Меню

Условия выплаты заработной платы 7 класс обществознание

Квалификация. Оплата труда
презентация к уроку по обществознанию (7 класс)

Презентация для интерактивной доски по теме «Квалификация. Оплата труда». По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 7 класс.

Скачать:

Вложение Размер
o7-16.pptx 80.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Квалификация. Оплата труда»

Производительность труда – это? Производительность труда – эффективность труда в процессе производства. Измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведенной в единицу времени.

Квалификация работника – это? Квалификация работника – специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности

Типы трудовой деятельности Высококвалифицированная Малоквалифицированная

Высококвалифицированный труд – это? Высококвалифицированный труд требует умения осуществлять сложные операции, трудовые приемы, которые невозможно выполнить, не обладая специальными знаниями, умениями и навыками.

Низкоквалифицированный труд – это? Низкоквалифицированный труд это простая работа, не требующая специальных умений и навыков, которую можно освоить в течение короткого периода времени.

Зарплата – это? Зарплата – это та плата, которую человек получает за выполнение работы, которой он занимается.

Заработная плата Сдельная Повременная

Сдельная з / п – это? Сдельная з / п – строится на объеме работы или количестве произведенной продукции

Повременная з / п – это? Повременная з / п – работнику платят за отработанное время

Факторы определяющие размер з / п: 1. Сложность труда и уровень квалификации 2. Условия труда 3. Социальная значимость труда 4. Степень риска 5. Уникальность труда 6. Качеством и количество труда

Часовщик сделал прекрасные карманные часы и получил за это денежное вознаграждение. Каким является труд этого человека? А. Уникальным. Б. Легким В. Опасным

Как называется материальное вознаграждение, которое получил часовых дел мастер? А. Долг Б. Взятка В. Заработная плата

От чего в этой ситуации зависит размер этого вознаграждения? А. От степени риска Б. От качества работы В. От социальной значимости

Женщина уже долгое время работает дворником на государственном предприятии. К какому виду труда относится ее работа? А. Высококвалифицированному Б. Низкоквалифицированному В. Сдельному

Почему работа дворника относится к низкоквалифицированной? А. Потому что работа не требует особых знаний Б. Потому что она работает без риска для жизни В. Потому что в этой профессии сложно определить производительность труда

Какой вид зарплаты она получает? А. Официальная Б. Сдельная В. Повременная

По какому критерию должен оцениваться труд человека, работающего техником на АЭС? А. Уникальностью Б. Квалификацией В. Социальной значимостью

К какому виду труда относится работа технического сотрудника АЭС? А. Низкоквалифицированному Б. Высококвалифицированному В. Интеллектуальному

Труд не бывает А. Малоквалифицированным Б. Высококвалифицированным Г. Беззаветны

Для повышения своего профессионального уровня необходимы А. Читать художественную литературу Б. Посещать культурно-массовые мероприятия В. Практические навыки

«Мастер – золотые руки» – так говорят о А. Профессионалах Б. Ювелирах В. золотых дел мастере

Человек, имеющий высокую профессиональную квалификацию А. Инженер Б. Бригадир В. Мастер

Специальные знания работника, приобретаемые с опытом, это А. Эрудиция Б. Разряд В. Квалификация

Домашнее задание: 1. Повторение пройденного материала (определения ). 2. Параграф – читать. Вопросы в конце параграфа (устно ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа проводилась после изучения темы «Как люди зарабатывают» в 8 классе. Учебник Липсиц И.В.«Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности».

Положение о стимулирующей части оплаты труда работников МАОУ СОШ №1.

Рассмотрены вопросы реформирования оплаты труда работников бюджетной сферы ( в частности лесной отрасли), порядок и условия оплаты труда, состав выплат компенсационного и стимулирующего характер.

Методическая разработка по слесарному делу для 9-10 классов коррекционной школы. Состоит из трёх занятий по теме: «Техническое нормирование, квалификационные характеристики и оплата труда слесаря.» У.

Методическая разработка по слесарному делу для 9-10 классов коррекционной школы. Состоит из трёх занятий по теме: «Техническое нормирование, квалификационные характеристики и оплата труда слесаря.» У.

Методическая разработка по слесарному делу для 9-10 классов коррекционной школы. Состоит из трёх занятий по теме: «Техническое нормирование, квалификационные характеристики и оплата труда слесаря.» У.

Что такое труд.Понятие уровня и качества жизни. Прожиточный минимум.Потребительская корзина. МРОТ. Профсоюзы их цели, права. Федерация независимых профсоюзов России.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2017/09/07/kvalifikatsiya-oplata-truda

Урок по теме: «Труд и зарплата» 7 класс
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме

Методическая разработка урока направленного на формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, целью которого является познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, подвести к пониманию причин в различии оплаты труда, воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, уважение к труду понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии

Скачать:

Вложение Размер
urok_trud_i_zarplata-7_kl..docx 59.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Труд и зарплата» — урок обществознания в 7 классе.

Машерук Валентина Петровна,

учитель истории и обществознания

высшая квалификационная категория

МБОУ лицей № 135

Тип урока: изучение нового материала .

Цели урока: познакомить учащихся с основными условиями качественного труда; подвести к пониманию причин в различии оплаты труда;

продолжить формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;

воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, уважение к труду понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии

Формы организации деятельности учащихся:

индивидуальная; парная; групповая.

Оборудование урока: учебник «Обществоведение» 7 кл. Л.Н.Боголюбов; слайд-презентация к уроку; дополнительные материалы №1 и №2 с заданиями для групповой и парной работы; памятка по составлению синквейна.

II. Актуализация знаний учащихся.

Беседа по вопросам :

1. Какого человека называют работником с золотыми руками?

2. Из чего складывается мастерство работника?

3. Какие качества работника ценятся в современном обществе?

4. Зачем люди работают? (проверка д/з — блиц-опрос родителей по данному вопросу)

Формулирование на основе беседы совместно с учащимися темы урока, постановка целей и задач урока.

Тема урока «Труд и зарплата» ( записываются в тетрадь ).

1. Понятие «зарплата».

2. Системы оплаты труда.

3. От чего зависит размер заработной платы.

III. Основная часть урока .

1.Рассказ учителя по первому и второму пункту плана .

Зарплата — денежное вознаграждение, которое получает работник за свой труд.

Широко распространены 2 системы оплаты труда: повременная (за определенный отрезок времени) и сдельная (за количество или объем продукции).

Величина ее устанавливается в договоре или контракте при устройстве на работу.

Минимальный уровень зарплаты, т.е. величина, меньше которой платить не положено, устанавливается законом (в РФ, Екатеринбурге на декабрь 2011 года — 4611рублей).

2.Постановка проблемы, выдвижение гипотезы .

Как же определяется размер зарплаты? От чего зависит?

Размер зарплаты зависит

Учащиеся высказывают свои предположения и на их основе составляется кластер.

Гипотеза — правы ли мы в своих предположениях, только ли эти факторы влияют на размер зарплаты?

Самостоятельная работа с дополнительным материалом №1 в группах .

Цель работы — проанализировать тексты и ответить на вопросы:

О каких профессиях идет речь в тексте?

Чем определяется размер зарплаты представителей данной профессии?

Подтверждается ли наша гипотеза?

Факторы, определяющие размер зарплаты ( записываются в тетрадь):

1.Сложность труда и уровень квалификации

3.Социальная значимость труда

4.Степень риска при занятии данным трудом

6.Качество и количество труда.

Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда . Такое планирование лучше осуществлять в юные годы.

Выбирая профессию, следует руководствоваться те только своими интересам, но и тем насколько востребован ты будешь как специалист. Для этого полезно изучать объявления о требующихся работниках.

Самостоятельная работа с дополнительным материалом №2 в парах.

Цель — проанализировать объявления о приеме на работу. Ответить на вопросы:

Какие специалисты нужны на рынке труда в Екатеринбурге?

Что имеет значение при устройстве на работу?

Согласны ли с мнением английского писателя Ч. Диккенса «Трудолюбие – душа всякого дела и залог благосостояния»?

IV. Заключительная часть урока.

1.Закрепление изученного на уроке.

Составить синквейн к слову «труд » .

2.Подведение итогов урока .

Я (мы) узнали, что … (предметные результаты).

Я (мы) научились…(деятельностно-коммуникативные результаты).

Я (мы) поняли, что … (личностные результаты).

V . Домашнее задание.

1. Прочитать §9 (с.96-103).

2. Подготовить ответы на вопросы 1-5.

3. Выполнить в тетради зад.8 (составить свое объявление о поиске работы).

Дополнительные материалы №1 заданиями для групповой работы

  1. Самостоятельная работа с дополнительным материалом

— Ответьте на вопросы:

Какие виды экономической деятельности являются наиболее оплачиваемыми?

От чего зависит зарплата людей разных профессий?

Дифференциация оплаты труда в зависимости or вида

экономической деятельности в % к средней оплате труда*

Вид экономической деятельности

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Добыча полезных ископаемых

добыча топливно-энергетических полезных

Производство и распределение электроэнер гии, газа и воды

Транспорт и связь

Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социаль ное обеспечение

Здравоохранение и предоставление социаль ных услуг

См.: Гонтмахер Е. Российская зарплата: штрихи к портрету.

  1. Самостоятельная работа с дополнительным материалом

— Проанализируйте текст статьи.

— Ответьте на вопросы:

О каких профессиях идет речь в статье?

От чего зависит зарплата людей данных профессий

Зарплата высококвалифицированного рабочего на САЗе.

Средняя заработная плата на Саяногорском алюминиевом заводе ком пании РУСАЯ достигла в мае 23,5 тыс. руб. Рост заработной платы связан с выполнением плана, ростом производительности труда и личными произ водственными показателями работника. Сегодня средняя зарплата по ос новным рабочим специальностям составляет: электролизник 6-го разряда — 24,3 тыс. руб., литейщик 5-го разряда — 24,5 тыс. руб., заливщик анодов 6-го разряда — 24,1 тыс. руб. В последние годы вместе с производительностью труда стабильно растет и зарплата металлургов: в 2001 г. (декабрь) она составляла 9005 руб., в 2003 г. — 14424 руб., в 2005 г. -20 551 руб. и в 2006 г. она выросла уже на 14%. Таким образом, средняя зарплата у металлургов за пять лет выросла на 260%, что значительно превышает инфляцию и рост прожиточного минимума трудоспособного населения Хакасии. «Система мотивации персонала завода на эффективную работу предельно ясная и понятная, — говорит директор по персоналу предприятия Любовь Нефедьева, — основным источником роста заработной платы является повышение производительности труда и выполнение технико-экономических показателей. В течение года средняя зарплата по месяцам может меняться большую или меньшую сторону в зависимости от количества празднич ных дней (они оплачиваются в двойном размере), размера заработанной премии за технико-экономические показатели (выполнение плана), индиви дуальной оценки выполнения норм труда конкретного работника». Говоря персонально о материальной мотивации работников, нельзя преуменьшать роль и значение конкурсов профессионального мастерства, соревнований между бригадами. Подобные мероприятия в компании, выполняя большую социально-нравственную роль, несут также и весомое финансовое воз награждение.

РУСАЛ является лидером в отрасли по уровню заработной платы и социальному пакету. По официальным данным Горно-металлургического профсоюза России, из 120 предприятий, входящих в эту структуру, самая высокая зарплата на БрАЗе, САЗе и КрАЗе.

*См.: http:// www.vg-nevs.ru

  1. Самостоятельная работа с дополнительным материалом

— Проанализируйте текст статьи.

— Ответьте на вопросы:

О какой профессии идет речь в статье?

От чего зависит зарплата людей данной профессии?

Шахтеры не должны уходить в забой как ни фронт.*

Горняцкая профессия во все времена и во всем мире считается одной из самых опасных. Это тяжелейший труд в жарких, запыленных и сырых шахтах. Положение периодически усугубляют обрушения кровли, пожары, выбросы, возгорание и взрывы метана. Свидетельство тому — недавняя авария на шахте «Юбилейная», унесшая жизни 39 человек.

— Угольная отрасль, — начал свой разговор губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, — и сегодня является производством с высокой сте пенью риска. По числу аварий, гибели людей, травматизму, профессио нальным заболеваниям мы по сравнению с другими отраслями промыш ленности прочно стоим на первом месте.

На шахтах Кузбасса добывается превосходный по мировым меркам уголь. Но по этим же меркам многие шахты региона относятся к одним из самых трудных в мире по показателям метанообильности и газовой опасности. Если сравнивать опасность угольных предприятий в разных странах мира по 10-балльной шкале, то те кузбасские шахты, на которых за последние годы произошли взрывы метана с трагическими последствиями можно оценить только по самой верхней планке.

А метан, как известно, чрезвычайно опасный газ без цвета и запаха, легко скапливающийся в плохо вентилируемых шахтных стволах. Смешива ясь с присутствующей здесь в большой концентрации угольной пылью, он легко воспламеняется от любой искры. А если учесть, что сегодня скорости проходки значительно увеличились, повышается и количество выделяемо го метана на каждую выработку. Его внезапные выбросы с последующим взрывом возможны и в результате разлома в угольном пласте, что, на мой взгляд, и произошло на «Юбилейной».

См.: Пальчиков П. Шахтеры не должны уходить в забой как на фронт.

  1. Самостоятельная работа с дополнительным материалом

— Проанализируйте текст статьи.

— Ответьте на вопросы:

О какой профессии идет речь в статье?

От чего зависит зарплата людей данных профессий?

Исинбаева покорила новую высоту.*

Губернатор Чукотки и владелец английского футбольного клуба «Челси» Роман Абрамович готов предложить знаменитой прыгунье с шестом стать лицом компании «Сибнефть», 80% акций которой он владеет.

Возможно, сумма рекламного контракта составит от 1 до 5 млн. евро в год. В качестве сравнения: организаторы соревнований, на которых Исинбаева ставит мировые рекорды, платят по 50-100 тыс. долл. за каж дый. А за использование шестов определенной марки Елена вообще ни чего не получает.

В потенциальном успехе своей подопечной на этом поприще увере но и рекламное агентство «Подиум», базирующееся в Монако и ведущее дела Исинбаевой. Елену считают сейчас главным рекламным носителем в мировом спорте.

А согласится ли Елена совмещать спортивную карьеру с работой мо дели? С этим вопросом мы обратились к самой Исинбаевой.

  1. Сейчас столько предложений, что я просто не в курсе всего. И по том, главное для меня — подготовка к турнирам, тренировки и успешные выступления. А моими рекламными контрактами занимается агентство «Подиум», которому я абсолютно доверяю. О пожелании Абрамовича я узнала от тренера Евгения Васильевича Трофимова. Радует, что наш вид спорта стал привлекателен для рекламодателей. Ведь легкая атлетика ничем не хуже, чем теннис или художественная гимнастика. Он популярен среди болельщиков, зрелищен и очень эмоционален.

*См.: Козина А . Исинбаева покорила новую высоту.

  1. Самостоятельная работа с дополнительным материалом

— Проанализируйте текст документа.

— Ответьте на вопросы:

О каких профессиях идет речь в документе?

От чего зависит зарплата людей данных профессий?

Доплаты за вредные и тяжелые условия труда .

В соответствии со ст. 100 КЗоТ на тяжелых работах, на работах с вредными и опасными условиями труда, на работах с особыми природными географическими и геологическими условиями и условиями повышенного риска для здоровья устанавливается повышенная оплата труда, которая достигается за счет повышенных тарифов (окладов) и специальных доплат.

Доплата за работу в тяжелых и вредных, особо тяжелых и особо вредных условиях труда.

Если работа выполняется в тяжелых и вредных условиях труда, то законодательство предусматривает специальные условия оплаты труда, которые компенсируются установлением доплат. Таким рабочим могут повышать и тарифные ставки:

1) за работу с тяжелыми и вредными условиями труда — 4, 8 и 12% тарифной ставки (оклада);

2) за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — 16, 20 и 24% тарифной ставки (оклада).

В целях обоснованного определения размеров доплат за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда используется оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах, и применяются отраслевые перечни работ, на основании которых могут проводиться указанные доплаты.

Следовательно, доплаты за неблагоприятные условия труда (на тяжелых работах, на работах с вредными и опасными условиями труда) устанавливаются не в зависимости от занимаемой работником должности, а за выполнение им соответствующих видов работ, которые признаны тяжелыми и вредными условиями труда.

К примеру, чтобы правильно рассчитать доплату электросварщику, нужно точно знать наименование профессии и отличия в профессии (электросварщик ручной сварки, газоэлектросварщики, которые заняты на работах: в закрытой емкости (котлах, резервуарах, баках, отсеках, трюмах); с высокомарганцовистыми сталями и титаном; постоянной сварке освинцованных деталей и др.). Потому что именно от наименования работ зависит размер льгот, доплат, премий за работу с тяжелыми и вредными (особо тяжелыми и особо вредными) условиями труда.

*См.: (материалы журнала «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН»).

  1. Самостоятельная работа с дополнительным материалом

— Проанализируйте текст статьи.

— Ответьте на вопросы:

О какой профессии идет речь в статье?

От чего зависит зарплата людей данных профессий?

Программисты — специалисты в области вычислительной техники, современного программного обеспечения, автоматизации производственных и других процессов.

Программист — профессия человека, занимающегося программированием. Программист занимается разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей.

Условно программистов можно разделить на три категории :

— Прикладные программисты занимаются разработкой программного обеспечения, необходимого для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С.

— Системные программисты разрабатывают операционные системы, интерфейсы к распределенным базам данных, работают с сетями. Специалисты этой категории являются самыми редкими и высокооплачиваемыми.

— Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т.п.

В большинстве случаев, программист должен знать несколько языков программирования, такие как C++, Delphi, Visual Basic, PHP, Java, Perl и т.д.

Прежде всего, программист должен обладать терпением и выдержкой. Это совершенно незаменимые качества в его работе.

Программирование, бурно развивающаяся область, поэтому нужно уметь быстро адаптироваться и постоянно изучать что-то новое. Иначе через несколько лет ваша ценность как специалиста может заметно снизиться.

Квалификационные требования — высшее техническое или инженерно-экономическое образование.

— Организации, которые в своей структуре подразумевают отделы программистов (или штатную единицу).

Профессия пользуется высоким спросом на рынке и хорошо оплачивается. Всегда есть возможность карьерного роста.

Постоянная работа за компьютером плохо сказывается на здоровье программиста.

*См.: ( материалы сайта prof.BiografGuru.ru)

Дополнительные материалы №2 с заданиями для парной работы.

Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны на рынке труда в Екатеринбурге и что имеет значение при уст ройстве на работу.

Ведущий программист проектного офиса (web-программист)

График: полный рабочий день

Требования: 1. Высшее образование (программист‚ физик‚ математик‚ инженер).

2. Желательно курсы программирования Oracle и \ или ABAP (BC401‚ BC405‚ BC410‚ NET100‚ NET200 и др.) и \ или курсы программирования web – приложений.

3. Опыт от 2 лет в сфере разработки программного обеспечения.

4. Наличие навыков составления детального плана разработки и тестирования программного модуля по готовому ТЗ.

5. Целеустремленность‚ нацеленность на результат‚ самостоятельность и умение работать в команде.

Образование: среднее специальное

Требования: Фарм. образование‚ от 21 до 50 лет‚ без в/п‚ исполнительность‚ пунктуальность‚ ответственность.

Профессиональная область: Медицина, фармация

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2012/03/10/urok-po-teme-trud-i-zarplata-7-klass

Читайте также:  Женщина инвалид родила ребенка какие выплаты будут