Как привлечь покупателя: система скидок

Опубликовано в Деловая психология
/
11 Дек 2020

 

Есть много профессий, которые стары как мир. И одна из них, это даже не профессия, это искусство – торговля. Человек просто не в состоянии изготовить всё, что необходимо ему для жизни. Но жить нужно и люди занялись обменом. Меняли всё: пшеницу на муку, глиняный кувшин на масло, изделия из металла на ткани… Но нужную вещь не всегда можно найти вблизи от дома, а поехать далеко не каждый может себе позволить.

Сама жизнь подталкивала людей к появлению посредников – купцов. Люди этой касты инициативные, любознательные, отважные и умные. Многие из них сложили головы на караванных тропах от рук разбойников, погибли от жажды в пустыне, умерли от болезней. Но только благодаря им весь мир узнал про индийские специи, венецианское стекло, арабский булат, бархат и шёлк.

Купец – это тот, кто зарабатывает на разнице цен на товар, купленный в одном месте, где его много, и проданный в другом – где его мало или совсем нет, но он необходим.

Центром всех старинных городов на Западе и Востоке является рыночная площадь, от некоторых осталось только название на табличке, а другие до сих пор поражают обилием красочно выложенного товара и многоголосым шумом торгующихся продавцов и покупателей. Покупатель всегда хочет купить подешевле. А продавец хочет получить прибыль. Он знает максимальные цены на свой товар на этом рынке, выше которых он не сможет ничего продать. Он знает минимальную цену на свой товар, ниже которой его работа окажется бесперспективной. Вот тот диапазон цен в котором он будет торговаться с покупателем, причем, обязательно начнет рядиться с самой высокой цены. Но если покупатель захочет купить, к примеру, не 1 кг яблок, а 10 – продавец обязательно предложит более низкую цену, т.е. «скинет» её, уменьшит. На Земле ещё есть места, где с уважением относятся к искусству торговаться. На Восточном базаре, например, покупатель купивший товар сразу, не торгуясь, вызовет неодобрение у продавца.

Древние традиции торговли не могут оставаться незыблемыми в постоянно меняющемся мире. На смену свободному рынку пришли магазины, загнанные в рамки экономики и налоговой отчетности. Но купец – он всегда купец. Если нет возможности торговаться открыто, то можно предложить покупателям скидку. Что это? Скидка – это сумма, на которую снижена цена товара. То есть, у покупателя есть шанс купить необходимый товар дешевле, но он должен выполнить определенные условия. Условия бывают разные, но смысл скидок не меняется с древних времен: привлечь внимание покупателя, заинтересовать его возможностью сэкономить на покупке и увеличить тем самым объём продаж. Правило « деньги – товар – деньги» должно выполняться, иначе залежавшийся товар сделает торговлю убыточной.

Практикой предоставления скидок пользуются как крупные предприятия, увеличивающие товарооборот за счет привлечения крупно-оптовых покупателей, так и представители малого бизнеса, желающие обеспечить себе постоянную клиентуру. Система скидок стала своеобразным вознаграждением потребителю за определенные действия, которые улучшили финансовые показатели продавца. Поэтому и скидки могут быть самые разные.

— Скидки за объем приобретаемого товара – стоимость товара может быть уменьшена на определенный %, если величина покупки больше установленной планки

— Сезонные скидки – при продаже продукции предназначенной для определенного сезона, цена на товар снижается после его окончания.

— Скидка за платеж наличными – позволяет материально заинтересовать покупателя в единовременной оплате дорогостоящей покупки наличными.

— Скидка посредникам – применяют производители или поставщики, которые хотят разместить на рынке новый, еще не разрекламированный товар, не тратясь на размещение рекламы.

— Дилерская скидка – такой вид скидки практикуют крупные производители или поставщики для своих официальных представителей, к примеру «АвтоВАЗ» имеет свои представительства во всех крупных городах и поставляет им запасные части с учетом дилерской скидки.

— Специальные скидки – этот вид скидки часто используют в сфере услуг или в торговле для привлечения оптового или мелкооптового покупателя, для увеличения товарооборота. Примером может служить снижение цен предпринимателю, регулярно совершающему покупки или клиенту парикмахерской, который пользуется услугами только данного мастера.

— Экспортные скидки – производитель использует этот вид скидок в том случае, если хочет начать или увеличить экспорт своей продукции и заинтересовать продавца в сотрудничестве.

— Служба заказов со скидкой – данный вид снижения цен предназначен для оказания помощи малоимущим слоям населения и муниципальным образованиям. На конкурсной основе определяется поставщик необходимого товара по сниженной цене. Это позволяет экономить бюджетные деньги, например, на ремонте школ, приобретении книг для библиотек, одежды для детей-сирот и пр., а поставщик получает возможность увеличить товарооборот.

— Дисконт – это скидка с объявленной цены, немедленно предоставляемая покупателю, предъявившему при расчете дисконтную карту. Дисконты бывают оптовые и розничные. Покупатель может получить дисконт при открытии нового магазина (рекламная акция), при покупке товара на определенную сумму и пр.

Вот неполный перечень существующих на данный момент скидок, который постоянно пополняется и охватывает все больший круг потребителей, что в свою очередь стимулирует развитие торговли.

Оставить комментарий