Реклама в социальных сетях для малого и среднего бизнеса
Открывая собственный бизнес, и для его открытия обращаясь в банк, современный предприниматель, разумеется, понимает, что в наших экономических условиях любая коммерческая структура рассчитывает на быстрый возврат заемных средств. А значит и бизнес должен быть ориентирован на «быстрые деньги». Другими словами, предприниматель рассчитывает на высокий уровень оборота.
Для примера возьмем небольшое предприятие общественного питания примерно на 20-50 мест. Для начала свежеиспеченному бизнесмену придется ногами походить, чтобы оформить все необходимые документы, привести в порядок арендованное помещение (кое-что починить, кое-где сделать косметический ремонт) приобрести надлежащую мебель и оборудование и, конечно, нанять грамотный персонал. Итак, двери нашего кафе открыты, на видном месте красуется торжественное «мы открылись!» и «добро пожаловать!», а голодных и страждущих посетителей что-то не видать. И назавтра никого. И послезавтра.
Начинает предприниматель думу думать: «что делать?». В целом очень недурная кухня, приветливые официантки, цены очень приемлемы, интерьер изысканный, место самое «проходное» (в центре делового района города), а никого нет. А ведь одолженные у банка деньги нужно оборачивать. Когда-нибудь и отдавать заемные средства придется.
На самом деле сотни людей, которые, возможно, находятся совсем рядом, в социальных сетях назначают после рабочего дня встречи и задаются вопросом: «где отдохнуть?»
И вот типичные ошибки, который наш гипотетический предприниматель уже успел совершить.
Предположим, он достаточно прозорлив, чтобы выделить на рекламу бюджет 100 000 рублей в городе с миллионным населением. Беда большинства начинающих бизнесменов в сфере малого и среднего бизнеса заключается в том, что основными критериями при распределении рекламного бюджета, несмотря на то, что мы уже много лет живем в условиях капитализма, по-прежнему являются «хочу как у Армена» и «мне нравится так, а так не нравится». И это вместо того, чтобы искать свою целевую аудиторию и в условиях жесточайшей конкуренции постараться привлечь клиентов в свое кафе.
Например, совершенно нецелесообразно тратить 30-50 тысяч рублей на рекламу в глянцевом журнале рядом с рекламой швейцарских часов, если средний чек в заведении составляет 3 тысячи рублей. Выглядит, конечно, красиво и богато, но читают ли потенциальные клиенты нашего кафе такие издания? Другая крайность – необычайная скупость наших бизнесменов. Рекламный модуль в бесплатной двухцветной газете, которую разбрасывают по почтовым ящикам без разбору, будет стоить «копейки», но большинству жителей спальных районов, включая пенсионеров и домохозяек, вряд ли придет в голову отправиться в центр города и целенаправленно посетить небольшое кафе. Социально активная же группа населения, на которую собственно и рассчитан бизнес, вообще редко читают данные издания. То есть и в первом, и во втором случае примерно 70% денег отпущенных на рекламу будут потрачены напрасно, поскольку не привлекут в наше гипотетическое заведение целевых клиентов.
К сожалению, некомпетентность в рекламной сфере наших предпринимателей это еще полбеды. По большому счету, наш бизнесмен и не обязан разбираться в тонкостях рекламного ремесла. Он управленец и сосредоточен на организационных проблемах, кадровых, связанных с коммерцией. Однако и рекламные агентства, типографии, издательства и другая рекламная братия зачастую работает по принципу «сегодня срубить денег побольше, а завтра хоть трава не расти». В итоге и тем и другим не удается реализовать свои цели. Бизнесмен раз за разом тратит деньги впустую, а, так называемые рекламисты, рано или поздно потеряют клиента, который когда-нибудь поймет, что предложенные ему каналы продвижения неэффективны. Страдает в этом случае и потенциальный клиент. Он-то по-прежнему задает вопрос в пространство интернета «где отдохнуть после работы?», и по-прежнему даже не подозревает о существовании уютного кафе нашего бизнесмена.
А тем временем, есть несколько проверенных способов привлечения целевой аудитории при небольших финансовых вложениях. Например, по разным оценкам аналитиков, ежегодный прирост аудитории в социальных сетях составляет от 15% до 30%. И способы продвижения товаров и услуг, которые предлагает малый и средний бизнес, в этой сфере наиболее перспективны. Более того, они востребованы современной аудиторией. Это происходит, во-первых, из-за постоянного снижения стоимости доступа к сети интернет, во-вторых, стремительными темпами развития технологий, в-третьих, возможностями мобильной связи. Сейчас доступ к сети есть практически на всех мобильных устройствах, а бесплатный Wi-Fi можно найти в большинстве присутственных мест, начиная от фаст-фудов, заканчивая вокзалами, аэропортами и отелями.
По сравнению с другими каналами продвижения, реклама в социальных сетях стоит недорого, но привлекает именно ту аудиторию, которая нуждается в конкретных услугах и товарах. Например, современные технологии позволяют отслеживать интересы определенных групп людей, которые в сети обсуждают определенные темы. То есть, в нашем случае, реклама кафе будет показана именно тем пользователям, которые общаются на тему досуга после работы и не буде показана людям, горячо обсуждающим тему тяжелой строительной техники или нюансы домашнего ремонта сантехники.
Другое преимущество рекламы в соцсетях заключается в инструменте под названием «геотаргетинг». Если предприниматель заинтересован в продвижении своей компании, товаров или услуг в определенном регионе, то его реклама будет показана именно там. Другими словами, если ваше заведение общественного питания находится где-нибудь в Барнауле, то и реклама будет показана именно в этом городе и не будет показана, допустим, в Москве. Согласитесь, что круг заинтересованной аудитории сужается еще больше. А это значит, что затраченные средства будут работать значительно эффективнее.
В заключение нашего материала, стоит еще раз повторить известную истину. Только грамотные инвестиции, направленные в развивающийся сектор бизнеса, могут приносить реальную и стабильную прибыл. А вложения в рекламу в современном мире нужно рассматривать именно как инвестирование средств. Следовательно, и относиться к ним нужно с полной ответственностью. А чтобы «не наломать дров» и не терять свои средства бессмысленно, лучше обратиться к профессионалам маркетинга, которые заинтересованы в построении долгосрочных и взаимовыгодных деловых отношениях.