Меню

Центр выплаты компенсаций за жкх

Предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Компенсация расходов представляет собой денежную социальную выплату, которая является мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, уплате взноса на капитальный ремонт.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт носит заявительный характер.
Каждый гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо на уплату взноса на капитальный ремонт, вправе получать компенсацию расходов независимо от других членов семьи, имеющих такое же право.
Компенсация расходов предоставляется гражданам на одно жилое помещение по месту жительства либо по месту пребывания, при условии неполучения компенсации расходов по месту жительства.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется гражданам при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Если гражданин одновременно имеет право на меру социальной поддержки по Закону Свердловской области от 28.03.2016 № 32-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Закон № 32-ОЗ) и меру социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по другому закону Свердловской области или федеральному закону, ему предоставляется мера социальной поддержки по Закону № 32-ОЗ либо мера социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по другому закону Свердловской области или федеральному закону по выбору гражданина.

Получатели услуги
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Свердловской области из числа следующих категорий граждан:
— ветераны ВОВ;
— ветераны труда;
— инвалиды;
— многодетные семьи;
— работники сельской местности;
— прочие категории граждан, имеющие право на меры социальной поддержки;
— неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет (проживающие одиноко или в составе семьи, состоящей из неработающий граждан, достигших пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством.

Документы и информация, необходимые для предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уплату взносов на капитальный ремонт:

1. Заявление установленной формы c указанием способа получения компенсации расходов, в том числе на банковский счет.
2. Документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт гражданина РФ, разрешение на временное проживание или вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства).
3. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя заявителя или уполномоченного лица, из числа следующих: свидетельство о рождении ребенка; решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном (попечителем); доверенность, оформленная в соответствии с законодательством РФ — ДОВЕРЕННОСТЬ заявителя (69Кб).
4. Документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (справка формы № 40).
5. * Документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки:
‒ удостоверение, дающее право на получение мер социальной поддержки, в том числе федерального образца, выданное территориальным управлением социальной политики;
‒ справка, удостоверяющая право на получение мер социальной поддержки, выданная территориальным управлением социальной политики (для лиц, вышедших на пенсию и имеющим стаж работы по специальности в сельских населенных пунктах не менее 10 лет);
‒ справка об установлении инвалидности;
‒ заключение государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии ВИЧ-инфекции;
‒ заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболеваний с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
‒ справка, удостоверяющая право на получение компенсации расходов, выданная организацией работодателем.
6. Документ о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за компенсацией по месту пребывания).
7. Платежный документ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению с отметкой об оплате.
8. В случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива или сжиженного (баллонного) газа — документ, содержащий описание объекта недвижимости (кадастровый паспорт, технический паспорт, справка БТИ и др.), а также документы, подтверждающие соответствующие расходы.
9. ** Документ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
10. ** Документ об отсутствии факта работы заявителя и членов его семьи, зарегистрированных совместно.
11. Согласие на передачу и обработку персональных данных членов семьи, оформленные в соответствии с законодательством РФ (согласие члена семьи – Согласие на обработку ПД (199Кб), Согласие на обработку ПД при действии в интересах несовершеннолетнего (199Кб))

Дополнительные документы и информация:

1. Cтраховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

* Данные документы не требуются для предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет (проживающим одиноко или в составе семьи, состоящей из неработающих граждан, достигших пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп).
** Документы необходимы для предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет (проживающим одиноко или в составе семьи, состоящей из неработающих граждан, достигших пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп).

Бланки и образцы заполнения заявлений:

Источник статьи: http://xn--l1aoh.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8/%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0-369

Как получить компенсацию за коммунальные услуги

У некоторых категорий граждан есть право уменьшить расходы на оплату коммунальных услуг — они могут получать компенсацию за ЖКХ, которая предоставляется в виде скидки или полного возмещения затрат на коммунальные услуги (воду, газ, электричество, вывоз мусора, отопление), капитальный ремонт и содержание жилья. Чтобы оформить выплату, нужно обратиться в отдел социальной защиты населения или подать заявление через Госуслуги. Размер компенсации по оплате ЖКУ для каждой категории льготников разный. Деньги перечисляются каждый месяц. В случае образования задолженности по коммунальным платежам выплату компенсации приостанавливают до полного погашения долга за ЖКУ.

Компенсация и субсидия за услуги ЖКХ — это две абсолютно разные меры поддержки. Их часто путают, потому что у них похожий механизм выплаты: собственник жилья оплачивает коммунальные услуги как обычно, а затем государство компенсирует ему часть расходов. Однако между этими мерами социальной поддержки есть различия, в том числе по сроку выплаты:

  • субсидия предоставляется гражданам, которые платят за ЖКУ больше положенной нормы, и носит временный характер — деньги выплачивают только полгода, затем заявитель должен заново подтверждать свое право на выплату;
  • компенсация за ЖКУ, в свою очередь, положена льготникам на постоянной основе, ее размер установлен законом и не зависит от уровня доходов.

Кому положена компенсация за коммунальные услуги

Единого документа, устанавливающего перечень категорий граждан, которым положена компенсация за ЖКХ, не существует. Размер, условия и категории получателей установлены различными федеральными и региональными правовыми актами.

Федеральные льготы предоставляются:

  • участникам ВОВ;
  • жителям блокадного Ленинграда;
  • Героям Социалистического Труда, Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, Героям СССР и РФ и полным кавалерам ордена Славы;
  • ветеранам боевых действий;
  • труженикам тыла;
  • инвалидам войны, включая проживающих с ними членов семьи, и членам семьи погибших инвалидов войны;
  • чернобыльцам и их вдовам;
  • инвалидам 1–3 группы.

Региональные власти вправе самостоятельно устанавливать дополнительные категории льготников и размер компенсации для них. Так, в некоторых субъектах РФ компенсацию предоставляют:

  • многодетным семьям;
  • пенсионерам;
  • почетным донорам;
  • детям-сиротам;
  • работникам бюджетной сферы.

Чтобы узнать, какие льготы по оплате ЖКУ установлены в вашем регионе, обратитесь в свое отделение соцзащиты или многофункциональный центр (МФЦ).

Как оформить компенсацию за ЖКХ

Оформить компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно в отделе социальной защиты населения, МФЦ или через портал Госуслуг (однако такая услуга есть не везде). Перечень документов, необходимых для назначения меры государственной поддержки, зависит от основания предоставления льготы. Точно понадобятся:

  1. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность.
  2. Документ, подтверждающий право на получение компенсации по оплате ЖКУ (например, удостоверение ветерана ВОВ, справка об инвалидности, удостоверение многодетной матери и т. д.).
  3. Квитанции и чеки об оплате коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению.
  4. Документ о праве пользования жилым помещением: выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности, договор найма.
  5. Заявление о назначении компенсации (заполняется на месте).

Если за услуги ЖКХ есть долги, их нужно погасить до оформления компенсации. С 1 июля 2021 года это условие обещают отменить, но пока оно работает.

Размер выплаты

Полная компенсация (100% от расходов) положена Героям СССР и РФ, полным кавалерам ордена Славы, а в случае их смерти льготы сохраняются за их супругами и родителями (Закон РФ № 4301-1 от 15.01.1993).

Остальным категориям федеральных льготников государство компенсирует половину расходов (50%) на оплату жилья и ком. услуг, в том числе взносов на капитальный ремонт:

  • участникам ВОВ;
  • ветеранам боевых действий;
  • инвалидам войны;
  • членам семей погибших или умерших участников ВОВ, инвалидов войны и ветеранов боевых действий;
  • чернобыльцам;
  • инвалидам и семьям с детьми-инвалидами до 18 лет.

Для педагогов, руководителей, заместителей руководителей и других работников бюджетного сектора установлена ежемесячная компенсация по оплате жилья, электричества и отопления в размере 1200 рублей — при условии, что они живут и работают по трудовому договору в селах, деревнях или поселках городского типа.

Размер выплат для других льготных категорий граждан устанавливается регионами. Например, в Санкт-Петербурге многодетные семьи могут получать компенсацию в размере 30, 40 или 50% расходов на оплату услуг ЖКХ в зависимости от количества несовершеннолетних детей в семье.

Если собственник жилого помещения попадает сразу под несколько льготных категорий граждан, он должен выбрать только одну, которая окажется для него наиболее выгодной.

Почему не платят компенсацию за коммунальные услуги

В выплате компенсации за ЖКУ могут отказать, если:

  • заявитель предоставил не все документы;
  • имеется задолженность по оплате услуг ЖКХ;
  • отсутствует право на предоставление льготы.

Выплату компенсации могут приостановить, если собственник перестанет платить за ЖКУ и образуется задолженность. Количество месяцев, которое можно не платить и получать компенсацию, также устанавливают региональные власти. Чаще всего компенсацию перестают платить из-за долга за 2 месяца. Если собственник погасит долг, компенсацию продолжат перечислять.

Источник статьи: http://molodaja-semja.ru/faq/kompensaciya-za-kommunalnye-uslugi/

Предоставление денежной компенсации расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг, потребителям коммунальных услуг

Жилищный комитет / Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий»

Общее описание

Денежная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг (денежная компенсация) предоставляется в случае:

  • повышения размера вносимой потребителем коммунальных услуг платы за коммунальные услуги выше предельных индексов;
  • отсутствия задолженности по оплате коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении потребителем коммунальных услуг соглашения по ее погашению за месяцы, за которые предоставляется денежная компенсация;
  • отсутствия факта предоставления потребителю коммунальных услуг денежной компенсации в отношении одного и того же жилого помещения за те же месяцы;
  • соответствия численности граждан, проживающих в жилом помещении, и общей площади жилого помещения, исходя из которых рассчитан размер платы за коммунальные услуги, в расчетном и базовом месяцах.
Читайте также:  Сроки выплат пособия по рождению ребенка 2015

На портале размещены описания двух похожих услуг, но выплаты по ним предназначены для других заявителей:
— субсидия для тех, чьи расходы на оплату коммунальных услуг превышают 14% дохода;
— выплата для льготных категорий граждан.

Получить копенсацию можно, если есть (при наличии возможности установки) приборы учета, т.е. счетчики, на одно жилое помещение (по месту жительства) и не более чем за один год, предшествующий месяцу обращения за ее предоставлением.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

  1. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежной компенсации путем издания Жилищным комитетом распоряжения, которое учитывается в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга» (ЕСЭДД).
  2. Направление (выдача) заявителю уведомления о принятом решении по форме.
  3. В случае принятия решения о предоставлении денежной компенсации — перечисление (выплата) денежной компенсации.

Срок предоставления

  1. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежной компенсации составляет 10 рабочих дней со дня поступления в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий» (Городской центр жилищных субсидий), необходимых для принятия решения о предоставлении денежной компенсации. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
  2. Срок перечисления потребителям коммунальных услуг денежной компенсации через отделения федеральной почтовой связи по месту их жительства либо кредитные организации в соответствии со сведениями, указанными в заявлении, составляет 15 рабочих дней со дня поступления в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (Государственное учреждение) из Городского центра жилищных субсидий реестра получателей денежной компенсации по форме, утвержденной Жилищным комитетом.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением, на которых в соответствии с частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, потребляющие коммунальные услуги (потребитель коммунальных услуг), и имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, в случае повышения размера вносимой ими платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утверждаемых Губернатором Санкт‑Петербурга в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Доверенное лицо, имеющее документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя.
  3. Законный представитель получателя государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает заявление о предоставлении денежной компенсации расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг, потребителям коммунальных услуг по форме и комплект документов.
  3. Получает уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежной компенсации по форме.
  4. В случае принятия решения о предоставлении денежной компенсации получает денежную компенсацию через отделения федеральной почтовой связи либо на счета в банках.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении денежной компенсации;
  • заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями;
  • заявителю предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные федеральным законодательством и Социальным кодексом Санкт‑Петербурга, в виде денежных выплат и денежных компенсаций за расчетный месяц в суммарном размере, равном размеру фактически внесенной потребителем коммунальных услуг платы за жилое помещение и коммунальные услуги за расчетный месяц.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов либо оформляет из них электронные выписки, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Городской центр жилищных субсидий:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  7. В случае представления заявителем в пункт приема граждан Городского центра жилищных субсидий несоответствующего комплекта документо разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
  8. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
  9. По окончании приема документов работник структурного подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
  1. Получает комплект документов из МФЦ.
  2. Проверяет наличие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
  3. Фиксирует факт приема заявления и комплекта документов в Межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ).

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, формирование персональных дел

Специалист по субсидиям Городского центра жилищных субсидий:

  1. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства (ГКУ ЖА) о предоставлении справки о регистрации по месту жительства граждан.
  2. После получения ответа на межведомственный запрос формирует персональное дело заявителя и дополняет его документами, полученными посредством межведомственного взаимодействия.

III. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении денежной компенсации, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

Специалист по субсидиям Городского центра жилищных субсидий в течение 30 минут с момента формирования персонального дела заявителя:

  1. Производит правовую оценку сведений, необходимых для принятия решений о предоставлении денежной компенсации.
  2. Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации.
  3. При отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации в срок не более 3 рабочих дней передает персональное дело ведущему специалисту по субсидиям Городского центра жилищных субсидий.
  4. При наличии оснований для предоставления денежной компенсации в срок от 1 до 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов передает персональное дело в отдел автоматизированной обработки данных Городского центра жилищных субсидий.

Ведущий специалист по субсидиям Городского центра жилищных субсидий в течение 1 рабочего дня со дня поступления персональных дел:

  1. Производит правовую оценку сведений (проводит проверку полноты и достоверности представленных сведений).
  2. Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации. При наличии оснований для отказа в предоставлении денежной компенсации делает в персональном деле запись об основаниях отказа.
  3. Передает персональное дело в отдел автоматизированной обработки данных Городского центра жилищных субсидий.

Инженер-технолог Городского центра жилищных субсидий в течение 1 рабочего дня со дня поступления персональных дел от специалиста по субсидиям или ведущего специалиста по субсидиям Городского центра жилищных субсидий:

  1. На основании записей в персональных делах, поступивших от специалиста по субсидиям или ведущего специалиста по субсидиям Городского центра жилищных субсидий, формирует электронные дела, вносит в них соответствующие записи (в том числе производит расчет размера денежной компенсации).
  2. Подготавливает в электронном виде проект распоряжения Жилищного комитета с приложениями к нему.
  3. Передает проект распоряжения Жилищного комитета с приложениями к нему секретарю руководителя Городского центра жилищных субсидий для отправки по информационно-телекоммуникационным сетям на электронный адрес Жилищного комитета.

Секретарь руководителя Городского центра жилищных субсидий:

  • Направляет проект распоряжения Жилищного комитета с приложениями к нему по информационно-телекоммуникационным сетям на электронный адрес Жилищного комитета не позднее 1 часа с момента поступления указанного проекта от инженера-технолога Городского центра жилищных субсидий.

Главный специалист сектора доходов, льгот и компенсаций Планово‑экономического отдела Жилищного комитета в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта распоряжения Жилищного комитета и приложений к нему от Городского центра жилищных субсидий:

  1. Проводит проверку проекта распоряжения Жилищного комитета и приложений к нему на соответствие требованиям делопроизводства, по результатам которой при необходимости вносит в проект изменения и дополнения.
  2. Передает проект распоряжения Жилищного комитета с приложениями к нему в Юридический отдел на юридическую экспертизу, по результатам которой при необходимости вносит в проект изменения и дополнения.
  3. Представляет проект распоряжения с приложениями к нему на подпись председателю Жилищного комитета или первому заместителю председателя Жилищного комитета.
  4. Направляет копию изданного распоряжения и приложений к нему курьерской связью в Городской центр жилищных субсидий.

Инженер‑технолог Городского центра жилищных субсидий:

  • В течение 1 рабочего дня со дня поступления от Жилищного комитета копии распоряжения Жилищного комитета и приложений к нему подготавливает проекты уведомлений на бумажных носителях в двух экземплярах и передает их начальнику отдела субсидий и компенсаций Городского центра жилищных субсидий.

Начальник отдела субсидий и компенсаций Городского центра жилищных субсидий:

  1. В течение 1 рабочего дня со дня поступления от инженера-технолога Городского центра жилищных субсидий подписывает уведомления, удостоверяет свою подпись печатью Городского центра жилищных субсидий и один из экземпляров уведомлений о принятом решении:
    • о предоставлении денежной компенсации передает по выбору заявителя в МФЦ;
    • об отказе в предоставлении денежной компенсации передает (направляет) в МФЦ, через организации почтовой связи.
Читайте также:  Социальная стипендия для студентов получающих пенсию по потере кормильца

IV. Формирование реестра получателей денежной компенсации

Инженер‑технолог Городского центра жилищных субсидий в автоматизированном режиме:

  1. Производит проверку полноты и непротиворечивости сведений, необходимых для перечисления (выплаты) денежной компенсации и содержащихся в электронных делах получателей денежной компенсации.
  2. Производит формирование электронного реестра получателей денежной компенсации.
  3. Производит передачу электронного реестра получателей денежной компенсации в Государственное учреждение по электронным каналам связи

V. Перечисление (выплата) денежной компенсации

  1. Осуществляет проверку полноты сведений, включенных в реестр получателей денежной компенсации.
  2. Осуществляет перечисление (выплату) денежной компенсации гражданам через отделения федеральной почтовой связи либо на счета в банках.
  3. В срок, установленный Городским центром жилищных субсидий и Государственным учреждением, но не позднее 15‑го числа месяца, следующего за истекшим, предоставляет в Городской центр жилищных субсидий в электронном виде сведения о результатах перечисления (выплаты) денежной компенсации.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предоставлении денежной компенсации расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг, потребителям коммунальных услуг по форме.
  2. Документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  3. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя (справка о регистрации по месту жительства граждан или решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность потребителя коммунальных услуг, сведений о месте жительства в Санкт‑Петербурге, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляется не ГКУ ЖА). Проверить отсутствие необходимости предоставления справки о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) заявитель может на Портале в разделе «Жилой фонд и ЖКХ», подраздел «Выдача информационных справок».
  4. Акт обследования жилого помещения, подтверждающий отсутствие технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, выданный исполнителем коммунальной услуги (при отсутствии в жилом помещении индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии).
  5. Справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг или заключенное соглашение по ее погашению за месяцы, за которые предоставляется денежная компенсация, выданная лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
  6. Копии документов, подтверждающих начисление и оплату предоставленных коммунальных услуг за расчетный и базовый месяцы, содержащих сведения об объемах потребления коммунальных услуг и тарифах на коммунальные услуги (по каждой коммунальной услуге).
  7. В случае выбора в качестве способа получения компенсации перечисление на счет/вклад до востребования в банке реквизиты банка, с которым заключён договор, и номер банковского счёта (счёта по вкладу до востребования) могут быть представлены по собственной инициативе:
    • сберегательная книжка;
    • банковская распечатка реквизитов счета;
    • выписка с номером лицевого счета заявителя «Почта-банк».

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  • Документы, содержащие сведения о месте жительства потребителя коммунальных услуг (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность потребителя коммунальных услуг, сведений о месте жительства в Санкт‑Петербурге, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА).

III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица, законного представителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности, выданное на период оформления паспорта;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги; полномочие представителя также может возникнуть в силу указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежной компенсации по форме.
  2. Расписка в приеме документов.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, Городским центром жилищных субсидий, работниками Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210‑ФЗ;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210‑ФЗ;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210‑ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210‑ФЗ;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210‑ФЗ;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Жилищного комитета, федерального Портала либо Портала) в Жилищный комитет, МФЦ либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Жилищного комитета подаются в Жилищный комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий подаются в Городской центр жилищных субсидий.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, председателя Жилищного комитета, руководителя Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, председателя Жилищного комитета, руководителя Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Жилищного комитета), федерального Портала либо Портала. Подача жалобы посредством официального сайта Жилищного комитета, федерального Портала либо Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в Жилищном комитете.
Читайте также:  Выплата 12130 кому положена коронавирус

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно‑технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на работника Городского центра жилищных субсидий либо на порядок оказания государственной услуги Городским центром жилищных субсидий рассматривается Жилищным комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Жилищным комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае, если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, его руководителя и (или) работника, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работника МФЦ, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Жилищный комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Жилищным комитетом, Городским центром жилищных субсидий, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210‑ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в мотивированном ответе о результате рассмотрения жалобы заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Жилищного комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Жилищного комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Жилищного комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жилищный комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Жилищный комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060; тел. (812) 576‑66‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, Городского центра жилищных субсидий, работников Городского центра жилищных субсидий, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Источник статьи: http://gu.spb.ru/405811/mfcservice/