Меню

Введение курсовой работы пенсии по инвалидности

Конспекты юриста

Условия назначения страховой пенсии по инвалидности

План курсовой работы

1. Пенсионное обеспечение инвалидов в РФ.

  • 1.1. Основные понятия и виды страховых пенсий.
  • 1.2. Общая характеристика страховой пенсии по инвалидности.

2. Правила оформления страховой пенсии по инвалидности.

  • 2.1. Условия признания лица инвалидом и назначение пенсии по инвалидности.
  • 2.2. Размеры, сроки выплаты и начисления пенсии по инвалидности.

Введение

Вопрос о пенсиях по инвалидности в России является одним из основных в сфере социальной защиты населения. Первые реформы в социальной области были проведены еще в начале 90-х, но с того времени численность нетрудоспособного населения выросла. И по прогнозам ожидается его продолжительное увеличение.

Сложившаяся обстановка в экономике и в социальной сфере Российской Федерации привела к осознанию несовершенства пенсионной системы в России. Результатом Пенсионных реформ, начавшихся еще в 2002 году, должно стать формирование в России смешанной распределительно-накопительной пенсионной системы.

2013 год стал отправной точкой реализации очередного этапа пенсионной реформы, направленного на усовершенствование пенсионной системы России. В частности, 23 декабря 2013 года был принят, а с 1 января 2015 г. вступил в силу Закон о страховых пенсиях, которым был введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии. Данный Закон, по сути, пришел на смену ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который определил основы возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.

Толчком для новой стадии изменения пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформ, которые связаны с финансированием пенсий. Это было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительной части пенсии, помимо этого, сказались и несовершенства пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджет Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан.

Актуальность курсовой работы обусловлена прежде всего принятием этого закона, который требует тщательного изучения. Существуют и другие условия, позволяющие говорить об актуальности вопроса:

  • — возрастание роли социальных учреждений по социальной поддержке людей;
  • — необходимость усиления социальной поддержки инвалидов.

Целью работы является: изучение сущности страховой пенсии по инвалидности; рассмотреть ее виды; рассмотреть условия назначения пенсии по инвалидности, так же раскрыть актуальные сроки и размеры страховых пенсий по инвалидности.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  • 1. Раскрыть понятие страховая пенсия, рассмотреть ее виды.
  • 2. Охарактеризовать сущность пенсии по инвалидности.
  • 3. Исследовать условия признания лица инвалидом.
  • 4. Изучить порядок начисления и выплат страховой пенсии.
  • 5. Оценить эффективность применения действующего порядка назначения пенсий.

Объектом исследования выступают общественные отношения, вытекающие из пенсионных правоотношений в области назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности.

Предметом исследования являются условия назначения страховой пенсии по инвалидности, размер пенсии, порядок выплаты. Федеральный закон Российской Федерации «О страховых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:

  • 1. Общие методы познания: системное и комплексное исследование; историческое исследование; дедукция; индукция; анализ; синтез.
  • 2. Специальные методы, применяемые в области правоведения: толкование закона; сравнительный анализ; методы аналогии права и аналогии закона.

Анализ нормативных актов, постатейных комментариев к ним, изучение литературы позволяет сделать вывод, что данный вопрос актуален и привлекает внимание как научных работников, так и законодателя. В работах Трескова В.И. «Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы» (выпуск 5), Сивкова Е.В. «Пенсия в России», и Долженковой Г.Д. «Право социального обеспечения», а также Беликовой Т.Н., Минаевой Л.Н. «Все о пенсиях» освещены такие вопросы, как: проблемы людей инвалидов; наиболее проблемные вопросы, связанные с назначением и оформлением страховых пенсий.

Источник статьи: http://www.law-student.ru/kursovye/usloviya-naznacheniya-strahovoy-pensii-po-invalidnosti.html

Введение курсовой работы пенсии по инвалидности

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский институт бизнеса, управления и психологии»

По дисциплине «Право социального обеспечения»

На тему: «Трудовая пенсия по инвалидности»

Бондарева Наталья Вячеславовна

.Организационно-правовые основы пенсионного обеспечения инвалидов

.1 Условия и порядок признания гражданина инвалидом

.2 Виды пенсий по инвалидности

.Порядок назначения и выплаты трудовой пенсии по инвалидности

.1 Размер трудовой пенсии по инвалидности

.2 Порядок выплаты пенсии и социальной надбавки

.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения инвалидов

Список использованной литературы

В последние годы в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек впервые. Увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Свыше 120 тыс., человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы. В стране происходят коренные конфигурации в подходах к определению и решению особенностей инвалидности в согласовании с международными нормами. В настоящее время инвалидами признаются не лишь лица, у которых снижена либо утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие остальные ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, обучения). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов: усиление реабилитационной направленности, структурную реорганизацию служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной промышленности и формирование российского рынка средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам. Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.

Очевидна теоретическая и практическая значимость изучения проблем, связанных с особенностями конституционно-правового статуса инвалидов в Российской Федерации, их пенсионным обеспечением. Без всестороннего и глубокого анализа этой проблемы невозможно выстроить систему эффективных мер по улучшению жизни инвалидов, а также выработать правовые нормы, позволяющие инвалидам быть полноправными членами общества.

Целью данной работы является изучение особенностей трудовых пенсий по инвалидности. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

рассмотреть организационно-правовые основы пенсионного обеспечения инвалидов;

изучить условия назначения трудовой пенсии по инвалидности, её размер

проанализировать основные проблемы пенсионного обеспечения инвалидов.

Объектом исследования является пенсионное обеспечение инвалидов в РФ.

Предметом исследования выступают трудовые пенсии по инвалидности.

Структура курсовой работы определена содержанием темы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

. Организационно-правовые основы пенсионного обеспечения инвалидов

.1 Условия и порядок признания гражданина инвалидом

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Основания для признания гражданина инвалидом:

. нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами;

. ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать своё поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

. необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из указанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом.

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния здоровья гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждённых Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на МСЭ гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих стойкое нарушение функций организма.

В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь отказала гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдаётся справка, на основании которой гражданин имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.

Переосвидетельствование инвалида ранее установленных сроков, а также переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена бессрочно, проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния его здоровья, при осуществлении Главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год. Категория «ребёнок-инвалид» устанавливается на 1, 2 и 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. Категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.

Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случаях:

. Не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций и систем организма;

Читайте также:  Выплата алиментов если не явился получатель

. Не позднее 4 лет после первичного признания инвалидом в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма;

. При первичном признании гражданина инвалидом по основаниям, указанным в 1 и 2 пунктах, при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведённых гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу, подтверждённых данными учреждения, оказывающего ему лечебно-профилактическую помощь;

. Не позднее 6 лет после первичного установления категории «ребенок-инвалид» в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования.

Пенсионный возраст не является основанием для определения группы инвалидности без срока переосвидетельствования.

Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля.

Медико-социальная экспертиза может проводиться по определению суда. Освидетельствование по определению суда проводится бесплатно.

Октябрьский районный суд Красноярска постановил взыскать льготные выплаты бывшему милиционеру, получившему травму при исполнении служебных обязанностей. Бывший сотрудник милиции предъявил в суде иск к Ленинскому РУВД Красноярска о возмещении вреда здоровью и судебных расходов. В иске он заявил, что был уволен из ОВД. Поскольку в соответствии с приказом МВД РФ по Красноярскому краю от 01.07.2010 года районное подразделение ОВД было реорганизовано путем его присоединения к Управлению внутренних дел по Красноярску, все права и обязанности реорганизуемого подразделения перешли к УВД, и ответчиком по делу стало УВД по Красноярску.

Из материалов дела следовало, что истец служил в должности начальника отделения по борьбе с экономическими преступлениями Ленинского РУВД Красноярска. В ноябре 2003 года, осуществляя оперативно-служебную деятельность, он получил травму ноги, повредив мениск коленного сустава. Летом 2006 года военно-врачебная комиссия ГУВД Красноярского края признала сотрудника ограниченно годным к военной службе с выставлением диагноза: военная травма. На основании заключения Главного бюро медико-социальной экспертизы по краю с 1 октября 2006 года ему была установлена третья группа инвалидности с датой переосвидетельствования в августе 2007 года.

В августе 2006 года мужчину уволили со службы по состоянию здоровья, пенсия его составила 3,5 тыс. рублей. После увольнения пенсионер обратился к начальнику РУВД с заявлением о выплате денежной компенсации за период назначения пенсии по инвалидности, составивший один год, однако ему было рекомендовано обратиться в суд. В соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД и их семей», с 1 октября 2007 года выплата ему пенсии была прекращена.

Из справки ГУВД по краю о размерах денежного довольствия, которое получал бы истец, продолжая службу, с учетом его увеличения, следовало, что его денежное довольствие за период с октября 2006 по октябрь 2007 года составило бы 225 тыс. рублей.

Разрешая спор, суд указал, что порядок исчисления и выплаты денежной компенсации был определен в Инструкции «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику милиции, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника милиции», утвержденной Приказом МВД РФ от 31.05.1993 года № 260. В соответствии с п. 22 указанной Инструкции при назначении пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученным в связи с осуществлением служебной деятельности и ведущих к увольнению по болезни или ограниченному состоянию здоровья, сотруднику ежемесячно выплачивается денежная компенсация в размере разницы между получаемым на момент увольнения денежным содержанием и назначенной пенсией. В силу п. 24 названной Инструкции при перерасчете в соответствии с действующим законодательством сумм назначенных и выплачиваемых пенсий размер денежной компенсации исчисляется с учетом нового денежного содержания, принятого для расчета новой пенсии. Приказ МВД РФ № 805 от 15.10.1999 года, отменивший приказ МВД РФ № 260 от 31.10.1993 года, не предусматривает порядка исчисления и выплаты указанной компенсации. Однако отсутствие механизма реализации нормы не может вести к ущемлению прав сотрудников ОВД, в том числе и истца, на возмещение вреда здоровью, причиненному при исполнении служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах суд сделал вывод, что истец как сотрудник милиции, получивший повреждение здоровья при осуществлении служебной деятельности, имеет право на компенсацию — разницу между получаемым на момент увольнения денежным содержанием и назначенной пенсией, составившей 154,1 тыс. рублей. Октябрьский районный суд Красноярска постановил взыскать с УВД за счет средств федерального бюджета, выделяемых на цели возмещения вреда здоровью сотрудникам ОВД, получившим увечье при исполнении служебных обязанностей, в пользу истца единовременно компенсацию за год 154,1 тыс. рублей, а также судебные расходы по оплате услуг представителя 6 тыс. рублей.

.2 Виды пенсий по инвалидности

правовой инвалид пенсия социальный

Пенсия по инвалидности — государственные ежемесячные денежные выплаты, производимые лицам, признанным в установленном порядке инвалидами, при наличии у них общего трудового стажа предусмотренной законом продолжительности, а при определенных причинах инвалидности — независимо от такого стажа.

В России имеются следующие виды пенсий для инвалидов:

Трудовая пенсия по инвалидности.

Социальная пенсия по инвалидности.

Пенсия по инвалидности.

Трудовая пенсия по инвалидности назначается Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ (с изм. от 04.06.2014) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы.

Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Социальная пенсия по инвалидности назначается Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» нетрудоспособным гражданам при полном отсутствии у инвалида страхового стажа:

инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства;

Наступления инвалидности вследствие совершения инвалидом умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке.

Пенсия по инвалидности назначается:

участникам Великой Отечественной войны;

гражданам, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

гражданам, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

гражданам из числа космонавтов.

2. Порядок назначения и выплаты трудовой пенсии по инвалидности

.1 Размер трудовой пенсии по инвалидности

Размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно данной статье размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности.

Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

П = ПК / (Т x К) + Б, (1)

где П — размер трудовой пенсии по инвалидности;

ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона);

К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

Б — фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в следующих суммах:

при I группе — 5 124 рублей в месяц;

при II группе — 2 562 рублей в месяц;

при III группе — 1 281 рубля в месяц.

Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

Читайте также:  Всеобщая декларация прав человека пенсии

при наличии одного такого члена семьи — 5 978 рублей в месяц;

при наличии двух таких членов семьи — 6 832 рублей в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи — 7 686 рублей в месяц;

при наличии одного такого члена семьи — 3 416 рублей в месяц;

при наличии двух таких членов семьи — 4 270 рублей в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи — 5 124 рублей в месяц;

при наличии одного такого члена семьи — 2 135 рублей в месяц;

при наличии двух таких членов семьи — 2 989 рублей в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи — 3 843 рублей в месяц.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.

При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности определяется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

при I группе — 7 686 рублей в месяц;

при II группе — 3 843 рублей в месяц;

при III группе — 1 921 рубля 50 копеек в месяц.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Лицам, указанным в пункте 6 настоящей статьи, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

при наличии одного такого члена семьи — 8 967 рублей в месяц;

при наличии двух таких членов семьи — 10 248 рублей в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи — 11 529 рублей в месяц;

при наличии одного такого члена семьи — 5 124 рублей в месяц;

при наличии двух таких членов семьи — 6 405 рублей в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи — 7 686 рублей в месяц;

при наличии одного такого члена семьи — 3 202 рублей 50 копеек в месяц;

при наличии двух таких членов семьи — 4 483 рублей 50 копеек в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи — 5 764 рублей 50 копеек в месяц.

Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

при I группе — 6 661 рубля 20 копеек в месяц;

при II группе — 3 330 рублей 60 копеек в месяц;

при III группе — 1 665 рублей 30 копеек в месяц.

Лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

при наличии одного такого члена семьи — 7 771 рубля 40 копеек в месяц;

при наличии двух таких членов семьи — 8 881 рубля 60 копеек в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи — 9 991 рубля 80 копеек в месяц;

при наличии одного такого члена семьи — 4 440 рублей 80 копеек в месяц;

при наличии двух таких членов семьи — 5 551 рубля в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи — 6 661 рубля 20 копеек в месяц;

при наличии одного такого члена семьи — 2 775 рублей 50 копеек в месяц;

при наличии двух таких членов семьи — 3 885 рублей 70 копеек в месяц;

при наличии трех и более таких членов семьи — 4 995 рублей 90 копеек в месяц.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается независимо от места жительства гражданина.

Гражданам, имеющим право на увеличение фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности на соответствующий районный коэффициент и одновременно на фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности по выбору гражданина.

.2 Порядок выплаты пенсии и социальной надбавки

По общему правилу, выплата пенсии производится за текущий месяц. Поскольку основанием для назначения пенсии по инвалидности является признание гражданина инвалидом и установление ему одной из трех групп инвалидности, то и пенсия назначается и выплачивается на тот срок, на который определена инвалидность.

В случае, если при переосвидетельствовании инвалидность лицу не устанавливается, пенсия выплачивается до конца месяца, в котором производилось переосвидетельствование, но не более чем до дня, по который установлена инвалидность.

Если при переосвидетельствовании лицу устанавливается иная группа инвалидности, пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения группы инвалидности.

Законодательством предусматривается возможность приостановления выплаты пенсии по инвалидности в случае, если гражданин не явился в назначенный срок на переосвидетельствование. Возобновляется выплата пенсии в этом случае со дня, когда гражданин вновь признан инвалидом; при пропуске срока переосвидетельствования по уважительной причине и установлении инвалидности за прошлое время пенсия выплачивается с того дня, с которого гражданин признан инвалидом. Если же при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности (более высокая или более низкая), то пенсия выплачивается за прошлое время по прежней группе инвалидности.

Работающим инвалидам пенсия по инвалидности выплачивается в полной сумме без учета начисленных надбавок на иждивенцев.

Законодательством предусмотрены ежемесячные компенсационные выплаты к пенсии нетрудоспособных граждан в размере 1400 руб. Ежемесячные компенсационные выплаты производятся неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособным пенсионером, независимо от их родственных отношений и совместного проживания.

Указанные выплаты устанавливаются лицу в целях компенсации заработной платы, утраченной им в связи с необходимостью осуществления ухода.

Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого пенсионера на период осуществления ухода за ним. Необходимыми условиями для назначения компенсационной выплаты являются отсутствие у неработающего трудоспособного лица, ухаживающего за нетрудоспособным пенсионером, оплачиваемой работы, какой-либо пенсии и неполучение им пособия по безработице. При этом территориальным органом фонда может быть осуществлена проверка факта постоянного постороннего ухода за нетрудоспособным гражданином.

Если впоследствии ухаживающему лицу будет назначена пенсия, пособие по безработице либо ухаживающее лицо или сам пенсионер поступит на работу, то право на компенсационную выплату утрачивается. Выплата компенсации может быть прекращена также по другим основаниям:

помещение пенсионера в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания;

прекращение осуществления ухода;

смерть пенсионера или лица, осуществляющего уход, в том числе в случае признания их в судебном порядке умершими или безвестно отсутствующими;

истечение срока, на который нетрудоспособному гражданину была установлена I группа инвалидности либо категория «ребенок-инвалид»;

лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, родительских прав.

Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить территориальный орган фонда о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежной компенсации. Если лицо, занятое уходом, не сообщило об указанных обстоятельствах, то излишне выплаченные суммы денежной компенсации подлежат возмещению, в том числе в судебном порядке. Прекращение выплаты компенсации производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные выше обстоятельства.

Читайте также:  Военный пенсионер заработал гражданскую пенсию как будет получать

В случае перемены пенсионером места жительства и продолжения осуществления за ним ухода тем же ухаживающим лицом в территориальный орган фонда по новому месту жительства пенсионера необходимо подать заявление о продолжении ухода. Выплата компенсации будет возобновлена с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором она была приостановлена.

Суммы назначенной ежемесячной денежной компенсации, не полученные своевременно, выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за 3 года перед обращением за их получением.

Порядок и условия назначения компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, а также за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет, регулируются Указом Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет».

.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения инвалидов

Анализ норм российского законодательства о социальной защите инвалидов показал, что под влиянием международных правовых актов постепенно формируется современная законодательная база, направленная на поддержку и социальную защиту граждан с ограниченными возможностями. Проблема инвалидности из проблемы сугубо медицинской, приобретает социальный аспект и рассматривается как проблема не только одного человека, но и всего общества в целом.

Категория «инвалидность» является объектом изучения различных наук: философии, социологии, медицины, психологии, права и др. С учетом ее направленности и специфики изучаются разные стороны, признаки, свойства данного биосоциального явления. Именно поэтому в одних случаях, например, инвалидность имеет значение медицинского факта, в других социального факта, в-третьих, юридического факта.

С юридическим фактом-состоянием инвалидности пенсионное законодательство связывает субъективное право граждан на пенсию по инвалидности соответствующего вида и размера. Анализ норм пенсионного законодательства позволяет сделать вывод о том, что юридические фактические составы — основания возникновения пенсионных правоотношений по инвалидности для различных категорий граждан по своему составу значительно различаются. Связано это с тем, что помимо «ключевого факта» — инвалидности, двухсторонних юридических действий (волеизъявления гражданина и решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении пенсии по инвалидности), юридические фактические составы включают в себя дополнительные юридические факты. Например, это факт участия в Великой Отечественной войне, факт награждения знаком «Житель блокадного Ленинграда», факт постоянного проживания на территории Российской Федерации, факт работы в качестве застрахованного лица и др.

В науке права социального обеспечения определения инвалидности, традиционно основываются на понимании инвалидности, как сложной медико-социальной характеристики состояния здоровья человека, в том числе его способности к трудовой деятельности. При этом состояние здоровья человека (медицинский критерий) рассматривается в качестве причины инвалидности, а утрата трудоспособности как следствие состояния здоровья человека (социальный критерий). Нет правильных или неправильных определений инвалидности, они зависят, во-первых, от того, как в конкретном обществе определяется инвалидность, во-вторых, от цели того или иного государства, которое, всегда ответственно за принятие необходимых мер, способствующих улучшению условий жизни инвалидов.

Ограничение жизнедеятельности может возникнуть на любом этапе жизни человека: в раннем детстве, в зрелом возрасте или в старости. К сожалению, в ряде случаев оно воздвигает барьеры для лиц с инвалидностью, препятствует доступу в различные инфраструктуры общества, создает трудности с трудоустройством, образованием, в целом приводит к определенным последствиям на социальном уровне. Однако ограничение тех или иных способностей человека в результате нарушения здоровья не должны ставить человека в худшее положение по сравнению с другими членами общества. Государство должно гарантировать такому человеку право на достойную жизнь, вне зависимости от его состояния здоровья, способностей выполнять трудовые функции, физических или психических недостатков. Следовательно, возникает необходимость социальной защиты прав и интересов лиц с ограниченными возможностями. При этом под социальной защитой лиц с ограниченными возможностями следует понимать систему медицинских и социально-экономических мероприятий, реализуемых государством в лице его различных органов и учреждений, направленных на обеспечение достойных условий жизни и равных возможностей, всестороннего развития, а также нейтрализации или компенсации ограничений жизнедеятельности указанной категории. Основные проблемы и противоречия пенсионного обеспечения инвалидов:

разрозненность социальной политики и отсутствие единой стратегии

пенсионное обеспечение инвалидов в России не увязано с уровнем доходов инвалидов и с его занятостью (незанятостью) и также весьма слабо связано с реабилитацией инвалида.

пенсии не относятся к льготам и компенсациям активной реабилитации

законы, обеспечивающие льготы, принимаются без учета возможности их реального финансового исполнения и лиц.

Решение сложившихся проблем в сфере пенсионного обеспечения инвалидов требует создания комплексной программы, которая затронет все проблемные зоны.

Пенсия по инвалидности — пенсия, устанавливаемая в связи с длительной или постоянной фактической утратой трудоспособности (инвалидности). Условия и нормы пенсионного обеспечения зависят от ряда обстоятельств — характера труда или службы, иной деятельности, причин наступления инвалидности. Пенсия по инвалидности рабочим и служащим назначается при наступлении инвалидности I, II и III группы. Условия назначения пенсии различаются в зависимости от причины инвалидности: при наступлении и вследствие трудового увечья или профзаболевания пенсия назначается независимо от длительности трудового стажа: если инвалидность явилась следствием общего заболевания, то для назначения пенсии требуется, как правило, определенный общий трудовой стаж. Чем моложе рабочий или служащий, тем меньший требуется стаж.

Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Признание лица инвалидом производится территориальными бюро государственной службы медико-социальной экспертизы (БМСЭ) по месту жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждении. Приказом Министерства здравоохранения утверждены Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы, в соответствии с которыми устанавливаются степени ограничения способности к трудовой деятельности, группы и причины инвалидности.

Проблемы, связанные с инвалидностью (ее понятием, дифференциацией групп инвалидности и степеней ограничения способности к трудовой деятельности, приданием юридического значения такому обстоятельству, как причина инвалидности, и др.), не исчерпываются проблемами только пенсионного обеспечения. Это также проблемы занятости инвалидов в общественном производстве, уровня их жизни, социальной адаптации и др. Новые пенсионные законы, к сожалению, вернули страну в далекое прошлое по ряду из этих принципиальных вопросов. Ныне ясно одно: наличие в семье инвалида является одним из факторов, значительно усугубляющих бедность. Пенсионеры-инвалиды оказываются зачастую даже в более тяжелых материальных условиях по сравнению с пенсионерами по старости (уровень их бедности выше в полтора раза, а крайняя бедность встречается в два раза чаще).

Список использованной литературы

1.О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. — 2001. — N 51. — Ст. 4831.

.О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. — 1995. — №48. — Ст. 4563.

.О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. — 2001. — N 52 (1 ч.). — Ст. 4920.

.О порядке и условиях признания лица инвалидом: постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 04.09.2012) // СЗ РФ. — 2006. — N 9. — Ст. 1018.

.Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет: постановление Правительства РФ от 4 июня 2007 г. N 343 (ред. от 02.05.2013) // Рос.газ. — 2007. — 14 июня.

.Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (ред. от 29.04.2005): постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 17 // Рос. газ. — 2003. — 23 мая.

.Беликова Т. Пенсия. Расчет и порядок оформления / Т. Беликова, Л. Минаева. — СПБ.: Питер, 2011.

Теги: Трудовая пенсия по инвалидности Курсовая работа (теория) Основы права

Источник статьи: http://dodiplom.ru/ready/124276