Меню

Индексация соц выплат ветеранам боевых действий

Льготы и доплаты ветеранам боевых действий в 2021 году: новые изменения в законе для ветеранов труда

Краткое содержание:

Те советские и российские военнослужащие, кто принимал участие в военных конфликтах по всему миру, сейчас зачастую сами нуждаются в помощи. Государство не очень высоко оценивает их вклад, выплачивая всего около 3 тысяч рублей в месяц и возвращая половину квартплаты. Какие поправки и новые меры поддержки предлагают внести в закон о ветеранах боевых действий, какие произойдут изменения в льготах и выплатах этой категории льготников в 2021 году, расскажем в нашей статье по последним новостям из Госдумы.

Изменения в закон о ветеранах боевых действий в 2021 году

От государства ветеранам боевых действий полагаются различные льготы, выплаты и компенсации, трудовые гарантии и другие меры поддержки. Список федеральных мер социальной поддержки ВБД закреплен в статье 16 закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. Однако за последние годы закон претерпел довольно много изменений, в результате чего право на некоторые выплаты и льготы было утрачено. Но и те меры поддержки ветеранов боевых действий, которые сейчас действуют на федеральном уровне, не соответствуют современным реалиям и не могут существенно помочь гражданам.

Предложения по решению этой проблемы поступили в 2021 году. На портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) опубликовали законопроект, текст которого предусматривает внесение изменений в закон № 5-ФЗ и дополнение перечня льгот и выплат, предусмотренных для ветеранов БД.

  • Если в поддержку предложенных изменений будет собрано 100 тыс. подписей, материалы будут переданы на рассмотрение в экспертную группу Правительства.
  • Голосование по инициативе продлится до 27 ноября 2021 года. Но если необходимое количество голосов будет собрано раньше, документы на рассмотрение будут переданы ранее этого срока.

Какие предложены льготы и выплаты для ветеранов боевых действий

В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают, что ФЗ № 5 «О ветеранах» имеет ряд недостатков в части социальной защиты ВБД. Поэтому предлагают внести поправки в закон и ввести следующие меры поддержки.

Льготы по пенсионному обеспечению ВБД

Авторы инициативы отмечают, что как таковых льгот в сфере пенсионного обеспечения сейчас у ветеранов БД нет, и предлагают ввести следующие:

  • Приравнять один день участия в боевых действиях к трем дням стажа для расчета пенсии.
  • Ввести прибавки к пенсии за боевые награды и подвиги, совершенные в период военной службы. Предложено назначать доплату в 10% к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден.
  • Ввести право на досрочное назначение пенсии по старости — с 55 лет для всех ветеранов боевых действий.

Согласно пункту 3 ч. 1 ст. 16 закона № 5-ФЗ, ветераны БД имеют право на получение жилья за счет средств федерального бюджета.

  • Причем тем, кто встал на учет до 01.01.2005 г., предоставляют жилое помещение или выдают субсидию на приобретение жилья.
  • Если же ветеран встал на учет после указанной даты, субсидия не полагается, а жилье выдается по договору социального найма и на общих основаниях с другими нуждающимися гражданами, стоящими в очереди (многодетными семьями, сиротами и т.д.).

Авторы инициативы предлагают убрать ограничение по дате постановки на учет и дать возможность ветерану выбирать — получить жилое помещение или денежную компенсацию из расчета стоимости жилья в конкретном регионе.

Оплата жилых помещений и ЖКХ

Читайте также:  Ограничение максимального размера пенсии по старости

Сейчас мера государственной поддержки ветеранов БД заключается:

  • в предоставлении компенсации в размере 50% от платы за наем,
  • содержание жилого помещения,
  • текущий ремонт общего имущества МКД и взносов на капремонт.

Авторы общественной инициативы предлагают дополнить перечень предоставлением компенсации за жилищно-коммунальные услуги, а тем, кто проживает в частном секторе, выплачивать компенсацию за дровяное отопление.

Предложено заменить право ветерана БД на первоочередную установку квартирного телефона на право бесплатного пользования услугами мобильной связи за счет средств федерального бюджета.

В законопроекте предлагают закрепить за ветеранами БД право на:

  • ежегодную диспансеризацию в мед. учреждениях по месту жительства;
  • стационарное лечение в госпиталях ветеранов;
  • внеочередное медицинское обслуживание во всех учреждениях РФ, в том числе, при записи через портал Госуслуги или электронную очередь;
  • ежегодное предоставление путевки на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно;
  • обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями, а при самостоятельном приобретении изделий — на компенсацию расходов.

Также предложено относить к военным травмам все заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью гражданина.

Предусмотреть федеральную налоговую льготу, заключающуюся в освобождении от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности автомобиля и региона, в котором проживает собственник транспортного средства. Кроме того, освободить от уплаты подоходного налога (НДФЛ в 13%).

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

Текст законопроекта предусматривает, что размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий должен составлять величину прожиточного минимума с последующей индексацией не менее 1 раза в год.

При выполнении такого условия размер ЕДВ для ВБД в 2021 году составил бы 12702 руб. Напомним, что сейчас размер выплаты составляет 3212,04 руб. с учетом прошедшей с 1 февраля 2021 г. индексации на 4,9%.

Льготу предлагают предоставлять на федеральном уровне, для всех ветеранов БД и по всей территории страны. Авторы законопроекта ссылаются на сложившуюся сейчас практику, когда из-за отсутствия средств в региональных бюджетах ветеранам отказывают в предоставлении права на бесплатный (льготный) проезд в общественном транспорте. Также зачастую льготы полагаются только на территории конкретного региона, в котором проживает ВБД.

Читайте также:  Как понять пенсия будет проиндексирована

Законопроект предусматривает такую норму, как внеочередное предоставление мест в дошкольных и школьных учебных заведениях для детей ветеранов боевых действий. Помимо этого, предполагается введение квот на поступление в ВУЗ на бюджетные места.

Помимо вышеперечисленных мер поддержки, предлагают закрепить за ветеранами боевых действий право на бесплатное посещение культурно-просветительских мероприятий, спортивно-оздоровительных учреждений и учреждений связи.

Рассмотрение общественной инициативы и подготовленного законопроекта

Пока инициатива № 77 Ф 72559 и приложенный к ней законопроект проходит стадию сбора подписей в ее поддержку на портале «Российская общественная инициатива».

Для того, чтобы предложение рассмотрели в экспертной группе Правительства РФ, требуется собрать 100 тыс. подписей «за» инициативу. Затем в течение 2-х месяцев с даты получения документов экспертная группа принимает решение по проекту и готовит свое заключение.

Пока в поддержку предложенных изменений проголосовали около 10 тыс. человек. Однако до завершения голосования еще достаточно времени — оно продлится до 27.11.2021 г. Оставить свой голос в поддержку или против предложенных изменений можно с помощью учетной записи ЕСИА (Госуслуги).

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771231978/

Таблица размеров ЕДВ отдельным категориям граждан Российской Федерации с 1.02.2021

Код категории Наименование кода категории ЕДВ с 01.02.2021, размер индексации 1,049
с учетом НСУ без учета НСУ
1 010 Инвалиды войны 5 838,02 4 626,36
2 011 Участники ВОВ, ставшие инвалидами 5 838,02 4 626,36
3 012 Военнослуж.и лица рядового и нач.состава,ставшие инвалидами при исполнении 5 838,02 4 626,36
4 020 Участники ВОВ 4 378,49 3 166,84
5 030 Ветераны боевых действий 3 212,04 2 000,38
6 040 Военнослужащие с 22.06.41 по 03.09.45 не вход.в состав действ.армии 1 752,52 540,86
7 050 Лица,награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда» 3 212,04 2 000,38
8 060 Члены семей погибших (умерших) ИВОВ и УВОВ и ветеранов БД 1 752,52 540,86
9 061 Члены семей погибших в ВОВ из групп самозащиты и противовозд.обороны 1 752,52 540,86
10 062 Члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей 1 752,52 540,86
11 063 Члены семей военнослужащих, погибших в плену 1 752,52 540,86
12 064 Родители и жены погибших военнослуж., приравн. к участникам ВОВ 4 378,49 3 166,84
13 120 Лица,работавшие в период ВОВ 1 752,52 540,86
14 081 Инвалиды ( III группа) 2 336,70 1 125,04
15 082 Инвалиды ( II группа) 2 919,02 1 707,36
16 083 Инвалиды ( I группа) 4 087,36 2 875,70
17 084 Дети-инвалиды 2 919,02 1 707,36
18 091 Граждане,перенесшие лучевую болезнь вследствие аварии на ЧАЭС 2 336,70 1 125,04
19 092 Граждане-инвалиды вследствие аварии на ЧАЭС 2 919,02 1 707,36
20 093 Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-87 гг. 2 919,02 1 707,36
21 094 Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1988-90 гг. 2 336,70 1 125,04
22 095 Граждане прожив.(работ.) на терр.зоны прожив.с правом на отселение 584,17 584,17
23 096 Граждане прожив.(работ.) на терр.зоны прожив.с льготн.соц-эк.статусом 584,17 584,17
24 097 Граждане прожив.(работ.) в зоне отселения до их переселен.в др. р-ны 584,17 584,17
25 098 Граждане, эвакуированные (в т.ч.выех.добр.) в 1986 г.из зоны отчужден. 2 336,70 1 125,04
26 099 Дети (подр.) до 18 лет, дети 1 и 2 поколений,проживающие в зоне 1 459,52 247,86
27 100 Дети (подр.) до 18 лет, постоян.прожив.в зоне с льготн.соц-эк.статусом 877,22 877,22
28 101 Дети (подр.)-инвалиды,страд. болезнями вследствие аварии на ЧАЭС 2 919,02 1 707,36
29 102 Дети (подр.),страдающие болезнями вследствие аварии на ЧАЭС 2 336,70 1 125,04
30 142 Граждане-инвалиды,получившие проф.заболевания.связан.с луч.воздейст. 2 919,02 1 707,36
31 141 Граждане,получ.проф.заболевания связанные с лучевым воздейст. 2 336,70 1 125,04
32 111 Граждане,получ.суммарную эффект.дозу облучения свыше 25 сЗв (бэр) 2 336,70 1 125,04
33 112 Граждане, получившие суммарную эффект.дозу облучения от 5 до 25 сЗв (бэр) 731,63 731,63
34 113 Дети до 18 лет 1,2 поколения ,получ.эффект. дозу облучения свыше 5 сЗв 731,63 731,63
35 121 Граждане,получившие лучевую болезнь вследствие аварии на ПО Маяк в 1957 г. 2 336,70 1 125,04
36 122 Граждане, ставшие инвалидами вследствие аварии на ПО Маяк в 1957 г. 2 919,02 1 707,36
37 123 Граждане, направл.на ликвид.последствий аварии на ПО Маяк 1957-58 гг. 2 919,02 1 707,36
38 124 Граждане, направл.на ликвид.последствий аварии на ПО Маяк 1959-61 гг. 2 336,70 1 125,04
39 125 Граждане, прожив.в насел.пунктах,где доза облуч.свыше 1 мЗв (0,1 бэр) 584,17 584,17
40 128 Граждане, эвакуир,пересел, добровольно выехавшие из зоны загр.Маяк и Теча 2 336,70 1 125,04
41 129 Дети 1,2 поколен, страдающие забол.вследствие воздействия радиации на родит. 1 459,52 247,86
42 131 Граждане, не имеющие инвалидности из подразделений особого риска 2 919,02 1 707,36
43 132 Граждане-инвалиды из подразделений особого риска 2 919,02 1 707,36
44 140 Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей,гетто — инвалиды 5 838,02 4 626,36
45 150 Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей,гетто 4 378,49 3 166,84
46 Герои СССР,РФ,полные Кавалеры и члены их семей c 01.01.2006г. 68 834,86
47 Герои Социалистического труда, полные Кавалеры с 01.07.2006г. 50 755,55
Читайте также:  Кто может получать пенсию за инвалида 2 группы

Общая стоимость набора социальных услуг составляет – 1211,66 руб. в том числе:

1. обеспечение по рецептам врача бесплатными лекарствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей – инвалидов стоимостью — 933,25 руб.;

2. представление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний стоимостью – 144,37 руб.;

3. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно стоимостью – 134,04 руб.

Источник статьи: http://pfr.gov.ru/branches/penza/info~grazhdanam/3219