Меню

Индексация пенсий военных суд решения

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Закрепление механизма исчисления пенсий и определение порядка индексации как одного из способов повышения их размеров также являются компетенцией законодателя, который вправе, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, изменять установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I определил состав денежного довольствия, из которого исчисляются пенсии, назначаемые лицам, подпадающим под действие данного Закона (часть первая статьи 43), и основания пересмотра размера пенсий, в том числе обусловленные увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников, исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (пункт «а» части первой статьи 49).

В связи с реформированием с 1 января 2012 года системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, изменяющие как правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий при установлении его ежегодного увеличения (с 54 процентов) на 2 процента начиная с 2013 года до достижения 100 процентов его размера, так и основания пересмотра размера пенсий с учетом указанного увеличения денежного довольствия (часть вторая статьи 43 и пункт «б» части первой статьи 49 указанного Закона Российской Федерации).

Наряду с этим в части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I законодатель предусмотрел возможность дополнительного увеличения денежного довольствия федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

В целях реализации данного правила федеральными законами от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и от 2 декабря 2013 года № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» было предусмотрено установление денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, с 1 января 2013 года в объеме 56,0 процентов, а с 1 октября 2013 года – 58,05 процента от размера указанного денежного довольствия (часть 9 статьи 10 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ); с 1 января 2014 года указанное денежное довольствие, подлежащее учету при исчислении пенсии, составляло 60,05 процента, с 1 октября 2014 года – 62,12 процента (часть 9 статьи 9 Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 349-ФЗ). Тем самым в 2013 и 2014 годах были заданы опережающие темпы доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военным пенсионерам, до ее максимального уровня.

Учитывая данное обстоятельство и исходя из имеющегося на эти цели объема финансовых средств, законодатель принял облеченное в форму специального федерального закона решение о приостановлении до 1 января 2016 года действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 397-ФЗ). При этом, стремясь обеспечить преемственность правового регулирования, законодатель в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона воспроизвел значение величины такого денежного довольствия, достигнутое в порядке ее опережающего доведения до максимального уровня, и предусмотрел, что с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 названного Закона Российской Федерации, составляет 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия, а также предусмотрел дополнительное увеличение денежного довольствия с 1 октября 2015 года – до 66,78 процента.

Правовое регулирование, предусматривающее наряду с приостановлением действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I поэтапное увеличение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 этого же Закона Российской Федерации, было установлено в статье 1 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 367- ФЗ (с 1 февраля 2016 года данный размер составил 69,45 процента), а также в статье 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 430-ФЗ, в соответствии с частью 2 данной статьи с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия был увеличен до 72,23 процента и в статье 1 Федерального закона от 11 декабря 2018 года № 460-ФЗ, в соответствии с частью 2 которой размер денежного довольствия с 1 октября 2019 года увеличен до 73,68 процента.

Следовательно, такое правовое регулирование, предусмотренное в том числе оспариваемыми законоположениями, установлено законодателем в пределах дискреционных полномочий, прямо предусмотренных пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлено на обеспечение баланса публичных и частных интересов, в том числе за счет последовательного увеличения размера денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении пенсий, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, в том числе заявителя.






Источник статьи: http://militariorg.ucoz.ru/publ/za_otmenu_koefizienta_0_54/opredelenie_ks_rf_ot_26_marta_2020_749_o_2020/8-1-0-100614

Повышение всех пенсий в России: индексация с 1 апреля 2021 — два варианта для работающих пенсионеров

Краткое содержание:

Очередное повышение пенсий в России запланировано на 1 апреля 2021 года. Оно коснется получателей социальных пенсий, это около четырех миллионов человек. Выплаты будут повышены на 3,4%.

Напомним, социальные пенсии назначают пожилым гражданам, которым не хватило стажа или так называемых пенсионных баллов для получения страховой пенсии, которую получает большинство россиян, достигших пенсионного возраста. Сегодня в России пенсионный возраст постепенно повышают до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин (что соответствует рекомендациям ВОЗ и соотносится с этим показателем в большинстве развитых стран). Социальная пенсия по старости оформляется на пять лет позже: в 65 лет для женщин и в 70 лет для мужчин.

Социальные пенсии получают не только пожилые люди, но и некоторые другие категории федеральных льготников:

  • дети-сироты;
  • несовершеннолетние, потерявшие кормильца;
  • сироты до 23 лет, если они обучаются очно;
  • некоторые категории инвалидов и другие получатели выплат.

Средний размер социальной пенсии в России превысит 10 000 рублей, после индексации эта сумма составит 10 183 рублей. В прошлом году в среднем по России социальные пенсии увеличили на 554 рубля. Процент ежегодной прибавки зависит от роста величины прожиточного минимума пенсионера в РФ за прошедший финансовый год.

Кроме того, с 1 апреля 2021 года будет проиндексирована значительная часть региональных выплат некоторым категориям граждан, причем увеличение этих выплат не уменьшит другие виды помощи.

Ранее на 3,8% были увеличены федеральные доплаты к пенсиям ветеранов и участников боевых действий; Героев СССР и России; лиц, пострадавших от техногенных катастроф; а также некоторых других категорий граждан.

Индексация пенсий работающим пенсионерам: два варианта решения

Согласно заявлению правительства РФ от 1 февраля, по поручению президента России уже подготовлены предложения по возврату к практике индексации пенсий работающих пенсионеров. Напомним, ежегодная индексация пенсий этой категории граждан была приостановлена в 2015 году. О том, что для возвращения такой индексации все готово, ранее сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

В среду, 10 марта, стало известно, что Минтруд уже подготовил свои предложения по индексации пенсий работающим пенсионерам. Глава министерства Антон Котяков уточнил, что правительство передало свои предложения в администрацию президента.

Однако, когда именно и в какой форме увеличение пенсии этой категории получателей социальных выплат будет осуществлено, пока неизвестно. Дело в том, что нынешний бюджетный план уже сверстан, и требуемых сумм на такую индексацию в бюджете пока не предусмотрено.

Отметим, проект закона о возвращении ежегодной индексации этой категории граждан несколько раз вносился в Госдуму и был поддержан всеми фракциями.

Ранее в Совете Федерации, комментируя этот вопрос, отметили, что бюджетные затраты на ежегодную индексацию пенсий работающим пенсионерам достаточно велики. На это может потребоваться сумма от 400 миллиардов рублей, а возможно, и гораздо больше. Все зависит от того, в какой форме будет произведена индексация и всех ли категорий работающих пенсионеров она коснется.

В связи с этим эксперты указывают, что может быть две формы индексации пенсий работающим пенсионерам, но на какую из них пойдет правительство, пока неизвестно.

Самый выгодный и, естественно, предпочтительный для россиян вариант — проиндексировать пенсии работающим пенсионерам за весь период с 2015 года, когда индексация была отменена. То есть будут суммированы все коэффициенты индексаций, которые проводились для неработающих пенсионеров, и на этот процент разово повысят пенсии работающим. В дальнейшем ежегодные индексации будут проводиться всем пенсионерам, получающим деньги через ПФР, по одним правилам — вне зависимости от того, работают они или нет. Однако такой вариант может вылиться в бюджетные затраты до триллиона рублей, и нет уверенности, что такие средства можно будет одномоментно изыскать.

Второй, более компромиссный вариант: проиндексировать пенсии работающим пенсионерам только за текущий год, а в будущем снова вернуться к этому вопросу. Что касается всех пропущенных индексаций с 2015 года, то на эту сумму пенсии работающим пенсионерам будут индексироваться, как и раньше, после завершения гражданином трудовой деятельности.

Возможно, один из этих вариантов будет предложен в ходе очередного послания президента России Федеральному Собранию. Дата президентского послания пока не определена.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771249026/

Индексация пенсий военным пенсионерам в 2021 году

Военнослужащие после официального выхода на пенсию становятся пенсионерами Министерства обороны. Для данной категории граждан в соответствии с действующим законодательством предусмотрены выплаты в виде пенсии, которая начисляется раз в месяц. Чтобы размер пенсионных выплат мог обеспечить достойный уровень жизни пенсионеров, со стороны государства проводится индексация. Данная процедура направлена на увеличение выплат с целью покрытия уровня инфляции в стране. Индексация военных пенсий в 2021 году проводится с этой же целью. Однако стоит рассмотреть, как на самом деле осуществляется увеличение выплат. Для этого необходимо рассмотреть законодательную базу, а также оценить уровень инфляции в стране за прошедший год.

Размер военной пенсии в 2021 году

В текущем году увеличение социальных выплат для граждан будет производиться в соответствии с принятым законом. Однако военные пенсионеры уже отмечают несправедливость в начислении надбавок. Связано это прежде всего с низкой доплатой, которая не покроет показатели инфляции. Чтобы оценить фактические изменения, необходимо рассмотреть процесс индексации денежного довольствия для военнослужащих после выхода на пенсию.

Последние новости об увеличении пенсионных выплат

На данный момент нет окончательного решения по вопросу об увеличении социальных выплат для пенсионеров МО РФ. По предварительной информации, размер доплат не сможет покрыть показатель инфляции. Данная информация вызывает возмущение у граждан, в связи с этим Правительство не спешит делать официальное заявление о точных значениях пенсий для военнослужащих в 2021 году.

Индексация

В соответствии с принятыми законами индексация военным пенсионерам в 2021 году должна превышать показатели инфляции в стране. Сейчас отсутствует подробная информация о том, в каком размере будет проиндексирована пенсия. По предварительным данным, они будут увеличены на 3,7% . Однако точную информацию можно будет получить только ближе к осени текущего года.

Повышение пенсионной выплаты

Для оценки эффективности индексации пенсий военным пенсионерам в 2021 году стоит рассмотреть фактический размер прибавки. Поскольку на данный момент точной информации по индексации нет, можно лишь предположить её размер.

В прошлом году сумма пенсионных выплат была увеличена на 300-800 рублей. Данный показатель зависел от выслуги лет и звания, в котором военнослужащий достиг пенсионного возраста. Основываясь на показателях прошлых лет, можно предположить размер доплат в 2021 году. Фактическая прибавка к военной пенсии может составить 375-900 рублей .

Дополнительные выплаты ветеранам в 2021 году

Помимо регулярных индексаций Правительство РФ предусматривает различные виды специальных надбавок для отдельных категорий граждан. В их число входят ветераны боевых действий, которые за особые заслуги перед родиной получают дополнительные надбавки. В 2021 году размер социальных выплат для ветеранов также будет увеличен. Чтобы оценить изменения, стоит рассмотреть законы и фактические показатели в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами.

Закон

Вопрос о начислении дополнительных выплат для пенсионеров регулируется на основании Федерального закона от 8 декабря 2020 года № 388-ФЗ. При этом начисление надбавок для ветеранов, регламентируется ст. 45 ФЗ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года. По принятым законодательным актам, пенсионеры МО, которые принимали участие в боевых действиях, имеют право на получение дополнительных выплат. Помимо проиндексированной военной пенсии в 2021 году будут выплачиваться дополнительные 2,6% . Такое решение было принято по итогам рассмотрения вопроса об увеличении выплат на 2021 год.

Размер

После увеличения надбавки, предусмотренной законом, её размер составит 1840,61 руб . Если сравнить показатели прошлых лет, можно увидеть, что надбавка в денежном выражении составит 46,64 руб. Однако Правительство РФ не торопится оглашать перечень проиндексированных специальных выплат, поскольку по итогам 2020 и 2021 годов показатели индексации могут измениться. Более точная информация будет озвучена ближе к официальной дате индексации.

Заключение

Действующее законодательство призвано обеспечить гражданам достойный уровень жизни после достижения пенсионного возраста. Однако настоящая картина происходящего свидетельствует о том, что принятые законы действуют не в полной мере. Правительство отмечает, что в сложившейся экономической обстановке средств не хватает для полной компенсации инфляции. Увеличение выплат может быть меньше уровня инфляции. В данном случае даже после увеличения военных пенсий их фактический размер не позволит населению обеспечить прежний уровень жизни.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Источник статьи: http://pfrf-kabinet.ru/novosti/indeksatsiya-voennyh-pensiy-v-2021-godu.html

Читайте также:  Как будет возвращаться индексация пенсий работающим пенсионерам