Меню

Условия выплаты репараций германией после первой мировой войны были облегчены

Условия выплаты репараций германией после первой мировой войны были облегчены

Репарации — это одна из форм материальной ответственности субъектов международного права за причиненный в ходе совершенного международного правонарушения ущерб другим субъектам международного права.

В частности, репарациями является возмещение в силу мирного договора ущерба, причинённого государствам, подвергшимся нападению. Характер и объём репараций определяются в соответствии с нанесённым ущербом.

Репарации от Германии и её союзников после поражения в Первой мировой войне

Впервые право на репарации было обосновано в Версальском мирном договоре, заключенном в 1919 году, и других договорах с союзниками Германии по Четверному союзу. Они зафиксировали ответственность Германской империи и союзников за нанесенные вследствие войны убытки, гражданского населения стран Антанты. Фактически, в указанных договорах репарации имели форму замаскированной контрибуции.

Готовые работы на аналогичную тему

Версальский мирный договор — это международный договор, заключенный в Версальском дворце во Франции 28 июня 1919 года, официально закончивший Первую мировую войну.

Условия договора вырабатывались в ходе длительных совещаний на Парижской мирной конференции. Итоговый документ подписали представители победивших Британской империи, Франции, США, Италии и Японии с одной стороны, и проигравшей Германией — с другой. 10 января 1920 года договор вступил в силу, после ратификации рейхстагом Германии и четырьмя союзными державами — Великобританией, Францией, Японией и Италией. Конгресс США отказался ратифицировать этот документ по причине наличия в нём отсылок к Лиге Наций. США в августе 1921 года заключили с Германией договор, идентичный Версальскому.

Версальским мирным договором определялась сумма репараций, составившая 269 миллиардов золотых марок, что было эквивалентом примерно 100 тысячам тонн золота. Разрушенная и ослабленная экономическим кризисом сначала 20-х годов, а затем Великой депрессией Германия не была способна выплатить столь колоссальные репарации и вынуждена была для выполнения условий договора постоянно занимать у других государств. Сумма была сокращена репарационной комиссией до 132 млрд.

В Статье 116 Версальского договора было оговорено право Советской России предъявить Германии репарационные реституционные требования.

Планы о выплате репараций

Американский банкир Чарльз Дауэс в апреле 1924 года предложил ряд мер по урегулированию вопроса выплат Германией репарационных платежей. Эти предложения оказались вынесены на обсуждение лондонской международной конференции в июле-августе 1924 г. На конференции, завершившейся 16 августа 1924 г., был принят План Дауэса.

План Дауэса установил новый порядок выплат репараций Германией так, чтобы размер соответствовал возможностям экономики Веймарской республики. Также, для помощи немецкой экономике, Германия по плану Дауэса одновременно получала международный заём.

Таким образом, ключевым элементом в «Плане Дауэса» было предоставление от США, Франции и Англии финансовой помощи Германии в виде кредитов.

В дальнейшем, в августе 1929 г. и январе 1930 г. состоялись очередные репарационные конференции, в результате которых было решено вновь предоставить Германии льготы. На конференциях был принят план выплаты репараций, получивший название по имени американского банкира «план Юнга». Планом Юнга предусматривалось сокращение суммы репараций до 113,9 млрд марок, уменьшались ежегодные платежи, срок выплаты предусматривался в 59 лет. Сумма выплат в 1931—1934 гг. должна была увеличиваться, начиная с 1 млрд 650 млн марок. В следующие 30 лет репарации были должны выплачиваться по 2 млрд марок. В последние 22 года объём взносов уменьшался.

План Юнга — это второй план по выплате репараций Германией, сменивший план Дауэса.

Одним из следствий плана Юнга был досрочный вывод из Рейнской области оккупационных войск.

Однако, начавшаяся вскоре Великая депрессия не дала этому плану реализоваться. С начала 30-х гг. регулярно сменявшие друг друга веймарские правительства настойчиво требовали полного упразднения репарационных платежей, аргументируя это возможным крахом национальной экономики, а также неминуемой коммунистической революцией, которую такой крах повлечёт за собой. Эти требования встретили понимание у великих держав. Герберт Гувер, президент США, в 1931 году объявил мораторий на германские репарационные платежи.

Для окончательного разрешения репарационного вопроса в Лозанне была созвана международная конференция, закончившаяся подписанием 9 июля 1932 г. соглашения о выкупе Германией репарационных обязательств за три миллиарда золотых марок с погашением выкупных облигаций в срок 15 лет. Лозаннский договор подписали Германия, Франция, Англия, Бельгия, Италия, Япония, Польша и британские доминионы. Им были заменены все предыдущие обязательства Германии по плану Юнга.

Однако после прихода нацистов и Гитлера к власти в Германии эти соглашения также не были проведены в жизнь, так как новое правительство прекратило уплату каких-либо репарационных платежей в 1933 году.

Закрытие долга по репарациям

После окончания Второй мировой войны и создания в 1949 году Федеративной Республики Германия, она главами МИД США, Франции и Англии была обязана вернуться к выплате всех долгов по репарациям по Версальскому договору. Согласно Лондонскому договору 1953 г., потерявшей часть своих территории Германии, разрешалось не платить проценты по долгу вплоть до объединения.

Объединение ФРГ и ГДР 3 октября 1990 года влекло за собой «реанимацию» репарационных обязательств по Версальскому договору. На погашение долгов Германии отпускалось 20 лет, для чего правительству пришлось взять кредит на 20 лет в 239,4 миллиона марок.

Немецкий федеральный банк по истечении этого срока 4 октября 2010 года совершил последний платёж по денежным обязательствам, которые были связанны с репарациями, и таким образом Германией эти обязательства полностью были исполнены.

Источник статьи: http://spravochnick.ru/istoriya/pervaya_mirovaya_voyna/reparacii_germanii_posle_pervoy_mirovoy_voyny/

Немецкие репарации после Первой мировой войны

Немецкие репарации после Первой мировой войны должны были быть выплачены Германией из-за статьи 231 о военном долге Версальского договора 1919 года. Окончательная сумма и продолжительность репараций не были указаны в Версальском договоре, но должны были быть определены комиссией по репарациям, наделенной обширными контрольными функциями без участия Германии.

Сокращение, отсрочка и окончательное прекращение выплаты репараций были основной целью внешней политики Германии . Штреземан и Брюнинг в частности , привели Германию ближе к цели. Но когда правительство Германии завершило выплату репараций на Лозаннской конференции в 1932 году , Штреземан был уже мертв, а Брюнинг был освобожден незадолго до этого.

Содержание

Позиции держав-победительниц

США под президента Томаса Вудро Вильсон хотел Германию как оплот против коммунизма и стабильной ситуации в Европе ( см: 14 пунктов программы ). Но они также были заинтересованы в выплате военных займов, которые они дали европейцам (Великобритания, Франция, Италия). Версальский договор подвергся критике в США. Поскольку основная часть репараций в конечном итоге пошла в Соединенные Штаты в форме погашения военных кредитов, они оказали наибольшее влияние на развитие выплат. Однако США не ратифицировали Версальский договор. На основании Берлинского договора 1921 года для рассмотрения требований о возмещении ущерба была создана Германо-американская комиссия по рассмотрению смешанных претензий, состоящая из одного арбитра, назначенного США, и одного арбитра Рейха. В 1923 году Соединенные Штаты прекратили добровольную изоляцию и предоставили Германии ссуды в соответствии с планом Дауэса , в котором они сыграли важную роль. В 1931 году американский президент Герберт Гувер выпустил на мораторий Гувера . Позиция США и Версальский договор подвергались критике (например, Джоном Мейнардом Кейнсом ), поскольку не существовало правил экономического восстановления Европы.

Читайте также:  Выплата найме жилья мчс

Аналогичная позиция была у Великобритании под руководством премьер-министра Дэвида Ллойд Джорджа . Он хотел Германии в качестве защиты от коммунизма, баланса сил в Европе и нуждался в репарациях, чтобы иметь возможность выплатить ссуды США. Версальский договор был отклонен в Великобритании. Он не принимал участия в оккупации Рура , но осудил это как нарушение контракта.

Франция при премьер-министре Раймоне Пуанкаре была в первую очередь заинтересована в ослаблении Германии и укреплении своих позиций в Европе; он предъявлял высокие требования и умолял о репрессиях. Франция также хотела получить контроль над промышленными районами в Западной Германии. После франко-прусской войны во Франции произошел реваншизм — из-за разочарования в (быстром) поражении ; Не были забыты и уплаченные пять миллиардов франков (= 1450 тонн чистого золота ).

Во Франции Пуанкаре столкнулся с бескомпромиссным отношением друг к другу и Аристид Бриан , который выступал за взаимопонимание с Германией. В оккупации Рура Франция при Пуанкаре была движущей силой.

С 1925 по 1929 год Бриан тесно сотрудничал с Густавом Штреземаном в качестве министра иностранных дел , и был составлен Локарнский договор . Население поддерживало жесткую линию по отношению к Германии, поэтому Бриан не мог пойти на какие-либо серьезные уступки, которые укрепили бы сопротивление Штреземана радикальным партиям. В 1931 г. Франция была единственной страной, выступившей против моратория Гувера (20 июня 1931 г.). Франция, с другой стороны, чувствовала, что США проигнорировали его, потому что с ним не были проведены предварительные консультации; только после нескольких недель переговоров французское правительство во главе с премьер-министром Пьером Лавалем согласилось . 13 июля 1931 года немецкая банковская система рухнула .

Первые требования

Версальский договор изначально предусматривал, что Германия должна выплатить 20 миллиардов золотых марок — в то время это соответствовало более 7000 тонн золота — частями в течение 1919, 1920 годов и до апреля 1921 года включительно. Кроме того, пришлось передать 90% торгового флота. Потеря торгового флота привела к значительному обесцениванию экспортного бизнеса, что являлось важной основой его экономической мощи. В апреле 1920 года Высший союзный совет определил, что Германия отстает от графика поставок и платежей угля. В июне 1920 года на Булонской конференции союзники потребовали 269 ​​миллиардов золотых марок 42 ежегодными платежами.

В 1920 году состоялось несколько конференций ( Сан-Ремо в апреле, Хит и Булонь-сюр-Мер в июне), на которых обсуждался вопрос о репарациях. На спа-конференции в июле 1920 года впервые были допущены к участию представители Германии. На этой конференции был установлен ключ распределения, чтобы уточнить, какую долю различные страны должны получить от репарационных выплат. В соответствии с этим Франция должна получить 52%, Англия 22%, Италия 10% и Бельгия 8%. Союзники продолжали угрожать оккупации Рурской области, если требования не будут выполнены. В декабре эксперты встретились в Брюсселе для обсуждения репараций .

В 1921 году победители потребовали также , что две новые DELAG — транспорт дирижабли LZ 120 и LZ 121 поставляются. Частично из-за прямого запрета союзников, немецкая авиация цеппелинов временно остановилась. В 1924 году Германия поставила американский дирижабль в США — также в качестве репарации.

29 января 1921 года союзники в Париже снова потребовали 269 ​​миллиардов золотых марок 42 ежегодными платежами, из которых 226 миллиардов составляли неизменную основную сумму, и Германии пришлось отказаться от 12% стоимости своего годового экспорта. Лондонский план выплат последовал 27 апреля 1921 года . Рейхстаг отверг эти требования и, после отклонения предложения Германии 50 миллиардов в Лондоне, союзники заняли Рурорт , Дуйсбург и Дюссельдорф на 8 марта .

Произошел серьезный правительственный кризис , который завершился 4 мая отставкой правительства Ференбаха . Ференбах отверг лондонский план выплат как неприемлемый и расчистил путь для нового правительства, которое могло подписать соглашение. 5 мая 1921 года Дэвид Ллойд Джордж представил германскому послу в Лондоне новые требования союзников. Германия должна согласиться выплатить в общей сложности 132 миллиарда золотых марок и выплатить проценты. Вопрос о том, нужно ли обслуживать так называемые C-облигации, которые на 82 миллиарда золотых марок составляли большую часть репарационного долга, зависело от голосования репарационной комиссии по результатам Германии. В аннуитетах составили 2 млрд золотых марок, и Германии пришлось заплатить дополнительно 26% от стоимости ее экспорта. Требования сопровождались ультиматумом союзников в Лондоне . Если требования не будут приняты в течение шести дней, союзники пригрозят оккупировать Рурскую область. В ультиматуме также содержится призыв к экстрадиции военных преступников и демилитаризации , как это предусмотрено Версальским договором .

Правительство во главе с канцлером Джозефом Виртом было вынуждено принять требования через день после вступления в должность 11 мая 1921 года. Эта « политика соответствия » подверглась резкой критике со стороны правых. Таким образом, Вирт продолжил усилия Матиаса Эрцбергера , который провел финансовую и налоговую реформу 1919/20 гг., Чтобы справиться с ожидаемой полезной нагрузкой, и, благодаря сопутствующей унитаризации , значительно укрепил фискальное положение империи по отношению к федеральным землям. Erzberger был убит в 1921 году членами организации консулом в качестве исполнения политик.

Попытки прийти к соглашению

Однако принципиальное решение канцлера Джозефа Вирта выполнить требования, чтобы показать, что они не могут быть выполнены, не решило вопрос о репарациях. В конце 1921 года министр иностранных дел Германии Вальтер Ратенау смог достичь соглашения с Францией, чтобы Франция получала больше натуральных поставок вместо финансовых выгод. Ратенау был убит в июне 1922 года — по той же причине, что и Эрцбергер. В 1922 году при поддержке Великобритании Германия добилась отсрочки платежей. Великобритания хотела защитить покупательную способность и промышленное производство Германии, чтобы Германия могла продолжать покупать британские товары и выплачивать репарации. Это был первый успех в попытке показать другим странам пределы платежеспособности Германии. Британцы хотели добиться компромисса в Европе через Генуэзскую конференцию (1922 г.) по финансовым и мировым экономическим вопросам; 34 страны-участницы не достигли каких-либо достойных упоминания результатов.

Читайте также:  Выплаты за погребение труженикам тыла вов

В кулуарах Генуэзской конференции Германия и Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика подписали Рапалльский мирный договор 16 апреля 1922 года . В нем Германия и Советский Союз воздержались от требования компенсации от другой стороны, и это сблизило два в остальном изолированных государства.

Рурская оккупация

Вопрос о репарациях оставался нерешенным, и хотя правительство Германии считало, что высокая инфляция препятствует своевременной выплате, западные державы обвинили Германию, не без оснований, в преднамеренном удержании инфляции на высоком уровне. Западные державы были готовы согласиться лишь на небольшую отсрочку платежей; они отказались от более длительной отсрочки. Поскольку политика соблюдения не могла показать каких-либо заметных успехов, она все чаще отвергалась в Германии, правительство под руководством Вильгельма Куно прекратило ее в ноябре 1922 года.

После Генуэзской конференции Франция снова взяла на себя инициативу в германской политике западных держав и потребовала «продуктивных обязательств». В 1922 году была предотвращена передача британской репарационной комиссии немецких промышленных акций. Когда у Германии возникла сравнительно небольшая задолженность по выплате репараций, французские и бельгийские войска оккупировали Рурскую область в начале 1923 года . Немецкое правительство и население отреагировали пассивным сопротивлением, то есть приказы оккупационных войск были проигнорированы, была объявлена всеобщая забастовка и, прежде всего, транспортные поезда с углем, которые французы и бельгийцы хотели вывезти, поскольку репарации были отклонены и заблокированы. После этого оккупанты уволили всех немецких железнодорожников, которые, как и забастовщики, получали финансовую поддержку от правительства Рейха.

Инфляция и конец рурской борьбы

Репарации способствовали инфляции в Германии, поскольку было напечатано больше денег, например, для поддержки войны в Руре: с января по октябрь 1923 года расходы Рейха увеличились вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года, а доходы резко упали: Во время борьбы за Рур только 19,62% расходов Рейха покрывались доходами, остальная часть финансировалась за счет печатного станка. К этому добавилось распространение чрезвычайных денег , несмотря на запрет , что еще больше усилило гиперинфляцию . После окончания войны в Руре стабилизация валюты путем привязки рейхсмарки к золотому валютному стандарту была предварительным условием для пересмотра требований о возмещении ущерба.

Конец борьбы с оккупацией Рурской области и начало борьбы с инфляцией наступил летом 1923 года с приходом нового канцлера Густава Штреземана, который первоначально поддерживал сопротивление, но теперь не имел возможности разрешить кризис. Германия сделала несколько компромиссных предложений, но Великобритания была готова к новому соглашению только после того, как пассивное сопротивление было сломлено. Штреземан надеялся, что иностранные войска уйдут после окончания сопротивления, но Франция не была готова к компромиссу, поскольку знала, что Германия безнадежна. Прекращение сопротивления 26 сентября изначально не улучшило ситуацию: были сепаратистские движения, поддерживаемые Францией. 28 сентября репарации были возобновлены в соответствии с соглашением МИКУМ .

План Дауэса

Только после давления со стороны Великобритании , которая также изменила свою позицию благодаря поддержке Франции со стороны сепаратистов, и США , Франция сдалась осенью 1923 г. после денежной реформы и прекращения инфляции, и в 1924 г. появился план Дауэса . В нем сумма требований не была уменьшена — осталось 132 миллиарда золотых жетонов — но не был установлен срок оплаты, и ежегодные платежи, которые должна была выплачивать Германия, были сокращены: сначала нужно было выплатить 1 миллиард, позже 2,5. Миллиарды в год. Индекс благосостояния также позволял повышать спрос при благоприятной экономической ситуации. « Агент по репарациям » из Берлина использовался для обработки репарационных платежей . Одновременно выданный ссудой Дауэса в размере 960 миллионов золотых марок упростил для рейхсмарки возврат к золотому валютному стандарту и открыл американский рынок капитала для спроса со стороны Германии. В последующие годы государственные органы, банки и частные предприниматели Германии взяли иностранные ссуды на общую сумму 24,576 миллиарда рейхсмарок, что в шесть раз больше, чем репарации рейха до 1931 года. В результате, несмотря на пассивный торговый баланс , у Германии было достаточно иностранной валюты для перечисления аннуитетов по плану Дауэса. Впервые европейские державы-победительницы регулярно выплачивали репарации. Последние затем начали выплачивать свои военные долги союзников Соединенным Штатам. Однако широко распространенное понятие «международный платежный цикл» вводит в заблуждение, поскольку ссуды были предоставлены частными банками Уолл-стрит , но репарации и военные долги возвращались правительствам, а экономика Германии продолжала влезать в долги.

Молодой план

В 1926 году министр иностранных дел Франции Аристид Бриан и его немецкий коллега Густав Штреземанн обсуждали в Туари, среди прочего, эвакуацию из Рейнской области и досрочные выплаты репараций, что дало Франции возможность бороться с финансовым кризисом . Бриан, в частности, не смог реализовать свои идеи дома.

В 1929 году План Янга установил продолжительность выплаты репараций на уровне 59 лет (то есть до 1988 года). Согласно этому плану к 1988 году Германия должна была выплатить 112 миллиардов золотых марок. Правые попытались помешать плану Янга с помощью референдума . Референдум помог Адольфу Гитлеру вернуться в политику и завоевать популярность среди населения, но сам референдум в конечном итоге не увенчался успехом. Густав Штреземанн не упоминался на праздновании эвакуации Рейнской области (ранняя эвакуация была частью плана Юнга).

Окончание репарационных выплат

После принятия плана Юнга первый президентский кабинет под руководством Генриха Брюнинга попытался стимулировать немецкий экспорт , чтобы получить достаточно иностранной валюты для выплаты репараций. Ссуды, подобные взятым для этой цели в период с 1924 по 1929 год, больше не предоставлялись после обвала Нью-Йоркского фондового рынка . Брюнинг надеялся, что это расширение немецкого экспорта станет настолько неудобным для стран-кредиторов, что они предложат пересмотр плана Янга в течение нескольких лет . Однако экспортное наступление Германии провалилось, поскольку с началом глобального экономического кризиса все страны приняли аналогичные меры и повысили тарифы.

Читайте также:  Какие пенсионные выплаты полагаются работающим пенсионерам

Окончание репараций наступило с совершенно другой стороны, которой Брюнинг никак не ожидал. Попытка таможенного союза с Австрией и националистическая пропаганда Брюнинга, с помощью которой он пытался подорвать национал-социалистов внутри страны, вызвали недовольство иностранных кредиторов, которым в 20-е годы задолжала экономика Германии и немецкое государство. Весной 1931 года все больше и больше оставшихся краткосрочных кредитов было отозвано, так что Германия оказалась на грани банкротства. В этой ситуации президент США Герберт К. Гувер предложил приостановить выплату всех межбюджетных долгов на год, чтобы успокоить доверие кредитных рынков к экономике Германии. Это не удалось, потому что французы отложили вступление в силу этого моратория Гувера из- за недель переговоров. 13 июля 1931 года все немецкие банки были закрыты на несколько дней, переводы в иностранной валюте были запрещены (запрет на вывоз капитала), а Германия оказалась неплатежеспособной.

В этой ситуации иностранные частные кредиторы, прежде всего американцы и британцы, осознали, что единственный шанс когда-либо увидеть миллиарды, которые они ссудили Германии, — это отменить репарации. Даже если экономика Германии выздоровеет, по истечении моратория Гувера не хватит иностранной валюты для выплаты репараций и выплаты частных долгов.

В двух докладах , с осени 1931 года Отчет Лейтон и отчет Beneduce , о несостоятельности Германии была сертифицирована международными финансовыми экспертами после окончания моратория Гувера. Эти доклады легли в основу Лозаннской конференции летом 1932 года, на которой были аннулированы обязательства Германии по репарациям в обмен на окончательный платеж в размере трех миллиардов золотых марок (в иностранной валюте). Германский рейх предоставил Банку международных расчетов в Базеле облигации на эту сумму, которые будут выведены на рынок в течение 15 лет или, если это не удастся, будут уничтожены.

Канцлера Брюнинга, который рассчитывал на полную отмену репараций для улучшения своего внутриполитического положения, на этом этапе уже заменил Франц фон Папен . Лозаннский договор так и не был ратифицирован государствами-участниками, поэтому немецкие облигации были торжественно сожжены в Базеле в 1948 году.

В более ранней литературе часто встречается тезис о том, что прекращение репараций произошло из-за дефляционной политики Брюнинга и что это было ее истинной целью. Это мнение опровергается в более позднем исследовании: Брюнинг и его коллеги полагали, что политика дефляции будет подходящим средством, чтобы помочь Германии выйти из мирового экономического кризиса . Дефляционная политика Брюнинга сыграла роль в прекращении репараций, поскольку она была прямо одобрена в упомянутых экспертных отчетах (а именно, частные кредиторы надеялись, что таким образом Германия снова заработает достаточно иностранной валюты, чтобы иметь возможность выплатить частные долги); Однако более глубокой причиной прекращения репараций был крах немецких банков, который был спровоцирован неуклюжей внешней политикой Брюнинга и отказом Франции предоставить неплатежеспособной Германии быструю и стабилизирующую финансовую помощь.

После Второй мировой войны , погашение частной немецкой внешней задолженности регулировались в долгом Лондоне соглашении. Это также включало часть репараций, которые были предварительно профинансированы в 1930 году на облигационной основе и, таким образом, конвертированы в частный долг. Их высота уменьшилась вдвое. Примерно к 1983 году Федеративная Республика выплатила долги на сумму 14 миллиардов немецких марок. Однако проценты в размере 251 млн марок с 1945 по 1952 год до воссоединения Германии были приостановлены и, наконец, подлежат выплате снова с 3 октября 1990 года. Затем федеральное правительство выпустило облигации финансирования, которые были погашены из федерального бюджета, последний — 3 октября 2010 года. Выплаты и проценты за 2010 год составили около 56 миллионов евро.

рейтинг

Общая сумма выплат, произведенных Германским рейхом, составляет 67,7 миллиарда золотых марок по немецким данным, но только 21,8 миллиарда золотых марок по расчетам союзников. Разницу можно объяснить разной оценкой множества позиций исполнения. Даже если общая сумма произведенных платежей остается неясной, несомненно, что Германский рейх внес значительные взносы натурой и наличными.

Вопрос о том, мог ли Германский рейх выплатить возложенные на него репарационные обязательства, долгое время оставался спорным. Британский экономист Джон Мейнард Кейнс был членом британской делегации на переговорах по Версальскому договору в качестве представителя британского казначейства. Он был близок к завершению переговоров в знак протеста против условий, налагаемых на Германию из его поста в делегации, и написал в 1919 году сенсационную книгу «Экономические последствия мира» ( The Economic Consequences of the Peace ), с которой он Германия раскритиковала выплаты репараций как экономически бессмысленные. Они дестабилизируют международные экономические отношения и унесут с собой большую социальную взрывчатку для Германии. Точка зрения Кейнса также подвергалась критике, но некоторые авторы считают этот вопрос гипотетическим, поскольку была выплачена только часть требуемых репараций, а другие факторы сыграли роль в Великой депрессии 1930-х годов.

Австралийский историк Брюс Кент придерживается мнения, что обязательства по репарациям с самого начала превышали платежеспособность Германии: ни один из различных планов выплат не основывался на серьезной оценке того, насколько реально может достичь Германский Рейх; внутриполитических или — с целью межсоюзнические военные долги — на первый план выходили внешнеполитические интересы держав-получателей.

Другие историки, однако, придерживаются мнения, что фактические выплаты репараций со стороны Германии не представляли реального препятствия на пути экономического восстановления после проигранной Первой мировой войны.

Однако другие историки подчеркивают не столько экономическое, сколько политическое бремя, которое возложили бы репарации Веймарской республики. Они были в связи с немецкой полемикой войны вины стояла в то время как экономика Германии по кредитованию в США обусловливаться, пытавшимся правительство Веймарской республики о требованиях к переговорам. По политическим причинам правительства германского рейха никогда всерьез не рассматривали возможность выплаты всех репарационных выплат. Таким образом, они стали постоянным политическим бременем, поскольку как партии и ассоциации крайне правых, так и КПГ использовали их для агитации против Веймарской республики. Это говорит о том, что репарации способствовали скорее политическому, чем экономическому влиянию на нестабильность первой германской демократии.

Источник статьи: http://deru.qaz.wiki/wiki/Deutsche_Reparationen_nach_dem_Ersten_Weltkrieg