Меню

Во сколько пенсия у проводника поезда

Во сколько лет выходят на пенсию работники РЖД

Люди, трудящиеся на железной дороге, могут воспользоваться льготной пенсией, которая позволяет им получать выплату от государства до наступления общероссийского возраста пенсионера. Для этого учитывается количество фактических лет, отработанных специалистом на РЖД.

По-другому такая пенсия называется выплатой за выслугу лет, но она назначается только лицам, трудящимся по особым должностям. Дополнительно железнодорожникам назначаются другие виды льгот и послаблений от государства. Это обусловлено специфическими условиями труда.

Бесплатно по России

Обсудим в статье наиболее важные вопросы: какая пенсия на РЖД, со скольки лет, какие льготы положены бывшим работникам.

Положена ли работникам железной дороги льготная пенсия

Сотрудники железной дороги могут рассчитывать на льготную пенсию за выслугу лет, но предлагается она только по некоторым специальностям. Для этого учитываются специальные списки профессий, закрепленные законодательно.

Льготная пенсия в РФ предлагается мужчинам после достижения 55 лет, а женщинам в 50 лет. В 2020 году такие условия остались без изменений, хотя в 2019 году принята пенсионная реформа, по которой общий пенсионный возраст увеличивается на 5 лет.

Процесс оформления предполагает обращение с письменным заявление в отделение ПФ. Придется доказать оптимальную длительность стажа и работу по нужной должности.

Перечень специальностей

Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.

Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:

  • машинисты тепловоза и их помощники;
  • кондукторы составов;
  • диспетчеры;
  • кочегары;
  • дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
  • бригадиры монтеров путей;
  • механики;
  • лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
  • иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.

Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.

Общий стаж, отработанный работницей РЖД, должен превышать 20 лет, а для мужчин срок увеличивается до 25 лет.

Возраст выхода на заслуженный отдых

Лица, которые не имеют право на льготы, так как трудятся по обычным специальностям, выходят на отдых по общим условиям. Поэтому для них пенсионный возраст составляет 60 лет для женской половины работников, а для мужчин данное значение увеличено до 65 лет.

Для льготников даже после принятия пенсионной реформы не были изменены правила оформления пенсии за выслугу. Поэтому, как и ранее, они могут подавать документы в 50 (женщины) или 55 (мужчины) лет. Если специалист отработал меньше 10 или 12,5 лет, но больше половины, то возраст пенсионера уменьшается на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

Формирование выплаты

Как и других лиц, пенсия формируется при учете размера зарплаты. Чем больше денег работодатель перечислял за своего работника в ПФ, тем более высокой будет пенсия гражданина. Любой человек может самостоятельно вносить плату для увеличения будущей выплаты. Поэтому учитывается размер взносов, накопленные баллы и стаж труда.

На выплату железнодорожника влияют следующие факторы:

  • средний размер заработка;
  • регион, в котором трудился гражданин;
  • общий стаж труда.

Другие виды преференций

Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.

Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.

Читайте также:  Возврат налогов с 2016 года выплаты

Стандартно предлагаются следующие виды преференций:

  • при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
  • железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
  • пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
  • бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
  • если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
  • получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
  • если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
  • если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
  • нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
  • бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
  • на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
  • бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
  • назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.

Дополнительно предлагается адресная помощь, которая назначается железнодорожникам, отличившимся во время работы. Она предназначена для поощрения и мотивации, а также выдаются премии, если у сотрудника возникают какие-либо личные проблемы.

Понятие корпоративной пенсии через НПФ «Благосостояние»

НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.

Для формирования будущей пенсии некоторая часть отчислений от зарплаты направляется в НПФ, причем специалист самостоятельно выбирает схему начисления накоплений. Если выбираются низкие взносы, то формируется страховая выплата, а сберегательно-страховая передается по наследству, но при учете некоторых лимитов. Сберегательная передается наследникам в любой момент после смерти железнодорожника.

Выдается корпоративная пенсия только после достижения пенсионного возраста. Процесс выплаты средств зависит от правил работы корпоративной системы. Для участия в программе нужно перечислять взносы не меньше 5 лет.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть информацию о том, кому же положена досрочная пенсия:

Заключение

Некоторые работники РЖД оформляют льготную пенсию, которая назначается досрочно. Им предлагаются и другие виды льгот, представленные бесплатными билетами на поезд или безвозмездным лечением в специализированных медицинских учреждениях.

Источник статьи: http://pfrp.ru/faq/pensiya-zheleznodorozhnikam.html

Легко ли дожить до пенсии проводнику поезда

Месячный космический полёт менее опасен и напряжён, чем работа проводника от Москвы до Владивостока и обратно!

Знаете ли вы, что после каждого рейса проводник обязан посетить психолога, для психологической реабилитации. Скорее всего космонавты тоже. Но они не летают каждый месяц по 2-3 недели.

С чего начинается работа проводника? Не с улыбки пассажиру возле вагона. Намного раньше. Если состав отправляется в рейс утром, то проводник приходит на рабочее место где-то в 20.30 предыдущего дня.

Начальник поезда проводит планёрку. Инструктаж и распределение по вагонам. Вагоны бывают разные. Старые и новые. И надо обладать напористым характером, чтобы не попадать постоянно в старые, советские плацкарты.

Читайте также:  Бланк реестр выплаты пособия по уходу за ребенком до 1 5 лет

После медицинской комиссии часто начинаются проблемы. Кто-то из недовольных распределением может пожаловаться на здоровье. В таком случае медперсонал отправляет его в больницу. А кто-то и действительно больной с большим давлением.

Срочно нужна замена! Часто подменяют только что вернувшиеся с рейса. А это ещё несколько суток без семьи и отдыха. Другой вариант — двое на три вагона или по одному. Если станции часты, то несколько суток придётся спать урывками.

А сколько нервов при приемке вагона? Особенно старого. Всегда чего-то не хватает. И жалко только что вернувшегося с рейса проводника. Что-то недомыто, не убрано. Отпускаешь и делаешь сам.

Затем осмотр ходовой части вагона. Зимой ломиком сбиваешь наледь с тормозных колодок.

Потом проверяешь электро-оборудование вагона, колешь дрова, топишь титан застилаешь постели. И ещё десяток обязанностей.

Итак всю ночь. Утром пассажир хочет видеть тебя бодреньким, улыбающимся, красивым. Большинство проводников женщины, а значит нужно время на макияж, косметику. Да, ещё и форму прогладить. Неаккуратная одежда — частая причина штрафов.

А сколько забот в дороге. Мало, кто знает, что на каждом рейсе достаточно неадекватных пассажиров, которых хочется «закопать». Но услужливо улыбайся, гаси «костёр конфликта».

Следи, чтобы никто не отстал на станциях, не забыл вещи при выходе. (иначе придётся оформлять кучу бумаг).

А пьяные? Пока придёт наряд ты один на один с ними. Если помогут пассажиры, то хорошо. Но иногда они предпочитают не ввязываться. А если возник серьёзный инцидент, то ты свидетель и участник судебных разбирательств.

Можно продолжать ещё очень долго. Один из опытных проводников отметил 117 пунктов особенностей работы проводника. Которые важны в дороге.

И наконец — материальная ответственность. Пропали полотенца, ложки, стаканы, простыни, одеяла. Вычтут из зарплаты. Не продал чай печенье, шоколадки. Купишь сам.

Приехал на конечный пункт, начинается процесс приёма сдачи вагона. А это тоже сложная и хлопотная процедура.

Один проводник описал случай: В купе перевозили котов. Они отметили все углы. После них должны ехать пассажиры без животных. После рейса усталый проводник отмывает купе. Ушло больше часа.

Как правило к 50-ти годам набираешь большой букет болячек. Кто-то спросит — почему же не увольняешься?

В Москве и Питере легче с работой. Но в провинции её просто нет. И начальная зарплата проводника 15-20 тысяч там кажется «космической». С годами вырастает до 50-ти тысяч минус питание в дороге. Часто проводники — единственные кормильцы семей.

А в самом конце рейса тебя протестирует психолог: Не свихнулся ли ты по дороге из Владивостока в Питер и обратно.

Статья написана по рассказам опытных проводников. Будем рады, если дополните. Подписывайтесь.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/palitra/legko-li-dojit-do-pensii-provodniku-poezda-5c35e69cbe654400a93780a2

Из практики назначения досрочных пенсий работникам железнодорожного транспорта (в вопросах и ответах)

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ досрочные пенсии работникам железнодорожного транспорта установлены мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Для определения, каким работникам железнодорожного транспорта установлено право на досрочное пенсионное обеспечение, применяется список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утверждённый постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 272 (далее – Список № 272).

Читайте также:  Виды пенсий за выслугу лет диплом

Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктом 5 части 1 данной статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ при условии начисления и уплаты страхователем дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». При этом, начиная с 01.01.2014 назначение досрочной страховой пенсии по старости, установленной названным пунктом, осуществляется в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пункте 5 части 1 статьи 30 Закона «О страховых пенсиях», соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда на основании Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Вопросы и ответы

Вопрос. Пользуются ли правом на досрочную пенсию следующие работники железнодорожного транспорта: монтёр пути, путевые рабочие, занятые на ремонте пути и его текущем содержании? Требуются ли какие-либо уточняющие документы в подтверждение факта «льготной» работы?

Ответ. В соответствии со Списком № 272 монтёрам пути и путевым рабочим досрочные пенсии назначаются, если они заняты на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. При этом не имеет значения, какой ремонт выполняют указанные работники: капитальный, средний или подъемочный.

Магистральные железные дороги – это железные дороги, входящие в систему Министерства путей сообщения Российской Федерации. Интенсивным движение поездов считается, если размеры движений пассажирских и грузовых поездов на таком участке в сумме по графику составляет более 50 пар в сутки. Интенсивность движения поездов определяется по графикам движения поездов, ежегодно утверждаемым МПС (ОАО «РЖД») России.

Занятость на перечисленных видах работ должна быть подтверждена справкой железнодорожного предприятия (например, Дистанцией пути). Справка должна содержать сведения о закреплении рабочего к определённому участку железной дороги, на котором осуществлялось интенсивное движение поездов. В основании выдачи справки должны быть указаны соответствующие документы: технические паспорта Дистанции пути, приказы о приёме на работу и закреплении за конкретными участками, табеля учёта рабочего времени, письма Российской железной дороги в адрес структурных подразделений РЖД с перечнем участков железной дороги с интенсивным движением поездов за соответствующие периоды работы.

Периоды работы после даты регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются сведениями на индивидуальном лицевом счете ЗЛ, содержащими соответствующий код льготной работы.

Вопрос. Включается ли в стаж для назначения досрочной страховой пенсии работнику железнодорожного транспорта период работы помощником машиниста тепловоза на железной дороге, не являющейся магистральной, в транспортном цехе предприятия не входящего в систему МПС? Какие документы в подтверждение льготной работы необходимо представить дополнительно, кроме трудовой книжки?

Ответ. Список от 24.04.92 распространяется не только на работников магистральных (общего пользования) железных дорог, но и на работников промышленного железнодорожного транспорта, обслуживающего предприятия и организации.

В Списке № 272 предусмотрены машинисты и помощники машинистов тепловозов без указания на какое-либо «ограничительное условие». Исходя из этого, представлять справку, уточняющую льготный характер работы нет необходимости, достаточно записи в трудовой книжке, а после даты регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования – сведений на индивидуальном лицевом счете ЗЛ, подтверждающих специальный стаж.

Источник статьи: http://xn--90aodbbvqig6h4a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/novosti/10224