Задачи дивидендной политики
Создание дивидендной политики является одним из самых важных задач, которая поставлена перед менеджментом любой организации, привлекающей финансовые средства инвесторов. Одна из основных и важных задач дивидендной политики — это поиск баланса между выплатами, которые должны быть произведены инвесторам или собственникам за их финансовые вложения, и между сохранением тех финансовых средств, которые необходимы для осуществления деятельности организации.
В первую очередь руководители, а также собственники предприятия должны тщательно и подробно изучить все инвестиционные возможности своего предприятия, а также размер финансовых средств, нужных для дальнейшего развития коммерческой или производительной деятельности организации. На практике встречаются случаи, когда размер финансовых ресурсов настолько велик, что организация просто не может переработать все полученные финансовые средства. Данная ситуация может повлечь за собой значительные потери во время выплат дивидендов.
Следующая, тоже довольно важная задача дивидендной политики — поведение анализа предложений, которые существуют на данный момент в рынке. Каждому известно, что инвесторы стараются вложить свои финансовые средства в такие проекты, которые принесут им максимальную выгоду и в которых отсутствует элемент риска. Вот почему руководству организации во время создания дивидендной политики необходимо сделать инвесторам такие предложения, которые максимально соответствуют «требованиям» рынка.
Во время формирования дивидендной политики, нужно обратить особое внимание на действующие законы и иные законодательные акты, так как возможно наличие самых различных законодательных ограничений, связанных с выплатой дивидендов. Кроме того к числу задач дивидендной политики можно также отнести оценку рентабельности коммерческой или производительной деятельности организации, в результате осуществления которой должны быть формированы финансовые средства, которые в дальнейшем могут быть направлены инвесторам в качестве выплат.
На сегодняшний день созданы самые различные теории, благодаря которым возможно решить задачи, поставленные перед дивидендной политикой. Эти теории разработаны опытными специалистами области. В основе подобных концепций лежит статистический или управленческий анализ деятельности различных компаний и организаций. Множество применяемых теорий обсуждаются не только в литературе, но и во время различных собраний и конференций. Определение основных задач дивидендной политики можно по праву считать одной из важнейших основ анализа, которую будут проводить консалтинговые компании во время осуществления аудита деятельности организации. Во многих случаях взгляд «со стороны» на деятельность компании дает возможность принять важнейшее решении, что даст возможность компании осуществлять деятельность совершенно на другом уровне, получить большую прибыль, а также найти новых инвесторов, которые с охотой вложат свои финансовые средства в капитал компании.
Вот почему нужно обратить особое внимание на формирование дивидендной политики компании, доверив это дело исключительно опытным и высококвалифицированным специалистам области. Благодаря подобному подходу вы будете иметь возможность не только привлечь финансовые средства инвесторов, но и получить довольно большой доход, который вы также сможете направить на развитие вашего бизнеса.