Нетворкинг: как завести нужные связи?

Опубликовано в Деловая психология
/
14 Ноя 2020

Наш народ всегда придавал самое большое значение «связям». Русская пословица гласит: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Имея «блат», даже в самые трудные времена можно было достать дефицитные продукты, получить доступ на высокооплачиваемую работу, поступить в престижный ВУЗ.

В наше время наличие связей осталось таким же важным. Если жить в одиночестве у некоторых и получается, что развить бизнес, не имея связей, практически нереально. Как правило, у всех успешных людей есть свои «нужные люди».

Роберт Киосаки сказал:

«Самые богатые в мире люди ищут и строят сети, в то время как остальные ищут работу. Вы можете иметь продукцию или грандиозную идею, но они станут успешными только в том случае, если у вас есть сеть, через которую об этом можно сообщить людям».

Те, кто разбогател, если разобраться, не предложили ничего особенного — они лишь, используя связи, эффективно организовали продажу.

Большинство людей думает, что этот факт зависит от количества денег. И как только они разбогатеют — у них сразу появятся «свои люди». Однако это совсем не так. Успех как раз и зависит от наличия у человека нужных связей.

Американцы не так давно оценили то, что у русских называется «блатом», и дали звучное название «нетворкинг» — работа по созданию своей сети «нужных людей».

Как найти «нужных людей»?

Приступая к процессу нетворкинга, мы сразу же наталкиваемся на противоречие. С одной стороны, начиная строить сеть из нужных людей, нужно учитывать, что круг полезного общения создается, как правило, годами. С другой стороны, главное правило нетворкинга гласит: в тот момент, когда вы захотите организовать свой бизнес, «нужные люди «должны уже быть в наличии.

Получается, что нам нужно будет как увидеть с новой стороны свои старые знакомства и завести, с учетом полученных знаний, новые.

Но как завести новые связи? Не подходить же к людям на улице? В то же время, как сразу определить «нужность» человека?

С первого встречи никто не знает, пригодиться ли новая связь в будущем. А уж такие качества в людях, как надежность и порядочность, проверяются годами.

Эти проблемы для построения круга полезного общения решаются, если мы сразу определимся: мы не ищем друзей. Мы не собираемся поверять сердечные тайны, плакаться в жилетку и требовать подвигов. Речь идет именно о деловом знакомстве.

Влиятельные чиновники в вашем окружении- это уже фактически козырь в любом начинании. Но на самом деле в нетворкинге нам важен практически каждый человек. Энергичный студент может быть вам полезен тем, что подскажет вариант продвижения вашего бизнеса через социальную сеть. Неугомонный сосед сделает отличную рекламу в каждом дворе, в котором играет вечерами в домино. Знакомая может стать чудесной няней для вашего ребенка, освободив ваше время. Даже недоброжелатели могут сослужить вам хорошую службу. Давая антирекламу, они могут заинтриговать будущих клиентов, которые, посетив ваш магазин только из любопытства, сделают обратные выводы и станут постоянными клиентами. Если ваш магазин, конечно, действительно хорош.

Получается, что «нужность» человека проверить можно только на практике.

Как построить сеть «нужных людей»

Начать налаживать нужные связи вы можете уже прямо сегодня. Как и в любом процессе, для получения успешного результата надо всего лишь следовать правилам.

Поиск «нужных людей» включает пять главных направлений:

1. Во-первых, обращаем внимание на своих знакомых

Достаточно ли вы знаете их? Сядьте и выпишите на карточку, все, что вам известно о родных, одноклассниках, коллегах по работе. Вспомните не только их должности, но и хобби, интересы, достижения, круг знакомств, даже болезни. Наверняка обнаружится, что многих вы уже давно не видели. А ведь у них могло многое измениться в жизни!

2. Стараемся расширить свой круг знакомств, знакомясь со знакомыми знакомых

Это уже будет второй круг ваших знакомств, к которому применяем тот же метод, что и к первому. Тщательный анализ непременно даст нужный эффект, и люди из вашего второго круга перейдут в первый.

При умелом общении новые знакомые станут для вас не только полезными — вы попадете в их «первый круг», что откроет вам новые возможности. Так будет расти ваш авторитет и связи, а это особенно важно в бизнесе.

Не пугайтесь, если вам кажется, что вы не можете предоставить ничего особенного взамен. Поверьте: гостеприимная хозяйка, умеющая вкусно накрыть стол и угостить настоящей домашней наливкой, или мастер на все руки, организующий профессиональную рыбалку или тающий во рту шашлык — это тоже талант, нужный людям.

3. Повышаем качество знакомств

Теперь, когда сеть нужных людей расширена за счет количества, попробуем улучшить ее качество. Идем на курсы, вступаем в профессиональные сообщества. Помимо того, что вы немало почерпнете из общения со своими потенциальными партнерами и конкурентами, вы станете более известным как профессионал.

Дополнительный бонус посещений профсообществ — возможность найти здесь для себя как новые направления, так и отличного партнера по бизнесу. А если вы сами полны идей, вы вполне можете своим проектом заинтересовать влиятельного человека.

4. Вовсю используем свое хобби: знакомимся со своими единомышленниками

Если у вас есть хобби — это отличный способ завести новые связи. Одно дело — говорить с человеком на работе, другое — когда он расслаблен и симпатизирует вам как единомышленнику.

Впрочем, если хобби у вас нет — стоит его придумать. Во-первых, вы можете найти новых заказчиков. Во-вторых, вы можете отыскать «золотых самородков» для своей фирмы.

5. Не забываем о социальных сетях. Максимально используем их преимущества

Знакомства «без маски» здорово сближает людей и дают возможность ознакомить с вашими идеями тысячи человек.

Как видите, все не так трудно.

Основные ошибки в нетворкинге

Однако в процессе построения сети нужных людей не всегда все бывает так гладко. Удачные знакомства вдруг иногда прекращаются также внезапно, как и начались, оставив вас в полном недоумении. Вы ломаете голову, что же вы сделали не так, и не находите ответа.

Поэтому выделим главные ошибки в нетворкинге, всего их четыре:

1. Необоснованное сокращение дистанции

Как бы вам не казалось, что влиятельный человек — ваш друг (ведь так часто встречаетесь, в том числе в бане), не стоит становится панибратом.

2. Эгоизм

Вы только берете, ничего не давая взамен. Возможно, вам не по карману шикарные ужины, оплату которых берет на себя вторая сторона, но пригласить на шашлыки, на рыбалку, забрать детей на общую прогулку всегда можно.

3. Заискивание

Поверьте, если вас включили в свой круг, никому не понравится, если вы будете жаловаться или заискивать. Будьте единомышленником — этого достаточно.

4.Самовосхваление

Вы пытаетесь играть «крутого дядю», жить не по карману. Когда обман откроется, вы потеряете то, что строилось годами.

Приукрасить немного или умолчать о трудностях вполне допустимо, но избегайте откровенного обмана.

Оставить комментарий