Маркетинговые приемы в супермаркетах
Во всех супермаркетах применяются различные маркетинговые приемы для увеличения уровня продаж и получения большей прибыли. Разумеется, эти хитрости нельзя назвать честными, однако используются они не только в нашей стране, а во всём мире.
1. Дисконтные карты. По сути, дисконтные карты дают покупателям просто мизерные скидки, тем более действовать скидки начинают после того, как покупатель потратит в супермаркете конкретную сумму. Владельцы супермаркетов теряют немного прибыли, предоставляя скидки, зато человек после получения дисконтной карты в большинстве случаев становится постоянным покупателем. И в дальнейшем ходит именно в этот супермаркет. Хоть скидка незначительная, но всё же экономия.
2. Расположение дорогих товаров на уровне глаз покупателя. Дорогие товары обычно находятся на уровне глаз покупателей, то есть на самом удобном месте. Тогда как дешевые товары расположены или слишком низко, или очень высоко. Используя этот приём, маркетологи увеличивают количество продаж дорогих товаров.
Опытные мерчендайзеры обладают нужными знаниями для грамотного расположения товаров на полках магазинов. Найти профессионалов своего дела можно здесь: /plan-o-gram.ru/uslugi .
3. Теплые цвета. Как показали исследования, тёплые цвета притягивают, а холодные – отталкивают покупателей. Исходя из этих знаний, в супермаркетах красят стены в тёплые цвета, особенно в тех отделах, где нужно задержать покупателя.
4. Импульсивные товары у кассы. Так называемые импульсивные товары размещаются возле кассы. Как правило, покупатель не планирует заранее покупать эти товары. Но увидев их, стоя в очереди, покупает. При этом очередь выгодна супермаркету, так как она способствует увеличению продаж импульсивных товаров.
5. Музыка. Практически во всех супермаркетах играет музыка, которая используется с целью расслабить покупателя и задержать его. Чаще всего играет тихая музыка, но если в супермаркете много людей, то включается быстрая музыка, чтобы ускорить передвижение людей по супермаркету.
6. Два по цене одного. Известный приём, суть которого заключается в том, что плохо продаваемые товары продают по скидке, и для того чтоб её получить, необходимо купить две или более единицы этого товара.
7. Сопутствующие товары. Данный приём подразумевает под собой расположение рядом товаров, которые употребляются одновременно. Например, рыба и пиво. Покупая пиво, многие захотят приобрести еще и рыбу.
8. Детские товары на уровне глаз детей. Большинство товаров, которые интересуют детей, располагают специально на уровне детских глаз. Рассчитана эта хитрость на то, что ребёнок увидит товар и попросит родителей купить его.
9. Приём 0,99. Человек по-разному воспринимает разные числа. Как утверждают результаты исследований, покупатели намного чаще покупают товары, цена которых, к примеру, 5.99, чем те, которые стоят 6.00. Можно сказать, это магия 0.99.
10. Чувство голода. С помощью приятных запахов вызывается чувство голода, благодаря чему покупатель приобретает больше товаров, чем было нужно. При этом кулинарные и кондитерские отделы обычно находятся недалеко от входа, чтоб человек сразу же уловил приятный запах.
И это далеко не все маркетинговые приёмы, используемые в супермаркетах. Это лишь 10 основных, которые являются наиболее распространенными и самыми эффективными.
Простые, но действенные приёмы, знал их ещё с учебной скамьи и не раз наблюдал в магазинах — всё работает! Вот только про тёплые и холодные цвета читаю впервые…