Меню

Изменения по выплате трудовых пенсий

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2020

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Структура закона

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2020 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Источник статьи: http://zakonopensiah.ru/

Прибавка к пенсии работающим пенсионерам 1000р. с 1 апреля 2021: поправки в ФЗ «О страховых пенсиях»

Краткое содержание:

Каждый год работающие пенсионеры надеются, что их пенсии начнут пересчитывать наравне с неработающими. Но власти все время отвечают, что нет денег. Однако еще через пару лет запрет на индексацию станет просто не нужен и отпадет сам собой. Поэтому, чтобы успеть показать себя в выгодном свете, когда это ничего не стоит, власти, скорее всего, одобрят законопроект об индексации и перерасчете без ограничения в 3 балла.

Ждать ли работающим пенсионерам индексацию пенсии в 2021 году

Россияне-пенсионеры, официально трудоустроенные, имеют самую маленькую ежегодную прибавку к пенсии. Такое решение правительство приняло в 2015 году. Тогда индексацию сделали в последний раз. Получилось, что работающих лишили поддержки троекратно:

  • Нет индексации на коэффициент инфляции.
  • Ограничение на перерасчет – 3 балла.
  • Конвертируют баллы в деньги по стоимости балла в год выхода на пенсию.

В настоящее время система ежегодного увеличения выплат в связи с ростом инфляции основана на расчете индивидуального пенсионного коэффициента.

Минимальный размер ИПК – 3 балла – начисляется работающим, максимум, который получают все остальные пенсионеры – 10 баллов.

Депутаты регулярно поднимают тему возобновления индексации и справедливого перерасчета всем работающим. Как отметила председатель Совфеда Валентина Матвиенко, по поручению президента России “правительство прорабатывает этот вопрос”. Кроме бюджетных ограничений, других препятствий для ежегодной индексации нет.

Новый законопроект об изменении в ФЗ «О страховых пенсиях» будет принят с 1 апреля 2021 года?

В Госдуму уже внесен на рассмотрение проект поправок в ФЗ «О страховых пенсиях». Поправки касаются изменения коэффициента для перерасчета страховой выплаты работающим старикам.

Перерасчет пособий по старости делают каждый год. Начиная с января, на сумму страховой выплаты начисляют доплату. При коэффициенте в 3 балла размер доплаты составляет около 300 рублей.

Если законопроект будет принят, то ограничение на перерасчет прекратится и повышение сделают на 10 баллов или около 1000 рублей, если конвертировать баллы в деньги.

Как прокомментировал депутат ЛДПР Борис Пайкин, шесть лет работающие пожилые подвергаются дискриминации из-за отсутствия ежегодного перерасчета их пенсий.

При этом у правительства всегда находится «уважительная» причина: нет денег.

Начисление страховой части пенсии по старости

Страховая часть выплаты по закону ежегодно индексируется. Величина прироста учитывает инфляцию, неотъемлемую часть экономического процесса.

Неработающие россияне-пенсионеры благодаря закону «О страховых пенсиях» ежегодно получают к своей выплате в среднем порядка 1000 рублей. Работающие – ничего не получают.

Читайте также:  Вид жительство военная пенсия

Многие видят несправедливость в том, что работающие старики подвергаются дискриминации, ведь работодатель платит за них отчисления в фонд социального страхования. Поэтому перерасчет страховой выплаты должен вестись по максимальному значению индивидуального пенсионного коэффициента: 10 баллов.

На сегодняшний день около 5,4 млн россиян в связи с трудоустройством имеют ИПК 3 балла, но платят взносы, за которые можно начислить 10 баллов.

Можно, но не начисляют, потому что закон такой. Индексацию сделают, когда дольше тянуть станет невыгодно

Заморозка индексации скоро станет ненужной. Запрет индексации и перерасчета по нормальной методике работающим пенсионерам еще через год-два потеряет свой логический смысл. Это понимают все.

Кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС Константин Добромыслов напомнил, что из-за увеличения возраста выхода на пенсию вопрос индексации просто отпадет за ненадобностью. Человек, выйдя в 65 лет, просто физически не сможет и не захочет продолжать работать.

Те суммы, что можно сэкономить на работающих пенсионерах, лишив их прибавки, не окажут никакого заметного влияния на финансовое положение пенсионной системы.

А значит, нет смысла держаться за “заморозку” индексации, когда можно отменить ее с легкостью и при этом прослыть гуманным и заботящимся о народе правительством. Власть обязательно воспользуется случаем набрать очки и представит грядущую отмену как акт доброй воли, говорят специалисты-оптимисты. Однако реалисты уверены, что этот нужный законопроект опять не пройдет.

Как недобросовестные юристы зарабатывают на теме индексаций

В настоящее время при перерасчете применяется коэффициент 3 балла. А нужно, чтобы применялся коэффициент в 10 баллов. Поправку в закон об индивидуальном пенсионном коэффициенте разработали, но не приняли, а только внесли на рассмотрение.

При пересчете взносов работающих в баллы стоит ограничение: 3 балла. Работающий получит доплату 200 рублей в лучшем случае. Не все пенсионеры понимают суть законов и часто люди, надеясь на перерасчет и добавку, обращаются к так называемым “квалифицированным юристам”. Помощь само собой оказывается не бесплатно.

Люди, успокоенные лукавыми рассуждениями псевдо-помощников, платят за помощь и ждут прибавки, для которой пока нет никаких законных оснований.

Таким образом, выводы неутешительные. За время “заморозки” каждый работающий пенсионер с 2016 года потерял более 50 тысяч рублей. Потери будут увеличиваться, потому что и в этом году в бюджет не заложены деньги на индексацию работающим, а законопроект о перерасчете по-новому и снятии ограничения в 3 балла – на стадии рассмотрения.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771247722/

Пенсионеров ждут 4 изменения по выплате пенсий в этом году

И сегодня я хочу поговорить с Вами о важных изменениях в пенсионном законодательстве, которые вступят в силу в 2021 году и напрямую будут касаться пенсионеров.

Госдума одобрила уже несколько законопроектов и еще столько же находятся на рассмотрении. О них расскажу далее.

Рекомендую также к прочтению: «Количество лет стажа и условия труда — основа размера пенсии. Новое в законах по пенсионным правам»

Пенсионеров ждут 4 изменения по выплате пенсий в этом году

Один из создателей законопроектов Андрей Турчак, предлагает нововведения в пенсионном законодательстве, которые направлены на улучшение и удобство для россиян в получении выплат и пенсий.

Какие изменения предлагают ввести?

1. Поднимать пенсии, автоматизированно.

Чтобы пенсионерам не обязательно было приходить в отделение фонда. Это все будет происходить автоматически и дистанционно. То есть если пенсионер захочет получить доп. поддержку или выплату, ему нужно будет подать заявление через гос. услуги, а не идти в определенное ведомство и лично писать там заявление. Личное посещение ведомств хотят отменить вообще.

С одной стороны, это удобно и сильно упрощает жизнь, но с другой, до сих пор не все пенсионеры умеют обращаться с компьютерами, а у многих их даже нет дома.

2. Пенсии досрочно назначать автоматически.

Сейчас в ряде случаев, пенсионер может выйти на пенсию досрочно, но для этого ему также нужно написать заявление.

В Госдуме предложили делать это автоматически, если в ПФР видят, что у гражданина соблюдены все условия для досрочного выхода на пенсию, они будут назначать ее сами, без заявительного порядка.

3. Региональные социальные надбавки к пенсии назначать автоматически.

Тут все аналогично предыдущему пункту.

4. Назначать пенсионные выплаты при оформлении инвалидности для граждан старше 45 лет в автоматическом режиме.

Исходя из нововведений выше, Госдума намерена сделать так, чтобы освободить граждан от подачи заявлений на оформление выплат и пенсий.

К сожалению, многие пенсионеры даже не знают о существовании каких-либо доплат.

Похоже, что цель с ликвидацией ведомства все же разрабатывается. Это видно по новым изменениям.

Законопроект с новыми правилами вступит в силу с 01.06.2021 года.

Преобразования по праву делаются для удобства граждан, получающих пенсию.

Пусть хоть это и небольшие шаги Правительства по отношению к гражданам, но все же есть.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771243806/

Подробно о 173 ФЗ про трудовые пенсии

Каждый гражданин Российской Федерации, который на протяжении определенного времени осуществлял трудовую деятельность на территории страны, имеет право на получение материального обеспечения в старости в форме пенсии.

При этом следует отметить, что понятие «пенсия» необходимо толковать значительно более расширительно, поскольку к ней относятся не только выплаты денежных средств по факту достижения преклонного возраста, но и по некоторым иным основаниям. В их число входят инвалидность и потеря кормильца.

Читайте также:  Договор займа с отсрочкой выплаты процентов

Бесплатно по России

Вопросы, связанные с особенностями назначения и выплатами средств пенсионного обеспечения, имеют нормативно-правовое регулирование. Так, на протяжении почти 14 лет пенсии в России выплачивались по правилам, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ. В 2015 году на смену ему пришел новый нормативный акт – Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, положения которого в большей степени отражают современные реалии.

Несмотря на это, правовая конструкция ФЗ № 400 во многом построена на положениях предшествующего закона, в этой связи анализ последнего имеет важное значение для понимания эволюции пенсионной системы страны в целом.

Основные понятия и общие положения 173 ФЗ

Сфера применения рассматриваемого федерального закона была ограничена отношениями, возникающими по поводу трудовых пенсий, под которой, согласно ст. 2 данного документа, следует понимать ежемесячную денежную выплату компенсаторного характера, выплачиваемую гражданам при достижении определенного возраста.

Тут же следует отметить, что трудовая пенсия непосредственно связана с особенностями профессиональной деятельности гражданина. Иными словами, размер пенсии и основания для ее назначения зависят от того, имел ли гражданин стаж трудовой детальности.

Ст. 1 ФЗ о трудовых пенсиях указывает на то, что выплаты государственных и военных пенсий не входят в сферу регулирования данного нормативного акта.

Статья 2 данного закона вносит понятие «страховой стаж», под которым следует понимать те периоды, когда за работника производились отчисления страховых взносов в систему ОПС. Страховой стаж станет основополагающим параметром, используемым при начислении пенсии по 400-ФЗ в последующем.

Кроме этого, отдельно следует выделить понятие «пенсионные накопления», которое выражало объем пенсионных прав граждан в целом. В новом законе пенсионные накопления, которые формируют страховую часть пенсии, выражены в баллах.

Кто имеет право на трудовые пенсии

В соответствии с рассматриваемым законом правом на получение трудовых выплат могут воспользоваться граждане РФ, которые имеют на то основания. Под последними следует понимать, в первую очередь, утрату трудоспособности по различным причинам, как то: достижение возраста выхода на отдых, заболевание или травма, не позволяющая осуществлять трудовую деятельность.

Кроме этого, отдельно следует выделить лиц, находившихся на иждивении умерших, но ранее трудившихся граждан. Они могли рассчитывать на выплаты им трудовой пенсии по утрате кормильца.

Закон предусматривал, что право на получение данного вида материального обеспечения может возникнуть не только у лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, но и у иностранцев, а также апатридов, но при соблюдении ряда условий.

Категории лиц, имеющих право на трудовые пенсионные выплаты, установлены статьей 3 данного ФЗ.

В общем, схожие положения действуют и в современном законе «О страховых пенсиях».

Право на выбор пенсии по закону

На практике часто возникают случаи, когда у гражданина возникает право на получение выплат сразу по нескольким основаниям. Здесь следует отметить, что статья 4 рассматриваемого ФЗ предусматривала возможность выбора того или иного вида обеспечения.

Дело в том, что пенсии по различным основаниям могут иметь разный размер, в этой связи граждане, как правило, выбирали тот вид выплат, который по факту был наибольшим в материальном выражении.

Какие виды трудовых пенсий прописаны в ФЗ № 173

Статья 5 рассматриваемого федерального закона содержала в себе перечень видов выплат. Их три:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • по потере кормильца.

Ст.ст. 7-9 устанавливали основания, по которым производятся данные выплаты. Разберем их подробнее.

По старости

В соответствии со статьей 7 ФЗ право на выплаты по старости имеют мужчины, которые достигли возраста 60 лет, и женщины, которым исполнилось 55 лет. Кроме этого, она выплачивалась при наличии стажа работы не менее 5 лет.

Современный Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ в значительной мере ужесточил требования к претендентам на получение денег. Так, в ходе пенсионной реформы увеличился пенсионный возраст на 5 лет, а также значительно возросли требования к страховому стажу. Кроме этого, основанием для назначения пенсии также является такой параметр, как ИПК, значение которого влияет и на размер выплат.

В целом же переходный период продлится в той или иной форме до 2028 года. На время его действия требования для получения обеспечения будут возрастать поэтапно.

По инвалидности

Согласно статье 8 ФЗ № 173 выплаты по инвалидности могут получать лица, которые в установленном порядке (по итогам экспертизы) признаны инвалидами той или иной группы. При этом важным обстоятельством при назначении материального обеспечения данного типа выступает то, что нетрудоспособное лицо должно иметь хотя бы минимальный трудовой стаж.

По потере кормильца

Статья 9 рассматриваемого ФЗ гласит, что правом на ее получение могут воспользоваться лица, которые находились на иждивении умершего, ранее работавшего гражданина. При этом они не должны быть трудоспособными. Как правило, к их числу относят: детей, супругов, родителей, иных родственников погибшего кормильца.

Выбор выплаты

Гражданин, у которого возникло право сразу на несколько видов выплат в рамках действующего на тот момент закона, вправе выбрать любую из них, исходя из собственных интересов.

Финансирование

Вопросы, связанные с источником средств для выплат, рассматривались в статье 6 данного федерального закона. Так, п. 1 ст. 6 гласил, что порядок финансирования частей трудовой пенсии прописывается в нормах Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Читайте также:  Выплаты за звание отличник народного просвещения

Кроме этого, отдельно был вынесен порядок установления накопительной части. Законом была установлена специальная часть индивидуального лицевого счета, на которой аккумулировались денежные средства в счет формирования накопительной части. Выплата же данной части пенсии могла быть произведена только при наличии на счете денежных средств (п. 3, ст. 6).

Система финансирования не была в достаточной мере эффективной, что, в конечном итоге, и привело к принятию нового закона, где эти вопросы решены в несколько ином ключе.

Что говорится в статье 7 ФЗ 173

Статья 7 рассматриваемого федерального закона устанавливала показатель пенсионного возраста в стране. Согласно этой норме правом на пенсию могли воспользоваться граждане, достигшие возраста 55 (жен.) и 60 (муж.) лет.

Кроме этого, существовало обязательное требование о наличии страхового стажа, составляющего не менее 5 лет.

Стаж и периоды, которые засчитываются

Как было указано выше, для того, чтобы рассчитывать на трудовую пенсию по старости, необходимо было иметь не менее 5 лет страхового стажа. В то же время минимальный стаж нужен был для назначения обеспечения инвалидам и лицам, находившимся на иждивении у умершего кормильца.

В соответствии со статьей 10 данного нормативного акта в страховой стаж входят периоды, когда трудящийся был занят непосредственно исполнением своих трудовых обязанностей, в рамках установленной трудовым договором продолжительности рабочего времени и графика работы. При этом важным условием являлось то, что работодатель осуществлял взносы в пенсионный фонд на цели ОПС.

В целом, данное положение актуально и на сегодняшний момент.

В статье 11 содержится перечень периодов, которые также входят в стаж при условии, что работник не был непосредственно занят исполнением своих прямых обязанностей.

К ним, кроме прочего относится:

  • военная и приравненная к ней служба;
  • отпуск по БиР и по уходу за ребенком;
  • периоды временной нетрудоспособности;
  • отпуска основные и дополнительные.

Следует отметить, что перечень нестраховых периодов в современном законе № 400-ФЗ значительно сокращен и урезан. К примеру, это касается военной службы по призыву.

Досрочная трудовая пенсия

Нормы рассматриваемого федерального закона устанавливали, что некоторые работники вправе выйти на отдых значительно раньше установленного возраста. Перечень льготников, содержащийся в статье 27 данного федерального закона, довольно обширен.

Здесь же приведем часть льготных категорий:

Новый закон также предусматривает подобного рода льготы, однако, в большинстве случаев, по факту работники будут все же выходить на отдых на 5 лет позже, чем раньше.

Важные моменты 30 статьи

Статья 30 рассматриваемого правового документа устанавливала методику конвертации пенсионных прав граждан, которые осуществляли трудовую деятельность до 2002 года, в расчетный пенсионный капитал, параметр которого можно использовать в целях данного закона.

Последний же подлежал процедуре валоризации, то есть некоторой переоценке с учетом новых реалий, в которых оказалась экономика и социальная сфера страны. Подробно о валоризации и соответствующих методиках расчета прописано в ст. ст. 30.1 – 30.3 данного закона.

Расчет трудовых пенсий по закону

Формулы и методики расчета трудовых выплат разных типов приводились в ст. ст. 14-17.2.

Так, статья 14 устанавливала порядок расчета трудовой пенсии по старости при помощи формулы:

СЧтп = ПК/Т+Б, где:

ПК – расчетный пенсионный капитал (некий аналог современного ИПК).

Т – примерный срок выплаты пенсии (срок дожития), составляющий, по общему правилу, 228 месяцев.

Б – базовый размер пенсии, устанавливаемый государством.

Важно! Расчет иных видов пенсии производится по аналогичной методике, однако с другими переменными.

Что положено лицам, выезжающим на ПМЖ в другое государство

Статья 24 устанавливает формы реализации пенсионных прав граждан, которые убывают на ПМЖ заграницу. Так, они могут получать свою пенсию и там.

При этом существует несколько возможностей для этого:

  • получение третьим лицом по доверенности в РФ;
  • перевод денег на счет банка в РФ;
  • перевод денег на счет иностранного банка с конвертацией в валюту зарубежного государства по соответствующему курсу.

Какие изменения произошли в 2015 году

В 2015 году произошла очередная реформа системы пенсионного обеспечения, в рамках которой произведена масса изменений, связанных с порядком назначения, расчета и выплат пенсий. Понятие «трудовая пенсия» было заменено на «страховая пенсия». Общий трудовой стаж практически перестал учитываться при назначении того или иного вида материального обеспечения.

С 1 января 2015 года Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ прекратил свое действие. Вместо него были приняты положения Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ.

Нормы рассматриваемого законопроекта прекратили свое действие за исключением тех, которые регулируют порядок исчисления размера трудовой пенсии, что может быть необходимо для расчета пенсии страховой. К таким нормам следует отнести отдельные пункты и подпункты ст.ст. 14-17.2.

Федеральный закон о трудовых пенсиях действовал в нашей стране порядка 14 лет. За это время сформировались основные положения и конструкция пенсионной системы. Однако в целях укрепления стабильности последней с 2015 года порядок формирования, начисления и выплат пенсий был изменен, в связи с чем данный нормативный акт был признан утратившим силу.

Источник статьи: http://pfrp.ru/faq/173-fz.html