Правила делового этикета
Знание правил делового этикета необходимо, если вы всерьез хотите заниматься бизнесом, так как вы сразу будете вызывать уважение и заработаете себе определенный статус среди коллег и партнеров. Понятие «деловой этикет» вмещает в себе нормы и правила поведения и взаимодействия между партнерами по бизнесу. В это понятие входят такие составляющие, как приемлемые формы приветствия, деловой дресс-код, способность уверенно держаться во время переговоров и проч.
Основное правило делового этикета – это, прежде всего, умение честно вести дела. Для долгосрочного сотрудничества ваши деловые партнеры должны видеть вас надежным, стабильным бизнесменом с определенными моральными правилами.
Правила поведения при ведении дел, которые подразумевают вашу надежность и честность, показывают вашему партнеру, что на вас можно положиться и что стоит идти на сотрудничество именно с вами.
Деловой этикет подразумевает также обязательность. При ведении дел в первую очередь ценятся проверенные на протяжении многих лет отношения и партнеры, зарекомендовавшие себя обязательностью. Поэтому к новым компаньонам по бизнесу присматриваются достаточно долго и весьма тщательно, прежде чем они заслужат определенного доверия.
Правила делового этикета в корне исключают любые проявления ненадежности; партнеры, на которых не стоит рассчитывать, либо же нечестные предприниматели зачастую достаточно быстро получают негативную репутацию, даже если оказались таковыми всего один раз. Вследствие этого знание этикета делового человека вам необходимо, если вы всерьез собираетесь вести дела. И стоит помнить, что свою репутацию всегда стоит беречь и только улучшать.
Еще одним очень важным моментом является так называемое правило «золотой середины». Всегда надо найти компромисс между конкуренцией и сотрудничеством, поскольку даже конкуренты могут быть полезными для развития вашего дела, и ни в коем случае не стоит применять «запрещенные» приемы.
Достаточно важно всегда соблюдать субординацию, и младшие по званию в бизнесе должны выполнять указания старших. Нужно всегда поддерживать дисциплину. Действуя за спиной руководителя, можно разрушить все дело.
При соблюдении делового этикета важно сохранять преданность вашему учреждению, у вас должны быть свои систематизированные деловые ценности. Это очень важно, поскольку всегда больше ценится сотрудник, который в кризисный для компании период не оставит её, а предпримет все возможные меры для возрождения бизнеса.
Важной составляющей правил делового этикета является правильный подбор одежды и стиля в целом, так называемый дресс-код. Общепринятой нормой является сдержанный стиль одежды. Для мужчин это костюмы классического покроя, в основном в темных тонах, под которые нужно надевать белую рубашку и строгий галстук. Для внешнего образа делового человека не обязательны, но весьма желательны определенные аксессуары, которые подчеркнут вашу солидность. Это дорогие часы, дорогая обувь с правильно подобранными носками в тон ей, запонки, оправа для очков, качественная ручка, кожаный дипломат с солидным внешним видом. Не стоит забывать и про деловых женщин. Бизнесвумен должна выглядеть достаточно индивидуально, но при этом не слишком ярко, строго. Костюмы деловых женщин должны быть и по-деловому стильными, и элегантными. Что касается украшений, то тут правила диктуют модные тенденции, допустимы золотые кольца и браслеты, жемчуг, модная, но достаточно строгая обувь.
И женщинам, и мужчинам не стоит забывать, что лучше всего использовать духи со свежим и легким ароматом; резкие запахи же не приветствуются.
Деловой этикет диктует сдержанность и строгость в поведение, умение всегда быть собранным и держать себя и свои эмоции под контролем.