Конфликты на работе и способы их разрешения

Опубликовано в Деловая психология
/
23 Дек 2021

Конфликт на работе — это большой стресс. Поэтому его нужно как можно быстрее прекратить. Для этого нужно знать определенные психологические секреты и речевые техники. Специальные практики помогут погасить негатив в коллективе, а также услышать друг друга и начать сотрудничество.

Важное правило, которое нужно запомнить — либо конфликт управляет человеком, либо человек управляет конфликтом . Если вовремя не преодолеть спорную ситуацию, она может перерасти в войну, которая будет мешать работе. Обычно ссоры в офисе строятся на агрессии, выраженной в речи с помощью резких слов. Ими можно довести своего оппонента до неадекватной реакции: крика, сильного стресса, эмоционального вовлечения в ссору. Все это не способствует плодотворной работе. Поэтому нужно уметь вовремя устранить конфликтную ситуацию. Это нужно делать с помощью речевых техник, которые смогут смягчить агрессивное состояние. В каждой отдельной ситуации техника должна быть разной. Нельзя применять одну и ту же технику для начальника и коллеги, который ниже по статусу.

Самое главное во время ссоры — это попытаться не довести ее до критического состояния. Психологи называют эту технику «нейтрализацией». Для ее исполнения нужно попытаться уйти от конфликта. Самый лучший способ — покинуть помещение , где начинается бурный озлобленный диалог. Если конфликт начинается в кабинете начальства, то можно использовать вежливые предложения, которые объяснят неожиданный уход. Так же стоит мягко извиниться за свое поведение. Главное — во время начала ругани не задействовать свои чувства.

После того, как удалось вырваться из «опасной» зоны, стоит переключиться на что-то другое. Подумать о погоде или вечерних планах. Также будет полезно походить или поприседать — как правило, физическая активность успокаивает . Если же такой возможности нет, то всегда можно выпить холодной воды или даже умыться ею.

После того, как гнев внутри себя побежден, стоит вернуться к разговору и попытаться «сорвать» конфликт. Со своим оппонентом стоит в основном соглашаться. Это поможет ему успокоиться. Не стоит соглашаться со всеми утверждениями, которые упоминает соперник. Нужно быть разумным и не переигрывать. Если с утверждением невозможно согласиться, то стоит вежливо атаковать оппонента вопросами по данной проблеме. Посредством вопросов возможно доказать ему его заблуждения.

Также не стоит забывать, что каждый человек хочет быть нужным , поэтому во время конфликтов полезно признаваться в своей несостоятельности. Можно попросить помощь или объяснение в том или ином вопросе. Этот прием психологи называю «комплиментарность». Просить у человека помощи нужно только при уверенности, что тот исполнить вашу просьбу. Иначе это действие может расцениваться как издевательство. С употреблением этой техники стоит быть аккуратным. Перед ее применением нужно изучить все навыки своего оппонента.

Часто конфликты кто-то провоцирует. Для таких случаев можно применить технику «снайпера». Когда коллега специально пытается вас задеть, нужно сделать вид, что все « пролетело мимо ушей ». Вежливо переспросить. Обычно на такую реакцию противник начинает мямлить и не может сконцентрироваться. На такое поведение можно легко ответить тем, что коллега сам не понимает, что он хочет. В использовании этой техники главное — не перегнуть палку и не настроить человека против себя еще больше. Поведение не должно выглядеть как пренебрежение.

Многие конфликты можно преодолеть, если поменять обстановку. Например, пригласить коллег на чашку кофе или чая. Атмосфера будет не рабочая, и в таких условиях можно будет легко уладить недомолвки. А во время душевной беседы можно ненавязчиво узнать, что именно раздражает человека. Высказать свою точку зрения. Многие конфликты возникают из-за того, что никто не разговаривает о проблемах , которые нарастают внутри организации или отдельного человека. Поэтому душевный разговор за чашкой чая может решить многие проблемы.

Часто человек сам бывает виноват в назревании конфликта. Задержка с какой-то важной работой, или опоздание на совещание. Чтобы не возникало конфликтов из-за таких мелочей, всегда нужно признавать свои ошибки. Лучше заранее объяснить причину задержки, тогда начальство и коллеги уже не будут бурно реагировать на промах.

Не стоит обвинять других в своих неудачах. Лучше сказать о своем сожалении, и поделиться переживаниями. Нападение — не лучшая методика для преодоления конфликтов. Иногда в стратегическом плане лучше отступить.

Важно понять, почему происходит конфликт. Если инициатор конфликта известен, то нужно подстроиться под него и попробовать понять его позицию. Вместо тыканья пальцем в недостатки лучше принять сторону этого человека. Если он будет чувствовать поддержку, ему не придется выражать свои эмоции посредством криков. Очень полезный навык — ставить себя на место другого человека, а это возможно только при умении слушать окружающих. Это умение поможет преодолеть множество конфликтов.

При споре с начальником стоит вводить в свою речь уточняющие вопросы . Это поможет, если начальник сильно придирается к работе. Уточняющие вопросы покажут истинную причину конфликта. Следовательно, его можно будет легко преодолеть.

Главное помнить, что умение держать себя в руках поможет в любой конфликтной ситуации!

Оставить комментарий