Меню

Выплата государству за право торговли это

Приложение. Положение о сборе налога за право торговли с изменениями и дополнениями

от 13.03.96 г. N 123

Положение
о сборе налога за право торговли с изменениями
и дополнениями

I. Плательщики сбора

1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами власти.

2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится физическими и юридическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.

3. На основании Закона РФ от 7.12.1991 года «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации», Указа Президента РФ от 8.07.1994 года N 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ», Закона Омской области «О местном самоуправлении» от 14.12.1995 года N 37-ОЗ, ст. 21 пункта Е. Закона РФ «Об основах налоговой системы» от 27.12.1991 года N 2118-1 физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность в администрации района и уплатить налог.

II. Ставка сбора

а) размер ставки регистрационного сбора:

— минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным Законом РФ (63250 рублей на момент принятия постановления);

б) ставка временного патента с каждой торговой точки:

— юридические лица уплачивают 50 установленных Законом минимальных месячных оплат труда в год;

— физические лица уплачивают 25 установленных Законом минимальных месячных оплат труда в год.

в) приобретение разового талона:

— юридические лица уплачивают за один день торговли одну минимальную месячную оплату труда (63250 рублей на момент принятия постановления);

— физические лица, независимо от регистрации в администрации, уплачивают за один день торговли одну треть минимальной месячной оплаты труда (21083 рубля на момент принятия постановления).

III. Порядок исчисления и сроки уплаты

4. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных точках торговли, приобретают временный патент на право торговли в финансовом отделе администрации. В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он выдается, и место торговли (точки). Патент выдается в 2-х экз., подписывается органом, его выдающим.

5. На право торговли с временных точек (рынок) в местах, определенных администрацией, юридическим лицам выдается разовый талон. Уплата сбора производится путем приобретения разового талона по месту торговли. Разовый талон можно приобрести на любой день торговли. В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.

6. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщиков:

— от уплаты лицензионного сбора за право торговли алкогольными и табачными изделиями;

— от уплаты за место торговли;

— от уплаты подоходного налога и регистрации.

IV. Льготы при уплате сбора

7. От приобретения разового талона на рынках города освобождаются физические и юридические лица, реализующие собственный товар с подсобного хозяйства (дачи, огорода).

V. Ответственность плательщиков

8. Физические лица — участники торговли — обязаны вести учет своих доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы.

Читайте также:  Выплата больничного уволенному сотруднику косгу

9. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РФ «О государственной налоговой службе в РФ» и Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

10. За нарушение правил свободной торговли — торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, непригодными к употреблению и др. — юридические и физические лица несут ответственность в соответствии со ст. 7 и 12 Закона РФ «О государственной налоговой службе в РФ», ст. 13 РФ «Об основах налоговой службы в РФ», ст. 146 Кодекса РФ «Об административных нарушениях».

Контроль за уплатой сбора возложен на администрацию района, департамент налоговой полиции, налоговую инспекцию ГОВД, СЭС.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник статьи: http://base.garant.ru/15505776/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Энциклопедия российского и международного налогообложения
СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ — местный сбор по Закону об основах налоговой системы (пп. «е» п. 1 ст. 21), устанавливаемый районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти, уплачиваемый путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляемый в соответствующий бюджет.

Порядок и правила установления и взимания сбора определены в письме Минфина РФ, ГНС и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 2, 4 июня 1992 г. № 4-5-20, ИЛ-6-04/176, 5-1/693 «Официальные материалы по местным налогам и сборам».

Плательщики — предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.

В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации» физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли. Конкретные ставки сбора определяются местными представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и вида товара и т.д. Ставку платы за лицензию на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, рекомендуется устанавливать в зависимости от объявленного дохода от их реализации. Местные органы власти могут устанавливать и иной порядок определения платы за торговлю этими товарами — в размерах фиксированной ставки от установленной Законом МРОТ как отдельно по каждому виду подакцизного товара, так и в целом по группе товаров.

Читайте также:  Выплата выходного пособия при сокращении должности

Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли. В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли (точки). На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительными органами власти, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон. Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению исполнительных органов власти как специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов, так и возложена на администрацию рынка. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона за один день торговли. В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю. В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора. В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли. На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными органами власти, на территории которых производится торговля, выдается лицензия сроком на 1 год. Порядок выдачи этих лицензий, требования, предъявляемые для организации торговли этими товарами, определяются специальным положением о лицензировании торговли этими товарами, утверждаемым исполнительным органом местной власти на основе примерного Положения, направленного им Комитетом РФ по торговле письмом от 17 ноября 1992 г. № 1-070/32-9.

Основанием для выдачи лицензии является заявление юридического или физического лица с предоставлением документов, удостоверяющих источник поступления товара и гарантирующих его качество. Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента или лицензии на право торговли, разового талона. При установлении ставок в зависимости от полученного дохода по согласованию с налоговыми органами могут быть определены и иные сроки его уплаты и представления расчетов по этому сбору. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, в то же время, при наличии лицензии на торговлю этими товарами сбор за право торговли не взимается. Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются местными органами исполнительной власти. Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета того региона, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района (города), уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения филиала, по ставкам, действующим в этом регионе. Плата производится юридическим лицом по расчетам, согласованным с налоговыми инспекциями заинтересованных регионов.

Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). Местные органы представительной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении. Льготы по уплате налогов, установленные законодательными актами по отдельным отраслям народного хозяйства, по местным налогам и сборам действуют в том случае, если они подтверждены решением местного органа власти по введению этих налогов. Физические лица — участники торговли обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы. Осуществление торговли без уплаты сбора и отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли, разового талона является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода. Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные действующим законодательством. Сбор за право торговли с введением в действие представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях соответствующих субъектов РФ подлежит отмене.

Читайте также:  Всем полагаются выплаты с 3 лет до 7 лет

Источник статьи: http://economics.niv.ru/doc/encyclopedia/taxation/articles/283/sbor-za-pravo-torgovli.htm

Право, теория и понятие права

Сбор за право торговли устанавливается в соответствии с подп. «е» п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.91 № 2118-1 (с измен, на 24.07.2002) и вводится на территорий соответствующего муниципального образова­ния нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. В соответствии с примерным Положением о сборе за право торговли, доведенным письмом Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 04.06.92 № 5-1/693, Мин­фина РФ от 04.06.92 № 4-5-20, Госналогслужбы РФ от 04.06.92 № ИЛ-6­04/176 (в ред. письма Комиссии Совета республик ВС РФ от 01.06.93 №5-1/ 756, Минфина РФ от 31.05.93 № 4-5-9, Госналогслужбы РФ от 31.05.93 № ВГ-6-04/189), плательщиками сбора являются организации, а также фи­зические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие тор­говлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (на­пример, магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и ав­томашин в местах, отводимых для такой торговли органами местного самоуправления.
В качестве объекта налогообложения выступает получение права на тор­
говлю. Конкретные ставки сбора за право торговли устанавливаются актом пред­ставительного органа местного самоуправления при принятии решения
о его введении и, как правило, ставятся в зависимость от места распо­ложения торговой точки, объема реализации и вида товара и т. д. Мест­ные представительные органы власти могут устанавливать сбор за право торговли и вне зависимости от места торговли.
Сбор уплачивают путем:
• приобретения патента на право торговли, где указываются период, на который он выдается, группы предназначенных для продажи товаров и места торговли (торговые точки);
приобретения разовых талонов по месту торговли на право торговли с временных торговых точек в отводимых для этих целей местах, опреде­ленных органами местного самоуправления. Как правило, реализация указанных талонов производится администрацией рынка. Разовый та­лон может быть реализован на любое число дней торговли;
использования кассовых некое (при наличии кассовых аппаратов) в ме­стах массовой торговли (ярмарки, рынки). Кассовые чеки действите­льны только на указанный в них день торговли.
Средства от сбора за право торговли зачисляются в местный бюджет

Источник статьи: http://partnerstvo.ru/lib/pravo/node/144