потери кормильца

Возьмем, грубо, 10 пилотов с налетом

900ч в год в одной а/к. На 10 имеющихся пилотов можно по

100ч размазать в год и получить в год лишнего одного «виртуального пилота». Прибавим премию, допустим, в

10 лишних часов (свыше 90) в месяц и поимеем за

2, 5 млн ₽ в год налет на целого «виртуального пилота»! Которого не нужно: учить, нянчить, планировать, платить отчисления в ПФР и ОМС и т.п. В 2020 заплаты уже упали, невидимая рука рынка™️.

Все это — упрощение, я не бухгалтер. Много нюансов, те 10 пилотов будут крайне охреневать от налета в 1000ч, как минимум чаще болеть и т.п.

Но если а/к хотят 1000ч, значит ли это, что в этом всем есть особый толк и экономический смысл? Училища рожают 600+ свежих пилотов в год, нехватки нет.

Как можно увеличить саннорму до 1000ч?

Следите за руками: срезать 3.х норму вредности через еще отраслевую СУОТ (инициативно уже провели с бортпроводниками еще в 2015)

Пипец
Запрашивать у профсоюза сколько штрафов ак заплатит в ПФР

Здесь.
Статья 2. Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

где РД — размер доплаты к пенсии;

СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года — на годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, утверждаемые Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Федерального закона;

ЗР — среднемесячный заработок члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, исчисленный по его выбору за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

К — коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется доплата к пенсии. Коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0, 55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0, 01, но не должен превышать 0, 75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0, 02 за каждый год, в том числе неполный;

СВ — среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов;

СВД — сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.

Источник статьи: http://www.forumavia.ru/t/173056/83/