Меню

За счет чего растут пенсии

ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАЗМЕР ПЕНСИИ?

Основными факторами, влияющими на размер пенсии являются:

размер заработной платы: чем выше зарплата, тем выше пенсия. Если работодатель не делал взносы за своего работника в систему обязательного пенсионного страхования в полном объеме (например, в случае выплаты «серой» заработной платы), этот заработок в формировании пенсионного капитала не участвует;

длительность страхового стажа: чем продолжительнее страховой стаж гражданина, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав, за каждый год трудовой деятельности будет начисляться определенное количество пенсионных баллов;

возраст обращения за назначением страховой пенсии: пенсия будет существенно повышена за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения за пенсией.

Кроме того, на размер пенсии влияет работа или проживание в условиях Крайнего Севера или в местностях, приравненных к Крайнему Северу (фиксированная выплата, которая выплачивается к пенсии, в этих районах выше).

В действующих правилах расчета пенсии засчитываются в стаж такие социально значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии, уход за ребенком, ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет. За эти так называемые «нестраховые» периоды присваиваются пенсионные баллы, если в эти периоды гражданин не работал. Однако важно помнить, что «нестраховые» периоды не включаются в «северный» стаж.

К нестраховым периодам, за которые предусмотрено начисление пенсионных баллов, относятся:

    уход одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет (баллы начисляются не более чем за 4 детей), но не более 6 лет в общей сложности;уход, осуществляемый трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;проживание супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;проживание за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;временное отстранение от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированных;прохождение военной службы по призыву, служба и (или) деятельность (работа), предусмотренные Федеральным законом от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»: прохождение гражданами Российской Федерации, военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иной службы или осуществление деятельности (работы), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенными с указанной службы (работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшими право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Источник статьи: http://pfr.gov.ru/branches/karelia/news~2019/02/15/178248

Как формируется и рассчитывается будущая пенсия

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости на общих условиях являются:

  • достижение возраста 65 лет – для мужчин, 60 лет – для женщин (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ). Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно;
  • для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, — возраста, указанного в приложении 5 к Закону № 400-ФЗ . Уже в 2017 году начался процесс повышения пенсионного возраста для государственных служащих по полгода в год до 65 лет (мужчины) и до 63 лет (женщины). С 1 января 2021года увеличится шаг повышения возраста выхода на пенсию – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста для всех.

При этом если такие лица имеют страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться им на 24 месяца ранее достижения указанного возраста, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 — 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

  • наличие страхового стажа не менее15 лет(с 2024 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • наличие минимальной суммы пенсионных коэффициентов –не менее 30(с 2025 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
  • Количество пенсионных коэффициентов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа.

    Читайте также:  Какие документы нужны для оформления военной пенсии по выслуге лет

    За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных коэффициентов. Максимальное количество пенсионных коэффициентов за год с 2021 года – 10, в 2020 году – 9,57.

    Вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования влияет на начисление годовых пенсионных коэффициентов. При формировании только страховой пенсии максимальное количество годовых пенсионных коэффициентов — 10, так как все страховые взносы направляются на формирование страховой пенсии. При выборе формирования одновременно и страховой, и накопительной пенсии максимальное количество годовых пенсионных коэффициентов — 6,25.

    Граждане 1967 года рождения и моложе, сделавшие до 31 декабря 2015 года выбор в пользу формирования страховой и накопительной пенсии в системе ОПС, могут в любой момент отказаться от формирования накопительной пенсии и направить 6% страховых взносов на формирование только страховой пенсии.

    Также, гражданам 1967 года рождения и моложе, в пользу которых страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию начнут начисляться работодателем впервые после 1 января 2014 года, предоставляется возможность выбора варианта пенсионного обеспечения (формировать только страховую пенсию или формировать и страховую пенсию, и накопительную) в течение пяти лет с момента первого начисления страховых взносов. Если гражданин не достиг возраста 23 лет, указанный период увеличивается до окончания года, в котором ему исполняется 23 года.

    При выборе варианта пенсионного обеспечения следует учитывать, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации. Средства же накопительной пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином НПФ или УК. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования, то есть может быть и убыток от их инвестирования. В этом случае к выплате гарантируется лишь сумма уплаченных страховых взносов. Пенсионные накопления не индексируются.

    У всех граждан 1966 года рождения и старше вариант пенсионного обеспечения – формирование только страховой пенсии.

    Получение права на страховую пенсию зависит от года назначения страховой пенсии

    Минимальный страховой стаж

    Минимальная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов

    Максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента

    при отказе от формирования накопительной пенсии

    Источник статьи: http://pfr.gov.ru/branches/chukotka/info/~2021/02/06/7006

    Как формируется и рассчитывается будущая пенсия

    Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости на общих условиях являются:

    • достижение возраста 65 лет – для мужчин, 60 лет – для женщин (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ). Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно;
    • для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, — возраста, указанного в приложении 5 к Закону № 400-ФЗ . Уже в 2017 году начался процесс повышения пенсионного возраста для государственных служащих по полгода в год до 65 лет (мужчины) и до 63 лет (женщины). С 1 января 2021 года увеличится шаг повышения возраста выхода на пенсию – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста для всех.

    При этом если такие лица имеют страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться им на 24 месяца ранее достижения указанного возраста, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

    Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 — 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

  • наличие страхового стажа не менее15 лет(с 2024 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • наличие минимальной суммы пенсионных коэффициентов –не менее 30(с 2025 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
  • Количество пенсионных коэффициентов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа.

    Читайте также:  Общий период выплаты пособия по безработице составляет

    За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных коэффициентов.

    Максимальное количество пенсионных коэффициентов за год с 2021 года – 10.

    Источник статьи: http://pfr.gov.ru/grazhdanam/pensions/kak_form_bud_pens/

    Минтруда обещает: За счет чего будут расти пенсии и зарплаты россиян в 2021 году

    Чем на самом деле обернётся для страны утверждение новой методики расчета МРОТ

    В среду, 11 ноября, в нижней палате российского парламента прошел первое чтение законопроект о новом порядке расчета минимального размера оплаты труда (МРОТ) и прожиточного минимума (ПМ). Если раньше при определении этих показателей власти опирались на так называемую потребительскую корзину с ее конкретным набором товаров и услуг, то теперь в основу расчета положат уровень медианной заработной платы так, что МРОТ будет составлять 42%, а ПМ — 44,2% от ее размера.

    Предполагается, что таким образом в денежном выражении уже с начала 2021 года «минималка» вырастет до 12 792 рублей (+5,5% к нынешнему уровню), а к 2023 году — до 14 76 рублей. Прожиточный же минимум вырастет сначала на 3,7%/ (до 11 653 рублей), а на 2021−2025 будет установлен переходный период, в течение которого регионы обяжут привести этот показатель в соответствие с новыми правилами.

    Комментируя это событие, представители Министерства труда и депутаты Госдумы отметили, что принятие этого законопроекта приведет к росту доходов граждан с небольшими зарплатами, а также увеличению пенсий.

    «В настоящий момент уровень прожиточного минимума занижен в 61 регионе. Его повышение приведет к тому, что большее количество людей будут получать доплаты к пенсии, претендовать на социальную помощь и получать пособия», — отметил первый замглавы фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

    «При росте медианной заработной платы в том числе будет расти верхнее значение выплат, с которых осуществляются платежи в Пенсионный фонд России. Больше платежи — больше пенсии», — заявил замминистра труда и социальной защиты Андрей Пудов.

    На первый взгляд, эта новость должна безоговорочно радовать. Ну в самом-то деле, стоило только закрепить в измененной Конституции социальную ориентированность нашего государства, как власти тут же озаботились благосостоянием граждан, чей уровень жизни неуклонно снижался последние 6 лет.

    Однако накопленный за три десятка лет существования современной России опыт взаимоотношений народа и власти заставляет задуматься — а все ли тут так гладко, как обещают нам народные избранники и другие «государевы люди». И правда, если уж в «тучных» нулевых, когда на Россию буквально затапливал невиданный по своей щедроте ливень из нефтедолларов, ни о каких кардинальных пересмотрах уровней МРОТ и ПМ не было и речи, то на какие, грубо говоря, шиши государство будет делать это в годину самого сурового в новейшей истории кризиса?

    С большим подозрением относиться к высказываниям о скором улучшении положения рядовых россиян тем более заставляет печальный пример с метко прозванной в народе «людоедской» пенсионной реформой 2018 года. Помните, каким медом в уши нищих пенсионеров лились обещания зампреда российского правительства по социальным вопросам Татьяны Голиковой о том, что из-за повышение пенсионного возраста на 5 лет неработающие пенсионеры только в 2019 году получат дополнительный годовой пенсионный доход порядка 12 000 рублей?

    И что мы получили по факту? За 2 последних года пенсии подрастают в среднем где-то на 6%, что в денежном выражении составляет максимум 1000 рублей за каждые 12 месяцев, да и то далеко не у всех. А Счетная палата на днях официально констатировала — эффект для федерального бюджета от реформы по повышению пенсионного возраста оказался микроскопическим, и «до конца года в бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) может недопоступить страховых взносов на выплату страховой пенсии в объеме более 420 миллиардов рублей».

    «Говоря о том, что введение новой методики расчета МРОТ и ПМ позволит увеличить благосостояние россиян и увеличить пенсии старикам, не поют ли чиновники вновь ту же самую „песенку“ про белого бычка?» — поинтересовалась «СП» у экспертов. Их вердикт оказался печальным — поют по всем пунктам, да еще как.

    Во-первых, «поют» про обещанный «рост доходов граждан с низкими зарплатами».

    — Сама цифра душевого медианного дохода непрозрачна, так как считается с учетом теневых доходов. Ровно так же непрозрачна и медианная зарплата, потому что при ее определении малый бизнес в расчет можно принимать, а можно и не принимать, — обратил внимание завлабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, д.э.н. Вячеслав Бобков. — Сейчас, например, данные и по медианной зарплате, и по медианному доходу завышены, поскольку не были учтены несколько миллионов человек наемных работников в штатах у индивидуальных предпринимателей.

    Читайте также:  Если не платить за ипотеку будет ли выплата после продажи

    Проверить, насколько достоверно рассчитываются эти цифры, среди экспертов могут лишь единицы, да и те с неимоверным трудом. Соответственно, ни о каком общественном или экспертном стороннем контроле за данными расчетами говорить не приходится. То есть «сверху» будут спускать цифру, за которой совершенно непонятно, что стоит. И у меня есть твердое убеждение в том, что расчеты запутывают сознательно.

    «СП»: — С какой целью?

    — Прежде всего для того, чтобы банально подогнать цифру прожиточного минимума к той, что есть сейчас, увеличив ее всего лишь на 3−5%. Это результат того, что во главе Минтруда встали финансисты со своим аппаратным подходом к социальным проблемам — расчет не от потребностей, а от формальных показателей. Они ведь прекрасно понимают — если сейчас реально поднимать ПМ, то ведь придется как-то решать задачу по снижению бедности в стране в 2 раза, а ее не просто так отодвинули теперь на 2030 год, когда уже не с кого будет спрашивать за ее невыполнение.

    Получается, теперь цифры для расчетов будут браться не от реальных нужд, а на основе статистики. То есть вся ответственность за эти социальные расчеты попросту взваливается на Росстат, а Минтруда через это полностью снимает с себя ответственность за величину прожиточного минимума в стране.

    Во-вторых, «поют» чиновники и про рост размера пенсий. Странным образом руководство Минтруда забыло, что пенсии-то нынче рассчитываются не в прямой зависимости от размера заработной платы, а по количеству так называемых «e-баллов» (английская литера «е» является общепринятым обозначением электронных систем во всем мире). По утверждению доктора экономических наук, члена Комитета гражданских инициатив Евгения Гонтмахера, эта система выстроена таким образом, чтобы гражданин ни при каких обстоятельствах не догадался, сколько ему должны платить на «заслуженном отдыхе».

    К тому же, бюджет Пенсионного фонда России рискует в самое ближайшее время существенно сократиться из-за проивокоронавирусных мер поддержки экономики нашим правительством.

    — Если мы снижаем налоги и взносы в страховые фонды с 30% до 15%, то поступления в ПФР от работодателей, естественно, сократятся, — констатировал экономист Никита Масленников. — В этом случае для покрытия образовавшегося дефицита общий трансферт из федерального бюджета в Пенсионный фонд России может вырасти в два раза. То есть вместо нынешних 3 триллионов он составит уже 6 триллионов рублей. Как вы думаете, долго ли наш государственный бюджет вообще сможет позволять себе подобные расходы?

    — А в складывающихся условиях, — напомнил руководитель Центра институтов социально-экономического развития Института экономики РАН, экономист Николай Ахапкин, — он неминуемо будет подвергнут секвестру. Может быть, мои слова покажутся кому-то слишком жесткими, но дай бог, чтобы при таких раскладах пенсии старикам вообще сохранились. Сокращение бюджетных расходов, в том числе — даже по социальным направлениям и статьям, которые до этого традиционно являлись защищенными, думаю, в этих условиях не исключен.

    Все, что правительственные чиновники обещают народу в плане улучшения ситуации с доходами населения и снижения доли бедных россиян — не более чем сказки про молочные реки с кисельными берегами, резюмировал член КПРФ, политик, общественный деятель Вячеслав Тетёкин.

    — Они там постоянно занимаются подобными вещами, создавая у общества и президента иллюзию, что дела в экономике России обстоят не так уж и плохо, а главные проблемы страны — происки внешних враждебных сил. Тем временем Росстат зафиксировал почти 20 миллионов нищих. А если учесть, что еще 45% наших граждан находятся в состоянии бедности, получается, вообще под 60% населения испытывает нужду. Цифра чудовищная, особенно если вспомнить, что всего лишь 30 лет назад у нас понятия нищеты не существовало вообще.

    «СП»: — Получается, вопреки обещаниям экономистов из правительства, россиянам все же не стоит надеяться ни на рост своих реальных доходов, ни на улучшение ситуации с бедностью, нищетой и безработицей?

    — Можно с уверенностью говорить только о том, что количество бедных в стране все же сократится. Только вот, к сожалению, по совсем другой причине. У нас только в этом году вымирание населения достигло отметки в 260 тысяч человек, нетрудно предположить, что подавляющее большинство из этого количества — бедные и нищие люди. Выходит, единственное, на что способно государство в вопросе сокращения уровня бедности и нищеты — делать это через вымирание населения.

    И никаких перспектив изменения этого чудовищного положения пока не предвидится, ведь нынешняя власть откровенно заявляет, что ее цель, уже превратившаяся в некий фетиш, — борьба не с бедностью, а с инфляцией. Но нулевая инфляция, как хорошо всем известно, встречается только в одном месте — на кладбище. Вот в этом направлении нас всех сейчас и ведут.

    Источник статьи: http://svpressa.ru/economy/article/281385/