Меню

Уменьшение размера муниципальной пенсии

Муниципальная пенсия уменьшается

1) Почем уменьшается муниципальная пенсия, если увеличивается трудовая, правомерно ли это? Спасибо.

2) При индексации пенсии по старости на эту же сумму уменьшается муниципальная пенсия по выслуге лет. Это правильно? Если нет, дайте ссылку на закон.

3) Почему уменьшается муниципальная пенсия, если не увеличивается трудовая, правомерно ли это? Спасибо.

Лица, замещавшие муниципальные должности, в муниципальном образовании на постоянной основе и получавшие денежное вознаграждение за счет бюджета муниципального образования, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии следующих условий: 1) назначение страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» /quote] В соответствии с п.1 ст.10. Порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет и ее индексации [quote]1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в следующих случаях: 1) изменение суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии

1. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности от четырех до семи лет, устанавливается в размере 55 процентов, от семи до двенадцати лет — 75 процентов, от двенадцати до пятнадцати лет — 85 процентов и свыше пятнадцати лет — 95 процентов их месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии. При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать 95 процентов месячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате лица, замещавшего муниципальную должность

Адрес отделения ПФ: 677027, г Якутск, ул Орджоникидзе, д 23 Телефон горячей линии: +7 4112 34-21-31 Официальный сайт: www.pfrf.ru

4) С 1 января увеличивается[индексируется] пенсия по старости. А пенсия муниципальная доплата на эту сумму уменьшается? Правильно ли это?

Статья 12.1. Социальные доплаты к пенсии 1. Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

Источник статьи: http://www.9111.ru/%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F/

Правомерно ли уменьшение муниципальной пенсии за выслугу лет?

В 2010 году вышла на пенсию по старости из администрации города, являясь муниципальным служащим. С момента выхода на пенсию дополнительно к пенсии по старости мне назначили муниципальную пенсию за выслугу лет, согласно решения совета народных депутатов города от 2001 года.Размер муниципальной пенсии за выслугу лет составл 4500 руб., а на 31.12.2013г. с учетом индексации 7000 руб. В декабре 2013 года решение совета народных депутатов города от 2001 года утратило силу, принято новое, по которому мне назначается пенсию в размере 3000 руб. В новом решении имеется пункт «Администрации города рекомендуется пересчитать ранее назначенные пенсии в сторону уменьшения». Законно ли это и реально ли отсудить ранее назначенную пенсию в размере 7000 руб., ведь закон обратной силы не имеет?Очень нужна Ваша помощь!!

Добрый день, Валентина!

Вероятно, вы имеете в виду надбавку к пенсии для муниципальных служащих, установленную правовым актом МО?

Да, именно надбавка , установленная правовым актоом МО

Да, именно надбавка , установленная правовым актоом МО

Пример судебного решения аналогичного спора в вашем регионе.

Дело № 2-1037/2010 год

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2010 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

судьи Матвеевой И.И.,

при секретаре Панфиловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по иску Кузиной Л.С. к администрации об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии, компенсации морального вреда, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля,

Читайте также:  Мне 52 года сокращение штата как пенсия

у с т а н о в и л:

Кузина Л.С. обратилась в суд с иском к администрации Суздальского района Владимирской области, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ — http://lawbook.actoscope.com/gpk/razdel-i/glava-4/statya-39-izmenenie-iska-otkaz-ot-iska-priznanie-iska-mirovoe-sogla.html , об обязании ответчика возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в размере руб., взыскании компенсации морального вреда в сумме руб., а также просила признать распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года № не утратившим силу.

В обоснование иска указала, что распоряжением главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, ей была установлена ежемесячная доплата в размере 61% к установленной государственной пенсии по возрасту. В связи с утверждением в 2008 году нового Положения о порядке назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления, с 28.05.2008 года ей был произведен перерасчет размера доплаты, то есть дополнительная пенсия снизилась с руб. до руб.

Считала, что распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года № не утратило силу, поскольку отсутствует соответствующий документ.

По мнению истца, произведенный перерасчет ежемесячной доплаты за выслугу лет к государственной пенсии, снижает уровень её пенсионного обеспечения и не соответствует Конституции Российской Федерации (статьи 7, 8, 39 части 1 и 2, 55 часть 3).

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в заявлении. Ссылалась на причинение ответчиком ей морального вреда, который выразился в нравственных страданиях.

Представитель ответчика — администрации Суздальского района — Логинов Д.В., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения иска, пояснив, что перерасчет доплаты к трудовой пенсии по старости истцу произведен на основании решения Совета народных депутатов Суздальского района от 28.05.2008 года № 54 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплатах к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления». Доплата к трудовой пенсии Кузиной Л.С. установлена в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой части трудовой пенсии по старости и определена в размере руб.

Представитель третьего лица — администрации города Суздаля — Захаров О.А., действующий по доверенности, полагал иск необоснованным, поскольку перерасчет доплаты к пенсии произведен истцу в соответствии с действующим законодательством, с учетом изменений. Пояснил, что решение Суздальского городского Совета народных депутатов от 23.12.1999 года № «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области», на основании которого принималось распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, решением того же Совета народных депутатов от 17.06.2008 года №, признано утратившим силу.

Представитель третьего лица — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Суздале Владимирской области — уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.75), в судебное заседание не явился. Начальником Управления Нефедовой Г.М. предоставлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 76).

Выслушав объяснения сторон, представителя администрации города Суздаля, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований к удовлетворению иска.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Читайте также:  Согласие правила выплаты каско

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

На основании части 2 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствии с данным федеральным законом.

Законом Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом Владимирской области «О государственной гражданской службе во Владимирской области».

Согласно части 4 статьи 16 Закона Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе во Владимирской области» гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из предоставленных материалов, Кузиной Л.С., замещавшей муниципальную должность ведущего специалиста, инспектора отдела образования администрации города Суздаля, исходя из стажа муниципальной службы 12 лет 5 дней, установлена с 27 сентября 2000 года ежемесячная доплата в размере 61% к государственной пенсии по старости. Распоряжение № главы города Суздаля от 29.09.2000 года об установлении доплаты к пенсии издано на основании решения Суздальского городского Совета народных депутатов № от 23.12.99 г. ( л.д.30-33).

В соответствии с решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.01.2006 года № 44 «Об утверждении «Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим муниципального образования Суздальский район и лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях города Суздаля и Суздальского района, исполнявших функции государственного управления» выплата ежемесячной доплаты муниципальным служащим администрации города Суздаля, в случае её установления до 1 января 2006 года, производится за счет средств районного бюджета (л.д. 67-72).

Решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.05.2008 года № 54 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплатах к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления» утверждено Положение о порядке назначения пенсии за выслугу лет указанной категории лиц (л.д. 36-42).

На основании пункта 3 названного Положения, с учетом изменений, внесенных решением Совета народных депутатов Суздальского района от 24.02.2010 года № 11 (л.д. 43-44), муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Муниципальным служащим, которым на момент принятия Положения, были установлены доплаты при наличии стажа муниципальной службы менее 15 лет, размер пенсии устанавливается в соответствии с нормами настоящего Положения, исходя из стажа муниципальной службы — 15 лет.

В случае, если размер назначенной муниципальным служащим пенсии за выслугу лет получается и менее рублей, то при наличии стажа муниципальной службы до 15 лет назначается пенсия за выслугу лет в размере рублей, при стаже свыше 15 лет — рублей (л.д. 36-40, 43-44).

Читайте также:  Пенсии впл что нового

Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль решением от 17.06.2008 года № 52 утвердил Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании город Суздаль в соответствии с которым муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности в муниципальном образовании г. Суздаль, на момент вступления в силу Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» (30.05.2007 г. № 58-ОЗ) и позднее имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств бюджета города.

Указанным решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль постановлено считать утратившими силу решения, в том числе, от 23.12.1999 № 149 «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области (л.д. 87-90).

Анализируя приведенные нормативные акты, суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления, изменив в 2008 году ранее установленный порядок расчета доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, действовал в рамках, предоставленных в области социальной защиты ему полномочий.

В связи с утратой силы решения Суздальского городского Совета народных депутатов от 23.12.1999 года № 149 «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области не имеется оснований для признания действующим распоряжения главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, изданного на основании названного акта.

Представителем ответчика представлен расчет доплаты к трудовой пенсии Кузиной Л.С., согласно которому размер доплаты составляет 1200 руб. (л.д. 78).

Суд полагает, что размер доплаты определен в соответствии с установленным порядком выплаты пенсий муниципальным служащим, исходя из стажа службы истца, должностного оклада, за вычетом фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Уменьшение размера выплат в связи с изменением правового регулирования не может рассматриваться как снижающее уровень конституционных гарантий в области пенсионного обеспечения. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является по своей сути доплатой к трудовой пенсии. Из доказательств по делу следует, что размер трудовой (базовой либо страховой части) пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не снижен (л.д. 16), а поэтому нет оснований для постановки вопроса о нарушении пенсионных прав истца.

Разрешая требование о компенсации морального вреда, суд основывается на следующем.

В соответствии со ст. 151, 1099 ГК Российской Федерации компенсация морального вреда допускается, когда совершаются действия, посягающие на личные неимущественные права гражданина либо на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в случаях предусмотренных законом.

Судом не установлено, что действиями ответчика были нарушены личные неимущественные права истца либо допущено посягательство на принадлежащие ему другие нематериальные блага.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования Кузиной Л.С.

об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в сумме руб., взыскании компенсации морального вреда в размере рублей, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 г. № — оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Исковые требования Кузиной Л.С. к администрации Суздальского района Владимирской области об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в сумме руб., взыскании компенсации морального вреда в размере рублей, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 г. № — оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в десятидневный срок с момента его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20 октября 2010 года.

Источник статьи: http://taktaktak.org/problem/10486/